- Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?
- Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам
- Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии
- Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих
- Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок
- Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
- Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ
- Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ
- Профстандарты в сфере закупок
- Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?
- Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?
- Как происходит повышение квалификации по 44-ФЗ
- Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью
- Преимущества обучающих курсов по 44-ФЗ
- Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
- Обязанности сотрудника, работающего в сфере госзакупок
- Порядок повышения квалификации по 44-ФЗ
- Управление государственными и муниципальными заказами. Курсы и программы повышения квалификации
- ПРОФСТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
- ПРОФСТАНДАРТ «ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
- Расписание очной формы обучения
- Какие курсы госзакупок выбрать? ТОП 10 Школ госзакупок
- К кому пойти учиться?
- Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок
- Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам
- Сводные данные по школам и курсам с ценой
- Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”
- Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”
Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?
Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам – одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.
С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.
Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.
Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам
Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать комиссию (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем проведения запроса котировок) и контрактную службу (назначить контрактного управляющего).
Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.
Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии
Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:
- прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
- прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
- имеющие специальные знания по объекту закупки.
Пример. В состав комиссии входит 7 человек. Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.
Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420).
Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.
Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия не требуется.
Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.
2014 по делу N 33-9724/14).
Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих
Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:
- высшее в сфере закупок либо
- дополнительное профессиональное в сфере закупок.
Вместе с тем, до начала 2021 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2021 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:
- наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках);
- наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ;
- наличие высшего образования по 44-ФЗ;
- наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.
Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего. Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.
Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок
В области государственных закупок в настоящее время утверждено 2 профессиональных стандарта:
Источник: https://parta1.com/blog/24945.html
Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно
Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон…
Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.
Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ
По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:
- Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
- Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
- Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2021 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2021 № Д28и-1220).
Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).
Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:
- Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
- Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
- Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Специалисты других видов деятельности в сфере закупок.
Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.
Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ
Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:
- минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
- срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
Обратите внимание на совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г. «О направлении методических рекомендаций».
- Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
- Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.
Профстандарты в сфере закупок
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
- Среднее профессиональное образование;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
А эксперт должен иметь:
- Высшее образование — специалитет, магистратура;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.
Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профстандарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?
Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:
- Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
- Во-вторых, с 1 июля 2021 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.
Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2021 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).
Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?
В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.
Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта.
А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП.
Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.
А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.
Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие.
Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени.
И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.
А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.
Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?
Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично».
Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы.
Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/38
Как происходит повышение квалификации по 44-ФЗ
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью
- Преимущества обучающих курсов по 44-ФЗ
- Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
- Обязанности сотрудника, работающего в сфере госзакупок
- Порядок повышения квалификации по 44-ФЗ
С 2021 г. вступают в силу очередные существенные изменения в 44-ФЗ, которые коснутся всех этапов закупок – от стадии планирования и процесса размещения заказа до формирования отчетов по контрактам.
Участникам госзакупок следует понимать, что несоблюдение хотя бы одного из пунктов может привести к серьезным последствиям – от отмены закупки или признания сделки недействительной вплоть до штрафов, дисквалификации и уголовной ответственности.
Поэтому настолько важным является вопрос повышения квалификации по 44-ФЗ.
Государственные закупки – это перспективное направление, многообещающее для развития любого предприятия. Однако далеко не все компании готовы использовать представившийся шанс.
Многие стараются избегать участия в конкурсах, рассчитывать только на собственные силы, другие боятся слишком высокой конкуренции.
Повышение квалификации по 44-ФЗ откроет новые перспективы и возможности увеличить прибыль организации в разы.
Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью
В профессиональной среде уже много лет спорят о том, нужно ли проходить специальные обучающие курсы, чтобы грамотно управлять государственными и муниципальными закупками.
Некоторые специалисты считают, что специальное образование крайне необходимо, другие же утверждают, что пользы от прохождения таких курсов практически никакой.
Сегодня мы рассмотрим этот вопрос не только с точки зрения действующего законодательства, но и особенностей работы специалиста по госзакупкам.
Какие требования предъявляет закон № 44-ФЗ к работникам контрактной системы?
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в основе системы закупок по контрактам лежит несколько принципов, и одним из основных является принцип профессионализма заказчика.
Он описан в ст. 9 и заключается в том, что госзакупки должны осуществляться на профессиональной основе, к их проведению необходимо привлекать специалистов, имеющих знания и опыт работы в данной сфере.
Необходимость иметь специальные навыки и знания для обслуживания госконтрактов четко прописана в первых статьях Закона № 44-ФЗ. Заказчики обязаны обеспечивать участие сотрудников в мероприятиях по повышению уровня их квалификации, с тем чтобы они были в курсе постоянно изменяющихся требований и нюансов функционирования контрактной системы.
То есть законодательство обязывает проходить обучающие курсы тем, кто трудится в сфере госзакупок.
Преимущества обучающих курсов по 44-ФЗ
В основном обучение проходят те, кто только приступает к работе с государственными и муниципальными закупками или чья деятельность будет связана с Законом № 44-ФЗ. Если человек ранее не был знаком с контрактной системой, получить о ней верное представление и разобраться, как она работает, он сможет, пожалуй, только на специализированных курсах.
Обучение по 44-ФЗ отличается тем, что предполагает не только заучивание сухой теории, но и прохождение практики в условиях, подобных действительным при работе с закупками.
Правильному восприятию материала и эффективному его усвоению помогает живое общение со специалистами отрасли, имеющими высокую квалификацию.
Они прививают слушателям навыки реальной деятельности и отвечают на возникающие вопросы.
Еще один важный момент – после прохождения курсов может быть выдан диплом или удостоверение государственного образца как подтверждение квалификации специалиста в сфере госзакупок. Обычно работодатель при собеседовании в первую очередь обращает внимание на то, имеет ли соискатель на должность контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы документ о соответствующем образовании.
Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
Часто компании, которые работают по контрактной системе, не знают об обязательности повышения квалификации по 44-ФЗ. Тем не менее многие нередко задаются следующими вопросами: кому необходимо прохождение обучения, какова должна быть его периодичность, могут ли оштрафовать организацию за отсутствие подтверждающего квалификацию документа и в каком размере?
Проясним все эти моменты.
Заказчик должен пройти обучение по 44-ФЗ в обязательном порядке. Допуск к закупкам сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий могут получить только при наличии законченного высшего или дополнительного профессионального образования в этой сфере. Обучают работе с госконтрактами в вузах, длительность программ составляет от 2 до 5 лет.
Существует два вида дополнительного образования – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Они различаются по многим параметрам.
Целью переподготовки является получение дополнительной специальности, а повышение квалификации позволяет апгрейдить уже имеющиеся профессиональные знания.
Кроме того, документом, подтверждающим успешное завершение программы переподготовки, является диплом, а курсов повышения квалификации – удостоверение повышения квалификации по 44-ФЗ.
Если вам необходимо изучить специфику работы по 44-ФЗ с нуля, лучше получить высшее образование или пройти курс профессиональной переподготовки.
Обязанности сотрудника, работающего в сфере госзакупок
Получить образование – это полдела. Для работы требуются еще практические навыки. Функции специалиста по проведению госзакупок следующие:
- работа с документацией – сбор, архивирование;
- работа с базами данных;
- работа в Единой информационной системе;
- работа с вычислительной техникой;
- анализ замечаний в ходе общественного обсуждения закупок;
- формирование НМЦК;
- обоснование стоимости закупки;
- анализ заявок;
- оценка результатов торгов;
- выбор способа определения поставщика;
- составление отчетности;
- разработка проектов контрактов, типовых условий контрактов;
- составление планов-графиков.
Специалисты должны также знать требования антимонопольного законодательства и в сфере госзакупок, ориентироваться в гражданском, бюджетном, земельном, трудовом и административном праве.
Существуют бесплатные программы повышения квалификации 44-ФЗ для начинающих. К примеру, на сайте Единой информационной системы есть видеоуроки по 44-ФЗ. Кроме того, региональные органы власти, регулирующие контрактную систему закупок, нередко организуют обучающие мероприятия для заказчиков и исполнителей.
Повышать свой уровень знаний в сфере госзакупок необходимо не только заказчикам, но и поставщикам.
Организациям и ИП, которые хотят принять участие в торгах, надо знать требования закона к их проведению, регламент, виды и особенности таких процедур, критерии определения победителя, порядок заключения сделки.
Полезно поставщикам будет и изучение практики по делам, связанным с госзакупками. Оно поможет не попасться на мошеннические уловки заказчиков и избежать ошибок при участии в тендере.
Порядок повышения квалификации по 44-ФЗ
Обучающие программы по контрактной системе разрабатываются учреждениями образования самостоятельно – стандарты, форма и длительность.
Тем не менее существуют Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, разработанные Министерством экономического развития РФ и Министерством образования и науки РФ.
Поэтому при выборе курсов повышения квалификации по 44-ФЗ, дистанционных или очных, лучше отдавать предпочтение тем, при разработке которых эти Методические рекомендации были учтены.
- Высшее образование для сотрудников заказчикаВ Законе о контрактной системе не указано, что к работе с госконтрактами допускаются только специалисты с высшим образованием именно в этой сфере. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий может иметь диплом об окончании вуза по другому профилю, но в таком случае ему обязательно нужно получить дополнительное образование в сфере госзакупок (см. письмо Минэкономразвития России от 17.04.2021 № Д28и-1636).Стоит отметить, что, согласно положениям 44-ФЗ, высшее образование по специальности «юриспруденция» не эквивалентно таковому в сфере госзакупок. Так же считает и Министерство экономического развития РФ.Подтверждением окончания высшего учебного заведения является диплом государственного и негосударственного образца (ч. 3, 4 ст. 60 закона об образовании).Нужно ли вашему специалисту иметь высшее образование, вы решаете сами с учетом того, какие у него будут обязанности. Рекомендуем для этого опираться на уровни образования, которые содержатся в профстандарте «Специалист в сфере закупок». К примеру, положения этого документа определяют среднее профессиональное образование как достаточное для осуществления нескольких функций по проведению закупок.
- Дополнительное профессиональное образование в сфере закупокТакое образование предполагает прохождение курсов повышения квалификации по 44-ФЗ или профессиональной переподготовки. Длительность этих программ различная.Образовательные учреждения определяют продолжительность обучения самостоятельно на основании содержания разработанных программ. Как правило, для работников контрактной системы рекомендуют создавать курсы повышения квалификации (закупки, 44-ФЗ) на 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).Если функции руководителя контрактной службы или контрактного управляющего выполняет руководитель фирмы, организующей тендер, то ему достаточно пройти программу повышения квалификации длительностью 40 часов (п. 2.4 Методических рекомендаций).Минимальный объем обучающих программ в сфере госзакупок – 16 часов. Это установлено в приказе Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499.Проходить обучение (повышение квалификации ФЗ № 44) по программам дополнительного профессионального образования могут лица, закончившие ссуз и (или) вуз, а также те, кто еще являются студентами (ч. 3 ст. 76 закона об образовании). По окончании программы ДПО слушателям выдается свидетельство о повышении квалификации по 44-ФЗ или диплом о профессиональной переподготовке.Тем не менее, чтобы материал был хорошо усвоен, программа должна состоять из достаточного количества учебных часов – не менее 108 (кроме обозначенных выше случаев). Это требование содержат Методические рекомендации.
Резюмируем: по программам повышения квалификации по 44-ФЗ длительностью 72 часа можно обучать только сотрудников компаний – участников тендера.
Специалисты же фирмы-заказчика, в том числе те, кто находится на госслужбе, должны повышать свой профессиональный уровень в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по программам в объеме не менее 108 часов (для руководителей достаточно 40 часов). Отметим, что возможна продолжительность курсов повышения квалификации по 44-ФЗ 120 часов.
Немаловажно также то, что в законодательство нашей страны постоянно вносятся изменения, в том числе и касающиеся контрактной системы закупок.
Поэтому специалисты этой сферы должны своевременно обновлять свои знания, получая достоверную и актуальную информацию.
В связи с этим требуемая периодичность повышения квалификации по 44-ФЗ – не реже одного раза в три года (соответственно, срок действия повышения квалификации по 44-ФЗ составляет 3 года).
Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kak-proiskhodit-povyshenie-kvalifikatsii-po-44-fz/
Управление государственными и муниципальными заказами. Курсы и программы повышения квалификации
Данный обучающий курс по Федеральному закону N 44-ФЗ позволяет пройти обучение и повышение квалификации участникам торгов и заказчикам. Учебная программа разработана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в области дополнительного профессионального образования.
Цель обучения:
Повышение профессионального уровня и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая формирование планов закупок и планов-графиков, организация и проведение закупок, участие в осуществлении закупок, участие в работе комиссий по осуществлению закупок, участие в заключении и исполнении контрактов и последующее оформление отчетности, а также для сотрудников контрольного органа, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий (далее также – слушатели).
Итоговые знания и практические навыки:
- основные положения и нововведения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
- обеспечения государственных и муниципальных нужд,
- принципы контрактной системы в сфере закупок,
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- процедуры конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- порядок и случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
- основы планирования в сфере закупок,
- способы обоснования цены (начальной максимальной цены),
- основы проведения конкурентных закупок, в том числе электронных процедур,
- порядок работы комиссии по осуществлению закупок,
- основы заключения контрактов и порядок исполнения, включая нюансы изменений и дополнений к контракту, процедуры приемки товаров (работ, услуг).
- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
- организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки,
- основы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
Документ об окончании курса:
- выпускники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Обучение N 44-ФЗ проводиться в Москве и Московском регионе в форме Очных / Заочных / Дистанционных курсов на базе учебного центра Частное учреждение дополнительного профессионального образования «ГЦДПО» либо выездных занятий.
Обратите внимание! В форме удостоверения и свидетельства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, выдаваемого после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или дистанционная).
Частное учреждение дополнительного профессионального образования “Городской центр дополнительного профессионального образования” проводит дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. NN 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06 “О направлении методических рекомендаций”
В Городском Центре дополнительного профессионального образования Мы предлагаем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки строго в рамках нормативно-правовых актов, регламентирующих количество часов
Требования законодательства | Требуемое количество часов | Программы предлагаемые Городским Центром дополнительного профессионального образования |
Совместное Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Миноборнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. (для регионов) | Для Заказчиков, уполномоченного учреждения (члены комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий) – минимальный срок не менее 108 часов. | Программы повышения квалификации на рассчитанные на:
|
Совместное Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Миноборнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. (для регионов) | Для Руководителей организаций-заказчиком – 40 часов | Программа повышения квалификации на 16 часов |
Приказы Минтруда №№ 625н и 626н от 10.09.2015 г. “Об утверждении профессионального стандарта в сфере закупок | Для Заказчиков от уровня руководителя до уровня специалиста контрактной службы | Программы повышения квалификации на рассчитанные на:
Программа профессиональной переподготовки на 500 часов. |
Обращаем Ваше внимание, что Городской Центр дополнительного профессионального образования, предлагает программы повышения квалификации с 16 до 144 академических часов и программу профессиональной переподготовки на 500 часов, с учетом профессиональных стандартов:
ПРОФСТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Требования | Обобщенная трудовая функция | |||
Обеспечение закупок | Осуществление закупок | Экспертиза результатов закупки, приемка контракта | Контроль в сфере закупок | |
Уровень квалификации | 5 (самый низкий) | 6 | 7 | 8 (самый высокий) |
Высшее образование | – | Бакалавр | Специалист или магистр | |
Опыт работы в сфере закупок | – | Не менее 3 лет | Не менее 4 лет | Не менее 5 лет, не менее 2 на руководящих должностях |
Дополнительное образование | + | + | + | + |
ПРОФСТАНДАРТ «ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Требования | Обобщенная трудовая функция | ||
Консультирование | Экспертиза | Организация работ по экспертизе и консультированию | |
Уровень квалификации | 6 (самый низкий) | 7 | 8 (самый высокий) |
Высшее образование | Бакалавр | Специалист или магистр | |
Опыт работы в сфере закупок | Не менее 3 лет | Не менее 4 лет | Не менее 5 лет, не менее 3 на руководящих должностях |
Дополнительное образование | + | + | + |
Скачать программу в формате pdf
Тема 1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ): общие положения
Тема 2. Планирование в сфере закупок
Тема 3. Осуществление закупок: общие положения
Тема 4. Электронный конкурс
Тема 5. Электронный аукцион
Тема 6. Электронный запрос котировок
Тема 7. Электронный запрос предложений
Тема 8. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Тема 9. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Тема 10. Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок
Тема 11. Особенности осуществления отдельных видов закупок
Тема 12. Типичные ошибки заказчиков и участников закупок
Тема 13. Ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной систем
Итоговая аттестация
Расписание очной формы обучения
Дата | Время | Дни |
21.09.2021 |
Источник: https://doprof.ru/obuchenie-goszakupkam/obuchenie-44-fz-dlya-uchastnikov-i-dlya-zakazchikov/
Какие курсы госзакупок выбрать? ТОП 10 Школ госзакупок
Когда встает вопрос о выборе курсов по госзакупкам, то от разнообразия предложений разбегаются глаза. Помимо того, что различается стоимость курсов, их длительность, программа, полнота подаваемого материала.
Так еще и много компаний чьи компетенции в сфере закупок малы, они зарабатывают лишь на продаже курсов, за частую низкого качества. Ситуацию усугубляет то, что многие организации предлагают диплом после прохождения курсов, при этом лицензии на ведение образовательной деятельности они не имеют.
Потратить время, деньги, получить не котирующийся диплом и поверхностные знания – на самая хорошая перспектива.
К кому пойти учиться?
На что обратить внимание при выборе курсов по госзакупкам и как разобраться где настоящие эксперты, а где поверхностные знания?
- В первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на наличие лицензии, это первый этап который отсеит маленькие компании чья экспертность в сфере обучения закупок сомнительна.
Следующий пункт зависит от вашего уровня знаний темы госзакупок. Если вы уже проходили курсы, вы знаете в чем отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ, вам просто требуется пройти повышение квалификации, то вы наверняка знаете, что вам нужно. Просто переходите в конец статьи и смело выбирайте из топ 3 компаний предоставляющих обучение.
Если вы только начинаете свой путь в госзакупках, то для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:
- Вы поставщик или заказчик ?
В первом случае выбирать курсы из раздела: Эксперт в сфере закупок (поставщик),
во втором – Специалист в сфере закупок (заказчик).
- Обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ вместе или по раздельности?
Чем меньше областей охватывает курс тем он более детальный, вы будете более сосредоточенны на одной теме. Такой курс более качественный.
Например: Вы можете купить один курс для заказчиков и поставщиков, но вряд ли вам одновременно потребуется быть в двух ролях одновременно. Если к тому же такой курс проходит по экспресс программе, то и знания после его прохождения будут довольно посредственные. На основе основных параметров мы составили рейтинг по десяти популярным компаниям предоставляющие обучение в сфере госзакупок.
Для тех кто не хочет читать подробности сразу открывайте рейтинг школ внизу статьи.
Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок
Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамДиплом не будет котироваться.
Нет дистанционного обученияВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамДистанционное обучение 44-ФЗ и 223-ФЗДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамЕсть индивидуальные занятияДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамКурс по 44 фз и 223-ФЗ растянутВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамСмешанный курс для заказчиков и поставщиков.Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамМаксимально полный и экспертный курс. Выбор редакции.
Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам
Если нет ИНН в быстром доступе или Вы частное лицо. Есть возможность указать ИНН его позже, в этом случае используйте ИНН 0000000000 КПП 000000000
Сводные данные по школам и курсам с ценой
Посмотреть сводную таблицу с ценами на обучение по 44-фз, с ценой на обучение по 223-фз, с наличием удостоверения, сертификата или диплома, картинка кликабельна.
Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Консультирование по закупочным процедурам | |
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Экспертиза закупочной процедуры |
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта | |
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации | |
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности |
Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”
Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626Н Посмотреть и скачать
Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги |
Подготовка закупочной документации | |
Обработка результатов закупки и заключение контракта | |
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Составление планов и обоснование закупок |
Осуществление процедур закупок | |
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | Проверка соблюдений условий контракта |
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг | |
Контроль в сфере закупок | Мониторинг в сфере закупок |
Аудит и контроль в сфере закупок |
Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”
Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н Посмотреть и скачать
Какие курсы госзакупок выбрать? Ссылка на основную публикацию
Источник: https://zakupki-gov-ru.com/kursy-goszakupok/