Спобоб организации питания обучающихся

Содержание
  1. Питание в школе: что можно и что нельзя
  2. Как должны питаться дети в школе?
  3. Как школьники могут получить воду?
  4. Насколько полезна школьная еда?
  5. Кто должен кормить учеников?
  6. Кто может питаться бесплатно?
  7. Должна ли еда быть вкусной?
  8. Организация детского питания в школьных учреждениях
  9. Способы организации детского питания в школах
  10. Приготовление пищи в учреждении
  11. Заказ готовой пищи
  12. Пищевой комбинат для организации детского питания
  13. Преимущества заказа питания у нашего комбината
  14. Организация питания в школьной столовой: о чем важно помнить
  15. Организация питания в школьной столовой: нормативная база
  16. Организация питания в школьной столовой: требования
  17. Кому положено бесплатное питание
  18. Дети с особенностями здоровья
  19. Питание детей в школе нормативные документы
  20. Постановление № 1168 от 06.06.2021
  21. Введение
  22. Перечень нормативных документов по организации питания в школе
  23. Правила организации питания в школах
  24. Законодательное регулирование вопроса
  25. Применяемые нормы
  26. Правила осуществления
  27. Для школьников, больных сахарным диабетом
  28. Школы-интернаты
  29. Осуществление контроля
  30. Как организовано питание в школе? Три причины, почему дети не хотят есть в школьной столовой
  31. В данной статье вы узнаете:
  32. Стандарт СанПиН и как организовано питание в обычной школе?
  33. Почему ребёнок отказывается есть в школьной столовой?

Питание в школе: что можно и что нельзя

Спобоб организации питания обучающихся

В январе 2021 Роспотребнадзор опубликовал проект нового СанПин по организации питания школьников. Документ пока (и неожиданно) не прошел Минюст и не действует, но родители были взбудоражены: чиновники хотели запретить приносить еду из дома. Разбираемся, как устроено питание в школе, какой рацион показан ученикам и кто получает обязательное горячее питание.

Как должны питаться дети в школе?

Все, что связано с питанием в школе, зафиксировано в СанПин 2.4.5.2409-08. В этом документе оговорены режим питания, рацион, примерное меню, требования к столовой.

В новом, скандально известном СанПине, который пока не одобрил Минюст, на удивление мало изменений. Самое основное — использование йодированной соли вместо обычной

Детей в школе должны кормить два раза — завтраком и обедом. Питание должно быть горячим. Для групп продленного дня добавляют полдник. Если дети живут в интернате или других подобных учреждениях, то их обязаны кормить до пяти раз в день. 

Завтрак должен состоять из закуски, желательно овощной или фруктовой, горячего блюда и горячего напитка. На обед школьники должны получить закуску, например, салат или порционные овощи, первое, второе из мяса, рыбы или птицы и сладкое блюдо.

На полдник рекомендуется давать кисель, сок или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема. На ужин детям дают овощное блюдо или кашу, второе блюдо из мяса, рыбы или птицы и напиток.

На второй ужин — фрукты или кисломолочные продукты. 

В обычных школах дети завтракают и обедают. Кормить их должны на «больших переменах», не меньше 20 минут. 

Также в столовой может быть буфет: там продают кондитерские и булочные изделия, фрукты, кисломолочные продукты, твердые сыры, соки, орехи (кроме арахиса), сухофрукты.

Как школьники могут получить воду?

Школьники имеют право в любое время получить чистую питьевую воду. Есть два варианта: питьевые фонтанчики или вода, расфасованная в емкости. Питьевые фонтанчики редко устанавливают в школах, но они предусмотрены СанПин. Воду в маленьких бутылочках должны выдавать в столовой. 

Водой обязана обеспечить школа, но часто эти требования не соблюдаются. Можно писать жалобы, можно ставить кулер в классе

Часто эти требования не соблюдаются и родителям приходится покупать бутылированную воду в больших тарах и ставить ее в классах. Это решает проблему, но не соответствует требованиям СанПин. По крайней мере в нынешнем документе не сказано, насколько безопасно пить воду из общего кулера и пластиковых стаканчиков. 

Насколько полезна школьная еда?

Роспотребнадзор делает все, чтобы она была полезной. Например, в приложении к СанПин есть таблица калорийности блюд, указаны ограничения по соли и сахару. Вся соль с 2021 года должна быть йодированной. Добавленных сахаров должно быть не больше 40 г в день, соли не больше 5 г — это соответствует требованиям ВОЗ.

Проблема СанПин о питании в устаревших требованиях. Например, в СанПиН говорится о витаминной недостаточности у детей. Предлагается добавлять витамин C в готовые блюда.

Но по исследованиям сейчас дети получают недостаточно витаминов группы B. И не нужно витаминизировать готовые блюда, эта идея досталась в наследство от документов 1975 года.

Сейчас можно купить витаминизированные продукты в магазинах.

Кто должен кормить учеников?

Ученики должны питаться в столовой, которая находится в специально оборудованном помещении. В СанПин есть требования и к кухне, и к самой столовой, где сидят и едят школьники. 

Вопреки слухам, дети могут приносить в школу еду из дома

У всех сотрудников должны быть санитарные книжки, также они должны проходить медицинские профосмотры раз в год. Чистота достигается и другими способами: специальная одежда, дезинфекция рук, отбраковка продуктов и так далее.

Чтобы контролировать работу столовой, в школе создают бракеражную комиссию. Она следит за чистотой, соблюдением рациона, меню, пробует блюда. В состав комиссии должны входить члены администрации, медицинский работник, педагоги, школьники.

Вопреки слухам, дети могут приносить еду из дома. Запрета нет в новой редакции СанПин, нет его и проекте нового документа. Речь шла о запрете готовить в столовой блюда из продуктов, принесенных из дома.

Кто может питаться бесплатно?

С этим пунктом пока неразбериха: в каждом субъекте РФ по-разному.

Но чаще всего бесплатное двухразовое питание получают дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей), дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы, дети, получающие пенсию по потере кормильца.

Должна ли еда быть вкусной?

По СанПин она должна быть полезной. Это касается набора продуктов и способа приготовления. То есть в продуктах должно быть минимум соли, добавленного сахара и насыщенных жиров. Желательно готовить блюда в щадящем режиме, то есть варить и тушить, а не жарить. Иногда это может быть не вкусно, особенно, если ребенок привык к жирной, жареной или острой пище.

11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на  курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/pitanie-v-shkole/

Организация детского питания в школьных учреждениях

Спобоб организации питания обучающихся

Ни для кого не является секретом, что для полноценной жизнедеятельности человека во всех сферах ему необходимо питаться, регулярно и правильно. Конечно же, речь идет и о детях тоже, так как каждому ребенку для полноценного развития и здорового роста необходимо полноценное и горячее питание.

Конечно, когда ребенок находится в домашних условиях, проследить за его питанием может практически каждый ответственных родитель. Но, вот что касается питания в школьных столовых, то тут данный вопрос вызывает у многих родителей переживание и порой даже недоумение. Ведь понимая, насколько это важно для ребенка, организовывать школьное питание нужно разумно.

Способы организации детского питания в школах

Лучшим вариантом становится выбор школы, в которой горячие обеды подаются детям каждый день, без исключения.

Вообще нужно сказать, что организовать ежедневное питание детей на сегодняшний день довольно таки не просто, как может показаться на первый взгляд, так как необходимо учитывать вкусовые особенности каждого ребенка.

Поэтому весь процесс организации детского питания в школьных учреждениях необходимо тщательно продумывать.

Если верить проведенным статистическим исследованиям, то их результаты гласят, что правильная и грамотная организация детского питания положительно сказывается на детской успеваемости и активности в течение всего школьного дня. В связи с этими исследованиями учителя и весь обслуживающий персонал школьных и дошкольных учреждений должны приложить все усилия для того, чтобы организовать данные стандарты в реальность.

Очень важным фактом является то, что вся процедура организации детского питания, в подобных учреждениях лежит исключительно на плечах руководства. Поэтому именно руководство должно принимать решение о том, каким образом будет организован данный процесс.

Стоит отметить, что, несмотря на этот факт, лучше всего обсудить данную тему на общешкольном родительском собрании. Таким образом, можно сразу же обговорить все появляющиеся вопросы и решить проблему самым наилучшим образом, в первую очередь для детей.

Организация детского питания в школьных учрежденияхосуществляется обычно двумя способами. Давайте более подробно познакомимся с каждым из них.

Приготовление пищи в учреждении

И так, первым способом можно смело назвать приготовление пищи непосредственно в стенах той или иной организации. Нужно отметить, что для этого необходимо как минимум нанять довольно таки приличный штат кухонных работников, которые будут готовить пищу.

Каждый из них должен иметь соответствующее образование и опыт работы в данной сфере. Конечно же, понадобиться и дополнительное оборудование, так как для приготовления пищи оно естественно нужно.

Поэтому на сегодняшний день данный способ является не самым выгодным для школ и других заведений, где ежедневно питается большое количество детей разного возраста.

Но, этот способ все же применяется в небольших заведениях.

Заказ готовой пищи

Если говорить о втором способе, то он как раз пришел на смену первому, и с каждым днем набирает популярность. Речь идет о заказе уже готовой пищи в комбинатах общественного питания. То есть, школа, лицей или гимназия находят для себя наиболее выгодного поставщика, и договариваются о предоставлении услуг.

Стоит отметить, что существует просто огромное число различных компаний, которые предоставляют подобные услуги. Вот только, к сожалению, далеко не каждая из существующих компаний может предоставить действительно качественное и полезное питание.

Поэтому, следует тщательно выбирать компанию, прежде чем заключать с ней соответствующий договор.

Пищевой комбинат для организации детского питания

Лучше всего для этих целей выбрать пищевой комбинат, который специализируется в данной области и имеет опыт работы.

Данное предприятие должно производить только высококачественную пищу, которая является полезной, сбалансированной, порционной и соответствующей всем основным стандартам качества.

Что касается ассортимента производимой пищи, то он должен быть весьма разнообразным, так как это позволит учитывать интересы всех детей, без исключения.

Тут очень важно учесть, что ребенок должен обязательно получать все витамины, микроэлементы и питательные вещества. Именно поэтому продукты обязательно должны быть свежими, проверенными и безопасными.

Теперь давайте поговорим о том, что дети должны питаться несколько раз в течение учебного дня. Это очень важно, так как это поможет насытить растущий организм и помочь им продуктивно провести учебный день.

Все, без исключения, блюда, входящие в меню школьного питания должны обеспечивать потребность каждого ребенка, находящегося в школе в самом необходимом приеме пищи.

Важно обращать внимание на возрастную группу, на которую рассчитано приготовление пищи.

Так же в расчет нужно брать сезонные условия, национальность, цену блюда и соответственно трудовые затраты, которые были задействованы для ее изготовления.

Более подробно хочется сказать о нашем комбинате детского питания, который уже несколько лет работает в данной области.

Преимущества заказа питания у нашего комбината

Основными преимуществами нашего комбината, без преувеличения можно назвать:

  1. Качество приготовляемых блюд. Каждый вид пищи готовится только на современном и качественном оборудовании, которое соответствует мировым стандартам качества. Это помогает каждому блюду быть высококачественным и безопасным. Вся пища приготавливается только из свежих продуктов, в собственных цехах.
  2. Довольно низкие цены на приготовленную пищу. Это очень выгодно, так как низкие цены помогают детям разного социального уровня питаться полноценно и сбалансировано.
  3. Большое количество успешно заключенных договоров, которые приносят нашему комбинату исключительно положительные отзывы.
  4. Собственная доставка школьного питания в каждую школу непосредственно. В комбинате есть свой личный автомобильный парк, и квалифицированные водители, которые быстро довозят продукты до назначенного места.

На нашем сайте вы можете найти всю необходимую информацию, узнать о существующем меню, обсудить все нюансы и, сделав правильный выбор, заключить договор.

Ну а чтобы у вас не осталось никаких сомнений в заключение стоит отметить, что организация детского питания в школьных учреждениях является нашим основным видом занятости, а это значит, что мы со всей ответственностью подходим к выполнению своих обязанностей, ведь от правильного питания зависит здоровье и полноценное развитие каждого ребенка.

В числе сотрудников комбината есть состоявшиеся родители, которые понимают всю ответственность своей работы из-за того, что у них тоже есть дети. Заключить договор с нашим комбинатом выгодно, быстро и надежно.

На сайте вы можете найти всю контактную информацию, которая будет необходима для начала работы. Так же важно отметить, что если комплексные услуги по питанию школьников в школе будет оказывать наш комбинат, то каждый желающий родитель или руководство школы могут проконтролировать каждый этап производства питания, если вы только этого захотите.

Все дело в том, что комбинат и его сотрудники отвечают за качество и убеждены в своей работе, поэтому скрывать просто не чего. Это так же является сильной стороной комбината.

Организовывая школьное питание своих детей, будьте уверены в том, что вы отдаете выбор в пользу качества и надежности, так как самое главное это здоровье детей.

Источник: https://foodkids.ru/organizatsiya-detskogo-pitaniya-v-shkolnyh-uchrezhdeniyah/

Организация питания в школьной столовой: о чем важно помнить

Спобоб организации питания обучающихся

Ежедневно находясь в школе по многу часов, дети должны полезно и вкусно питаться. Грамотно спланированный рацион влияет не только на здоровье детей, но и на успехи в учебе, и потому образовательное учреждение должно с особой ответственностью подходить к организации питания, процедура которой регламентирована ФЗ «Об образовании».

Организация питания в школьной столовой: нормативная база

Основным законодательным документом, регламентирующим обеспечение школьников питанием, является ФЗ «Об образовании».

Согласно статье 37 закона, организация питания учащихся должна быть обеспечена образовательной организацией.

Также на школьную администрацию возлагается обязанность по разработке расписания уроков, в котором предусмотрен достаточно продолжительный для комфортного приема пищи перерыв (перемена).

Для реализации требований образовательными учреждениями проводится анализ соответствия, в результате которого составляется аналитическая справка об организации питания в школьной столовой.

Ряд норм регламентируется в ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ «О защите прав потребителей» и в других. В данных законодательных документах определены качество и питательная ценность продуктов, требования к гигиеническим нормам помещений для приема пищи и множество других важных аспектов.

Организация питания в школьной столовой: требования

Так как качественная, вкусная и полезная еда – одна из важнейших составляющих здорового развития ребенка, школьная еда должна соответствовать требованиям, установленным законами РФ. В постановлении об утверждении СанПиН 2.4.2.

2821-10 с изменениями на 2021 год, разработанном Роспотребнадзором, подробно оговорены требования к оборудованию и техническому оснащению школьных кухонь и помещений для приема пищи, а также даны подробные инструкции по гигиеническому обслуживанию инвентаря.

Немалая часть положения отводится формированию меню школьников. Помимо прочего в главе VI указаны следующие пункты:

  • при разработке школьного меню необходимо учитывать сезонность, а также калорийность и питательность суточного рациона детей в зависимости от возраста, физических нагрузок и т. д.;
  • процесс изготовления блюд должен производится в соответствии с технологическими картами, которые, в свою очередь, должны оформляться с учетом рекомендаций СанПиН;
  • рацион школьников должен быть максимально разнообразным, в связи с чем не допускается использование одних и тех же блюд в течение 2–3-х дней и др.

На сегодняшний день практикуется два основных способа организации питания школьников: 

  • образовательное учреждение на всех этапах самостоятельно занимается приготовлением блюд; 
  • образовательное учреждение заключает контракт со сторонней организацией по оказанию комплексных услуг по организации питания.

В случае, когда школа производит блюда самостоятельно, необходимо на контрактной основе обеспечить закупку продуктов.

Согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик (в данном контексте школа) имеет право проводить электронные аукционы (в том числе закрытые) и конкурсы с ограниченным числом участников.

Несмотря на то, что закупка продуктов производится школой самостоятельно, ее представителям рекомендуется консультироваться с сотрудниками специализированных отделов департамента образования для выбора наиболее добросовестного поставщика. 

Во втором же случае, когда школа заключает договор на оказание комплексных услуг, за качество продуктов и готовых блюд отвечает подрядчик (чаще всего это комбинаты школьного питания).

Тем не менее контрактные обязательства со сторонними компаниями не снимают со школы ответственности за обеспечение учащихся качественной едой, следовательно, руководству необходимо строго следить за исполнением всех требований.

Помимо лиц, уполномоченных государством контролировать условия приготовления школьной еды, ее качество могут оценивать инициативные группы родителей. Результаты проверок предъявляются родителям по запросу или выкладываются для общего доступа. Так, большинство образовательных организаций публикуют на официальных сайтах акт проверки организации питания в школьной столовой.

Кому положено бесплатное питание

Еще один вопрос, часто возникающий у родителей: нужно ли платить за питание в школе. Данная тема вызывает немало споров, так как на сегодняшний день не существует установленного на федеральном уровне точного перечня категорий детей, имеющих право бесплатно питаться.

Списки школьников-льготников устанавливаются на уровне регионов, а точные данные о том, кто из учеников может бесплатно завтракать, обедать или ужинать, необходимо получить в администрации школы.

Однако существуют отдельные категории детей-льготников, актуальные практически для всех регионов страны. К ним относятся:

  • дети из многодетных семей (обычно это семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными);
  • дети из малоимущих семей (семьи, в которых доход на каждого члена меньше установленного государством прожиточного минимума);
  • дети из неполных семей (находящиеся под опекой только одного из родителей);
  • дети-сироты;
  • дети, получающие пособие по потере кормильца;
  • дети-инвалиды;
  • дети, один из родителей которых является инвалидом I или II группы;
  • дети из семей, пострадавших от аварии на ЧАЭС, и дети ликвидаторов аварии.

Следует обратить внимание, что в некоторых случаях льготы могут быть получены в индивидуальном порядке.

Так, если семья оказалась в сложной жизненной ситуации, родителям следует связаться с классным руководителем, который, изучив причины возникновения финансовых сложностей, обращается в органы опеки и попечительства, которые, в свою очередь, выносят решение о необходимости предоставления льгот. В остальных же случаях в администрацию образовательной организации подается список документов, обычно состоящий:

  • из заявления на имя директора образовательного учреждения;
  • копии паспортов родителей или опекунов и копии свидетельства о рождении ребенка;
  • справки с полными сведениями о составе семьи.

Также в зависимости от основания для получения льгот необходимо предоставить удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, документы, свидетельствующие об инвалидности ученика или его родителей и т. д. Предоставляются льготы, как правило, на один учебный год (с сентября по май).

Дети с особенностями здоровья

Отдельная категория учеников, для которых вопрос питания во время нахождения в школе играет особую важность, – это дети, имеющие проблемы со здоровьем.

Несмотря на то, что меню школьной столовой соответствует стандартам правильного питания и исключает вредные продукты, некоторым школьникам по медицинским показаниям рекомендовано отдельное меню. В этом случае родители могут изменять меню ребенка, дополняя или полностью замещая его домашней едой. И хотя в новой редакции СанПиН 2.4.2.

2821-10 с изменениями на 2021 год говорится, что неприемлемо использование принесенных из дома продуктов для приготовления еды в пищеблоке, школьники могут в перерывах употреблять домашнюю еду.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/organizaciia-pitaniia-v-shkolnoi-stolovoi-o-chem-vajno-pomnit-5e05a075ddfef600ae71db5c

Питание детей в школе нормативные документы

Спобоб организации питания обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания в школе

1.     Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными документами: Законом РК «Об образовании», методическими  рекомендациями «Организация горячего питания учащихся в школьных столовых», «Организация детского питания».

Постановление № 1168 от 06.06.2021

Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания в школьной столовой.

1.3.  Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:

— обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

—  гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

— предупреждение (профилактика) среди обучающихся, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

1.4. Для обучающихся школы льготных категорий организовано бесплатное одноразовое горячее питание.

1.5. Воспитанники, посещающие дошкольный мини-центр полного дня пребывания, имеют право получать трехразовое питание за счет средств родителей.

1.6. Финансирование расходов на  питание школьников осуществляется за счет средств местного бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей) по установленным нормам.

2 .Организация питания школьников

2.1. Питание обучающихся в школе организуется в специально оборудованном помещении.

2.2.Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии с настоящим положением и графиком, определенным школой.

2.3.Ответственный за организацию питания назначается приказом директора школы, ведет ежедневный учет обучающихся получивших бесплатное питание по  школе для достоверного и своевременного  предоставления  отчетов вышестоящим органам.

2.4.Учителя-предметники сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.

2.5. Выдача готовой пищи по санитарным правилам осуществляется только после снятия пробы медицинским работником  до приема ее детьми.

2.6. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется медицинским работником.

2.7. Меню обедов еженедельно согласовывается с директором школы и утверждается.

2.8. Контроль за организацией горячего питания  осуществляется  комиссией и результаты проверки вносятся в акты (прилагается).

3.Категории обучающихся, имеющие права

на получение бесплатного питания

3.1. В соответствии с нормативными документами право на бесплатное питание  предоставляется льготным категориям обучающихся.

3.2. Для получения бесплатного питания обучающимся льготной категории  необходимо предоставить  документы, подтверждающие статус семьи.

3.3.Списки обучающихся, отнесенных к льготной категории, утверждаются приказом директора школы.

4. Права, обязанности и ответственность сторон

4.1. На организацию образования,  предприятие общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности возлагается совместная ответственность за организацию и качество питания в школе.

4.2. Предоставление горячего питания за родительскую плату в школе  производится на добровольной основе.

4.3. Ответственность за обеспечение горячим питанием детей, отнесенных к льготным категориям, несет директор школы.

4.4. Ответственность за достоверность представляемых документов на бесплатное питание несут родители (законные представители).

4.5. Права, обязанности и ответственность предприятия общественного питания и школы предусматриваются договорами об организации питания в организации образования, заключаемыми между ними.

Введение

    Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания
    Глава 2. Документальное оформление поступления, отпуск и списания продуктов питания
    Глава 3. Учёт операций по движению продуктов питания, учёт возвратной тары
    Глава 4. Особенности учёта расчётов за питание в школе

Глава 5. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли, учёт испорченных  продуктов питания

Глава 6. Инвентаризация продуктов питания

Список используемой литературы

Введение

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях.

Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Не  секрет, что во многих бюджетных  учреждениях, таких, как детские  сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и  т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е.

заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться “План-Меню” на 2 (или даже 4 недели).

В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее).

Хорошо составленные “План-Меню” также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно.

Перечень нормативных документов по организации питания в школе

Имея хороший “План-Меню” мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда — лечебным:

Суточный  рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;

Специальный термин “сбалансированное питание” обозначает соотношение белков, жиров  и углеводов как 1: 1: 4;

Дополнительно к соответствию характеристикам  химического состава рациона  проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в “Накопительной ведомости расхода продуктов”.

Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности  питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) — персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:

По  каждому льготно-питающемуся — свое “Дело” с копиями первичных  документов;

Табели  питания по месяцам;

Не  говоря уже об ежемесячных “Отчетах  по питанию”.

Если  обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:

Учет  продуктов;

Калькуляцию;

Планирование;

Учет  стоимости;

Учет  численности;

Учет  пищевой стоимости.

Цели  моей работы:

1. Показать, как учитываются продукты  питания в бюджетных учреждениях

2. Рассказать, как производится контроль  продуктов питания в бюджетных  учреждениях

Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

Бюджетные учреждения при организации учета продуктов  питания должны руководствоваться  следующими нормативными документами:

1) Инструкция  по бюджетному учету №148 Н

2) Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в РФ (утверждено Приказом Минфина  РФ от 26.12.94 N 170).

Источник: https://printscanner.ru/pitanie-detej-v-shkole-normativnye-dokumenty/

Правила организации питания в школах

Спобоб организации питания обучающихся

Статистические данные говорят о том, что предоставление горячего питания школьникам положительно сказывается на их трудоспособности и успеваемости.

В связи с чем педагогический и медицинский состав школы должны приложить максимальные усилия для воплощения в реальность данных рекомендаций.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» процедура организации школьного питания полностью лежит на плечах образовательного учреждения.

Здесь же содержится информация о разработанных нормах питания и санитарных условиях, но нет ни слова об оплате детских обедов.

Кроме того законодательство требует наличия в образовательных учреждениях длительного перерыва, достаточного для принятия пищи.

Применяемые нормы

Меню представляет собой бумагу, информирующую учеников и родителей о том, какой пищей располагает школьная столовая.

При составлении данного документа учитываются следующие принципы:

  1. Блюдо, вошедшее в состав меню должно восполнять в детском организме основные пищевые и питательные вещества, т.е. удовлетворять физиологическую потребность детей.
  2. Возрастная группа учащихся.
  3. Ассортимент блюд должен отвечать требованиям разнообразности и сочетаемости пищевых продуктов.
  4. Обязательному учету подлежат: сезонность, особенности национального характера, цена блюда и трудовые затраты, необходимые для его приготовления.

При разработке меню обязательно должны быть учтены нормативно-технические и методические документы. Достичь широкого ассортимента блюд можно посредством использования в отношении 1 продукта нескольких способов тепловой обработки, например, мясо можно отварить, пожарить, припустить или потушить.

Правила осуществления

Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи. Так, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день (речь идет о завтраке и обеде). Если ребенок после уроков не идет домой, а отправляется в продленку, то нельзя обойтись и без полдника.

Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то принимать пищу ему полагается не менее 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов. При этом второй ужин (за 1 час до сна) представляет собой кисломолочный продукт в количестве 1 стакана.

Все сотрудники пищеблока обязаны соблюдать правила личной гигиены.

К работе может быть допущен здоровый гражданин, добросовестно прошедший процедуру медицинского осмотра в соответствии с требованиями законодательства, а также прошедший гигиеническую подготовку.

Каждый сотрудник должен располагать личной медицинской книжкой с внесенными результатами медицинского обследования, информацией о перенесенных заболеваниях инфекционного происхождения, а также о сданном санитарном минимуме.

Обязательными к соблюдению являются следующие правила:

  • чистая рабочая одежда и обувь;
  • оставление верхней одежды, головного убора и других личных вещей в гардеробе;
  • наличие только коротко остриженных ногтей;
  • тщательно вымытые руки перед началом трудовой деятельности;
  • хранение чистой санитарной одежды в соответствующем помещении;
  • обязательное использование мыла (желательно дезинфицирующего) после посещения туалетной комнаты;
  • обязательное посещение медицинского учреждения, если появились признаки таких заболеваний, как простуда и кишечная дисфункция.

Во время приготовления кулинарного или кондитерского изделия нельзя:

  • красить ногти лаком;
  • использовать для застегивания спецодежды булавки;
  • осуществлять прием пищи;
  • курить на рабочем месте.

В обязанности медицинского работника образовательного учреждения входит ежедневный осмотр сотрудника пищеблока на предмет наличия признаков какого-либо гнойничкового заболевания. Выявление нагноившегося пореза, ожога, ссадины или катары верхних дыхательных путей требует перевода работника на другую должность.

За согласование организации и рациона питания отвечает Роспотребнадзор.

Горячая пища должна быть отпущена учащимся школы на большой перемене, продолжительность которой составляет не менее 20 минут.

Если речь идет об интернате, то питание производится в соответствии с режимом дня.

Каждому классу выделяется определенный обеденный стол.

Горячее питание может быть предоставлено учащимся при помощи предварительно накрытых столов или линии раздачи. Первый вариант предусматривает привлечение дежурных школьников старше 14 лет, которыми руководит ответственный преподаватель.

Учащимся запрещено посещать производственные помещения столовой, а также выполнять кухонные работы, такие как: приготовление блюд, чистка овощей, раздача готовой пищи, резка хлеба, мытье посуды или полов.

Для школьников, больных сахарным диабетом

Школа обязательно должна знать о том, что их ученик страдает от такого заболевания, как сахарный диабет. Введение инсулина ведет к постоянному снижению уровня глюкозы в крови вне зависимости от приема пищи. Школьное меню в данном случае заслуживает особого внимания. Только при помощи перекусов в определенное время можно предотвратить наступление гипогликемического состояния.

Учитель не имеет права задерживать школьника, страдающего от сахарного диабета или отнимать у него время, отведенное на перемену.

Школы-интернаты

Питание в школе-интернате обычно организовано следующим образом:

  • в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
  • производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
  • график приема пищи утверждает директор школы;
  • питание отпускается целому классу;
  • контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
  • медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
  • классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
  • в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.

Осуществление контроля

В текущий момент времени выявлением нарушений в школьном питании разрешается заниматься не только государственным надзорным органам, но и руководству образовательного учреждения.

Так, директор школы может наделить соответствующими обязанностями управляющий совет или назначить инициативную группу и предложить родителям войти в ее состав.

Именно эти люди контролируют качество блюд, норму выработки, необходимое время приготовления, своевременность поставок, срок реализации готового продукта, температурный режим, обоснованность при осуществлении замены одного блюда на другое, калорийность и т.д.

Если все вышеперечисленные мероприятия так и не успокоили директора, то он имеет право привлечь независимого эксперта и провести ряд необходимых лабораторных исследований.

В случае, если комплексную услугу по организации питания школьников оказывает сторонняя организация, руководство школы может осуществлять контроль любого этапа приготовления блюд, не нанося при этом урона хозяйственной деятельности компании.

Пример организации питания для школьников представлен в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/molodaya-semya/detskij-sad/pravila-organizacii-pitaniya-v-shkolax.html

Как организовано питание в школе? Три причины, почему дети не хотят есть в школьной столовой

Спобоб организации питания обучающихся

Со школьными столовыми у людей возникают разные ассоциации. Обычно школьную еду вспоминают с ностальгией, или же, наоборот, когда встречаются с невкусной едой. Но мы ведь хотим, чтобы наши дети были здоровыми и ели вкусную еду. Как это можно обеспечить? Но сперва нужно понять, как организовано питание в школе.

В данной статье вы узнаете:

1) Какой должна быть школьная столовая в идеале (по СанПин)?
2) Какова школьная столовая на самом деле?
3) Почему ребёнок отказывается есть в школе?

Стандарт СанПиН и как организовано питание в обычной школе?

Мы здесь не будем рассматривать какие продукты допускаются, как должен выглядеть работник кухни и т.д. Всё-таки это не компетенция школьного учителя. Все эти вещи, думаю, хорошо проверяются. Нам ведь важнее сама организация питания.

Рассматривать будем на примере моей бывшей школы, которая по престижности себя представляла на первом месте после лицеев и гимназий.

Что предусматривает САНПИН (САНитарные Правила И Нормы):
Зелёным цветом выделим соблюдение правил СанПиНа, красным – несоблюдение, оранжевым — небольшие отклонения от правил. Оцените свою школу по этим параметрам.

1. При обеденном зале столовой устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками следует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2) и (или) одноразовые полотенца.

Одноразовые полотенца в школе устанавливать нет смысла. Дети ведь растащат из шалости всё за 5 минут. А вот электрополотенца (в народе «сушилки») присутствуют.

2. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

Двухразовое питание было обеспечено для учащихся 1-4 классов и бесплатное. Для остальных формально оставались и завтраки и обеды, но выбрать предлагалось что-то одно. Для продлёнки полдник обеспечивался.

3. Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.

Всё по СанПиНу. У нас были даже две таких перемены, но здесь есть и свои минусы, о которых я напишу ниже.

4. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.

Делается это для того, чтобы не было споров за столы. И этот пункт у нас учтен.

5. Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.

Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.

Кто должен накрывать на стол?

В нашей школе накрывали столы сотрудники столовой. Если в вашей школе столы накрывают учителя — это неправильно. В должностной инструкции педагога указаны только обязанности, связанные с обучением, воспитанием, сохранением здоровья детей (сюда входит дежурство в столовой, но не накрывание и уборка столов!).

Плюсы данного способа раздачи: дети не отвлекаются от уроков, приходят и сразу можно поесть.
Минусы: так как никто не охраняет порции, то некоторые ученики прибегают к воровству.

Для меня всё же предпочтительнее второй способ накрывания столов, когда этим занимаются сами дети, а лучше, если ещё и с помощью работников столовой. Пусть дети немного раньше уйдут с урока, но зато будут сыты.

Из-за проблемы воровства иногда мои дети уходили голодными, поэтому такая проблема требует решения. Возможно, с помощью родительских идей.

Ещё в нашей школе в столовой дежурили учителя, но привлекали, в основном, молодых. Сами понимаете, такое дежурство не совсем эффективно. Особо наглые старшеклассники, порой будучи в два раза выше молоденькой учительницы, вряд ли трезво отреагируют на замечание взрослых.

6. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Нелюбимое дело почти всех учеников – вытирать столы. Тем более все хулиганы, как правило, первыми разбегаются, и приходится вытирать оставшимся, хоть они и в десятый раз дежурные.

Я ничего не вижу плохого в том, что дети должны убирать за собой (ведь родители часто дома сами все делают за детей – ай-яй-яй), но здесь нужно делать мотивацию, а у нас всё время приходится принуждать. Ушла советская школа, а вместе с ней и дисциплина.

В нашей школе убирались дети, но они халтурили. Всё равно работали в большей степени работники столовой.

7. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

Тоже проблема многих школ. В начальной с этим проблем не бывает. Дети учатся в одном кабинете, никто посторонний не ходит. Поэтому заказывают бутилированною воду. Как только класс переходит в среднее звено – начинаются проблемы.

За учебный день через прикрепленный кабинет проходит большое количество учеников. Естественно, родители не захотят платить за воду, выпитую не их детьми.
Школа пытается решить эту проблему, размещая в столовых бутыли с водой, но она быстро заканчивается. Где-то есть фонтанчики.

На мой взгляд, это более рациональное решение.

Подведем промежуточный итог. Из семи пунктов три жёлтых, четыре зеленых. Школа старается соблюсти все правила так, чтобы и СанПиН был «доволен», и родители не имели претензий.

Ну, а теперь обратимся к главному объекту, пользователю школьной столовой – учащемуся.

Почему ребёнок отказывается есть в школьной столовой?

Ребенок хочет чипсы, сухарики, газировку, сладкое. В общем, всё то, что в школе давать нельзя. Почему он меняет на эти продукты горячее школьное питание?

  • в школе невкусно кормят (к сожалению, проблема многих школ). Иногда дело в предпочтениях, но когда в классе, состоящем из 30 человек, организованно едят только человека 3-5, на мой взгляд, школе необходимо что-то предпринять. Я это констатирую не по своему опыту, многие мои ученики говорили, что не хотят есть в столовой, потому что им невкусно, или они находили даже подозрительные предметы в еде;
  • дорого. Младшие школьники на этот критерий вряд ли отреагируют, они пока не знают цену деньгам. А вот старшие могут так сказать и приносить еду с собой (оптимальное решение для ребенка, если он не хочет есть в столовой);
  • ребенок может жульничать, и , если ребенка не контролируют родители, не сдавать деньги на питание, а тратить их на вредную еду и всякие безделушки.

Если одна или несколько из этих проблем присутствует, и ваш ребенок отказывается питаться организованно в школе, то это следовало бы обсудить с родительским комитетом и классным руководителем. Возможно, вынести потом на уровень школы.

Более подробно эта проблема освещена здесь.
Для чего это нужно сделать? Чтобы уберечь желудки и здоровье наших детей, дабы они не заработали себе болезней еще в школе.

Будьте внимательны к питанию вашего ребенка в школе, тогда и хорошие оценки не заставят себя ждать.

Ваши отклики и комментарии жду внизу.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/pitanie-shkolnika/kak-organizovano-pitanie-v-shkole-tri-prichiny-pochemu-deti-ne-khotyat-est-organizovanno

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: