Завершение маневра на красный свет

Содержание
  1. Пдд завершение маневра на перекрестке | Авто Брянск
  2. Правила пересечения регулируемых перекрестков
  3. Поворот налево на перекрестке
  4. Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году
  5. Проезд на красный свет: на железнодорожном переезде, на перекрестке, при реверсивном движении, под камеру, повторно, ПДД, лишение или штраф
  6. Завершаем маневр
  7. Завершение маневра на красный сигнал светофора пдд
  8. Освобождаем дорогу спецтранспорту
  9. Завершение маневра на красный свет пдд
  10. Поворачиваем налево
  11. Завершение маневра на красный свет пдд 2021
  12. Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?
  13. «Пункт про завершение маневра формулировали для других ситуаций». Разбор ДТП возле «Белой вежи»
  14. Что случилось?
  15. Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра
  16. Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять…»
  17. «Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»
  18. Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»
  19. 5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный
  20. Дополнительная секция светофора
  21. Поворот налево
  22. Поворот направо
  23. Пропустить «скорую»
  24. Другая реальность
  25. Закончить маневр на перекрестке пдд
  26. Окончание маневра на перекрестке пдд
  27. Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения
  28. Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный
  29. Не дал завершить маневр на перекрестке
  30. Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД
  31. Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершил маневр? Не важно
  32. Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Пдд завершение маневра на перекрестке | Авто Брянск

Завершение маневра на красный свет
Перейти к контенту

3. И главное пункт 13.8 он гласит;

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это требование призвано обеспечить безопасность транспортным средствам, которые двигались через перекресток в конце времени действия светофора, то есть водитель не имеет право трогаться с места до тех пор, пока не убедится что перекрёсток свободен,( как и при движении задом — убедиться в полной безопасности манёвра, )

а при необходимости когда завершает манёвр тихоходное транспортное средство дождаться следующего разрешающего сигнала светофора, то есть отстоять ещё один круг светофора .

Автор явно его не читал, пропустив газель он потерял не более двух секунд, неужели это так важно при старте на зелёный .

Посмотрите любую подборку аварий 50% ДТП происходит именно по причине не соблюдения пункта 13.8 не уважения к другим участникам движения и часто заканчивается очень плачевно, страдают по три четыре машины и не в чём не повинные люди.

Будьте внимательны, не рвитесь на зелёный с низкого старта, осмотритесь это займёт у вас не более секунды. Удачи всем !

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки « дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Источник: https://autobryansk.info/pdd-zavershenie-manevra-na-perekrestke.html

Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году

Завершение маневра на красный свет

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Проезд на красный свет: на железнодорожном переезде, на перекрестке, при реверсивном движении, под камеру, повторно, ПДД, лишение или штраф

Завершение маневра на красный свет
«Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – кати». Этот незамысловатый стишок известен большинству жителей бывшего Союза еще с раннего детства. Данные положения закреплены в п. 6.2 ПДД.

Их нарушение грозит штрафом от 1000 до 5000 рублей или лишением водительских прав от 6 до 12 месяцев.

Но важно помнить, что, попадая в центр перекрестка при включенном красном сигнале светофора или поворачивая на общий запрещающий сигнал, водитель не всегда нарушает правила дорожного движения.

Завершаем маневр

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, заехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен покинуть его даже в случаях, когда включился красный свет (при этом транспортное средство должно обязательно пропустить пешеходов).

В противном случае может возникнуть затор или другая аварийная ситуация, поэтому сотрудник ГИБДД не может выписать штраф. Если он пытается это сделать, то водитель на вполне законных основаниях имеет право оспаривать такие действия в суде.

Практически каждый опытный водитель сталкивался с ситуацией, когда для остановки автомобиля после включения желтого сигнала необходимо применить экстренное торможение.

Данный маневр сам по себе представляет угрозу безопасности для других участников дорожного движения, поэтому пункт 6.14 ПДД позволяет продолжать движение.

Завершение маневра на красный сигнал светофора пдд

✔ Проезд ЖД переезда на красный. ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы.

П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор. В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить.

Освобождаем дорогу спецтранспорту

Если при приближении к перекрестку с горящим желтым светом светофора автомобилист видит в зеркале заднего вида приближающееся к нему специализированное транспортное средство с включенной звуковой и световой сигнализацией, то он обязан прижаться вправо или проехать вперед, чтобы уступить ему дорогу.

Такие машины при выполнении неотложного служебного задания могут проезжать на красный свет.

Это право прописывается в пункте 3.1 ПДД, поэтому при появлении громкого звука сирены на перекрестках все транспортные должны снизить скорость или остановиться, прижавшись вправо.

Завершение маневра на красный свет пдд

В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа.

Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.

Поворачиваем налево

Нередко возникают ситуации, когда заехавшая при зеленом светофоре машина не может повернуть налево из-за слишком насыщенного встречного движения.

Возможность сделать это появляется только после включения запрещающего сигнала. Выполнить поворот в таких случаях разрешается согласно пункту 13.8 ПДД. Данную ситуацию можно вполне считать завершением маневра.

Другие участники дорожного движения обязаны уступить дорогу поворачивающему налево транспортному средству при таких обстоятельствах.

Завершение маневра на красный свет пдд 2021

ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами.

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать? Нередко на оживленном перекрестке можно увидеть машину, которая при красном сигнале светофоре стоит за пределами стоп – линии, что говорит о прямом нарушении правил дорожного движения. Но объяснение порой такому поступку водителя прост и понятен: пересечение линии произошло на зеленый свет, но ожидая очередь, пока проедут другие автомобили, зажегся красный сигнал, завершение маневра оказалось невыполнимым.

Какие действия может предпринять водитель, когда сложилась такая ситуация:

  1. Он может продолжить движение при запрещающем сигнале светофора. Но это будет прямое нарушение правил дорожного движения, что несет угрозу остальным участникам на дороге и пешеходам. В случае фиксации данного факта будет выписан штраф в 1 тысячу рублей.
  2. Можно остаться на месте, за стоп-линией. В этом случае угроза аварийной ситуации снизится до нуля, но снова штраф в размере 800 рублей, за нахождение за линией, когда на светофоре горит красный свет.
  3. Постараться сдать назад и занять место согласно ПДД. Если рассматривать ситуацию со стороны семейного бюджета, то данный маневр наиболее экономичен. За езду задним ходом на перекрестке предусмотрен штраф в 500 рублей.

Не всегда есть у водителя возможность сдать назад и занять безопасное место за пределами стоп-линии. Ведь движение не стоит на месте и уже следующий автомобиль стоит на светофоре, ждет своей очереди повернуть.

Если водитель впереди идущей машины начнет сдавать назад, увеличивается риск ДТП. В этом случае действует правило ПДД, прописанное в пункте 8.

12, которое гласит, что при движении назад не должно создаваться препятствий для других транспортных средств.

Указанная ситуация, при современной загруженности дорог становится актуальной для многих водителей. К сожалению, в правилах по этому поводу сохраняется непонятная и не разъясненная ситуация.

Главное нужно понимать, что завершение маневра возможно, только если автомобиль находится в пределах перекрестка, но пересечение стоп-линии не всегда означает начало перекрестка. При этом нахождение в пределах линии, когда на светофоре зеленый свет, не обязательно, несмотря на скопившиеся впереди машины, поворачивающие налево.

Что говорят правила дорожного движения в пункте 13.

7: когда на светофоре горит зеленый свет (допускается мигание зеленого и желтого, но такие случаи разбираются отдельно) водитель обязан осуществлять движение и въезжать в пределы перекрестка для совершения маневра.

При этом должен завершить действия, не обращая внимание, на то, что сигнализирует светофор. Когда возникает подобная ситуация при наличии регулировщика, правила выполняются также: движении завершается, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Остановка перед стоп-линией возможна и обязательна, только когда светофор показывает красный запрещающий сигнал и регулировщик запрещает движение.

Что бы понять пересек границу перекрестка или нет, нужно знать, где он начинается. Перекресток – это место пересечения нескольких дорого и начинается он там, где начинаются закругления края каждой проезжей части. Определение и четкое указание, когда начинается разветвление дорого прописано в пункте 1.2 правил дорожного движения.

Если рассматривать типичную ситуацию, когда на дороге складывается ситуация, актуальная для 2021 года. Нужно повернуть налево, впереди еще несколько машин пропускают противоположный ряд, ждут возможности повернуть.

Из рисунка видно, что красный автомобиль действует согласно ПДД и пересекает стоп-линиию, когда на светофоре зеленый разрешающий световой сигнал. Однако впереди идущие машины все еще стоят, а тем временем, на светофоре уже мигает желтый и загорается красный.

Транспортные средства уже стоящие на перекрестке завершают маневр, как и предписано правилами, пунктом 13.7. Красная машина нарушает правила, находясь в неположенном месте при запрещающем сигнале, поскольку к ней пункт 13.7 не относится.

Он не в пределах перекрестка и потому завершение маневра невозможно, без создания аварийной ситуации и опасности для других участников движения, пешеходов.

Если на перекрестке стоит фото и видеофиксация, то штраф будет выписан автоматически на 800 рублей.

Понимая причину остановки за стоп-линией каждый водитель рассуждает, что данная ситуации сложилась не по его вине и потому не может быть речи о штрафовании.

Источник: https://Detective-78.ru/dtp-i-ugon/zavershenie-manevra-na-krasnyj-svet-pdd.html

«Пункт про завершение маневра формулировали для других ситуаций». Разбор ДТП возле «Белой вежи»

Завершение маневра на красный свет

Одни из самых спорных ситуаций по поводу проезда перекрестков возникают из-за разных трактовок пункта ПДД про завершение маневра.

Как его понимать? Например, что делать, если начал движение на моргающий зеленый, но до центра пересечения еще пара десятков метров? В ситуации, которая оказалась в фокусе внимания сегодняшнего «Разбора…

», все гораздо сложнее, а к водителям не так много вопросов, как к организации дорожного движения.

Что случилось?

На прошлой неделе на перекрестке Машерова — Богдановича в Минске столкнулись два премиум-автомобиля: BMW 6-Series и Porsche Cayenne.

По нашим данным, кроссовер ехал по проспекту Машерова (со стороны гостиницы «Беларусь») и совершал поворот налево. А купе двигалось навстречу в прямом направлении.

За рулем Porsche находилась девушка, BMW же управлял молодой мужчина.

Корреспондентам Onliner он рассказал свою версию случившегося: «Остановился на красный сигнал светофора во второй справа полосе, слева от меня была Mazda, высокий внедорожник какой-то.

Загорелся зеленый свет, и мы с этой Mazda начали движение примерно одновременно. Внезапно я замечаю, что Mazda резко тормозит. И через секунду чувствую очень сильный удар».

«Водитель Cayenne сказала, что завершала маневр», — отметил наш собеседник.

В ГАИ сразу после происшествия сообщили: «Оба участника утверждают, что двигались на разрешающий сигнал светофора. Проводится разбирательство».

Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра

Первое, что бросается в глаза после выезда на место ДТП, — это расстояние от стоп-линии (для направления, по которому двигался Porsche) до центра перекрестка. В этот отрезок можно вместить пять-шесть корпусов легковых автомобилей. Немало!

— Многие водители вряд ли помнят мудреную формулировку про то, что считать границами перекрестка, — считает Юрий Краснов. — По ПДД граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

В данной ситуации пересечение имеет весьма причудливую конфигурацию. Начала этих самых закруглений расположены довольно далеко от центра. Более того, они какие-то несинхронные, что ли…

На месте происшествия ведущий рубрики предлагает выяснить еще один немаловажный нюанс. Он включает секундомер и пытается замерить время одновременного горения основного красного сигнала светофора для направления, в котором ехал BMW, и дополнительной секции (поворота налево/разворота) для Porsche.

— Получается около четырех секунд! — демонстрирует экран смартфона Юрий Краснов.

Четыре секунды с точки зрения дорожного движения это много. Ну а применительно к произошедшей аварии?

Вид сверху дает хорошее представление о хронометраже в данном узле. Часть водителей (очевидно, оценив риски) переезжает стоп-линию, но останавливается, так и не выехав на перекресток. По нашему мнению, это красноречивое свидетельство дефицита времени, а точнее, пространства для выполнения левого поворота.

— Если впереди кто-то разворачивается, то это усугубляет ситуацию, — замечает ведущий «Разборов…». — В этом случае попытка проехать на погасшую допсекцию тем более рискованная, пусть водитель даже успеет пересечь стоп-линию.

Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять…»

Водитель BMW, согласившийся обсудить детали происшествия, рассказывает, что ездит по этому маршруту регулярно и давно. Автомобилем, который попал в ДТП, Владимир пользуется на протяжении последних шести лет: «Я его не вчера купил, знаю особенности и возможности».

— Около 5—8 секунд ожидал разрешающего сигнала светофора, — восстанавливает хронологию того вечера участник аварии. — Загорелся зеленый свет, стали трогаться попутные машины.

Отмечу, что в этот момент я никого на перекрестке не видел. Слева стоял высокий автомобиль, который, вероятно, скрывал от меня Porsche… Поэтому я спокойно выжал педаль газа и тронулся.

Затем удар и перед глазами раскрывается подушка безопасности.

«У меня было меньше секунды, чтобы увидеть и среагировать»

Как считает водитель купе, даже если бы удалось повернуть время вспять и повторить события, он вряд ли бы смог предотвратить столкновение с момента начала движения: «Конечно, если бы я заметил вторую машину, то остановился бы. Не важно, на какой сигнал светофора она бы двигалась».

По словам Владимира, сразу после ДТП он вышел из автомобиля и убедился, что помощь второму водителю не требуется. Он также спросил, почему девушка выехала на перекресток. Та ответила, что завершала маневр.

— А что обсуждать? У нее своя версия, у меня — своя. В итоге вызвали сотрудников ГАИ. Инспекторы сказали, что надо искать видеозапись, — вздыхает мужчина.

— У вас была задумка ускориться, чтобы потом перестроиться влево? — задает резонный вопрос Юрий Краснов. — Обычно правые ряды занимают именно для опережения потока.

— Нет. Не имело смысла. Этот ряд привел бы меня прямо к дому, не пришлось бы даже перестраиваться. Тем более что пространство впереди было свободным — ни автобуса на остановке, ни машин в крайнем правом ряду.

На момент публикации, по словам водителя BMW, с ним никто из ГАИ не связывался. Он предполагает, что ведется изучение видеозаписи, которая, по информации Владимира, имеется у инспекторов.

— Девушку на Porsche я могу понять, — дополняет мужчина. — Допустим, перед ней стоп-линия, моргает зеленый. Она спокойно движется, хотя ей предстоит проехать немалое расстояние…

«Мне кажется, организация дорожного движения и ПДД должны способствовать предотвращению конфликтных ситуаций. А когда два человека говорят, что ехали на зеленый… Кто же тут не прав?»

«Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»

У водителя BMW имеется видеозапись момента происшествия, которую он до вынесения решения ГАИ просит не публиковать. По мнению Юрия Краснова, ролик дает хорошее представление о том, на какой сигнал начинал движение Владимир.

— Когда для купе загорается зеленый, кроссовер только-только начинает поворачивать, — комментирует увиденное ведущий рубрики. — Такое ощущение, что водитель Porsche осторожничает, движется небыстро. Это тоже повлияло на исход ситуации.

Обращает на себя внимание, что перед Cayenne выполнял левый поворот еще один кроссовер. Его водитель явно торопился завершить маневр. А потом возникла пауза, которую Владимир мог воспринять как возможность для движения.

— Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии, — считает Юрий Краснов. — В принципе, зная особенности работы светофорного объекта, это можно высчитать.

Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»

Как говорит ведущий «Разборов…», в данном случае злую шутку сыграли несколько факторов: большое расстояние от стоп-линии до центра перекрестка, неочевидность действий при сложной конфигурации узла (поди разберись, какое закругление проезжей части в данном случае считать границей), небыстрое выполнение маневра водителем Porsche и ограниченный обзор для водителя BMW.

Юрий Краснов рассуждает о том, какой же пункт ПДД должен регулировать эту ситуацию:

— Пункт 106 явно написан под поворот налево. Это позволяет тем, кто застыл в центре перекрестка, пропуская встречные автомобили, спокойно завершить маневр.

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак „Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 106 ПДД)

Но к рассматриваемой ситуации, по мнению ведущего рубрики, можно привязать только пункт 107.

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги» (п. 107 ПДД)

— Эту норму иногда трактуют спекулятивно, — замечает эксперт. — Внося данный пункт в правила, имели в виду выехавших на разрешающий сигнал светофора. Тогда это логично. Но часть водителей совершенно искренне полагает, что требование распространяется также на тех, кто двигался на красный, мол, встречные же автомобилисты не могли знать, какой сигнал мне горит.

— Поскольку нам приходится двигаться в тех дорожных условиях, что имеются, и мы не можем их менять для удобства, то давайте поговорим про способы предотвращения аварийных ситуаций, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Что касается тех, кто оказывается на месте водителя Porsche.

Если стрелка вот-вот погаснет, а перекресток большой — откажитесь от выезда, даже если пересекли стоп-линию. Так поступают все опытные автомобилисты. Касаемо действий водителя BMW.

Владимиру стоило выполнить всего одну рекомендацию: не стартовать раньше других, а двигаться параллельно попутным машинам хотя бы до середины перекрестка.

Источник: https://auto.onliner.by/2021/11/07/razbor-150

5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный

Завершение маневра на красный свет

Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.

Материалы по теме

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Поворот налево

Материалы по теме

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено.

И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме

Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Пропустить «скорую»

Материалы по теме

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Другая реальность

Материалы по теме

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина.

Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал.

Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919341-5-situatsij-kogda-mozhno-ekhat/

Закончить маневр на перекрестке пдд

Завершение маневра на красный свет

В разделе ПДД, Вождение на вопрос правда что въехав на перекресток водитель имеет право завершить маневр даже на запрещающий сигнал светофора? заданный автором D3N15k4 лучший ответ это Имеет право. Но на красный нет 13.8.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Да это так он имеет право выехав на перекрёсток завершить манёвр даже если ему загорелся красный а вам зелёный, а если вы его не пропустите, а врежетесь в него то в этой аварии будете виноваты вы.

Вот такие вот правила. по -американски -напрво в крайнем правом .в россии-нет Обязан освободить перекрёсток.

Обязан выехать с перекркестка, если по пути нет стоп-линии Я завершу. а там. куй его знает. Истиная. . В основном для поворота на лево используется, вот за прямо Тундра правильно разъяснил.

. Штафовать надо козлов какие забивают перекрёстки, въезжая на них когда за перекрёстком уже пробка.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Вам нужно было тормозить до полной остановки, а не маневрировать.Если в стоячего вас ударят, то платит ударивший.

я конечно понимал что уже наверняка и желтый прошел свет — но я был уже на перекрестке! — что мне стоять по середине?

А зачем ты выехал на мигающий зеленый? Да еще видя, что впереди тебя едут машины, которые потенциально могут затормозить и ты окажешься посереди перекрестка.

я конечно понимал что уже наверняка и желтый прошел свет — но я был уже на перекрестке! — что мне стоять по середине? И зачем было отдавать протокол гайцам если объяснение еще не дописаны?

Хотя, конечно, если считаешь, что прав и душа требует «справедливости» — протестовать в суде и пытаться доказать, что светофор не такой уж и красный. Сам стараюсь на мигающий не гонять, было пару раз, что вставал из-за пробки посреди перекрестка, правда без гайцев обходилось!))) просто тупят иногда .

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же. Документы по окончании оформления будут передаваться в суд. На решение судьи значительное влияние оказывают штрафы, наложенные на автолюбителя ранее (даже если они все погашены).

Исключением являются только штрафы с систем фиксации.

Пересечение сплошной разметки не будет признано нарушением, если с правой стороны объехать препятствие нет возможности.

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный

Завершение манёвра и стоп-линия 13.7.

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией Вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора: 6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку: Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Если при таких обстоятельствах Вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Не дал завершить маневр на перекрестке

Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках Пытаетесь кого-то опередить при смене сигнала светофора — есть риск попасть на машину, завершающую маневр. Что хотел, то и получил. А автомобилист.

Ну, каждый видит такие ситуации, когда в последний момент на моргающий сигнал кто-то пытается проскочить. Интересно, что мы сами оказались в роли автомобилистов, не успевших завершить маневр.

Водитель Toyota перед нами не решился переезжать большое пересечение и застыл, хотя формально он уже пересек линию, то есть находился на перекрестке. Нам этот сюжет показался примечательным и характерным: вот тот самый случай, когда нужно было дать завершить маневр!

Ведь так? Это не единичный случай, когда прямое движение в Минске лишается приоритета и «зажимается» в тиски поворачивающих налево.

Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров. Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершил маневр? Не важно

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр». Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.

1. Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.

Ещё важно правильно приобщить запись к делу: 1.

В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать.

У вас обязательно должна остаться копия.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности. К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.

При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

Чтобы тема не потерялась буду делать её копию у себя в блоге.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной.

Источник: https://zakon-portal.ru/jur-sovety/zakonchit-manevr-na-perekrestke-pdd

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: