Статьи годности к обучению на пилота

Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления

Статьи годности к обучению на пилота

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).

CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов.

И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.

Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.

А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту.

Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты.

Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт.

Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания.

Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом.

Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/pilota-lyubitelya.html

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

Статьи годности к обучению на пилота

Добавлено 20.02.2021 (2 5,00 из 5)
Загрузка…

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность.

Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств.

ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность.

Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется.

Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения.

Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи.

Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог.

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача.

Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории.

По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ.

По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК.

    Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.

  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.

  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту.

    Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.

  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса.

Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте.

Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе.

Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность.

Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Влэк — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище

Статьи годности к обучению на пилота

В случае если поболтать с летающими пилотами, то время от времени стороннему человеку думается, что все они всю собственную жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК.

ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пробует одурачить… И перед тем как подавать документы в летное училище любому абитуриенту также неизбежно нужно будет познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной рабочей группой.

Из-за чего к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и жёсткие требования?

Это связано с требованиями безопасности. Не людей, несущих ответственность за безопасность, в частности самой безопасности для жизни, и здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле.

Работа пилота связана с громадными нагрузками, в следствии которых организм стремительнее изнашивается. Исходя из этого дабы летчик смог как возможно продолжительнее трудиться в небе, в начале его карьеры он обязан владеть безукоризненным здоровьем.

В противном случае он подвергнет в один раз опасности собственную жизнь, пассажиров и жизни экипажа.

Имеет значение кроме этого экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются громадные средства, каковые должны окупаться, помимо этого подвергать опасности дорогостоящие их груз и самолёты также нежелательно.

Как раз исходя из этого в медицине показалась отдельная отрасль — авиационная медицина.

Проводятся изучения, по итогам которых составляется определенный свод требований к состоянию организма кандидатов в пилоты и пилотов.

Применяя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют перечень заболеваний и патологий, наличие которых закрывает путь в небеса либо ограничивает его.

Требования к состоянию организма

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их возрастом и категорией. Самые жёсткие медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, в особенности военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед учёбой , а потом — каждый год.

Абитуриенты вместе с курсантами всех направлений, не считая выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это указывает самые жёсткие требования, практически — безукоризненное здоровье.

Причем направляться не забывать, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — лишь первая из всех.

В случае если здоровье в течение года ухудшится, курсанта в полной мере смогут отчислить из училища, кроме того при хороших оценках.

Либо предложат перевестись на другие профессии, не связанные конкретно с полетами. Кроме того мало ухудшившееся зрение либо сломанный в потасовке шнобель может стать обстоятельством потери допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что пара снижает требования к состоянию организма.

Недостатки здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психологических болезней
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ либо алкоголя
  • эпилептиформных состояний и эпилепсии; наряду с этим заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной обстоятельством
  • онкологических болезней злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (Преисподняя выше 160:95 с лечением либо без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных болезней
  • заболеваний крови
  • аллергии
  • степени 1 и 2 ожирении
  • заболеваний эндокринной совокупности
  • туберкулеза в любой форме
  • болезней органов дыхания, вызывающих ограничение либо нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, которые связаны с нарушением и периодическими обострениями обычных функций пищеварительной совокупности
  • болезней печени, органов и поджелудочной железы мочевыделительной совокупности
  • связок и заболеваний суставов
  • наличии больших по площади рубцов по окончании ожогов либо обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, кроме того при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические болезни
  • болезней и пороков развития, которые связаны с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную заболевание
  • системных болезней (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • синдрома иммунодефицита и венерических заболеваний
  • болезней органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических болезней придаточных пазух носа
  • других заболеваний и тонзиллита лор-органов
  • недостатков речи, затрудняющих познание
  • вестибулярных нарушений и понижении остроты слуха

Девушкам может помешать взять заключение о пригодности послеродовой период и беременность, и хронические нарушения цикла.

Порядок прохождения ВЛЭК

Абитуриент может взять направление на ВЛЭК, если он взял в военкомате отметку о годности к военной работе без ограничений.

В этом случае потребуется оформить справку от врача 086-у неспециализированного примера, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную рабочую группу вместе с армейским билетом.

Сходу направляться учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по минимальному возрасту и росту:

  • рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
  • возраст не меньше 18 лет

Перед тем как проходить обследование у экспертов, потребуется сдать анализы, и пройти тестирование по уровню физической подготовки. Лишь по окончании получения результатов возможно отправляться по докторам. Не считая результатов лабораторных изучений, нужно сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.

После этого за абитуриента возьмутся эксперты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-доктора. Не считая них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:

  • врач
  • дерматовенеролог
  • терапевт
  • невролог
  • стоматолог
  • девушкам предстоит посетить гинеколога

В случае если хотя бы один из докторов обнаруживает недостаток, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент приобретает заключение о профнепригодности и предстоящее обследование заканчивается.

В случае если ВЛЭК выносит решение «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и лишь по окончании психотерапевтической экспертизы мытарства можно считать пройденными.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК конкретно по месту поступления. Министерством транспорта Российской Федерации создана совокупность сертификации медучреждений по всей России. Возможно проходить ВЛЭК вместе с психотерапевтическим тестированием в любом учреждении, владеющем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе.

В будущем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

В случае если абитуриент взял заключение о непригодности к обучению летной профессии, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить ответ региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной рабочей в Москве.

стоимость и Сроки прохождения рабочей группы

В большинстве случаев, на все требуется около 3 дней:

  1. Сдать анализы и сделать рентгенограмму
  2. Взять результаты
  3. Пройти обследование у докторов-экспертов и дождаться выдачи на руки заключения

Через 3 дня, при условии хорошего решения, возможно проходить обследование у психолога.

Цена зависит от местных условий и в большинстве случаев колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Как готовиться к медосмотру

Многие недостатки здоровья возможно исправить, в случае если заняться этим заблаговременно.

А вдруг предварительное обследование распознает заболевания, не разрешающие поступить на летную профессию, возможно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стенке бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить докторов в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, как это быть может, дабы позже постараться взять другую категорию, с менее строгими допусками.

А после этого, уже имея за спиной стаж и определённые достижения, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК пара мягче, нежели к кандидатам в пилоты. По крайней мере, трудящемуся пилоту не нужно будет проходить рабочую группу по самой жёсткой 1 графе, а 2 графа не так строга.

В любом случае стоит заблаговременно пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, посетить дерматолога, дабы позже сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.

До недавнего времени первая графа потребовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, сейчас же у курсантов летных профессий допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.

Все требования по состоянию организма, перечень допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. В случае если медицинская терминология не думается китайской грамотой, возможно заблаговременно разобраться в тонкостях и оценить собственные шансы на прохождение рабочей группы.

Как оставаться здоровым

Пилоты подвержены действию множества вредных факторов. В данный перечень входят:

  • нервное напряжение
  • перегрузки и физические нагрузки при посадках и взлётах
  • действие вибрации, шума
  • нередкая смена климатический и часовых поясов
  • отсутствие физиологически отдыха и приемлемого режима питания, длинные периоды и ночная работа нагрузки

Вследствие этого здоровье портится заметно стремительнее, чем у «наземных» граждан. Дабы сохранить хорошее самочувствие, необходимо не избегать регулярных врачебных рабочих групп и пристально относиться к самочувствию. Любое заболевание значительно несложнее остановить в самом его начале.

Совсем нужно заниматься спортом, снабжать себе физические тренировки в разумных количествах.

Необходимо стараться верно питаться, прекрасно отдыхать, не отказывать себе в положительных эмоциях и оздоровительных процедурах.

Дабы не пробовать одурачить врачебную рабочую группу, в случае если показалось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому непоправимому ущербу и ухудшению состояния.

, которые вам, наверника будут интересны:

Источник: http://stroimsamolet.ru/vljek-surovaja-neobhodimost-ili-proverka-zdorovja/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: