Статья 1351 кодекса рф об административных правонарушениях

КоАП РФ — от 31 июля 2021 г. Получи последнюю редакцию

Статья 1351 кодекса рф об административных правонарушениях

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 31 июля 2021 г.

Статьи КоАП РФ измененные 31 июля 2021 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 11 августа 2021 г., когда вступят в силу положения закона № 278-ФЗ от 31 июля 2021 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источник: https://rucodex.org/koap/

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

Статья 1351 кодекса рф об административных правонарушениях

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

“Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

“Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции”, – говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов – их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации – она может быть распространена “не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений”.

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ “в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности”.

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений – прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и “при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности”. При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф “может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа”, говорится в пояснительной записке.

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

29 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством” предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их “поймали” системы фотовидеофиксации.

По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Новая статья 21.30 “Опасное вождение” предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе – статья 21.

41 “Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам”. По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 “Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”, 12.21.

3 “Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, 12.31.

1 “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” а также 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию”.

Санкции за нарушение пожаробезопасности

Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

В 2021 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

Ответственность за детский отдых

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7648743

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Статья 1351 кодекса рф об административных правонарушениях
https://www.znak.com/2021-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2021.04.01

Никита Телиженко / Znak.com

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.

Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.

Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: