Срок рассмотрения заявления декларанта таможенным органом в тк еаэс

Содержание
  1. Таможенные процедуры ТК ЕАЭС: основные понятия и виды по Таможенному Кодексу евразэс
  2. Общие положения
  3. Виды таможенных процедур ТК ЕАЭС
  4. Экспорт и импорт
  5. Реэкспорт и реимпорт
  6. Временные ввоз и вывоз
  7. Процедуры переработки
  8. Таможенный склад
  9. Таможенный транзит
  10. Свободная таможенная зона, свободный склад
  11. Беспошлинная торговля
  12. Уничтожение
  13. Отказ в пользу государства
  14. Специальная таможенная процедура
  15. Правовая база
  16. Заключение
  17. Таможенные процедуры
  18. Виды таможенных процедур
  19. Сроки помещения товаров под таможенную процедуру
  20. Стоимость услуги оформления таможенной процедуры
  21. Узнать стоимость оформления таможенной процедуры
  22. Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS – TELS Эксперт
  23. Приоритет электронного декларирования над бумажным
  24. Декларация без лишних документов
  25. Новое в предварительном информировании
  26. Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций
  27. Срок выпуска товаров
  28. Изменение места доставки
  29. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита
  30. Формы и меры таможенного контроля
  31.  Отсрочка уплаты таможенных платежей
  32. Уполномоченный экономический оператор
  33. Комментируем новое Постановление Пленума ВС РФ по таможенным спорам по ТК ЕАЭС № 49 от 26 ноября 2021 года
  34. Общие положения 
  35. Таможенная стоимость
  36. Классификация товара по ТН ВЭД ЕАЭС
  37. Таможенный контроль и взыскание таможенных платежей
  38. Возврат таможенных платежей

Таможенные процедуры ТК ЕАЭС: основные понятия и виды по Таможенному Кодексу евразэс

Срок рассмотрения заявления декларанта таможенным органом в тк еаэс

Любая внешнеторговая сделка начинается с решения правовых аспектов вопроса, в частности того, каким образом товар пересечет государственные границы. Так, в России действует 17 видов различных таможенных процедур, каждая из которых имеет свою специфику применения. Без надлежащего подбора режима груз задержат на пропускном пункте либо вовсе не пропустят за границу.

Перед тем как совершить внешнеторговую операцию, декларант должен решить, под какую таможенную процедуру поместить экспортируемый или импортируемый товар.

Общие положения

Прежде в России применялся Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), но с 1 января 2021 года вступил в силу Договор о новом ТК Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2021 года.

Таможенные процедуры определены в 4 разделе ТК ЕАЭС. Эти нормы определяют требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории ТС или за ее пределами, согласно статье 2 «Определения» ТК ЕАЭС.

Примечание. В состав ЕАЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия.

Для вывоза отечественной продукции за рубеж (экспорта) либо ввоза иностранных товаров (импорта, таможенного транзита) требуется понимание специфики всех процедур. Без него участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не удастся заполнить декларацию и рассчитать размер платежей. Для этого в первую очередь важно ознакомиться с главой 19 «Общие положения о тамож. процедурах» ТК ЕАЭС.

Участниками ВЭД становятся физические, юридические лица или ИП. Допустима транспортировка предметов в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). Их оформляют в специализированных местах: складах временного хранения (СВХ), центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через границу.

С момента предоставления декларации либо заявления о выпуске товаров до ее подачи груз помещают под таможенную процедуру. Делают это в день выпуска продукции с таможни.

Виды таможенных процедур ТК ЕАЭС

Негласно режимы делят на 4 группы:

  • основные;
  • экономические;
  • завершающие;
  • специальные.

Основные режимы наиболее востребованы. С их помощью покупают иностранные товары или продают российские за границу. В их числе:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит.

Чуть сложнее экономические режимы. Они включают:

  • переработку на и вне таможенной территории, для внутреннего потребления;
  • тамож. склад;
  • временный ввоз (допуск);
  • свободный склад.

Завершающие процедуры требуются, чтобы довести до конца процессы, начатые после временного вывоза или ввоза, переработки на (вне) таможенной территории. Другие режимы из этой группы направлены на одномоментное завершение деятельности в одностороннем порядке, когда груз конфискуют — «отказ в пользу государства», либо уничтожают — «уничтожение»:

  • реэкспорт;
  • реимпорт;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства.

Особенность специальных режимов в том, что условия для них оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС заключены межгосударственные соглашения, в которых сказано, что участники ВЭД, зарегистрированные на их территориях, имеют право на беспошлинную торговлю в пределах ТС.

Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) вправе беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ:

  • временный вывоз;
  • специальная тамож. процедура;
  • беспошлинная торговля;
  • свободная тамож. зона.

К самым популярным режимам относятся выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временные ввоз и вывоз.

Экспорт и импорт

Глава 21 «Таможенная процедура экспорта» ТК ЕАЭС регулирует экспортные операции с территории ТС. Декларант вправе поместить товар под эту процедуру даже в том случае, когда по нему изначально был заявлен временный вывоз. В ходе экспорта требуются уплата ввозных пошлин и соблюдение мер нетарифного регулирования. Предмет продажи при этом теряет статус товара ТС.

Глава 20 «Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС содержит правила проведения импортных операций. Товары, помещенные под режим «импорт», находятся и используются на территории ТС без каких-либо ограничений. От участника ВЭД требуется уплата налогов и пошлин. При применении мер нетарифного регулирования предоставляют документы, подтверждающие соблюдение требований.

Реэкспорт и реимпорт

Режиму реэкспорта посвящена глава 32 ТК ЕАЭС. Он позволяет закупать иностранные товары по низким ценам и перепродавать их по более высокой стоимости. Его применяют для возврата закупки продавцу при обнаружении у товара брака или несоответствия условиям.

Помещение товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые важно учитывать.

Запрещается:

  • осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года;
  • выполнять его, если на территории ТС производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;
  • производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей документации;
  • делать реэкспорт продукции, если тамож. органу не удается идентифицировать ее.

О реимпорте сказано в 31 главе ТК ЕАЭС. Этот режим позволяет вернуть обратно товар, вывезенный с территории союза в регламентированные сроки без уплаты пошлин, ввозных таможенных налогов и применения мер нетарифного контроля. Иными словами, это процесс, когда товар хотели продать за границу и даже вывезли из РФ, но по каким-то причинам вернули обратно.

Нельзя поместить под реимпорт следующие типы товаров:

  • продукцию, ранее вывезенную из РФ в режиме экспорта, в соответствии с прочими типами таможенного режима;
  • предметы, запрещенные законодательством к вывозу за пределы РФ или к ввозу.

Временные ввоз и вывоз

Временный ввоз регламентирован главой 29 ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под этот режим, пропускают на территорию ТС лишь на ограниченный срок. Он прописывается в документах декларанта и зависит от условий контракта, но в любом случае не превышает 2 года. Декларанта условно, полностью или частично освобождают от ввозных пошлин и налогов.

Справка. Под эту процедуру не попадают пищевые продукты и напитки, табак, алкоголь, отходы и товары, запрещенные для ввоза.

Временный вывоз представлен в главе 30 ТК ЕАЭС. Режим определяет порядок применения российских товаров вне территории ТС в определенный срок. Декларант, использующий его, освобожден от уплаты налогов и пошлин. Предметы сделки утрачивают статус товаров ТС.

Временный вывоз нельзя оформить на пищевые продукты, напитки, акцизную продукцию, расходные материалы, отходы. Все товары должны сохранять первоначальное состояние, кроме естественного износа. Допускается осуществить реимпорт груза.

Процедуры переработки

В ТК ЕАЭС выделено 3 вида процедуры переработки: на таможенной территории, вне ее и для внутреннего потребления.

В главе 24 ТК ЕАЭС «Тамож. процедура переработки на таможенной территории» сказано, что груз, который ввозится на территорию ТС, проходит там переработку и уезжает уже готовым. Декларант при этом не уплачивает пошлину, а товар сохраняет иностранный статус (как до ввоза, так и после).

К грузу в зависимости от его содержания применяют ряд процедур: переработку, монтаж, сборку, подгонку, ремонт, выращивание животных, древесных и других кустовых пород, копирование и размножение информации и т. п.

Примечание. Все, что осталось после переработки, помещают под тамож. процедуры.

Глава 25 «Таможенная процедура переработки вне тамож. территории» ТК ЕАЭС гласит: продукция направляется для переработки в другие страны вне территории ТС на ограниченный период. За транспортировку не придется платить вывозные пошлины. Продукция после фактического вывоза из ТС утрачивает статус товаров союза.

В главе 26 «Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС говорится, что иностранные товары требуются для окончания процедур по переработке на территории ТС. За привезенный груз не уплачиваются ввозные пошлины. Импортные товары в результате теряют первоначальные свойства.

Срок действия процедуры назначается в зависимости от времени, которое потребуется для завершения переработки.

Таможенный склад

В главе 23 «Таможенная процедура тамож. склада» ТК ЕАЭС уточняется, что этот режим используют только для иностранных товаров со сроком годности не более 180 дней. Меры нетарифного регулирования не соблюдаются и пошлина не оплачивается при его использовании в момент ввоза. Однако потом груз помещают под таможенный контроль до 3 лет. Продукция сохраняет статус иностранного товара.

Выделяют 2 вида складов:

  • открытые (доступны для хранения любых товаров и использования лицами, обладающими полномочиями в отношении продукции);
  • закрытые (предназначены для хранения груза владельца этого склада).

Таможенный транзит

Выбор процедуры из главы 22 «Таможенная процедура тамож. транзита» ТК ЕАЭС требуется, когда декларанту нужно просто перевезти груз через страну, чтобы добраться до пункта назначения. Пошлины в этом случае не платят, но вносят сумму обеспечения уплаты налогов (эти средства возвращают плательщику после того, как груз покинет страну).

Свободная таможенная зона, свободный склад

Оба режима схожи между собой. Импортированный груз некоторое время находится под контролем сотрудников таможни и хранится на специальных площадках. За товар не платят пошлины. Порядок процедур принимается международными договорами государств-членов ТС.

Свободная зона регулируется главой 27 ТК ЕАЭС, а свободный склад — 28 главой.

Беспошлинная торговля

Она проводится в соответствии с главой 33 «Тамож. процедура беспошлинной торговли» ТК ЕАЭС. Товары продаются в розницу в магазинах и точках беспошлинной торговли (Duty free) физлицам, выезжающим с территории ТС. Предметы торговли освобождены от налогов. Декларантом становится собственник магазина, в котором проводится торговля.

Уничтожение

В главе 34 «Таможенная процедура уничтожения» ТК ЕАЭС сказано, что товары ликвидируются под контролем сотрудников таможни. За продукцию не платят пошлины и налоги. Процедура включает обезвреживание, полное или частичное уничтожение.

Важно! Ликвидация проводится за счет декларанта, поместившего груз под этот режим.

Если товар способен навредить природе или здоровью населения, его не уничтожают. Оставшиеся после процедуры отходы, которые подлежат использованию, декларируют. В противном случае их обезвреживают, закапывают либо утилизируют иным способом.

Отказ в пользу государства

Эта процедура проводится согласно главе 35 «Таможенная процедура отказа в пользу государства» ТК ЕАЭС. Иностранные товары передаются в собственность государства безвозмездно. Пошлина не оплачивается. Продукция приобретает статус товара ТС.

Специальная таможенная процедура

Согласно главе 36 ТК ЕАЭС, условия процесса устанавливаются законами государства. При этом учитывается категория товаров.

Правовая база

Таможенные процедуры регулируются в основном двумя нормативными актами:

Заключение

Таможенные процедуры установлены нормами ТК ЕАЭС и одинаково применяются в странах Евразийского экономического союза (России, Беларуси, Армении, Киргизии, Казахстане). В них очень много нюансов, и если декларант упустит из виду хоть один, последствия могут стать непоправимыми.

Во избежание срыва внешнеторговой сделки или возникновения отклонений от установленных сроков советуем обращаться к таможенным консультантам за помощью в выборе процедуры. В особенности рекомендуется это делать тем, кто впервые выходит на мировой рынок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/kakie-byvayut-tamozhennye-protsedury-tk-eaes.html

Таможенные процедуры

Срок рассмотрения заявления декларанта таможенным органом в тк еаэс

Таможенные процедуры (ранее: таможенный режим, ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит).

Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей.

Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП).

В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Вам необходима помощь в выборе таможенной процедуры и оформление в таможне? – Мы поможем Вам!

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении).

И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Юрлица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант – участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель.

При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются! При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.

Физлица: проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно с Решением №107 от 20.12.2021 Совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

  • Выпуск для внутреннего потребления;
  • Экспорт;
  • Таможенный транзит.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Таможенный склад;
  • Временный ввоз (допуск);
  • Свободный склад.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”.

Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

  • Реэкспорт;
  • Реимпорт;
  • Уничтожение;
  • Отказ в пользу государства.

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами.

К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

  • Временный вывоз;
  • Специальная таможенная процедура;
  • Беспошлинная торговля;
  • Свободная таможенная зона.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой.

В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований.

Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы.

После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне, как правило, занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Узнать стоимость оформления таможенной процедуры

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-protsedury

Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS – TELS Эксперт

Срок рассмотрения заявления декларанта таможенным органом в тк еаэс
08.02.

2021

Вступивший в силу с 1 января 2021 года единый для стран Евразийского экономического союза Таможенный кодекс содержит много новшеств и по своей сути является прорывным документом по сравнению со своим предшественником – Таможенным кодексом Таможенного союза.

Эксперты Юридического департамента Группы компаний TELS выделили основные значимые моменты, которые существенным образом отличают новый ТК и в ближайшее время, по мере реализации всех его положений, изменят практику таможенного оформления и выпуска товаров.

Перед предметным рассмотрением обозначим один общий момент: от преимущественного регулирования таможенной сферы национальными ТК и двадцатью международными соглашениями, которые нередко противоречили друг другу, страны ЕАЭС перешли к регулированию процессов таможенного оформления единым Таможенным кодексом ЕАЭС. Документ стал намного шире, включает в себя переходные положения, в которых указано как действовать, если на момент вступления в силу кодекса еще не начнут действовать дополнительные Решения ЕЭК.

Главные новшества ТК:

Приоритет электронного декларирования над бумажным

Новый Кодекс устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в бумажной форме.

Теперь таможенное оформление в бумажной форме допускается только в случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • в отношении товаров, посылаемых в МПО, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и/или иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств членов, если это предусмотрено Комиссией.

Декларирование в письменной форме также может быть произведено в случае отсутствия возможности у таможенного органа принять электронную декларацию в связи с неисправностью информационной системы.

Декларация без лишних документов

Новый Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи декларации на товары, а также транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Раньше такой возможности не было, и это приводило к дублированию электронных документов бумажными.

Документы и/или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться таможенному органу, если сведения о таких документах и/или иные сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем, а также информационных систем организаций государств-членов ЕАЭС. В таких случаях декларанты указывают сведения об этих документах в таможенной декларации или предоставляют их иным способом в соответствии с ТК.

Новое в предварительном информировании

Представление таможенным органам предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, является обязанностью.

Теперь состав предварительной информации (ПИ) делится на 2 вида в зависимости от целей представления:

  • ПИ, представляемую в целях оценки рисков – обязательная часть;
  • ПИ, представляемую для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая предоставляется по желанию участника ВЭД.

В зависимости от цели предоставления предварительной информации определяется состав представляемых сведений.

При этом, состав сведений, структура, формат, порядок и сроки предоставления, порядок формирования ПИ и т.д. будет определятся ЕЭК. Также будут разработаны отдельные решения для ПИ на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций

Согласно старому ТК Таможенного союза, таможенные операции совершались только таможенным инспектором. ТК ЕАЭС вводит возможность совершения отдельных таможенных операций в автоматизированном режиме, без участия должностных лиц таможенных органов.

Срок выпуска товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Но… Если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск осуществляется в течение 4 часов с момента начала времени работы таможенного органа

Срок выпуска товаров может быть увеличен до 1 рабочего дня в случаях:

  1. если таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  2. декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации

Допускается продление срок выпуска товаров на 10 дней с разрешения начальника таможенного органа для:

  1. проведения или завершения начатого таможенного контроля;
  2. выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров до завершения проверки документов и сведений или при назначении таможенной экспертизы.

Изменение места доставки

Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определяется ЕЭК

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу назначения представляется транзитная декларация и другие документы:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, – в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров;

  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании

От имени перевозчика вышеуказанные действия могут быть совершены лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании

Формы и меры таможенного контроля

Подход с к процедурам таможенного контроля сильно изменился. В старом Кодексе все инструменты таможенного контроля назывались формами (их было 12). В ТК ЕАЭС определяется 8 форм таможенного контроля и 13 мер, которые будут их обеспечивать.

Формы:

  1. Получение объяснений.
  2. Проверка таможенных, иных документов и/или сведений.
  3. Таможенный осмотр.
  4. Таможенный досмотр.
  5. Личный таможенный досмотр.
  6. Таможенный осмотр помещений территорий.
  7. Таможенная проверка (камеральная, плановая выездная).
  8. Внеплановая выездная таможенная проверка.

Меры:

  1. Проводить опрос.
  2. Запрашивать, требовать и получать документы и/или сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
  3. Назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и/или образцы товаров.
  4. Осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест.
  5. Использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов.
  6. Применять таможенное сопровождение.
  7. Устанавливать маршрут перевозки товаров.
  8. Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций.
  9. Привлекать специалиста.
  10. Привлекать специалистов и экспертов других государственных органов.
  11. Требовать совершение грузовых и иных операций.
  12. Осуществлять таможенное наблюдение.
  13. Проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров.

 Отсрочка уплаты таможенных платежей

Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет участникам ВЭД возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, но при условии уплаты начисленных процентов.

Также вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости.

Если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений.

Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги. Однако после того, как будет заявлена точная стоимость, необходимо будет доплатить платежи.

Уполномоченный экономический оператор

По новым правилам:

  • статус УЭО может получить только юридическое лицо государства-члена ЕАЭС (ранее компания могла быть нерезидентом);
  • свидетельство, которое получит компания-УЭО, может быть 3 типов, каждое из которых предполагает разный перечень специальных упрощений, которыми тот будет пользоваться;
  • статус УЭО могут получить таможенные представители, владельцы складов, таможенные перевозчики и владельцы таможенных складов (ранее это мог быть только декларант).

Теперь статус УЭО будет признаваться всеми государствами-членами ЕАЭС. Более того, государства, не входящие в ЕАЭС, тоже смогут предоставлять уполномоченным экономическим операторам специальные упрощения на взаимной основе.

Юридический департамент ГК TELS

Количество показов: 2892

Источник: https://www.telsgroup.ru/media_center/tels_in_the_press/4074.html

Комментируем новое Постановление Пленума ВС РФ по таможенным спорам по ТК ЕАЭС № 49 от 26 ноября 2021 года

Срок рассмотрения заявления декларанта таможенным органом в тк еаэс

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

25/10/2021

В конце октября 2021 года Верховный суд РФ представил проект Постановления Пленума ВС «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза».

Проект уточняет, дополняет и частично признаёт утратившими силу разъяснения по таможенному законодательству, которые ранее были опубликованы в Постановлении Пленума ВС РФ от 12 мая 2021 г.

№ 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».

26 ноября новое Постановление Пленума ВС №49 было принято в окончательной редакции.

Судьи высказали свое мнение по ключевым вопросам правоприменительной практики в сфере таможенного законодательства ЕАЭС. По некоторым вопросам Верховный суд высказал позицию, которая ранее находила противоречивое отражение в решениях судов всех уровней. Разберем ключевые положения проекта нового Постановления Пленума Верховного суда по таможенным спорам.

Общие положения 

  • Общими положениями проекта Пленума установлено общее верховенство Таможенного кодекса ЕАЭС над иными международными договорами, регулирующими таможенные правоотношения;
  • Решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) являются актами, регулирующими таможенные правоотношения в РФ;
  • Решения ЕЭК по классификации товара не могут быть положены в основу доначисления таможенными органами таможенных платежей, если данные решения изменяют сложившуюся практику классификации, отраженную как в судебной практике, так и в предварительных классификационных решениях;
  • Федеральный закон от 03 августа 2021 г. No 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является актом, регулирующим таможенные правоотношения в РФ;
  • Отдельные положения Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в частности, положения, регулирующего вопросы уплаты, зачета и возврата таможенных платежей, временно сохраняют своей действие и, следовательно, подлежат применению судами при разрешении соответствующих споров;
  • При применении и толковании норм права ЕАЭС должны учитываться судебные акты, принятые судом ЕЭАС;
  • Право ЕАЭС имеет коллизионный приоритет над национальным правом, при этом данный приоритет не может привести к нарушению прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ;
  • Судам следует учитывать установленные Киотской конвенцией положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара.

Таможенная стоимость

  • Устанавливается презумпция достоверности документов и сведений, представленных декларантом;
  • Обнаружение таможенным органом отдельных недочетов в документации, представленной декларантом, само по себе не может говорить о недостоверности информации;
  • Расхождение заявленной декларантом таможенной стоимости с информацией о стоимости однородных товаров, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не может являться основанием для отклонения указанной декларантом таможенной стоимости;
  • При обнаружении признаков недостоверности в заявляемой декларантом таможенной стоимости таможенный орган вправе инициировать проведение контроля, однако не вправе прийти к выводу о недостоверности информации о таможенной стоимости;
  • В случае ввоза товара, стоимость которого значительно отличается от стоимости идентичных и однородных товаров, декларант обязан обладать документами, обосновывающими и подтверждающими условия сделки по данной цене товара;
  • Решение о внесении изменений (дополнений) – решение о корректировке таможенной стоимости – принимается только в случае неустранения декларантом признаков недостоверности по результатам дополнительной проверки таможенной стоимости;
  • Решение о внесении изменений в ДТ (дополнений) – решение о корректировке таможенной стоимости – не принимается, если у декларанта были объективные препятствия для предоставления запрошенных таможенным органом документов, данные препятствия должны быть подтверждены и мотивированы;
  • Новые доказательства в судебных спорах о таможенной стоимости могут быть приняты судами только в случае предоставления стороной подтвержденных объективных препятствий на предъявление данных доказательств ранее. Суд вправе объявить перерыв или отложить судебное заседание в случае заявления стороной новых доказательств.

Классификация товара по ТН ВЭД ЕАЭС

  • Суды вправе в судебном акте сделать вывод о правильной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
  • Данный вывод может быть сделан только при наличии у суда весомых доказательств;
  • Наличие данного вывода в судебном акте лишает таможенный орган оснований для принятия решения об иной классификации товара;
  • Международная практика классификации товаров, в том числе классификационные решения других стран и международных организаций, являются доказательствами в судебном споре, при этом суды должны оценивать их в совокупности с иными доказательствами по делу.

Таможенный контроль и взыскание таможенных платежей

  • Если обстоятельства «недостоверного» заявления таможенной стоимости были рассмотрены судом и решение о внесении изменений в ДТ было признано незаконным, таможенный орган не вправе в рамках дальнейшего таможенного контроля выносить основанные на тех же обстоятельствах решения;
  • Наличие новых доказательств недостоверности сведений о стоимости товара, коде ТН ВЭД, стране происхождения могут являться основания для принятия решений о внесении изменений в декларацию на товары;
  • Солидарная обязанность по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через границу может быть возложена на лиц, участвовавших в перемещении, знавших о нём, приобретших или владеющих незаконно приобретенными товарами, только в случае наличия весомых доказательств участия данных лиц;
  • Отсутствие со стороны декларанта мер по обжалованию решений таможенного органа, на основании которых декларанту было направлено уведомление об уплате таможенных платежей, не говорит о безусловном согласии декларанта с данными решениями таможни;
  • Если таможенным органом пропущен срок обращения в суд о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, право взыскания считается утраченным. Данный срок может быть восстановлен судом при наличии объективных доказательство со стороны таможни о наличии уважительной причины на пропуск срока, к таким причинам не могут относиться необходимость согласования данных действий, отпуск, командировка, кадровые перестановки и прочие внутренние организационные мероприятия. 

Возврат таможенных платежей

  • Срок рассмотрения таможней обращения декларанта о внесении изменений в ДТ, результатом которого является возникновение оснований для возврата таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней с даты подачи такого обращения (с учетом предусмотренных законодательством оснований для приостановки такого срока);
  • Срок для возврата излишне внесенных в бюджет таможенных платежей в связи с принятием незаконных решений таможенного органа составляет 3 года со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права;   
  • Срок возврата авансовых таможенных платежей составляет 3 года со дня последнего распоряжения об использовании авансовых таможенных платежей;
  • Участник ВЭД, у которого денежные средства были изъяты незаконно, имеет право на взыскание компенсационных процентов с таможенного органа; 

По итогам ознакомления с тезисами проекта нового Постановления Верховного суда РФ по таможенным спорам можно прийти к следующим общим выводам:

  • Усиливается вектор смещения таможенных споров в сферу внесудебного урегулирования спорных ситуаций участниками ВЭД с таможенными органами;
  • Суды не могут и не должны принимать на себя функции таможенного контроля;
  • Закрепляется баланс интересов государства и прав участников ВЭД;

Таким образом, участникам ВЭД можно порекомендовать учитывать заданные тенденции в судебной практике по таможенным спорам, в том числе, путем усиления внутреннего контроля за соблюдением таможенного законодательства, введения элементов комплаенса, таможенного аудита.

С учетом сроков выпуска товара и, как следствие, смещения таможенного контроля в постконтроль после выпуска товаров, срок которого составляет 3 года с даты декларации на товары, особое значение приобретает предупреждение возможных претензий со стороны таможенных органов именно в рамках постконтроля:

  • Должен быть усилен контроль за соблюдением сроков представления документов по запросам таможенных органов;
  • Невозможность предоставления тех или иных документов и сведений по запросам таможенных органов должна быть мотивирована и сопровождаться соответствующими пояснениями;
  • Необходимо усилить контроль за выходом решений ЕЭК, в том числе касающихся классификации товара по ТН ВЭД;
  • Необходимо начать или усилить работу по получению предварительных классификационных решений, как инструмента защиты от принятия таможенными органами решений о классификации товара;
  • Документы по внешнеторговым сделкам должны храниться, как минимум 3 года;
  • Регулярно должен проводиться внутренний аудит на предмет выявления оснований для внесения изменений в ДТ;

С полным текстом проекта можно ознакомиться по ссылке:

Проект Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС»

Финальный вариант:

Постановление Пленума ВС РФ №49 от 26 ноября 2021 года.

©2006-2021 «Центр правовой поддержки внешнеэкономической деятельности «ПравоВЭД» Все опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью авторов материалов и защищены законом.

Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.

При использовании материалов сайта прямая активная ссылка на источник копирования и имя автора обязательны.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/kommentiruem-proekt-postanovleniya-plenuma-vs-rf-o-nekotoryh-voprosah-voznikayushhih-v-sudebnoj-praktike-v-svyazi-s-vstupleniem-v-silu-tamozhennogo-kodeksa-eaes/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: