Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Содержание
  1. Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ
  2. Заказчики, которые обязаны закупать у МСП
  3. Объемы и способы закупок у МСП
  4. Продукция, которую закупают у субъектов МСП
  5. Процедура закупки только среди субъектов МСП
  6. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
  7. Какие организации относятся к СМП
  8. Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:
  9. Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ
  10. Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО
  11. Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ
  12. Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ
  13. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2021 года
  14. Как вовремя получить деньги по договору по 223-ФЗ
  15. Какие документы нужно подготовить
  16. Авансирование по договору
  17. Что делать, если сроки не соблюдаются
  18. Ответственность за неоплату по 223-ФЗ
  19. Закупки у СМП по 223 ФЗ
  20. Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:
  21. С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ
  22. Обеспечение заявки и исполнения договора по 223-ФЗ: законодательство, формы, размер
  23. Законодательное регулирование
  24. Виды обеспечения заявки
  25. Размеры обеспечения заявки
  26. Обеспечение заявки: возврат
  27. Обеспечение исполнения договора
  28. Формы обеспечения исполнения договора
  29. Размер обеспечения исполнения договора
  30. Возврат обеспечения исполнения договора

Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Часть заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны заключать контракты с субъектами МСП, а часть – нет.

Однако малый и средний бизнес вправе подать заявку на закупку любого заказчика. Разница в том, что заказчики, которые обязаны проводить закупки среди МСП, дают таким компаниям преимущества.

В закупках остальных заказчиков субъекты МСП участвуют на общих условиях вместе с остальными компаниями и физлицами. Процедуры проводят по правилам, которые заказчик устанавливает в положении о закупках. Правило прописано в постановлении Правительства от 11.12.

2014  № 1352 (далее – постановление № 1352). С 1 июля 2021 года закупки среди субъектов МСП проводят только в электронной форме.

Внимание: положение о закупке – документ, который регламентирует правила закупок заказчика по Закону № 223-ФЗ. Заказчик самостоятельно составляет и утверждает положение о закупке. Документ размещают в ЕИС в открытом доступе.

Заказчики, которые обязаны закупать у МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы (п. 2 и 3 положения, утв. постановлением № 1352).

Новые заказчики обязаны закупать продукцию у МСП с 1 января года, следующего за годом, в котором зарегистрировались в ЕГРЮЛ. Например, если организация зарегистрируется в 2021 году, проводить закупки у МСП будет с 1 января 2021 года.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21.03.2021 № 475-р.

Объемы и способы закупок у МСП

Заказчики обязаны закупить у субъектов МСП не менее 18 процентов от годового объема закупок. При этом 15 процентов от общих закупок в год должны составлять закупки только среди субъектов МСП (п. 5 положения, утв. постановлением № 1352).

Для соблюдения годового объема закупок у МСП заказчики вправе использовать три способа закупок:

1. Закупки среди всех участников без ограничений

Заказчик проводит закупку, в которой вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты МСП. Участником закупки также могут быть несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник отвечал требованиям, которые заказчик установил в положении о закупке.

Если в закупке победит субъект МСП, договор с победителем учитывают в годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса.

2. Закупки только среди субъектов МСП 

Заказчики ограничивают доступ к закупке участников, у которых нет статуса субъекта МСП. Договор, который стороны заключат в результате закупки, заказчики включают в годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса.

3. Закупки, победитель которых обязан привлекать субъектов МСП 

Заказчики устанавливают требование, что победитель должен привлекать субъектов МСП как субподрядчиков или соисполнителей по договору. Объем привлечения стороны укажут в договоре. В годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса заказчики учитывают договоры, которые контрагенты заключили с субъектами МСП.

Внимание: в 15-процентном объеме закупок учитывают только договоры при закупке среди МСП. В 18-процентном объеме учитывают все три способа привлечь к поставке малый и средний бизнес.

Продукция, которую закупают у субъектов МСП

Какую продукцию закупать только среди субъектов МСП, заказчики решают самостоятельно. Товары, работы, услуги утверждают перечнем. Перечень необходимо разместить в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

При этом публикация перечня на официальном сайте – обязанность, а не право заказчика. В перечне заказчик указывает наименования товаров, работ, услуг и код ОКПД2.

Например, перечень может выглядеть так:

Перечень продукции для закупки у МСП

Закупать продукцию у МСП по перечню или нет, зависит от НМЦД или начальной (максимальной) цены лота.

НМЦД

Закупка у МСП

До 200 млн руб. включительно

Обязанность

От 200 млн до 400 млн руб. (включительно)

Право

Больше 400 млн руб.

Закупка на общих основаниях

Если товар, работу или услугу не включили в перечень, закупку проводят на общих основаниях, чтобы не ограничить конкуренцию (письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2782).

Об этом сказано в пунктах 8–10, 18, 19 положения, утвержденного постановлением Правительства № 1352, письме Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2498.

Процедура закупки только среди субъектов МСП

Заказчики при проведении закупки только для субъектов МСП следуют нескольким шагам.

Шаг 1. Планирование закупки

В план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств включают раздел о закупке у субъектов МСП. В планы включают продукцию из перечня товаров, работ, услуг, которые закупают у субъектов МСП (ч. 3.1–3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Выбор электронной площадки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/kak-zakazchiki-provodiat-zakupki-u-malyh-i-srednih-predpriiatii-po-223fz-5d6e0d2f0ef8e700ad045608

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы. 

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.

2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП.

В 2021 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год  — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

  1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

  3. сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

  4. сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.

Для заказчиков, работающих согласно закону “О контрактной системе”, выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

  1. открытый конкурс;

  2. конкурс с ограниченным участием;

  3. двухэтапный конкурс;

  4. электронный аукцион;

  5. запрос котировок;

  6. запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2021 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ

Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:

  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2021 года

Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/smp

Как вовремя получить деньги по договору по 223-ФЗ

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Оплата по 223-ФЗ — это обязательная часть любого договора в закупках отдельными видами юридических лиц. Разобрали установленные сроки оплаты по 223-ФЗ, какие правила предусмотрены для авансирования и что делать поставщику, если заказчик задерживает выплаты.

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не регламентирует напрямую порядок исполнения заказчиком денежных обязательств. Что же касается подзаконных нормативных актов, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 закона 223-ФЗ, организаторы закупок руководствуются положениями ГК РФ. Кроме того, он может установить порядок расчетов в своем положении о закупах, однако такие нормы не должны противоречить требованиям ГК. В статье разберем, что нужно сделать, чтобы прошла оплата по 223-ФЗ, в какие сроки заказчик обязан перечислить деньги.

Поставщику следует внимательно ознакомиться с установленными условиями оплаты в проекте договора на этапе подготовки заявки. При необходимости можно направить запрос на разъяснение положений договора.

В нем могут быть прописаны следующие варианты расчетов:

  • единовременная оплата после всех выполненных обязательств поставщиком;
  • частичная или полная предоплата (аванс);
  • поэтапная (при наличии нескольких этапов исполнения обязательств).

Отдельно стоит остановиться на том, что является фактом оплаты по договору по 223-ФЗ: поступление или списание средств.

По общему правилу, в соответствии со статьей 316 ГК РФ, произведенной оплатой считается зачисление средств на расчетный счет поставщика. Такая позиция подтверждена в Постановлении Пленума ВС РФ от 22.11.2021 № 54.

Однако для избежания разногласий в контракте обычно определяется, когда денежное обязательство считается исполненным.

Какие документы нужно подготовить

Мы собрали в таблице перечень и образцы документов, которые необходимо подготовить и передать заказчику для получения денежных средств поставщику.

Тип документа Описание
СчетДокумент, который содержит перечень услуг (работ), сумму платежа и реквизиты получателя
Товарная накладнаяОформляется при поставке товара, содержит полный перечень переданного товара и его стоимость
Акт сдачи-приемки выполненных работПодтверждает выполнение исполнителем своих обязательств, как правило, составляется по форме, утвержденной в договоре
Счет-фактураДокумент, который подтверждает отгрузку товара, оказание услуг, применяется для учета НДС

Если договором предусмотрен аванс, организация сначала выставляет счет на предоплату, затем по факту полного оказания услуг передает счет на оставшуюся сумму, а также счет-фактуру и акт на полную сумму, включая сумму аванса.

При поэтапных расчетах исполнитель передает заказчику счет и акт (товарную накладную) после выполнения каждого отдельного этапа.

Оплата производится после приемки товаров (работ, услуг) и подписания переданных документов. В договоре прописываются сроки, в которые заказчик должен провести приемку.

Авансирование по договору

Вопрос авансирования не прописан в законе № 223-ФЗ. Порядок предоплаты регулируется общими правилами гражданского законодательства и положениями о закупках. Установление аванса чаще всего является правом, а не обязанностью заказчика.

Предварительная оплата может быть полной или частичной. В контракте четко прописывается:

  • срок перечисления аванса (до конкретной даты или в течение определенного срока с даты заключения контракта). Если в заключенном договоре предусмотрена предоплата, но не указан срок, то в соответствии с п. 1 ст. 487, п. 2 ст. 314 ГК РФ, по договорам поставки срок составляет 7 дней с даты предъявления поставщиком соответствующего требования (выставления счета);
  • размер аванса (конкретная сумма или процент от цены контракта).

В положениях большинства крупных заказчиков (ГК «Ростех», АО «РЖД», АО «Роснано» и др.) предусмотрено, что при установлении аванса заказчик предъявляет требования по обеспечению исполнения договора в размере не менее суммы аванса. При этом указанное обеспечение должно включать обязательство по возврату аванса.

Что делать, если сроки не соблюдаются

В случае если заказчик нарушает сроки оплаты по 223-ФЗ, подрядчик может:

  1. Направить претензию с требованием уплаты долга и пени по выполненному объему работ (услуг).
  2. Приостановить исполнение договора с направлением претензии.
  3. Расторгнуть контракт. Порядок одностороннего отказа прописывается в документе и по общему правилу допускается при многократном нарушении заказчиком своих обязательств.
  4. В случае если досудебный порядок не дал результата, поставщик вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Ответственность за неоплату по 223-ФЗ

08.11.2021 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Планируется изменить правила привлечения к ответственности в закупках отдельные виды юридических лиц в рамках 223-ФЗ. В частности, установить ответственность за задержку оплаты по договору. Подробнее об этом мы писали в статье «Дождались: за задержку оплаты по 223-ФЗ будут наказывать».

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/kak-vovremya-poluchit-dengi-po-kontraktu-po-223-fz

Закупки у СМП по 223 ФЗ

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2021: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Результат в цифрах:

100%

составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП – «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует  Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2021 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить 

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже – это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП. А с 2021 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

18%

обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам – строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается  Законопроект № 821534–6, который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2021 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2021 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2021 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с 01.01.2021: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-po-223-fz/

Обеспечение заявки и исполнения договора по 223-ФЗ: законодательство, формы, размер

Срок оплаты для субьектов мсп по 223 фз

ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.

Законодательное регулирование

ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. Нормы 223-ФЗ не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

Если в 44-ФЗ четко прописаны сроки внесения обеспечения, его размер и форма, то в 223-ФЗ такие условия не прописаны. Заказчик вправе предусмотреть необходимость такого обеспечения в собственном положении о закупках.

В частности, в утвержденном Положении о закупках можно указать:

  1. Порядок обеспечения заявок.
  2. Сроки внесения обеспечения.
  3. Случаи возврата обеспечения.

Размер, форма и иные требования к вносимому обеспечению должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, которое размещается в ЕИС. Если в положении о закупках заказчика допускается внесение обеспечения в виде банковской гарантии, а не денежных средств, то в извещении прописываются ее условия.

Внесение требования об обеспечении в отдельных случаях может выступать как право заказчика, т. е. он не обязан прописывать такое условие в закупочной документации.

Но если речь идет о конкурентных закупках, то заказчик обязан установить обеспечение по поступающим заявкам.

В частности, в 223-ФЗ сказано, что заказчик не вправе допускать заявку на участие в конкурсе от участника, который не предоставил обеспечение.

Различают две основные формы обеспечения:

  1. Обеспечение заявки.
  2. Обеспечение исполнения договора (контракта).

Они имеют разное целевое предназначение. Обеспечение заявки необходимо для страховки заказчика от того, что победитель торгов откажется от подписания договора.

Обеспечение исполнения договора потребуется уже после подписания контракта и призвано гарантировать, что исполнитель не откажется от выполнения своих договорных обязательств, а также стимулировать его к добросовестному исполнению договора.

Виды обеспечения заявки

В настоящее время обеспечение заявки может быть реализовано в двух формах: денежными средствами и банковской гарантией.

Обеспечение в денежной форме предоставляется следующим способом:

  1. Перечисляется на счет заказчика, указанный в извещении о закупке при проведении торгов в неэлектронном формате.
  2. Если закупка происходит в электронной форме, то сумма обеспечения блокируется на счету исполнителя на ЭТП до окончания торгов. Поэтому поставщику стоит заблаговременно позаботиться о пополнении личного счета на электронной площадке.

Обычно мало кто из поставщиков может позволить себе просто изъять средства из оборота на внесение обеспечения, так как речь идет о немалых суммах. Поэтому они нередко прибегают к услугам финансовых компаний и оформляют тендерные кредиты или займы. Плата за такую услугу может быть фиксированной или устанавливается в виде годовой процентной ставки.

Банковская гарантия выступает удобной формой при участии в закупках. В рамках 223-ФЗ не устанавливается таких жестких требований к предоставленной гарантии, как по 44-ФЗ. Ее не требуется вносить в специальный реестр в ЕИС и оформлять у одного из аккредитованных банков из перечня Минфина.

Гарантия должна быть безотзывной и иметь фиксированные сроки действия (покрывающие временной период закупки обычно как минимум на два месяца вперед), а также содержать четкую сумму.

Решение о предоставлении гарантии исполнителю принимается банком на основании анализа его платежеспособности и финансовой устойчивости на платной основе.

Размеры обеспечения заявки

Сумма, которую исполнитель должен перечислить в счет исполнения заявки, должна быть указана в Положении заказчика. Конкретные значения обеспечения в 223-ФЗ не прописаны. Обычно размер обеспечения составляет 0,5-5% от цены договора.

Согласно последним изменениям в 223-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование о необходимости обеспечения заявок на участие в закупке при цене менее 5 млн. р. Если же НМЦ свыше 5 млн. р., то размер обеспечения прописывается в обязательном порядке, но он не может быть более 5%.

Обеспечение заявки: возврат

Возврат обеспечения происходит на основании письменного обращения банка, предоставившего гарантию. Если закупка проходила в стандартном формате, то обеспечение нужно вернуть в течение 5 дней. Для электронных аукционов обеспечение требуется вернуть в течение 1 дня.

Обеспечение заявки возвращается всем участникам конкурса, в том числе тем, чьи заявки были отклонены. Победитель также получает назад внесенное обеспечение, если он вовремя его предоставил.

По последним правкам в 223-ФЗ обеспечение по поданным заявкам не возвращается при уклонении победителя от заключения договора, либо если победитель не предоставил до заключения договора обеспечение (если в извещении о закупке были установлены требования по обеспечению исполнения договора).

Для субъектов малого бизнеса установлен особый порядок для возврата обеспечения. Он варьируется в зависимости от результата закупки. Обеспечение подлежит возврату в течение 7 дней, если компания не стала победителем закупки.

Этот недельный период отсчитывается со дня подписания договора. Если же договор не был заключен из-за внешних факторов, то обеспечение нужно вернуть в тот же недельный срок.

Обеспечение исполнения договора

Когда договор подписан, и заказчик вернул обеспечение по заявке, нередко он требует внесение повторного обеспечения от победителя закупочной процедуры, которое застрахует заказчика от рисков недобросовестного исполнения договорных обязательств, в частности, от того, что исполнитель поставит некачественный товар или вовсе откажется от поставки после получения предоплаты.

В случае добросовестного исполнения договора обеспечение возвращается поставщику в полном объеме.

Заказчик вправе произвести определенные удержания из обеспечения. Например, на штрафы и пени за просрочку в поставке или при выполнении работ.

Формы обеспечения исполнения договора

Для обеспечения исполнения договора исполнитель может перечислить необходимую сумму по реквизитам, полученным от заказчика, либо предоставить банковскую гарантию.

Такая гарантия должна быть безотзывной, полученной у надежного банка, а ее сроки должны превышать срок исполнения контракта. В ходе принятия решения о предоставлении гарантии банком оценивается кредитная история исполнителя, платежеспособность поставщика. На это уходит некоторое время, поэтому за оформлением гарантии нужно обращаться заблаговременно.

Своевременное внесение обеспечения по 223-ФЗ имеет важное значение для исполнителя.

Поскольку если допустить просрочку в перечислении обеспечения, то поставщика могут признать уклонившимся от исполнения договора, что служит основанием для попадания его в реестр недобросовестных поставщиков.

Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально. Например, предоставив платежное поручение с отметкой из банка вместе с подписанным экземпляром договора.

На федеральном уровне планируется внести правки в 223-ФЗ, которые зафиксируют четкие требования к банковским гарантиям. Такие поправки были предложены Минфином.

В случае одобрения поправок от заказчика будут принимать только те гарантии, которые выдали банки из утвержденного ЦБ перечня.

Такие банковские гарантии должны быть безотзывными, иметь сроки действия на месяц дольше срока исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора

Размер обеспечения исполнения договора прописывается в Положении о закупке, утвержденном у юрлица. Тогда как конкретные показатели содержатся в закупочной документации.

Если условиями договора предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения обычно устанавливается равным предоплате. Обеспечение договора устанавливается в денежном выражении по усмотрению заказчика.

На практике в большинстве случаев порядок предоставления обеспечения по 223-ФЗ дублирует аналогичный из 44-ФЗ. Для заключаемых контрактов на сумму в пределах 50 млн. р. устанавливается величина обеспечения гарантией на 5-30% от цены контракта. Для более крупных сделок обеспечение устанавливается в размере 10% от цены контракта, но в пределах авансового платежа.

При этом заказчик по 223-ФЗ вправе установить обеспечение и менее 5% от цены договора, это не будет считаться нарушением.

Согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, заказчики, которые работают по 223-ФЗ, предоставляют субъектам малого бизнеса определенные преимущества.

Они касаются обеспечения по заявкам и исполнению договора (субъекты малого бизнеса вправе выбрать оптимальный способ обеспечения заявок и исполнения договора), порядка заключения договора, а также процентных значений размера обеспечения.

Для представителей малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не должно превышать 5% от его цены.

В случае когда договором был предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен превышать авансовое обеспечение.

Возврат обеспечения исполнения договора

Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

  1. Неоднократно поставлял некачественный товар.
  2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
  3. Не предоставил необходимые документы.
  4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
  5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
  6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки.

Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ.

Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/obespecenie-zaavki.html

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: