Ставка концертмейстера в музыкальной школе

Содержание
  1. Почему я никогда не останусь без работы с профессией пианиста
  2. Оклады преподавателей ДШИ
  3. Преподаватель ДШИ – зарплата
  4. Оклады преподавателей музыкальной школы и квалификация
  5. Работа и зарплата музыкальных педагогов в регионах
  6. Зарплата преподавателей ДШИ в Москве
  7. Сколько зарабатывают музыкальные педагоги при репетиторстве?
  8. Концертмейстер: в чем суть этой профессии?
  9. Когда появились концертмейстеры
  10. Особенности профессии концертмейстер
  11. Что должен знать концертмейстер
  12. Где выучиться на концертмейстера?
  13. Средняя зарплата концертмейстера
  14. Концертмейстер – это что за профессия? Работа, обязанности, инструкция концертмейстера
  15. Понятие «концертмейстер»
  16. История профессии
  17. Аккомпаниатор
  18. Концертмейстер-пианист
  19. Концертмейстер-педагог
  20. Концертмейстер оперы
  21. Качества концертмейстера
  22. Востребованность концертмейстеров
  23. Должностная инструкция концертмейстера
  24. Известные аккомпаниаторы

Почему я никогда не останусь без работы с профессией пианиста

Ставка концертмейстера в музыкальной школе

Меня зовут Елена, мне 28 лет и живу я в прекрасном городе, расположенном на слиянии двух великих рек – Оки и Волги, имя которому Нижний Новгород. Моя профессия – преподаватель фортепиано, концертмейстер и сольный исполнитель на инструменте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myprofit/pochemu-ia-nikogda-ne-ostanus-bez-raboty-s-professiei-pianista-5cc08c3210654100b2d84f02

Оклады преподавателей ДШИ

Ставка концертмейстера в музыкальной школе

Многие гении рождаются именно в детской школе искусств, но сколько платят их наставникам? Какая зарплата у преподавателей ДШИ, педагогов музыкальных школ? Давайте узнаем!

Ни у кого не вызывает сомнений, что для гармоничного воспитания личности музыкальное образование играет, пожалуй, основополагающую роль.

Дети, имеющие ярко выраженные музыкальные способности, проходят отбор в детские музыкальные школы, где получают начальное музыкальное образование.

Преподаватель ДШИ – зарплата

Каков же оклад преподавателей детских школ искусств?  С 1 января 2021 года, установленный федеральным законом МРОТ, составляет 9 489 рублей за полную рабочую ставку, которая составляет 40 часов в неделю. Зарплата музыкального педагога, работающего на ставку, не может быть меньше этой суммы. Соответственно, если нагрузка меньше ставки, она исчисляется  пропорционально этим деньгам.

Вместе с региональными дотациями, средняя заработная плата музыкального педагога составляет в среднем 22 000 рублей. В разных регионах эта сумма разная и зависит от доплат, которые может себе позволить местный бюджет.

Например, в Москве школы искусств получают гранты от московской мэрии, но все равно в профессии педагога, оклад преподавателя музыкальной школы остается самым низким. В других субъектах федерации этот разрыв еще более существенен.

Оклады преподавателей музыкальной школы и квалификация

Каждые пять лет преподаватели музыкальных школ проходят аттестацию для повышения или подтверждения своей квалификационной категории. Во многом профессиональный успех  педагога-музыканта зависит от успехов его учеников.

Зависит от этого и зарплата музыкального педагога. Если соответствовать занимаемой должности, то  у преподавателя ДШИ есть все шансы получить надбавки за стаж, категорию, квалификацию.

При прохождении аттестации, учитывается участие учеников в концертах и конкурсах. При присвоении высшей категории педагогу, обязательным условием является конкурсная  деятельность учащихся его класса, их победа в республиканских или международных конкурсах из предоставленного списка, то есть учитываются не все конкурсы.

Работа и зарплата музыкальных педагогов в регионах

Максимальные доходы в регионах страны не превышают 30 000 рублей. Сколько составляет оклад преподавателя музыкальной школы максимального уровня подготовки и квалификации.

Больше всего платят в северных регионах страны – в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и Магаданской области. Меньше всего повезет жителям Нижегородской области – тут максимальная зарплата преподавателей ДШИ как раз приближается к среднестатистической по стране – 22 000 рублей.

При этом, чтобы работать в профессии преподавателя и соответствовать занимаемой должности, раз в 2-3 года педагог должен дать свой сольный концерт как исполнитель, опять же, в выбранных комиссией залах.

Руководство концертирующим коллективом сильно влияет на повышение степени квалификации учителя. Немаловажную роль в этом играет количество учеников, которые поступили на дальнейшее обучение в музыкальные колледжи и вузы, стали профессиональными музыкантами.

Зарплата преподавателей ДШИ в Москве

Наибольшие шансы на хорошие доходы есть в столице, но только на более высоких должностях. Если работать в профессии рядового музыкального педагога в городских школах и ДШИ, то педагог музыки вряд ли сможет рассчитывать на зарплату выше 40 000 рублей.

Зато, если посвятить себя повышению квалификации, наработке опыта и попытать удачу например, в должности музыкального руководителя, то вполне можно зарабатывать от 60 000 рублей и более. Для этого потребуется опыт работы не менее 3х лет и наработанные личные результаты.

Поэтому, помимо обучения школьников и личных концертов, преподаватель должен заниматься и методической деятельностью, выступать с докладами на заседаниях педагогического совета, давать открытые уроки со своими учениками.

https://www.youtube.com/watch?v=ozvGE_HeTL0

Зная обо всех этих требованиях, многие педагоги музыкальных школ и школ искусств отказываются проходить аттестацию по нескольку лет, тем самым теряя статусы, подтверждающие категорию, звания и конечно же, надбавки, шансы на трудоустройство на высокие должности, а значит, – и зарплату.

Сколько зарабатывают музыкальные педагоги при репетиторстве?

Несмотря на низкие доходы, положительным моментом профессии является то, что можно работать репетитором, привлекая детей на частные занятия и уроки, которые, на деле, оказываются очень выгодными и позволяют педагогам зарабатывать от 1000 рублей в час. В столице большая возможность есть у преподавателей вокала, которые могут найти себя в профессии педагога в обеспеченных семьях и дорогих центрах творчества.

В целом же, оклад преподавателя ДШИ, как и любого педагога зависит от его уровня квалификации.

При этом, из-за низких зарплат, вместо повышения квалификации, педагоги увеличивают свою нагрузку, беря большее количество учеников и зарабатывая репетиторством.

 Это, естественно, значительно сокращает время на занятия своим собственным исполнительством, подготовкой к концертной деятельности, что для любого музыканта просто губительно.

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/oklady-prepodavatelej-dshi.html

Концертмейстер: в чем суть этой профессии?

Ставка концертмейстера в музыкальной школе

В мире музыки хватает самых разных профессий, но в отличие от музыкантов и певцов многие их них остаются за кадром. Самым ярким примером можно считать профессию концертмейстера.

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

  • балалаечники;
  • вокалисты;
  • домристы;
  • скрипачи;
  • флейтисты.

Когда появились концертмейстеры

Впервые о профессии концертмейстера стало известно в XVII веке, когда большую популярность приобрели сольные выступления. Тогда певцы стали брать себе в напарники пианистов, которые могли бы подыгрывать им, но при этом не забирать своей игрой все внимание публики. Также бытует мнение, что зачатки профессии были заложены в традиции домашних музыкальных вечеров.

С течением времени данная профессия оформляется, обрастает обязанностями и требованиями. Поэтому на текущий период времени этот род деятельности достаточно востребован.

Особенности профессии концертмейстер

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;
  • хорового исполнения;
  • хореографического исполнения;
  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов .

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии – концертмейстер оперы. Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

В связи с тем, что по факту концертмейстер может брать на себя обязанности организатора, педагога и даже психолога, то перечень обязанностей зависит от места работы.

Общими обязанностями следует считать:

  • поддержку солирующего исполнителя;
  • выполнение работы репетитора, наставника для солирующего исполнителя;
  • участие в разработке репетиционных планов, программы выступлений.

Что должен знать концертмейстер

Для того, чтобы работать концертмейстером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  1. высшее музыкальное образование;

  2. общая музыкальная грамотность;

  3. навыки педагога и психолога;

  4. хорошая память;

  5. опыт работы в музыкальном коллективе и игры на музыкальных инструментах.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД) перечислено, что должен знать концертмейстер:

  1. Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые затрагивают концертную деятельность и различные отрасли музыкального искусства (включая историю музыки, вокальное искусство, музыкальный театр, хореографию и т.д.);

  2. Основные направления современной музыки;

  3. Репертуар концертной организации, в которой трудоустроен концертмейстер;

  4. Методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

  5. Принципы концертмейстерской работы по балету;

  6. Основы организации концертного дела;

  7. Трудовое законодательство;

  8. Правила внутреннего распорядка коллектива;

  9. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Помимо прочего хорошему концертмейстеру требуется отличный музыкальный слух, умение находить ошибки в исполнении, исправлять их или подсказывать музыканту во время выступления.

В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Где выучиться на концертмейстера?

Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высшее музыкальное образование. Получить необходимую подготовку возможно, например, по классу «Фортепиано» в консерватории.

При этом стоит отметить, что подготовка музыкантов начинается еще в детстве, когда они поступают на начальное образование в ДМШ. И в принципе процесс образования у музыкантов, а особенно у концертмейстеров, непрерывен, ведь им необходимо держать свое мастерство на достаточно высоком уровне.

Средняя зарплата концертмейстера

Величина дохода концертмейстера зависит от многих факторов. Например, он места работы. Так, специалист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в музыкальной школе в среднем зарабатывает около 25 000 рублей.

Если же речь идет о концертмейстерах, которые работают в оркестрах или оперных театрах, то средний уровень их заработной платы может варьироваться от 15 000 до 25 000 рублей.

В число положительных моментов профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных направлениях;
  • возможности для профессиональной реализации.

К минусам же можно отнести:

  • невысокий уровень дохода;
  • высокий уровень ответственности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/kontsertmeyster/

Концертмейстер – это что за профессия? Работа, обязанности, инструкция концертмейстера

Ставка концертмейстера в музыкальной школе

Музыкальный мир предлагает множество различных профессий, одна из них – концертмейстер. Это, по сути, аккомпаниатор, но круг его обязанностей велик, так же как и спектр умений и способностей.

Велика роль концертмейстера в педагогической деятельности, в работе ансамблей, особые обязанности ложатся на его плечи в оперном искусстве.

Расскажем о том, из чего состоит работа концертмейстера, и о том, какими качествами он должен обладать.

Понятие «концертмейстер»

Есть мнение, что концертмейстер – это простая профессия, в которую идут люди, не способные стать солистами.

Но на самом деле эти музыканты должны обладать гораздо большим арсеналом способностей и умений, так как им недостаточно просто быть хорошими исполнителями, но и нужно иметь чувство ансамбля, уметь эффектно подать солиста и т. д.

Концертмейстер сопровождает других музыкантов, учеников, музыкальные представления. Уже само название профессии говорит о том, что этот человек – мастер ведения концертов, он является объединяющим началом концертного действия.

История профессии

Становление профессии концертмейстера происходит в 17-м веке, когда появляются специальные пианисты, которые сопровождают выступления певцов. Эта специализация вырастает из практики домашних концертов, когда в гостиных проводились камерные концерты музыкантов и их сопровождали специально подготовленные для этого пианисты.

Постепенно профессия кристаллизуется и обрастает новыми нюансами и обязанностями. Аккомпаниаторы становятся востребованными в музыкальной педагогике, в оперном искусстве, в симфонических оркестрах. Сегодня концертмейстер – это помощник дирижера и распорядитель концерта.

Постепенно формируются несколько разновидностей этой профессии: собственно аккомпаниатор, пианист-концертмейстер, педагог и оперный концертмейстер. Рассмотрим специфику каждого вида.

Аккомпаниатор

Концертмейстер, сопровождающий вокалиста, предоставляет ему музыкальный фон. Однако это простая профессия только на первый взгляд. На плечи аккомпаниатора ложится задача поиска гармоничного сосуществования партии клавирного сопровождения и солирующего голоса или инструмента.

Концертмейстер этой разновидности решает задачу создания акустического ансамбля, для этого ему необходимо быть единомышленником солиста, его партнером.

Но при необходимости аккомпаниатор должен становиться лидером, руководителем концерта, он направляет вокалиста, ведет его и одновременно подчеркивает красоту звучания солиста. Концертмейстер должен быть по уровню таланта и мастерства не ниже солиста, у них должно быть единое дыхание.

Нередко аккомпаниатор выручает вокалиста, помогает ему в непредвиденных и трудных ситуациях. Не напрасно многие вокалисты ищут «своего» концертмейстера и годами работают с одними и теми же партнерами.

Концертмейстер-пианист

Концертмейстер – это всегда виртуозный музыкант, ведь ему приходится решать несколько творческих задач одновременно. Нередко аккомпаниаторы работают и как пианисты, а вот далеко не каждый, даже очень талантливый, исполнитель может стать концертмейстером.

Со второй половины 19-го века, когда начинает формироваться профессиональное исполнительское искусство, выделяется отдельная специальность – пианист, тогда же начинают формироваться специфические критерии оценки мастерства аккомпаниатора. И совмещать эти две профессии удавалось не всем.

Существуют обывательские представления, что каждый, кто владеет пианистической техникой, с легкостью может стать аккомпаниатором. Они, естественно, не соответствуют действительности.

Концертмейстер-пианист, нередко работающий в оркестре или ансамбле, должен тонко чувствовать групповое творчество, уметь направлять партии других музыкантов, управлять течением мелодии.

Становлению русской школы аккомпаниаторов немало способствовали выдающиеся композиторы: М. Глинка, С. Рахманинов, М. Мусоргский, А. Рубинштейн.

Они внесли в культуру концертмейстерства такие черты, как плавное звукоизвлечение, образность, идеальная техника. Благодаря их деятельности происходит переоценка значимости фигуры аккомпаниатора и его мастерства.

Из второстепенного действующего лица он превращается в полноценного партнера ансамбля.

Концертмейстер-педагог

Исторически деятельность концертмейстера была связана также с педагогикой. Аккомпанирование на уроках вокала и хореографии – это особое мастерство и искусство. Концертмейстер – важная фигура в педагогическом процессе. Тонкий слух аккомпаниатора позволяет уловить ошибки ученика.

Пианист помогает студенту лучше показать возможности своего голоса, раскрыть глубину произведения, найти верную интерпретацию.

Аккомпаниатор-педагог должен не только обладать техникой и музыкальным чутьем, но и педагогическими способностями, он должен уметь проникнуть в психологию ученика, найти с ним контакт.

Концертмейстер оперы

Еще одно важное амплуа концертмейстера – это работа в опере. В этом статусе сливаются сразу несколько ролей. Во-первых, концертмейстер является репетитором для певца, помогает ему найти верное звучание, контролирует точность исполнения. Поэтому у него должен быть тонкий слух и большая музыкальная эрудиция.

Во-вторых, он является руководителем струнной группы в оркестре, помощником и опорой дирижера. Проводником творческого замысла постановщика к оркестру также является концертмейстер. Ноты – это лишь фактура, которую еще нужно сыграть с определенным темпом, настроением, душой.

Вот это глубокое содержание и передает концертмейстер и четко контролирует его поддержание во время спектакля.

Качества концертмейстера

Столь разнообразные обязанности концертмейстера требуют от него особых качеств.

Кроме того, что он должен виртуозно владеть инструментом, у него должен быть хороший слух, он должен владеть ансамблевой техникой, иметь представления о певческом искусстве.

Хороший аккомпаниатор должен не только легко играть ноты с листа, но и следить за мелодией, уметь направить солиста по правильному пути. Также концертмейстеру необходимо терпение, умение не ставить свои амбиции выше общего интереса.

Хороший аккомпаниатор обязательно обладает интуицией, имеет быструю реакцию и умение мгновенно перестраиваться. Ведь в случае ошибки солиста во время концерта он должен быстро подстроиться под артиста, не сбив ритма выступления.

Концертмейстер должен быть контактным человеком. При работе с ансамблем или солистом чрезвычайно важно взаимодействие между участниками.

Во время концерта музыканты ориентируются не только на движения дирижера, но и на взгляды и мимику концертмейстера.

Востребованность концертмейстеров

Профессия аккомпаниаторов остается престижной и востребованной на рынке. Это связано с тем, что хороший концертмейстер – это штучный товар, уникальное сочетание таланта и школы.

Сегодня ставка концертмейстера есть в каждом учебном музыкальном заведении, в театрах, оркестрах, концертных организациях. Многочисленные исполнители хотят работать с личными аккомпаниаторами, которые хорошо знают их манеру и возможности.

Поэтому за хороших специалистов часто идет охота и борьба.

Должностная инструкция концертмейстера

В разных организациях на аккомпаниатора возлагаются разные обязанности.

Однако в целом должностная инструкция концертмейстера включает такие требования, как умение читать с листа, транспонировать музыкальные произведения, педагогические навыки.

Аккомпаниатор должен знать партии, в которых он участвует, соблюдать дисциплину и нести ответственность за исполнение своих обязанностей. На концертмейстера возлагаются организационные, педагогические и психологические обязанности.

Известные аккомпаниаторы

Как мы выяснили, работа концертмейстера творческая, сложная, многозадачная. Далеко не каждый исполнитель может стать хорошим аккомпаниатором, поэтому специалисты ценятся на вес золота.

Многие вокалисты годами работают с одними концертмейстерами, между ними складываются дружеские, почти родственные отношения. Самыми известными представителями этой профессии являются М. Бихтер, Д. Мур, Б. Мандрус, Д.

Ашкенази, М. Неменова-Лунц.

Источник: https://FB.ru/article/271932/kontsertmeyster---eto-chto-za-professiya-rabota-obyazannosti-instruktsiya-kontsertmeystera

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: