Спорные вопросы по страховым выплатам

Содержание
  1. Особенности Постановления Пленума Верховного Суда №58
  2. Общие положения Постановления Пленума Верховного Суда (ППВС) РФ № 58
  3. Заключение договора ОСАГО
  4. Действия при наступлении страхового случая
  5. Оформление ДТП без сотрудников полиции
  6. Страховое возмещение и восстановительный ремонт
  7. Регресс и цессия
  8. Ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты компенсации
  9. Особенности судебной практики по страховым выплатам
  10. Страховые споры по ОСАГО, решение конфликтов со страховыми компаниями по новым правилам
  11. Новые правила решения споров по ОСАГО
  12. Урегулирование страхового случая по ОСАГО: существенные изменения
  13. Обязательный досудебный порядок
  14. Расширение сферы применения
  15. Сумма страховки к возмещению
  16. Система расчета компенсации
  17. Изменились ли выплаты по ОСАГО
  18. Получили то, что хотели
  19. Судебная практика по ОСАГО
  20. Процессуальные вопросы рассмотрения споров по ОСАГО
  21. Споры по размеру страхового возмещения
  22. Отказ в страховом возмещении
  23. Страховые споры – решение и урегулирование
  24. Страховая мало заплатила. Как увеличить страховую выплату в 3 раза, не потратив ни рубля?
  25. Как именно вести судебные споры со страховой?
  26. «Правовой эксперт» и его преимущества, если нужны юридические услуги по страховым спорам?
  27. Сколько стоят юридические услуги – споры со страховыми компаниями?
  28. Cпоры со страховыми компаниями: урегулирование и практика в 2021 году
  29. Возникновение страхового спора
  30. Когда возникают страховые споры
  31. Уменьшение или задержка выплат

Особенности Постановления Пленума Верховного Суда №58

Спорные вопросы по страховым выплатам

Верховный Суд Российской Федерации – высшая инстанция, уполномоченная трактовать положения законодательства и решать возникшие спорные ситуации всероссийского масштаба в области ОСАГО.

Некоторым важным моментам относительно автогражданки был посвящен Пленум Верховного Суда, состоявшийся в декабре 2021 года, по результатам которого было принято Постановление № 58.

В предлагаемом материале анализируется судебная практика по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов, с учетом действующего закона и рекомендаций высшего органа судебной власти в РФ.

Общие положения Постановления Пленума Верховного Суда (ППВС) РФ № 58

Основная задача Пленума ВС состояла в детализации моментов закона, регламентирующего ОСАГО, относительно моментов, освещенных недостаточно подробно. Принятое ВС постановление позволяет избежать спорных ситуаций между страховщиками и страхователями при рассмотрении дел в суде, обеспечить функционирование системы страхования в области ОСАГО.

Перечисленные пункты Постановления Пленума ВС приняты с целью обеспечения единого подхода судов к разрешению спорных ситуаций, возникающих между страховыми компаниями и автовладельцами относительно выплат по ОСАГО.

Заключение договора ОСАГО

Перечисленные пункты Постановления Пленума ВС дополняют положения действующего закона об ОСАГО, детализируя неясные моменты при рассмотрении дел в судах.

Действия при наступлении страхового случая

Пленум ВС уточняет формулировку «страхового случая», под которым понимают ситуацию, требующую необходимость исполнения страховщиком обязательств по выплате компенсации за ущерб для здоровья или авто в ходе ДТП, организации восстановительного ремонта пострадавшей машины.

В Постановлении Верховного Суда подразумевается, что страховой случай может наступить только в процессе использования авто – его перемещении или действиях, с этим связанных. Также этот раздел Постановления Пленума исключает из числа страховых случаев повреждения автомобилей, вызванные установленным на них дополнительным оборудованием, не влияющим на движение ТС.

Оформление ДТП без сотрудников полиции

 

Обратите внимание! Как отмечено в Постановлении Пленума ВС, при подаче документов на оформление страховой выплаты по ОСАГО при ДТП, оформленном европротоколом, пострадавшему необходимо предоставить соответствующие доказательства обстоятельств аварии, включая фото и видео материалы, данные, полученные от навигационных систем и другие требуемые сведения.

Страховое возмещение и восстановительный ремонт

Согласно Постановлению Пленума ВС, правом получения страховой выплаты обладает лицо, владеющее транспортным средством и заключившее соответствующий договор ОСАГО. Указанное право не переходит к новому владельцу, если страховой случай произошел после смены собственника автомобиля.

При получении повреждений авто в результате их столкновения у пострадавших возникает право обращения по поводу прямого возмещения ущерба в собственную СК. Подобная ситуация невозможна, при отсутствии договора ОСАГО у одного из участников аварии или если их количество более двух.

Аналогичное требование распространяется в Постановлении ВС на ситуацию с организацией восстановительного ремонта по ОСАГО, пользующегося приоритетом перед денежной выплатой.

В случае банкротства или отзыва лицензии страховщика пострадавшего, при наличии права прямого возмещения ущерба предусмотрена возможность обращения по поводу выплаты в страховую компанию виновного в аварии. Если возникает ситуация с банкротством или отзывом лицензии обоих страховых организаций, возмещение должен выплатить РСА. В противном случае вопрос решается в суде.

Страховая компания несет ответственность за качество проведенных ремонтных работ. При наличии претензий, клиент вправе обратиться в суд.

Подробнее об особенностях ремонта авто по ОСАГО, правилах и сроках можно узнать здесь.

Регресс и цессия

 

Обратите внимание! Если виновник аварии оказался в нетрезвом виде, страховщик, выплативший возмещение, вправе предъявить к нарушителю через суд регрессные требования в размере понесенного ущерба.

Ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты компенсации

Суд обязан предъявить СК штрафные санкции, вне зависимости от включения данного требования в исковое заявление.

Также Постановление Пленума ВС детально рассматривает правила исчисления судами срока назначения штрафных санкций и неустойки недобросовестным страховщикам.

Особенности судебной практики по страховым выплатам

Благодаря данному Постановлению Пленума ВС РФ, автомобилисты получили возможность эффективно отстаивать свои права путем обращения в суд. Действенность принятого постановления подтверждается результатами судебной практики по страховым выплатам.

В большинстве случаев суды принимают постановления в пользу пострадавших автовладельцев, если представленные требования подкреплены соответствующими доказательствами, указывающими на справедливость предъявленных претензий.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 58 позволило детализировать некоторые недостаточно подробные положения действующего законодательства по ОСАГО  и установить единые требования к трактовке закона судами.

Вам также понравятся эти статьи

Источник: https://gidpostrahovke.ru/avto/osago/plenum-osago.html

Страховые споры по ОСАГО, решение конфликтов со страховыми компаниями по новым правилам

Спорные вопросы по страховым выплатам

Как осуществляется урегулирование страхового случая по ОСАГО? Когда разговор заходит о новых правилах решения споров по ОСАГО, то речь, идет о «Положении Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П». В настоящее время именно Банк России выступает регулятором в сфере автогражданского страхования.

Кроме того, Верховный суд провел пленум, по результатам которого были изданы обязательные рекомендации о применении новых правил в регулировании споров в отношении ОСАГО. Результаты изложены в постановление пленума Верховного Суда от 29 января 2015 года. В данной статье будут рассмотрены основные и наиболее важные из них.

В принципе, считать эти правила новыми, не совсем верно, так как действуют они довольно давно. За это время, наши юристы досконально их изучили, множество, раз применяли на практике и всегда готовы прийти к вам на помощь.

Новые правила решения споров по ОСАГО

Не для кого не секрет, что чаще всего сотрудничество между клиентом и страховой компанией заканчивается весьма плачевно. Кому-то выплачивают не полную сумму возмещения ущерба, другие же вовсе остаются без выплат.

Чтобы конфликты возникали реже, правительство внесло ряд изменений в законодательство, касающиеся споров со страховой по ОСАГО.

Давайте же обсудим новые изменения.

Многочисленные обращения в суд с исками на страховые компании не остались незамеченными. Если большинство граждан не довольны, значит что-то не так.

Это и стало основной причиной принятия верховным судом пленума по ОСАГО от  29 января 2015 г. N 2 . Это основной документ, к которому мы будем обращаться в процессе изучения нововведений.

Урегулирование страхового случая по ОСАГО: существенные изменения

Начнем же с самого интересного. А именно с момента, когда договор со страховой компанией заключен, но деньги еще не были перечислены на их счет представителем. Очень часто, это становилось причиной отказа от страховых выплат и спора между сторонами.

Теперь же ситуация изменилась. Страховой случай должен быть рассмотрен, даже если деньги еще не поступили на счет, а факт заключения договора присутствует.

Какие же еще изменения произошли? Аварийная ситуация, которая случилась при эксплуатировании транспортного средства лицом, не вписанным в ОСАГО, не рассматривалась страховыми компаниями.

Сегодня же абсолютно не важно, кто сидел за рулем. Само собой управлять автомобилем можно только с разрешения хозяина, водитель не должен находится в состоянии опьянения, и обязан иметь водительское удостоверение. Сказанное относиться к лицу пострадавшему к ДТП, а не к виновнику.

Из нововведений была принята единая методика оценки ущерба, причиненного автомобилю.

Теперь между страховой компанией, независимой комиссии и судом должно возникать меньше разногласий по данному вопросу. Это делает судебные разбирательства намного проще.

Хорошей новостью для водителей стало увеличение выплат страхового возмещения по ОСАГО.  Теперь они включают и утерю товарной стоимости транспортного средства. Сумма выплаты будет рассчитана независимыми экспертами.

Обязательный досудебный порядок

Первое, на что нужно обратить внимание, это обязательность досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО. Касается это всех случаев, произошедших после 1 сентября 2014 года. Связано это с тем, что суды были просто завалены исками на предмет страховых возмещений по ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

Согласно новым правилам, потерпевший, прежде чем подать иск к страховой, обязан обратиться к ней и в претензионном порядке подать документы на рассмотрение.

Вместе с претензией, в которой должны быть изложены все вопросы, по которым есть разногласия, выгодоприобретатель, должен представить документы, подтверждающие его правоту.

Например, заключение от независимого эксперта, акты из автосервиса и другие документы.

Так что если все документы собраны правильно, надлежащим образом оформлены, и поданы в установленный срок, то страховые компании стараются не доводить дело до суда.

Иначе, придётся платить не только по иску, но и судебные издержки (услуги адвоката, эксперта и т. п.) Наши высококвалифицированные специалисты могут оказать вам неоценимую помощь в этом нелёгком деле.

Расширение сферы применения

Раньше, до принятия новых правил рассмотрения споров со страховой компанией по ОСАГО, не признавались страховыми случаями ДТП, например:

  1. Во дворах и на придворовых территориях.
  2. На различного рода стоянках.
  3. При осуществлении буксировки и многих других случаях.

Для более четкого понимания значения места ДТП, напомню, что в прежней версии законодательства об ОСАГО, была такая фраза: «…ДТП на дорогах общего пользования…».

В новых правилах такой фразы нет. Вообще, современное законодательство в сфере автогражданского страхования стало содержать больше конкретики, что, несомненно, отражается даже на самом договоре.

Так, Верховный Суд признает «…ничтожными любые условия договора ОСАГО, противоречащие законодательству РФ…».

Конечно, человеку несведущему в юриспруденции сложно будет разобраться, какие условия договора можно признать ничтожными, а какие нет. Но если вы обратитесь к нам, то наши юристы подробно и в доступной форме вам все объяснят.

Сумма страховки к возмещению

Новые правила существенно увеличивают количество случаев, которые подлежат возмещению.

Так, если раньше, страховые компании возмещали только ущерб, нанесенный автотранспортному средству, то теперь они обязаны учитывать и другие обстоятельства, о которых заявил страхователь.

Таким образом, если при ДТП наносится вред здоровью, то это тоже ущерб подлежащий возмещению по новым правилам. А также подлежат возмещению и эвакуация автомобиля и его хранение до передачи в автосервис.

Кроме того, новые правила устанавливают, что компенсация полагается и за утраченную товарную стоимость (УТС), ведь битый автомобиль, стоит гораздо дешевле, даже если он отремонтирован на совесть, он всё равно на всю жизнь остаётся «бывшим в аварии».

Вместе с тем, страховщики должны учитывать повреждённые грузы и объекты.

Например, если управляя автомобилем, человек отъехал от заправочной колонки со шлангом в баке, тем самым нанёс ущерб АЗС, то у него возникает ответственность возместить этот ущерб, но так как его ответственность застрахована, платить будут страховщики.

Система расчета компенсации

Изменения коснулись и процесса формирования суммы ущерба по ОСАГО. Если раньше, каждая страховая компания высчитывала сумму, по каким-то, непонятным критериям, то теперь установлена единая система подсчёта расходов на восстановительно-ремонтные работы.

На что еще стоит обратить внимание.

Кроме уже перечисленных нововведений, следует упомянуть некоторые:

  1. Конкретизация важных понятий, уточнение на какие случаи распространяется действие закона.
  2. Как и по каким причинам происходит уступка прав на получение компенсаций.
  3. Организация восстановления автомобиля.
  4. Оформление ДТП без участия полиции.
  5. Внесены уточнения в процедуры осмотра и экспертизы.
  6. Применение к страховщику штрафных мер за задержку выплат.

Последний пункт нужно осветить более подробно.

Раньше, страховые компании, пользуясь тем, что штрафы и пени за нарушение сроков выплат компенсаций были мизерными, часто прибегали к такой тактике.

По новым правилам, страховщик старается платить вовремя. В настоящее время установленный штраф равен 50% от просроченной суммы, и если ущерб оценен в 300 тыс. рублей, то страховой придётся оплатить сверху ещё 150 тыс. руб.

Изменились ли выплаты по ОСАГО

По сравнению с прошлыми годами, страховые выплаты по ОСАГО значительно увеличились. Как и раньше, они делятся на два вида: возмещение по имуществу и по причиненному вреду здоровью.

На восстановление поврежденного автомобиля страховая компания может выплатить до 400 000 рублей. Если же установлен факт причинения вреда здоровью человека, то выплаты на возмещение такого ущерба могут достигать до 500 000 рублей.

Следует отметить, что с момента принятия Пленума, страховая компания обязана перечислить необходимые средства пострадавшему в течении 20-ти дней. В противном случае, каждый день просрочки предусматривает дополнительные выплаты за неустойку размером 1% от необходимой суммы.

Но и потребителям, пользующимся услугами страховых компаний, не стоит забывать предоставлять всю необходимую информацию в сроки.

Если во время судебного разбирательства выяснится, что водитель препятствовал процессу выплат, например не предоставил номер счета, на который должны быть перечислены средства, то ни о какой неустойке не может быть и речи. Поэтому отнеситесь к данной проблеме на полном серьезнее.

Получили то, что хотели

Основной причиной внесения поправок в законодательство, касающихся ОСАГО было огромное количество исков, поданных на страховые компании. Теперь ситуация должна в корне изменится, а количество спорных моментов снизится.

Конечно, никто не отрицает, что каждая сторона будет стоять на своем, но разногласий в любом случае будет меньше.

Что мы имеем в итоге? Очевидно, что рассмотренные правила являются долгожданными. Они неизмеримо больше защищают права автолюбителей попавших в ДТП.

Упрощают многие процедуры при оформлении документов, устанавливают новые страховые случаи, дают большие гарантии на получение компенсаций ущерба по ОСАГО.

Все это просто замечательно! Но необходимо помнить, что без квалифицированного специалиста никак не обойтись.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/osago/strahovye-spory-osago-novye-pravila.html

Судебная практика по ОСАГО

Спорные вопросы по страховым выплатам

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже прочно вошло в нашу жизнь. Законодательство довольно подробно регламентирует данный вид страховых услуг. Между тем количество спорных ситуаций довольно велико. Большинство из них решаются только судебными органами.

Причем судебные решения не всегда носят однозначный характер, что создает необходимость изучения судебной практики по осаго в каждом конкретном случае. Помочь в этом могут многочисленные обзоры решений, которые готовятся судами всех уровней. До недавнего времени суды при рассмотрении споров по страхованию ответственности автовладельцев практически всегда поддерживали интересы застрахованных.

Это породило волну недовольства страховщиков, которые указывали на предвзятое отношение к ним, ссылаясь в том числе и на судебные обзоры. Действительно, в некоторых ситуациях суд в неполной мере изучал материалы по делу и «автоматом» удовлетворял требования застрахованного, что значительно подрывало авторитет судебной власти.

На сегодняшний день такая практика начинает постепенно искореняться, так как 29 января 2015 Пленумом Верховного Суда РФ принято Постановление №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».

Данный документ призван внести единообразие в деятельность судов при рассмотрении дел по договорам ОСАГО, в частности, разъяснены процессуальные особенности рассмотрения подобных дел, уточнены вопросы заключения и исполнения данных договоров, определена ответственность за нарушение его условий.

Процессуальные вопросы рассмотрения споров по ОСАГО

Указанный документ еще раз разъяснил, что споры по договорам страхования автогражданской ответственности рассматриваются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными. Первыми – если автовладелец физическое лицо, а транспортное средство используется им исключительно для собственных нужд. Вторыми – если заявителем выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

С 1 сентября 2014 года к спорам из правоотношений по ОСАГО действует обязательный досудебный порядок урегулирования, то есть до обращения в суд автовладелец должен направить страховщику претензию, в которой он может выразить свое несогласие с вынесенным страховщиком решением либо потребовать от него выполнения определенных действий. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований страхователь имеет право обратиться в суд.

Совет: досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО носит обязательный характер, поэтому при обращении в суд к исковому заявлению необходимо приложить копию направленной ранее претензии. В противном случае в рассмотрении иска будет отказано.

Также постановление Пленума ВС РФ уточнило, что страховые компании не вправе изменять условия договора страхования автогражданской ответственности, так как данный договор является публичным и его содержание строго регламентируется федеральным законом об ОСАГО. Также страховщики не могут отказать в заключении договора страхования автогражданской ответственности. На это указывают как требования закона об ОСАГО, так и ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

Отметим и то, что при обращении в суд автовладелец, чьи права нарушены, имеет право возместить не только реальный ущерб, но и потребовать возмещение морального вреда при ДТП.

  В таком случае ему необходимо доказать, какие нравственные и физические страдания он претерпел в результате происшествия.

Из обзоров судебной практики следует, что в большинстве случаев требования возместить моральный вред удовлетворяются судом, но только не в полном объеме.

Споры по размеру страхового возмещения

Как показывает практика, далеко не всегда страховые компании объективно оценивают полученный в результате дтп ущерб. Именно заявления о заниженных выплатах по страховке чаще всего рассматриваются судами.

Страховые компании прибегают к различным ухищрениям с целью уменьшить сумму страховой выплаты. И защитить свои права автовладелец может в суде.

Судебная практика по взысканию страхового возмещения складывается таким образом, что истцу необходимо доказать, что оценка ущерба страховой компанией выполнена некачественно и размер назначенной страховой суммы недостаточен для покрытия ущерба. При наличии достаточных доказательств, у истца сумма возмещения увеличивалась судом до необходимой для полноценного ремонта автомобиля.

Как правило, в такой ситуации автовладельцу необходимо представить суду экспертное заключение о стоимости ремонтных работ. В некоторых особо спорных ситуациях суд может сам назначить экспертизу и по её результатам вынести окончательное решение

Нередко страховщики возмещают только ущерб, связанный непосредственно с расходами на восстановление транспортного средства. Однако, закон об ОСАГО и постановление пленума ВС РФ предусматривают возмещение всех расходов по страховому случаю. Например, услуги эвакуатора, хранение аварийного автомобиля и т.

д. При отказе в возмещении таких расходов также имеет смысл обратиться в суд с приложением всех необходимых документов. Стоит отметить, что к данным расходам не может быть отнесена упущенная выгода при ДТП. Для её возмещения автовладелец должен обратиться в суд с иском к непосредственно виновнику аварии.

Подлежит возмещению по ОСАГО утраченная товарная стоимость, которая возмещается в размере её снижения в результате повреждений. Данное возмещение является наиболее спорным, так как страховщики всегда исходят из минимальной стоимости автомобиля, а поэтому утс или не возмещается, или возмещается несущественно.

Судебная практика же предусматривает более объективный подход к определению утс. В частности, суды используют не только среднерыночную стоимость, но и детальный анализ возможной стоимости конкретного автомобиля.

Например, в расчет может браться изменение внешнего вида автомобиля путем добавления декоративных элементов: литых колесных дисков, обвесов, спойлеров.

Иногда страховщики занижают размер возмещения и как альтернативу предлагают произвести восстановительный ремонт в автомастерской, с которой у них есть договорные отношения. Здесь следует помнить, что выбор способа возмещения всегда за страхователем. Так, страховая компания Р. предложила гражданину З. произвести ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП, в автосервисе Г.

Специалистами указанного автосервиса была составлена предварительная смета на сумму 27600 рублей. Но гражданин З. отказался от ремонта в автосервисе Г. и потребовал денежного возмещения, страховая компания Р., ссылаясь на заключение оценщика, произвела выплату в размере 14100 рублей.

При этом в устной беседе сотрудник страховой компании заметил, что необходимо было обращаться в рекомендованный автосервис. З. провел восстановление автомобиля в другом автосервисе, сумма ремонта составила 34400 рублей. После этого гражданин обратился в суд с требованием к страховой компании возместить его расходы по ремонту в размере 20300 рублей.

В результате независимой экспертизы, назначенной судом, данная сумма была подтверждена. Суд принял решение иск удовлетворить.

Если в результате ДТП произошла полная гибель автомобиля, то страхователь имеет право получить максимальную сумму выплаты по ОСАГО – 400 тысяч рублей. При этом именно на него ложится обязанность доказать, что автомобиль восстановлению не подлежит. Как правило, суды под полной гибелью подразумевают абсолютную утс, невозможность или нецелесообразность проведения ремонтных работ.

Отказ в страховом возмещении

Нередко случаются ситуации, когда страховые компании вовсе отказываются выплачивать возмещение по ОСАГО. Страховая компания может отказать в выплате если:

  1. Представлен не полный комплект документов, либо документы содержат ошибки. Например, при оформлении ДТП инспектор ГИБДД неверно указал номер страхового полиса.
  2. У второго участника ДТП страховой полис поддельный. В таком случае за возмещением ущерба необходимо обращаться непосредственно к виновнику ДТП, здесь также необходимо обращаться в суд, но данные правоотношения уже выходят за рамки страхования автогражданской ответственности. При этом на страховщике лежит обязанность доказать, что полис поддельный.
  3. Срок действия страхового полиса истек. Если автовладелец вовремя не позаботился о продлении страховки, то возмещать ущерб в ДТП ему необходимо самостоятельно. Но в последнее время отмечены случаи мошенничества со стороны страховых агентов: клиент оплачивает полис на год, а агент передает данные и деньги как за страховку на небольшой срок, например, двадцать дней. При обращении в суд автовладелец может доказать, что им был приобретен полис на год, предъявив сам полис и квитанцию об уплате страховой премии за год. Для суда этого вполне достаточно, чтобы взыскать страховое возмещение по договору обязательного страхования, так как страховая компания отвечает за неправомерные действия своих сотрудников.
  4. Недействительность полиса по причине его утери страховщиком. Некоторые страховые компании отказывают в выплате, ссылаясь на то, что предъявленный полис был утерян страховым агентом. В таком случае если страховщик документально не докажет факт утери полиса, то он обязан произвести выплату. Для автовладельца же достаточно только предъявить квитанцию об оплате страховой премии заверенной печатью страховщика.
  5. Самостоятельный ремонт поврежденного автомобиля до осмотра оценщиком страховой компании. В такой ситуации получить страховую выплату можно только после обращения в суд, исход которого во многом зависит от того, при каких обстоятельствах был выполнен ремонт. Во-первых, если автовладелец сам отремонтировал автомобиль и после этого предъявил его оценщику с приложением документов на ремонт, то на него ложится бремя доказывания полученного в ДТП ущерба. Как показывает практика, суд вынесет положительное решение, только если будет достаточный объем доказательств факта повреждения автомобиля и последующего ремонта. Во-вторых, ремонт был произведен после обращения к страховщику, но страховщик не провел в установленные законом сроки оценку повреждений. В такой ситуации суд однозначно на стороне автовладельца и практически всегда удовлетворяет исковые требования в полном объеме.
  6. Ссылка на результаты трасологической экспертизы. Страховщик с помощью специалиста устанавливает обстоятельства ДТП с целью исключить мошеннические действия со стороны страхователя. Для отказа в выплате ему достаточно получить заключение эксперта, что обстоятельства ДТП установить невозможно, например, нет возможности осмотреть автомобили других участников происшествия. Судебная практика по оспариванию отказа в выплате по данному основанию целиком на стороне страхователя, так как большинство подобных экспертиз легко обжалуются.
  7. Автомобиль поврежден не в результате движения. Например, страховая компания отказалась произвести выплату по возмещению ущерба, ссылаясь на то, что автомобиль гражданина К. был припаркован на газоне, где на него совершил наезд грузовой автомобиль, принадлежащий Г.. К. обратился в суд с требованием признать отказ в страховой выплате незаконным и обязать выплатить страховое возмещение в размере 63400 рублей. Суд, ссылаясь на документы ГИБДД, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия, исковые требования удовлетворил в полном объеме. Причем в данной ситуации не имеет значения, каким-образом получил повреждения тот или иной автомобиль. Например, в результате наезда дерево упало на машину, данный факт оформляется как ДТП, следовательно, возмещение по ОСАГО должно быть.

Это основные причины отказа в страховой выплате по ОСАГО, но в каждом конкретном случае возможны и иные основания для отказа. Сложившаяся правоприменительная практика показывает, что большинство отказов в выплате не имеют под собой серьезных обоснований, поэтому при грамотном участии в судебном процессе оспорить подобные отказы не представляется проблематичным.

Совет: в случае отказа в страховой выплате претензию страховщику необходимо направить сразу же после получения решения страховой компании. Это позволит значительно сократить время на решение спора.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является эффективным средством оперативного регулирования большинства дорожных конфликтов.

Однако, заявленные цели могут быть достигнуты только при строгом соблюдении действующего законодательства всеми участниками страховых правоотношений.

Далеко не всегда страховые компании действуют правомерно, и даже штрафы со стороны надзорных органов не устраняют нарушения в их работе.

Защита своих прав в этих правоотношениях в судебных органах носит оправданный характер и позволяет достичь заявленной законодателем цели ОСАГО. Накопленная судебная практика по договорам страхования автогражданской ответственности содержит примеры применения законодательства в этой сфере в самых разных ситуациях, что позволяет оперативно решить самый запутанный вопрос по ОСАГО.

Источник: https://SudebnayaPraktika.ru/grazhdanskie-dela/osago.html

Страховые споры – решение и урегулирование

Спорные вопросы по страховым выплатам

  • Увеличение страховой выплаты, если страховая мало заплатила
  • Отсутствие необходимости присутствия в суде
  • Отсутствие затрат со стороны потерпевшего от страховой
  • Юридическая компания получает вознаграждения только за выигранные страховые споры
  • Бесплатная юридическая консультация по страховым спорам.
  • Если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза. Оцениваем на сколько можно увеличить страховую выплату.
  • Консультируем, как будет действовать страховая компания в судебном процессе.
  • Предлагаем варианты решения страхового спора.

132000000 рублей отсудили у страховых компаний в пользу наших клиентов

Страховая мало заплатила. Как увеличить страховую выплату в 3 раза, не потратив ни рубля?

Автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП, и ожидающий страховой выплаты, как потерпевшая сторона, должен знать одну крайне важную вещь.

Не платит страховая? Узнайте почему

Сложно поверить, что страховая так мало заплатит? Тогда есть смысл разобраться в страховых спорах подробнее и убедиться в правоте такого бескомпромиссного заявления наших адвокатов по страховым выплатам.

Как только Вы узнаете, почему не платит страховая, сразу стает второй вопрос. Если не платит страховая, что же тогда делать?

Профессиональный адвокат по страховым спорам ответит: нужно подавать в суд на страховую компанию.

Суд со страховой компанией

Суд со страховой компанией – это единственный правильный вариант общения со страховой, которая не платит.

После вынесенного судом решения и вступления его в законную силу уже не нужно будет общаться с представителями страховщика, и уговаривать их пересмотреть вашу страховую выплату. Деньги, которые присудил суд со страховой в вашу пользу, можно списать без уведомления страховой компании – достаточно предъявить в банк исполнительный лист, который вам выдадут в суде.

Воспользуйтесь нашими услугами:

  • Отказ по выплатам ОСАГО
  • Суд со страховой по КАСКО
  • Суд со страховой по ОСАГО
  • Суд со страховой при ДТП
  • Услуги автоюриста

Как именно вести судебные споры со страховой?

  • Суд со страховой самостоятельно
  • Адвокат по страховым выплатам. А чаще всего просто универсальный адвокат.
  • Но если не адвокат, то кто?

    • Самостоятельно удачно выиграть суд крайне сложно.
    • Адвокат – это предоплата и отсутствие гарантий.

    Какой же тогда остается вариант, чтобы вести судебные споры со страховой?

    Самый эффективный способ борьбы в суде со страховыми компаниями, которым почти никто не пользуется.

    Это обращение в компанию, которая занимается только спорами со страховыми компаниями.

    Именно такой является наш «Правовой эксперт». Мы предлагаем юридические услуги по страховым спорам.

    «Правовой эксперт» и его преимущества, если нужны юридические услуги по страховым спорам?

    1. Узкая специализация – юристы и адвокаты по страховым спорам.

    Кого вы вызовете, если у вас потек кран на кухне? Правильно, сантехника. Куда вы поедите, если у вас на машине пробило колесо? Правильно, на шиномонтаж. Что вы будете делать, если у вас заболело ухо? Правильно, запишитесь на прием к ЛОРу.

    Все эти ситуации объединяет одно – вы ищите конкретного узкого специалиста для решения конкретной проблемы. Потому что конкретный узкий специалист уже не первый раз сталкивается с такой проблемой, знает по ней всё от и до, и способен решить ее в кратчайший срок и предельно качественно.

    Точно так же и надо поступать и тогда, когда вы получили претензию от страховой компании. Возникла проблема со страховой?

    Найдите юриста, который специализируется на спорах со страховыми. Иногда потерпевший не знает, что нужен юрист, поэтому при поиске пишет:

    адвокат (страховые споры) или адвокат по страховым выплатам.

    Предоставляя в большинстве своем только юридические услуги – споры со страховыми компаниями, мы изучили всю необходимую судебную практику и шаги штатных юристов страховых знаем заранее.

    Поэтому вы можете быть уверены, что доверили свою проблему специалистам, которые действительно смогу взыскать в вашу пользу максимальную сумму возмещения, насколько это позволяет нынешнее законодательство.

    2. Нулевые затраты с вашей стороны на старте работы с вашим делом.

    Расходы на проведение независимой экспертизы, оформление всех необходимых нотариальных документов, почтовые расходы и прочие сопутствующие затраты мы берем на себя.

    До момента подачи иска в суд нужно очень скрупулёзно соблюсти все необходимые формальности – правильно организовать экспертизу, в срок отправить все телеграммы и письма, корректно подготовить доверенности (эти, казалось бы, мелочи, существенно влияют на исход суда).

    Поэтому мы взяли на себя все эти заботы, включая оплату, так как возня с платежными документами гарантированно лишила бы вас покоя на несколько дней.

    По практике, до начала суда необходимо произвести следующие виды затрат:

    • выездной осмотр автомобиля – 1000 рублей;
    • телеграмма для вызова представителей страховщика – 700 рублей;
    • независимая экспертиза – 6000 рублей;
    • нотариальная доверенность на право представления интересов – 2000 рублей;
    • отправка досудебной претензии заказным письмом – 300 рублей.

    ИТОГО: 10000 рублей.

    Обратившись к нам за юридическими услугами для разрешения страхового спора, вы сразу после подписания договора экономите для себя 10 000 рублей.

    3. Полная заинтересованность страхового юриста в вашем успехе.

    Чем это подтверждается? Всё просто.

    Вы платите за юридические услуги только после получения себе на счет всей суммы возмещения, которую мы отсудили у страховой компании в вашу пользу.

    Так, в одном деле, наш клиент – мотоциклист со стажем, пострадал в аварии. Страховая компания виновника заплатила ему сумму в 10 раз меньше стоимости реального ремонта.

    Фотографии мотоцикла, сделанные экспертом при осмотре

    Юристы организовали экспертизу, которая рассчитала адекватную сумму ремонта. Этот расчет был отправлен в страховую компанию вместе с досудебной претензией.

    И через 5 дней после отправки претензии наш мотоциклист получил на свой счет всю сумму, которую изначально ему недоплатила страховая компания.

    Он был так поражен (в хорошем смысле), что лично привез нам в офис наш гонорар по делу со словами «Ребята, а я уже и не верил, что справедливость существует!».

    Сколько стоят юридические услуги – споры со страховыми компаниями?

    Наш гонорар за юридические услуги по страховым спорам выражается в виде процента от той суммы возмещения, которую мы отсудим у страховой компании вашу пользу.

    И составляет от 10% до 30% в зависимости от размера суммы.

    Чем большая сумма поступает вам на счет, тем меньший процент вы выплачиваете нам.

    Позвоните нам по телефону (495) 255-11-80 и уже через 5 минут общения с нами:

    • получите план действий, если не платит страховая или у Вас возник другой страховой спор;
    • узнаете, как будет действовать страховая компания в суде;
    • наглядно оцените свои шансы увеличить страховую выплату в суде со страховой компанией;
    • и, наконец, поймете, что вы уже не один на один со своей проблемой, и у вас появился союзник.

    P.S. С начала года мы отсудили у страховых компаний 136 960 392 рублей в пользу наших клиентов. И вас есть отличный шанс увеличить эту сумму, обратившись к нам для решения своей проблемы.

    Источник: https://pravx.ru/sud_so_straxovoj-html/

    Cпоры со страховыми компаниями: урегулирование и практика в 2021 году

    Спорные вопросы по страховым выплатам

    Что такое споры со страховыми компаниями и в каких случаях можно говорить об их возникновении? В данном случае речь идет о конфликте, который возник между заинтересованными сторонами — страхователем и страховщиком.

    Страхователь является лицом, которое по договору должно получить денежную компенсацию от страховой компании если возникло страховое событие.

    И зачастую споры со страховыми компаниями возникают по причине того, что последние либо хотят совсем избежать осуществления выплаты страховки, либо стремятся отдать потерпевшему минимально возможную сумму.

    Возникновение страхового спора

    Страхование может осуществляться в различных социальных сферах и касаться как личного здоровья гражданина РФ, так и его имущества. При этом обязательным условием является двухстороннее заключение договора, согласно которому страхователь обязуется вносить регулярный платеж, из которого и формируется фонд для страховой выплаты.

    Страховщик со своей стороны обязуется выплатить страховку в случае, если наступили оговоренные в договоре обстоятельства.

    Но если есть официальный документ в котором оговорены все условия, то каким образом страховая компания может позволить себе уменьшить выплату или не осуществить ее вообще?

    Ошибка страхователей в том, что при заключении договора они не читают его полностью, так как обычно это очень большой объем текста.

    Особенно это утверждение справедливо к тем отрывкам текста, которые написаны мелким шрифтом. А ведь именно там и может содержаться важная информация. Спорные ситуации в страховании никогда не окончатся в пользу страховой компании, если аргументы в ее пользу не будут прописаны в договоре. Именно поэтому необходимо внимательно читать договор.

    Когда возникают страховые споры

    Спор страховой со страхователем может возникнуть лишь в случае, если со стороны второго были замечены нарушения условий договора вследствие их частичного или полного несоблюдения.

    В таком случае представители страховщика будут хвататься за любую возможность уменьшить или отменить предстоящую выплату. Полная отмена выплаты возможна лишь тогда, когда будет доказано, что спорная ситуация не является страховым случаем.

    Такое развитие событий возможно лишь тогда, когда такая ситуация будет прописана в договоре. Именно поэтому с данным документом необходимо обращать внимание на весь текст.

    Отказ в выплате также возможен:

    1. Если потерпевшее лицо не уведомило в срок, оговоренный в договоре или законодательстве РФ, о возникновении страхового случая. Однако если страхователь сможет доказать, что уведомить в срок ему помешало возникновение объективных обстоятельств, то решение споров в его пользу вполне реально.
    2. Если пострадавшее лицо вовремя не уведомило страховщика об изменении степени риска. Когда между двумя сторонами заключается договор страхования, то представители страховщика предварительно оценивают вероятность возникновения страхового случая.

      А если страхователь после заключения договора поменял в своем автомобиле, к примеру, сигнализацию, но не уведомил об этом страховую компанию, то этот факт может стать фундаментом для обоснования отказа в выплате.

    3. Если страховой случай возник по вине страхователя вследствие небрежности или халатности.

      В КАСКО представители страховой могут сделать такой вывод исходя из акта о возникновении страхового события, которое составляют сотрудники ГИБДД на месте ДТП.

    Уменьшение или задержка выплат

    Стоит знать, что условия договора ОСАГО и КАСКО могут существенно различаться. Например, если страхователь хочет застраховаться от потери товарной стоимости и износа автомобиля по КАСКО, то ему нужно учитывать, что эти риски в КАСКО числятся как отдельная группа.

    А потому ему придется доплачивать за то, чтобы внести эти пункты в договор страхования. В противном случае при наступлении страхового события ему не будет выплачена компенсация за утрату товарной стоимости транспортного средства.

    Совсем другая ситуация в ОСАГО — согласно постановлению Верховного Суда РФ если автомобиль утратил товарную стоимость, то в этом случае страховой необходимо осуществить компенсационную выплату.В КАСКО же это возможно только тогда, когда это было прописано в договоре по желанию страхователя.

    Также зачастую необходимость осуществить урегулирование страховых споров возникает по причине задержки компенсационных выплат. Но чтобы знать сроки выплаты, предварительно разберем порядок их получения.

    Как получить страховую выплату:

    1. После произошедшего страхового случая, страхователь должен направить соответствующее заявление страховщику. Последний должен пояснить заявителю, какой пакет документов ему необходимо собрать и приложить к заявлению.
    2. Когда нужные документы были собраны и переданы страховой компании, ее представители должны составить акт. На составление данного документа может уйти до 15 дней, не более. Точные сроки, которые не должны быть превышены, указываются в договоре.
    3. После составления акта выплата должна осуществиться в течение 5 дней.

      Данный пункт также прописывается в договоре страхования.

    4. В ОСАГО страховая компания имеет право после подачи всех документов со стороны заявителя, в срок до 30 дней, направить ему либо обоснованный отказ в проведении выплаты, либо осуществить ее.

      Если компанией были нарушены сроки выполнения данных обязательств, то страхователь может обращаться в судебные инстанции для решения своего вопроса.

    Источник: https://osago-go.com/strahovanie/spory-so-strahovymi-kompaniyami

    Все о правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: