- Полномочия внешнего управляющего при банкротстве организации
- Назначения внешнего управляющего
- Кого могут назначить
- Функции и задачи
- Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве
- Права
- Составление плана
- Отчёт внешнего управляющего
- Вознаграждение
- Жалоба на внешнего управляющего
- Разница между внешним управляющим и конкурсным
- Внешнее управление как процедура банкротства
- Что такое внешнее управление предприятием
- Когда вводится внешнее управление
- Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):
- Срок внешнего управления
- Порядок введения внешнего управления
- Контроль за выполнением плана внешнего управления
- Окончание внешнего управления
- Внешнее управление при банкротстве
- Что такое внешнее управление
- Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница
- Особенность процедуры
- Какой срок отводится на проведение процедуры
- Стадии банкротства внешнего управления
- Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса
- Какие могут быть последствия
- Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия
- Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?
- Как проводится внешнее управление?
- План проведения
- Внешний управляющий в процедуре несостоятельности
- Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
- Права и обязанности участников
- Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления
- Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
- Какие задачи внешнего управления
- Какие последствия введения внешнего управления?
- Что входит в обязанности внешнего управляющего?
- Планирование работы внешнего управляющего
- Какие меры могут применяться внешним управлением?
- Особенности проведения оздоровительных мероприятий
- Результативность внешнего управления?
Полномочия внешнего управляющего при банкротстве организации
Процедура банкротства организации состоит из нескольких стадий, к которым относится внешнее управление. Этот процесс вводится судебным определением на основании решения, принятого на общем заседании заимодателей или по инициативе других лиц.
Внешнее управление не является обязательной процедурой, оно вводится для поиска и реализации возможных решений, которые позволят избежать банкротства юрлица. Для выполнения этой процедуры суд сразу назначает ответственное лицо – внешний управляющий, который принимает на себя управление компанией.
Назначения внешнего управляющего
Назначать специалиста для проведения внешнего руководства на предприятии может только судья.
Решение принимается в соответствии с предложениями заимодателей, уполномоченного органа или других заинтересованных лиц, которые инициировали банкротство.
В своём обращении заявитель указывает наименование организации и реквизиты кандидата на должность управляющего. В судебном решении указываются не только данные назначенного специалиста, но также сумма и источник его вознаграждения.
Если суд по каким-либо причинам не утвердил управляющего, рассмотрение дела приостанавливается до принятия решения о назначении специалиста. Период, в течение которого судья должен принять решение, составляет не более 15 дней. За это время инициаторы процесса должны предложить судье подходящего кандидата.
Кого могут назначить
Суд может назначить временным управленцем физическое лицо, которое владеет необходимыми знаниями, имеет опыт и является членом СРО.
К кандидату на должность управленца выдвигаются следующие требования:
- наличие российского гражданства;
- активный статус ИП;
- высшее образование;
- опыт работы руководителем от 2 лет;
- наличие стажировки на должности помощника управляющего;
- успешная сдача теории по специальности;
- наличие действующего договора страхования ответственности.
Кроме этого, специалист не должен быть лично заинтересован в исходе судебного разбирательства. А также у него не должно быть судимости, случаев дисквалификации, наличия просроченных долгов и статуса банкрота.
Как правило, судья назначает специалиста на срок до 18 месяцев. Однако, по инициативе заимодателей этот период может быть продлён ещё на полгода либо сокращён. Управляющего могут досрочно отстранить от занимаемой должности из-за его неэффективности, непрофессионализма или допущенных нарушений.
Функции и задачи
Как только суд арбитража утверждает временного управленца, руководство организации передаёт ему свои полномочия. В начале деятельности управленец занимается разработкой решений для эффективного управления компанией, которые помогут вернуть её платёжеспособность.
Важная миссия временного руководителя заключается в устранении ошибок, которые допустило прежнее руководство фирмы, чтобы вывести компанию из критической ситуации.
На своей должности временный управляющий выполняет следующие функции:
- ликвидация убыточных подразделений организации;
- изменение направлений бизнеса;
- продажа или передача в аренду части активов компании для получения дополнительного дохода;
- открытие специальных банковских счетов, необходимых для проведения операций;
- эмиссия ценных бумаг;
- повышение профессионального уровня трудового коллектива;
- взыскание дебиторской задолженности;
- увеличение основного капитала компании;
- ведение промежуточных отчётов.
В процессе внешнего управления принимается решение о рациональности внедрения стадии финансового оздоровления на предприятии.
В целом полномочия внешнего управляющего можно разделить на два этапа:
- Выявление причин, которые привели компанию к банкротству.
- Реализация мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности фирмы.
Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве
Обязанности внешнего управленца утверждены в ст. 66 Закона РФ «О несостоятельности», к ним относятся:
- ведение реестра кредиторских претензий;
- проведение инвентаризации активов юрлица;
- направление в суд заявления об отстранении от должности прежнего руководителя компании при неправомерности его действий;
- обращение в суд с требованием признания неправомерных сделок, заключённых ранее, недействительными;
- инициирование введения дополнительных мер по защите и сохранению активов юрлица;
- направление возражений против несостоятельных претензий должника;
- изучение и использование документов, которые относятся к прежней деятельности компании;
- регулярное предоставление информации заимодателям о проделанной работе и выполнении мероприятий, указанных в утверждённом плане;
- составление промежуточного отчёта о результатах проведённых мероприятий и выполненных работах.
Кроме этого, управленец обязан устанавливать заимодателей компании-должника и уведомлять каждого из них о начале процесса.
Права
Сразу после своего назначения специалист наделён правом выполнять мониторинг деятельности предприятия и управлять им на время проведения внешнего управления. Прежние руководители компании на этот период полностью отстраняется от своей работы. В течение трёх дней они должны передать все документы, печати и активы фирмы в распоряжение назначенного специалиста.
К правам внешнего управленца относятся:
- заключение мирового соглашение;
- использование документов и отчётностей компании;
- аннулирование договоров, которые способствуют росту задолженности фирмы;
- заключение новых договоров;
- продажа и передача в аренду активов юрлица;
- закрытие нерентабельных направлений;
- увольнений сотрудников;
- введение временного моратория на удовлетворение сумм, которые компания должна кредиторам, и выплат по исполнительным листам.
Права внешнего руководителя довольно обширны, это связано с важностью его миссии, которая направлена на реабилитацию финансового положения компании.
Составление плана
Вначале своей деятельности управленец должен составить план действий, которые будут выполняться им на протяжении всей процедуры управления. К таким восстановительным мероприятиям относятся:
- изменение вида деятельности организации;
- закрытие убыточных направлений;
- реализация активов фирмы;
- выпуск дополнительных ценных бумаг;
- повышение квалификации сотрудников;
- пополнение уставного капитала и т. д.
В образце документа указываются порядок и сроки реализации каждого мероприятия. Все запланированные действия должны быть подкреплены соответствующими расчётами предполагаемых расходов и доходов.
Периоды всех мероприятий должны соответствовать сроку внешнего управления.
На общем заседании заимодатели рассматривают представленный управляющим план для его утверждения или отклонения с целью дальнейшей доработки.
Неудовлетворённость составлением документа может послужить основанием для инициирования заимодателями снятия специалиста с должности и назначения нового кандидата.
Отчёт внешнего управляющего
За 15 дней до окончания своей деятельности управленец должен составить итоговый отчёт. В документе специалист излагает полную информацию о финансовых результатах предприятия, полученных за период временного руководства, и о возможности погашения претензий заимодателей.
На основании отчёта кредиторы принимают решение о продлении процедуры или об инициировании новой стадии процесса.
Если предприятие стало платёжеспособным, управленец может начинать выплату его обязательств согласно реестру.
Вознаграждение
За свою работу временный руководитель получает вознаграждение, которое выплачивается из средств потенциального банкрота. Сумма ежемесячного вознаграждения включает фиксированный платёж – 45 тыс. рублей и проценты.
Сумма процентов устанавливается по результатам работы управленца и зависит от размера выплат по обязательствам должника и суммы прироста стоимости активов юрлица за период внешнего руководства.
Жалоба на внешнего управляющего
По результатам работы специалиста на него могут поступить жалобы от участников процесса. Причины для обжалования деятельности управленца могут быть следующие:
- неэффективность работы специалиста и проводимых им мероприятий;
- непрофессиональное отношение к работе;
- отсутствие у управляющего необходимых знаний и понимания методики решения основных задач.
В результате заимодатели или другие участники могут направить на управляющего письменную жалобу в суд. В документе заявители должны указать нарушенные правовые нормы и свои претензии. А суд обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и принять решение.
Разница между внешним управляющим и конкурсным
В отличие от конкурсного управленца временный руководитель стремится возродить предприятие. Все его усилия направлены на восстановление платёжеспособности должника, чтобы избежать его ликвидации.
Если на протяжении всей процедуры банкротства не удалось вывести предприятие из кризиса, к процессу привлекается конкурсный управляющий. Специалист начинает свою деятельность на последней стадии банкротства для организации торгов имущества должника, выплаты его долгов и ликвидацией обанкротившейся компании. Таким образом, конкурсный управляющий завершает процедуру банкротства.
Источник: bankrotof.net
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/polnomochiia-vneshnego-upravliaiuscego-pri-bankrotstve-organizacii-5cee68a5e927bd00ae019848
Внешнее управление как процедура банкротства
Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.
Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.
Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.
Что такое внешнее управление предприятием
Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:
- Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
- Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
- Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.
Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.
Когда вводится внешнее управление
Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).
Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.
Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.
Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):
- Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
- Заключать мировой договор от имени банкрота.
- Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
- Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
- Прочие права.
- Принять по инвентаризации имущество банкрота.
- Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
- Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
- Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
- Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
- Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
- Вести данные в реестре кредиторских требований.
- Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
- Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
- Прочие обязанности.
Срок внешнего управления
В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.
Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.
Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).
Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.
Порядок введения внешнего управления
Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).
Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.
Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.
С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.
Контроль за выполнением плана внешнего управления
Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.
О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.
117 № 127-ФЗ.
Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.
Окончание внешнего управления
Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.
Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.
Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.
Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/
Внешнее управление при банкротстве
Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.
Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.
Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.
Что такое внешнее управление
Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.
Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.
Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.
Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:
- внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
- на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
- после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.
Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.
Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.
Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница
Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.
Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера. При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.
Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.
Особенность процедуры
Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.
К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:
- Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
- Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
- План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
- Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
- По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
- Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
- По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.
Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.
Какой срок отводится на проведение процедуры
Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.
Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.
Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.
Стадии банкротства внешнего управления
Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:
- поиск, согласование и наём управляющего;
- разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
- стадия создания плана для финансового оздоровления;
- провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
- старт запланированных мероприятий;
- завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.
Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:
- пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
- все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
- набросок сметы на реализацию;
- четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
- факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
- описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.
Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть. По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.
Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса
Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:
- в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
- за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
- права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
- в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
- все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
- проводится собрание всех сотрудников;
- бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
- проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
- принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
- составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.
Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.
Какие могут быть последствия
В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.
Помимо этого, существуют дополнительные последствия:
- Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
- Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
- Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.
Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.
Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.
А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.
Источник: https://bankroty.su/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve/
Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия
Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.
Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?
На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.
Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.
Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.
Как проводится внешнее управление?
Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.
Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.
Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.
Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.
Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.
План проведения
В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.
План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.
Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.
Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.
План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:
- предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
- иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
- соответствовать установленным законодательствам требованиям.
Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.
Внешний управляющий в процедуре несостоятельности
Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.
Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.
Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.
Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.
Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.
Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.
К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.
Права и обязанности участников
Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.
Должник вправе принимать решения:
- о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
- об избрании представителя должника;
- о замещении активов должника;
- о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.
Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.
Кредиторы вправе:
- принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
- организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
- направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
- формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
- одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.
Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.
Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления
Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.
Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.
Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.
Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.
Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.
Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:
- прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
- отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
- введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.
Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.
В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.
К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.
Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie/
Какие задачи внешнего управления
Основной целью, которую ставит перед собой внешнее управление, является необходимость восстановления нормальной работы предприятия и возврат прежней платежеспособности должника после признания его несостоятельности. Еще одной задачей данной процедуры есть требование удовлетворить запросы всех кредиторов.
Реализация процедуры внешнего управления осуществляется путем передачи прав управления предприятия должника внешнему управляющему. Общее собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления.
Такое же решение может принять арбитражный суд. Но чтобы оно могло быть принято, суду необходимо предоставить доказательства того, что платежеспособность обанкротившегося предприятия можно восстановить (ст.
92 ФЗ «О несостоятельности»).
Внешнее управление вводится на срок не более полутора лет. Этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев или сокращен. Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.
Какие последствия введения внешнего управления?
Наступают следующие последствия внешнего управления:
- руководство компанией или предприятием берет на себя внешний управляющий, полномочия прежнего руководства прекращаются;
- прекращаются полномочия всех органов управления, которые переходят к управляющему;
- меры по выполнению запросов кредиторов, которые принимались до введения процедуры, считаются недействительными;
- аресты имущества, прочие ограничения, связанные с управлением данным имуществом, могут осуществляться исключительно при банкротстве;
- устанавливается мораторий на удовлетворение запросов, предъявляемых кредиторами по платежам, финансовым обязательствам, выплачиваемым до введения внешнего управления.
Если обязательства возникли после проведения арбитражного суда и принятия им решения о признании несостоятельности компании, не накладывается мораторий на обязательства, которые должны выполняться после начала внешнего управления. Кроме того, исключения составляют платежи по алиментам, выплате зарплат и вознаграждений.
Что входит в обязанности внешнего управляющего?
У внешнего управляющего достаточно широкий перечень полномочий.
В его права входит распоряжение всей собственностью должника, в то время как сам собственник и его органы управления не имеют права принимать никаких решений или иметь влияние на действия внешнего управляющего.
Он, в свою очередь, может выполнять функции управления предприятием, проводит инвентаризацию, принимает и ведет имущество.
Кроме этого внешний управляющий занимается оздоровлением предприятия для восстановления его способности платить по долгам путем ведения хозяйственной деятельности. Для этого составляется план по управлению предприятием. Этот план представляется на рассмотрение кредиторам и утверждается ими.
Разрабатываются меры по взысканию задолженности, открывается реестр требований кредиторов и др.
Планирование работы внешнего управляющего
Управляющий должен в начале своей деятельности на протяжении месяца разработать план, в котором должны быть учтены следующие моменты:
- мероприятия по восстановлению платежеспособности должника, план и условия их реализации;
- финансирование;
- план по ожидаемым расходам должника;
- период, за который планируется восстановить платежеспособность должника;
- аргументация сроков восстановления;
- разграничение компетенции собрания кредиторов и комитетов.
План, который составляется управляющим, должен четко соблюдаться. Контроль его выполнения осуществляется также и кредиторами.
Какие меры могут применяться внешним управлением?
Во время проведения процедуры внешнего управления могут быть приняты следующие меры:
- смена профиля производства;
- прекращение работы убыточных и невыгодных филиалов и подразделений;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа имущества должника;
- внесение средств в уставной фонд предприятия третьими лицами и учредителями;
- замещение активов и другие меры, не противоречащие закону.
План мероприятий может предусматривать несколько мер одновременно, в комплексе.
Эта работа возлагается на внешнего управляющего, и она нацелена на выход предприятия из кризисного состояния.
Особенности проведения оздоровительных мероприятий
В период внешнего управления осуществляются мероприятия:
- как только принято решение о введении внешнего управления, руководитель предприятия-должника уведомляется на протяжении одного дня;
- направляется оповещение учредителям;
- на протяжении 10 суток с начала введения процедуры направляется заявка для публикации данной информации;
- выдается распоряжение на передачу управляющему всех документов предприятия (в т.ч. бухгалтерских);
- осуществляется передача документов на протяжении 3 суток с момента его вступления в должность;
- разрабатывается план;
- проводится первое собрание кредиторов (на протяжении 31 дня после вступления в должность внешнего управляющего);
- о введении оздоровительного этапа банкротства уведомляется ФССП;
- уведомляются налоговые органы и банк;
- направляются запросы в органы контроля;
- собирается собрание всех, кто работает в компании (на предприятии, в организации);
- к работе на предприятии приглашается бухгалтер и аудитор;
- проводится инвентаризация;
- анализируется материальное положение должника;
- осуществляется возврат имущества, которым владеют третьи лица;
- составляется реестр запросов кредиторов;
- рассматриваются требования;
- собирается собрание кредиторов;
- выполняется промежуточный отчет;
- арбитражному суду предоставляется план управления;
- составляется новый план по управлению предприятием-банкротом;
- составляется отчет, который предоставляется кредиторам;
- реализация имущества должника;
- выполняются обязательства банкрота имуществом;
- должник и кредиторы уведомляются о начале удовлетворения требований;
- производятся операции по расчету с кредиторами, следующими по очереди;
- прекращаются полномочия внешнего управляющего;
- составляется ликвидационный протокол.
Банкротство и внешнее управление
Результативность внешнего управления?
Внешнее управление не всегда имеет высокую результативность. Объясняется это тем, что профессиональный уровень внешнего управляющего не отвечает необходимым требованиям. Он не владеет навыками по использованию законных методов решения проблем предприятия.
Кроме того на эффективность внешнего управления достаточно сильно могут влиять внешние факторы: прямые (изменения в законодательстве, конкурентные отношения, налоговая система) и косвенные (политическая обстановка, изменения в международных отношениях, инфляция, природные катаклизмы и стихийные бедствия).
Иногда внешнее управление имеет низкую эффективность вследствие желания кредиторов окончательно разорить должника, чтобы установить контроль над его финансами, отобрать недвижимость или имущество.
Источник: https://e-zaim.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lic/vneshnee-upravlenie-kak-protsedura-bankrotstva