- Указано в удостоверении водительском управление автоматом или механикой
- Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
- Важные нюансы использования прав с АКПП
- Отличия в экзаменах
- Заключение
- Где на правах указано автомат или механика
- Зачем нужна отметка
- Категории и подкатегории нового удостоверения
- На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
- Где в правах указывается механика или автомат?
- Отличия водительских прав на автоматичкую и механическую коробку передач
- Как выглядят права нового образца
- Новые категории
- Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом
- Зачем на правах нужна отметка
- Есть ли отдельная категория прав для автомата
- Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен
- Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Вас заинтересует:
- Чем отличаются права на механику и автомат?
- Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?
- Чем отличается обучение на права на механику и автомат?
- Отличия в стоимости обучения
- Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат
- Нюансы
- Водительское удостоверение на механику и автомат
- Можно ли сдавать на права на автомате?
- Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?
Указано в удостоверении водительском управление автоматом или механикой
Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев. Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы.
И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.
Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.
Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.
Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно. Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен.
Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.
«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания»
, — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов. Вот только кого штрафовать, пока не понятно.
Получается парадоксальная ситуация.
Закон есть, права уже печатают.
А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.
«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость»
, — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.
Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов.
Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M». Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может.
Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.
Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно.
А где в правах указывается, «механика» или «автомат»?
Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».
При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Важные нюансы использования прав с АКПП
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-knob-transmission-bmw-2638181/ При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП.
Нюансы использования прав с АКПП:
- В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.
- Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.
Отличия в экзаменах
Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.
Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.
В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже.
Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.
Заключение
Обучиться на права на автомат легче, чем на механическую КПП. Но при поступлении на обучение необходимо понимать, что придется заново учиться и сдавать экзамены, если водитель пожелает пересесть за грузовик.
В маленьких городах или селах часто нет возможности обучиться управлению машиной на автомате.
Эксперты советуют не ездить в близлежащие большие города ради получения прав на автоматическую КПП. Когда курсант получает права на МКПП, он может свободно ездить на транспортном средстве с АКПП или МКПП.
Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
- Контрактную коробку
- У меня ласточка не ломается))
- Запчасти для ТО
- Масло для коробки
Источник: https://rubikon73.ru/ukazano-v-udostoverenii-voditelskom-upravlenie-avtomatom-ili-mehanikoj-22926/
Где на правах указано автомат или механика
В 2021 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).
После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.
Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.
Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».
Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.
Где в правах указывается механика или автомат?
Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.
Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:
Источник: https://poperechka.ru/gde-na-pravah-ukazano-avtomat-ili-mehanika/
Отличия водительских прав на автоматичкую и механическую коробку передач
В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат.
Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа.
Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.
Как выглядят права нового образца
По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:
- Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
- Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
- Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
- Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
- Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).
На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.
Новые категории
На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:
- М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
- Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.
При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.
Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом
АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.
Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.
Зачем на правах нужна отметка
Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне.
Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства.
Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.
Есть ли отдельная категория прав для автомата
В 2021 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.
Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.
Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен
Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.
Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.
Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.
Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат
С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения.
За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).
Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе.
Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.
Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-na-avtomat-i-na-mekhaniku-otlichiya.html
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2021 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/
Чем отличаются права на механику и автомат?
Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).
После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.
Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.
Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».
Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.
Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?
Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.
Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.
Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.
Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.
Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.
Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.
Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.
Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.
Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.
Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2021), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).
В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.
Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.
Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.
Чем отличается обучение на права на механику и автомат?
Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2021), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.
Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.
Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.
Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).
Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.
Отличия в стоимости обучения
Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.
В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.
Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.
В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.
Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.
Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат
Согласно статье 12.
7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.
Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.
Нюансы
При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:
- Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
- Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
- Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении.
Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.
Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.
Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.
Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.
Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.
Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.
Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat
Водительское удостоверение на механику и автомат
Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.
Можно ли сдавать на права на автомате?
Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:
Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?
Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.
Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.
Управление машиной с МТ предполагает:
специализированное обучение перед получением ВУ;
более глубокие теоретические знания;
длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.
Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:
перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.
Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:
1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.
2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.
3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.