Социальное обеспечение за счет бюджетных средств размер

Организационно-правовые формы социального обеспечения

Социальное обеспечение за счет бюджетных средств размер

Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть организовано в разных формах, которые принято разграничивать по таким признакам, как:

  • круг обеспечиваемых;
  • источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий;
  • виды обеспечения;
  • условия и размеры обеспечения;
  • органы, предоставляющие обеспечение.

С учетом названных признаков в настоящее время можно выделить следующие организационно-правовые формы социального обеспечения:

  1. государственное (обязательное) социальное страхование;
  2. социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета;
  3. государственная социальная помощь.

Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. В ст. 3 Федерального Закона от 16.07.

99 № 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” понятие социального риска сформулировано следующим образом: социальный страховой риск – предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование.

Согласно теории вероятности страховой риск – это лишь степень, величина ожидаемой опасности, ее вероятность. Его не следует смешивать со страховым случаем, т.е. фактическим социально значимым обстоятельством, повлекшим ухудшение материального положения.

Социальный риск – это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию детей и других членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах. Это определение отражает наиболее существенные признаки социального риска:

  • связь с общественной организацией труда;
  • предполагаемый характер;
  • объективные причины наступления.

Государственное (обязательное) социальное страхование

Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование. В настоящее время она преобразуется в соответствии с принципами, адекватными рыночным отношениям.

Обязательному социальному страхованию подлежат наемные работники и другие лица, круг которых определен законом.
Применительно к государственному (обязательному) социальному страхованию страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд (безработица), болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие. Их перечень устанавливается законом.

Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством.

Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными. В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличием иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидностью; потребностью в медицинской помощи и лечении, стихийными бедствиями и другими чрезвычайными событиями.

Для финансирования государственного социального страхования на федеральном и локальном уровнях созданы централизованные фонды, которые функционируют как внебюджетные финансовые системы.

К федеральным фондам социального страхования относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ.

Они образуются за счет страховых взносов работодателей, различных групп занятого населения, определенных в законе, и дотаций государства.

Задачи фондов заключаются не только в обеспечении собираемости необходимых средств, но и в помещении их в государственные проекты, ценные бумаги и другие надежные инвестиции, гарантирующие получение прибыли, необходимой для индексации пенсий, пособий и других социально-страховых выплат.

Таким образом, государственное (обязательное) социальное страхование является формой организации осуществления застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка или другого источника средств существования вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, безработицы, инвалидности, беременности и родов, старости, потери кормильца и других установленных законом обстоятельств, а также на медицинскую помощь за счет средств внебюджетных страховых фондов.

Социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета

Другой организационной формой осуществления конституционного права каждого на денежные выплаты и социальные услуги в установленных законом случаях является обеспечение за счет прямых ассигновании из федерального бюджета.

Эта форма охватывает особых субъектов: государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории служащих с учетом специфического характера их деятельности. Средства на финансирование социального обеспечения указанного контингента лиц перечисляются в федеральные фонды социального страхования или выделяются соответствующим министерствам (например, Министерству обороны РФ) из бюджета РФ.

Социальная помощь

Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/organizatsionno-pravovie-formi-sotsialnogo-obespecheniya

Государственное социальное обеспечение

Социальное обеспечение за счет бюджетных средств размер

На современном этапе государственный бюджет выступает основным звеном финансовой системы государства, и в частности, неотъемлемым элементом общегосударственных финансов.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Данная курсовая работа посвящена вопросу государственного социального обеспечения за счет средств федерального бюджета.

С актуальностью этой темы на сегодняшний день нельзя не согласиться, так как социальная сфера касается каждого гражданина.

Каждый из нас, так или иначе, в повседневной жизни сталкивается с данной сферой и качество, комфорт данной сферы зависит именно от расходов государственного бюджета на данную сферу.

Увеличение или уменьшение расходов государственного бюджета на социальные нужды ощущает на себе каждый гражданин государства.

Актуальность работы заключается в том, что с помощью  расходов государственного бюджета на социальные нужды государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального развития, перераспределять национальный доход между отраслями, территориями, сферами.

Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического и социального регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса.

Целью исследования курсовой работы является анализ государственного социального обеспечения за счет средств федерального бюджета.

Поставленная в работе цель предопределила рассмотрение комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:

  • изучить сущность и содержание государственного социального обеспечения в России;
  • раскрыть значение социального обеспечения для различных групп населения;
  • рассмотреть принципы государственного управления социальной сферой на современном этапе;
  • изучить  основные виды субсидирования в социальном обеспечении России;
  • сформулировать рекомендации по совершенствованию социального обеспечения в Российской Федерации.

Объектом исследования является государственное социальное обеспечение за счет средств федерального бюджета.

Предметом данной курсовой работы является рассмотрение сущности и содержания государственного социального обеспечения в Российской Федерации на современном этапе.

Нормативно-правовую базу курсовой работы явились Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации.

Теоретической базой для написания данной курсовой работы явились работы таких экономистов как Калмыков В.В., Немова Л.А., Осадчая Г.И., Светкина Г.Д., Гриценко Е.А., Стафилова О.В. и других.

В рассмотрении данного вопроса применялись следующие методы: монографический, обследования,  обобщения и систематизация теоретического материала.

1.1 Понятие, функции и виды государственного социального обеспечения

понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.

Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение1.

В то же время социальное обеспечение – это и правовая категория, так как государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно – правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовых систем и их правовой статус, силы управления социального обеспечения; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения, условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.

Обеспечение адресовано человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение безусловно является и очень важной социальной категорией. Исходя из вышесказанного, можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе:

1) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно – правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;

2) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;

3) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;

4) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления2.

Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. К основным функциям социального обеспечения относятся:

1) экономическая функция социального обеспечения, сущность которой заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;

2) производственная функция, которая выражается в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд;

3) социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания;

4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Конституция РФ (ст.

7) закрепляет положение о том, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. От того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе.

5) защитная функция заключается в том, что общество предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной ситуации.

Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназначенных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств различают два вида социального обеспечения:

  • государственное социальное обеспечение,
  • негосударственное социальное обеспечение.

В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах:

  • государственное социальное страхование,
  • государственное социальное обеспечение,
  • государственная социальная помощь3.

Государственное социальное страхование – это система созданных государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан, а также в иных случаях предусмотренных российским законодательством4.

Государственная социальная помощь – новый вид материальной поддержки двух категорий населения: малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, у которых доход ниже величины прожиточного минимума, установленных для данных категорий5.

Независимо от источника денежных средств государственное социальное обеспечение осуществляется в различных видах: пенсии, пособия,компенсации,социальное обслуживание.

Пенсия – это регулярная денежная выплата, предоставляемая в целях возмещения гражданам заработной платы или иного дохода, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов, предназначенных для этих целей.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значительными новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособия по безработице, ряд компенсационных выплат.

В тоже время отдельные пособия прекратили существование как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Социальные пособия являются денежной формой обеспечения. Они предоставляются гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки. Социальные пособия выплачиваются обычно непродолжительное время или единовременно.

Цель социальных пособий – компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств: рождением ребёнка, смертью члена семьи и т.д.

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления.

Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий, например: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; пособие по случаю рождению ребёнка; пособие на период по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

С учётом изложенного можно дать определение социальных пособий – это выплаты, производимые гражданам в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи6.

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

1. по целевому назначению – выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых – оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

2. по продолжительности выплаты – ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

3. по источнику выплаты – из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

Для студентов и слушателей курсов по праву социального обеспечения – социальные пособия классифицируются по смешанному критерию: по видам пособий, целевому назначению и по значимости:по временной нетрудоспособности; гражданам, имеющим детей; пособие по безработице; иные пособия. Полной классификации социальных пособий в правовой литературе нет.

Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособий.

Имеющих разное целевое назначение (пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий.

В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства (безработному приостанавливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат).

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/338728_2942199_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Назначение и условия предоставления социальных выплат от государства

Социальное обеспечение за счет бюджетных средств размер

Социальные выплаты – мера материальной поддержки граждан ввиду присужденного статуса. Государственная поддержка оказывается не только льготным категориям населения, но и другим гражданам.

В России предусмотрено выделение социальной помощи в форме денежных выплат, направленных на повышение уровня жизни людей в случае непредвиденных ситуаций или семейных обстоятельств.

Поэтому стоит знать о видах пособий и порядке их назначения.

Классификация выплат

Социальные выплаты принадлежат к финансовой группе помощи от государства. Случаи их предоставления установлены законодательством. Виды социальных пособий разделяются на три категории исходя из принятых условий формирования:

  • целевые: выделение средств направлено на компенсацию утраченного заработка или оказание поддержки в сложившейся ситуации;
  • временные: характеризуются временным периодом оказания помощи (ЕСВ или единовременная социальная выплата, ежемесячное пособие, периодические возмещения);
  • применительно к источнику выплаты: государственный бюджет или внебюджетный фонд оказывает помощь.

Возможно разделение по виду социального обеспечения, когда в одну группу выплат входит пособие согласно обязательному страхованию, а в другую в рамках оказания финансовой поддержки по заявлению. Полной классификации в России не предусмотрено.

Кто получает государственную помощь

Органы власти помогают гражданам, чье материальное положение изменилось по причинам:

  • болезнь, травма, медицинские операции, смерть;
  • смена социального статуса, потеря работы;
  • нуждаемость в жилище.

Денежная помощь характеризуется безвозмездным предоставлением с целью возместить утраченные регулярные поступления средств или повысить финансовый доход семьи в ситуациях измененных расходов. Известны категории населения, которым назначаются соответствующие виды социальных выплат:

  • безработные, потерявшие постоянный источник дохода;
  • граждане, которые оказались в нетрудоспособном положении;
  • семьи, где появились дети или где ребенок начал получать образование в ВУЗе;
  • уход из жизни родственника или близкого человека.

Размер единовременного или регулярного пособия определяется статусом человека и возникшими обстоятельствами.

Есть общепризнанный государственный статус, когда гражданин получает федеральную поддержку:

  • герой СССР, РФ;
  • ветеран войны, труда, военных действий;
  • инвалид;
  • участник аварий и реабилитационных программ;
  • сирота.

Таким категориям граждан выплаты реализовываются из бюджета страны, регионов и полагаются льготы.

Особенности осуществления выплат

Социальные выплаты и пособия назначаются в соответствии с присуждением определенного статуса гражданину. При учете размера помощи играет роль трудовая деятельность, величина доходов, семейное положение.

По временной нетрудоспособности

Ситуации возникают при получении травмы, заболевания или проведения операции. Не исключен вариант получения статуса «нетрудоспособен» при прерывании беременности или осуществлении оплодотворения экстракорпоральным методом. Человек оформляет больничный лист, который оплачивается из Фонда соцстрахования.

Первые 3 дня нетрудоспособности подлежат единовременному социальному возмещению организацией, где трудоустроен гражданин. Последующие дни отсутствия на работе по причине больничного оплачиваются через ФСС.

В основу назначения выплат по нетрудоспособности в связи с болезнью, травмой положена статья 183 Трудового Кодекса и ФЗ №165 от 16.07.1999 г.

Размер соцвыплаты при выходе на больничный, когда человек находится в положении временной нетрудоспособности, составляет определенную сумму применительно к периоду страхового стажа:

  • менее 5 лет: каждый день нетрудоспособности оплачивается в размере 60% от средней зарплаты;
  • 5-8 лет: сумма пособия составляет 80% от рассчитанного среднего заработка;
  • более 8 лет: 100% возмещение усредненной заработной платы.

Для вычисления положенной суммы следует взять заработную плату за последние 2 года. При смене работы потребуется предъявить справку о доходах с предыдущего места трудоустройства.

При наличии общего стажа менее 6 месяцев, порядок осуществления больничных выплат предполагает назначение суммы пособия, которое не будет превышать минимальный размер оплаты по региону за месяц.

По безработице

Основным нормативным актом в вопросе выплаты социальных пособий по безработице выступает ФЗ «О занятости населения». При потере рабочего места человек может оформить финансовую помощь в Службе занятости.

Размер обеспечения определяется средней заработной платой, начисляемой в течение последних трех месяцев трудоустройства.

Согласно принятым нормам, при обращении гражданина, имеющего стаж на последнем месте не менее 26 недель, полагается следующая сумма:

  • в течение 3 месяцев после подачи заявления – 75% от средней зарплаты;
  • за 4-7 последующих месяцев постановки на учет – 60% от рассчитанной средней величины;
  • за 8-12 месяц годового периода – 45% от размера среднего заработка.

Второй годовой цикл подлежит оплате по установленному минимуму. Постановления Правительства РФ регламентируют назначение пособий, относящихся к выплатам социального характера, для безработных. В 2021 г. наименьшая величина составляет 850 руб., а наибольшая сумма – 4900 руб.

Следует учитывать требования, при которых человеку назначается минимальная сумма:

  • нет опыта трудовой деятельности;
  • был годовой перерыв в работе;
  • установлен факт увольнения за нарушение дисциплины;
  • на последнем месте работы стаж составляет менее 26 недель.

Гражданину может быть отказано в максимальном обеспечении в ситуациях, когда Служба занятости отправляет его курсы по овладению профессиональными навыками, но происходит отчисление по вине учащегося.

ВАЖНО! Прекращение выплат производится в ситуации утраты необходимости оказания денежной поддержки.

Социальные выплаты молодым семьям

Существуют выплаты, которые позволяют улучшить жилищные условия молодой семьи. Правилами программы обусловлено предоставление единовременной материальной помощи. Достаточно отвечать требованиям:

  • предельный возраст супругов при получении денег не более 35 лет;
  • в собственности нет жилой площади или по нормативам ее не хватает на членов семьи;
  • доходы позволят использовать ипотечный займ для приобретения нового жилья.

Программа предполагает целевое вложение средств в недвижимость, стоимость которой зависит от нормативов общей площади на одного человека и цены за 1 кв. м. Органы местного самоуправления по вопросам предоставления жилой площади утверждают нормативную стоимость жилья. Исходя из этого, следует умножить площадь помещения на значение стоимости.

Размер субсидии различается применительно к категории семьи:

  • ячейка общества образована супругами без детей – не менее 30% от расчетной стоимости недвижимости;
  • наличие 1 и более детей – не менее 35% от расчетной стоимости недвижимости.

Финансы можно направить на получение кредита или погашение действующего жилищного займа. Процедура оформления предполагает обращение в Департамент недвижимости по месту проживания (в городах, селах орган может иметь другое название), куда следует предъявить документы согласно списку:

  • паспорта супругов и свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о вступлении в брак;
  • справки и выписки, подтверждающие необходимость улучшения условий проживания;
  • справки о доходах;
  • кредитный договор при наличии.

Единовременная социальная выплата подразумевает подачу заявления, на основании которого семья ставится на общую очередь в жилищной программе.

По уходу за детьми

При постановке на учет в женскую консультацию (до 12 недель) женщина получает право на единовременную социальную выплату. Ее размер в 2021 г. равен 613,14 руб. Эти средства поступают вместе с денежной суммой при выходе на больничный по родам.

После появления на свет ребенка, мать в обязательном порядке получает пособие, которое в России называется единовременная выплата по родам. Независимо от статуса, семейного положения, трудовой деятельности назначается определенный размер отчислений. В 2021 г. женщина получит 16759,09 руб.

Для оформления потребуется обратиться в бухгалтерию по месту работы в случае официального трудоустройства или в отдел соцзащиты, куда относятся документы:

  • свидетельство и справка о рождении малыша, выданные органами ЗАГС;
  • паспорта родителей;
  • заявление, заполняемое по установленному образцу.

При подаче обращения в бухгалтерский отдел предприятия допускается оформление выплаты отцом ребенка. Он имеет право претендовать на пособие по месту своего трудоустройства. В противном случае он должен взять справку, свидетельствующую об отсутствии начислений данного вида. Эта справка прикладывается к общему пакету документации, который женщина относит в бухгалтерию своей организации.

После выхода в отпуск по уходу за ребенком происходит начисление ежемесячных социальных пособий, размер которых зависит от трудоустройства матери в период вынашивания плода. Если она официально работала и ее предприятие регулярно отчисляло взносы в Социальный Фонд, то она имеет право на получение 40% от средней заработной платы до момента, пока ребенку не исполнилось 1,5 года.

Неработающие гражданки оформляют социальную денежную помощь, выплачиваемую ежемесячно, в органах соцзащиты. Она полагается им с момента рождения. В данной ситуации назначается фиксированная сумма, зависящая от числа детей в семье. На первого ребенка выплачивается пособие в сумме 3065,69 руб., на второго и последующих детей 6131,37 руб.

При рождении нескольких детей

В этом случае в РФ предусмотрены другие виды помощи. Популярным считается материнский капитал, который оформляется единоразово в семьях с двумя и более детьми, если при появлении второго ребенка право не использовалось.

Программа начала работать с 2007 г., что подразумевает обращение за соцпомощью в случае появления ребенка на свет после 01.01.2007 г.

Порядок оформления заключается в подаче документов в ПФ, куда предъявляются свидетельства о рождении, паспорта родителей и заявление.

ВНИМАНИЕ! Время действия программы ограничено до конца 2021 г. Но срок обращения в Пенсионный Фонд неограничен.

Стипендии

Помощь студентам, испытывающим финансовые затруднения при прохождении обучения, оказывается в виде социальной стипендии. Претендовать на данное денежное пособие могут лица, получающие образование на очном отделении:

  • дети, оставшиеся без родителей или воспитывающиеся в неполной семье;
  • студент-инвалид 1, 2 группы;
  • лица, являющиеся родителями и обеспечивающие своего ребенка;
  • дети, чья семья признана малообеспеченной (общий доход, распределенный на всех членов семьи, не превышает региональный прожиточный минимум).

Социальные стипендии являются ежемесячными денежными выплатами. Порядок получения предполагает предъявление справки, подтверждающей право студента на государственную поддержку. Она подается ежегодно при начале учебного процесса.

Пособие на погребение

Родственники умерших могут оформить социальное пособие, которое полагается для возмещения затрат на погребение. В РФ сумма такой помощи на 2021 г. составляет 5701,31 руб. Дополнительной поддержкой в ситуации кончины является доплата, производимая из бюджета региона, если это предусмотрено законодательными актами.

Процедура обращения за финансами подразумевает предъявление документов:

  • свидетельство о смерти;
  • квитанции и чеки об оплате услуг.

Более точную информацию о выплате стоит уточнять в отделе социальной защиты по месту проживания умершего. Законодательное регулирование вопроса пособий на погребение осуществляется в соответствии с ФЗ №8 от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле».

Иные виды выплат

Выплаты социального характера объединяют финансовую поддержку в случае осложнений, возникших после проведения вакцинации. Гражданин имеет право на возмещение последствий, связанных с получением заболевания. В такой ситуации сумма денежных отчислений равна 10000 руб.

Негативные последствия, а именно смерть человека, позволяют родственникам претендовать на помощь в сумме 30000 руб. Установленный размер полагается каждому члену семьи умершего.

К отдельным видам помощи относятся выплаты сиротам, многодетным семьям, одиноким пенсионерам.

Дополнительная поддержка от государства никогда не помешает материальному положению людей. Зная о своем праве на предоставление социальных выплат, человек может увеличить благосостояние или вести обычный образ жизни после утраты заработка.

Источник: https://govcare.ru/posobiya/sotsialnye-vyplaty

Подписывайтесь на нас:ВК .com/govcareTelegram t.me/topurist.com/govcareДзен zen.yandex.ru/media/uristok.ru/group/54010342211754

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/naznachenie-i-usloviia-predostavleniia-socialnyh-vyplat-ot-gosudarstva-5aa75a883dceb748218165fd

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: