- Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться
- Так почему же аварии в России уносят так много жизней?
- Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?
- Роль экстренной медицинской помощи
- «Что делать»?
- Как происходит примирение сторон при ДТП со смертельным исходом
- Как происходит примирение сторон?
- Порядок заключения мирового соглашения
- В каких случаях заключение мирового соглашения невозможно?
- Как могут трактовать смерть при ДТП?
- Что говорит судебная практика?
- Кто возмещает ущерб после ДТП. К кому предъявлять иск в суде
- Что делать, если наследники отказываются компенсировать ущерб?
- Ответственность за ДТП с летальным исходом ..
- Статистика в РФ
- Ответственность за ДТП с летальным исходом
- При наезде на пешехода
- В нетрезвом виде
- По неосторожности
- При оставлении места аварии
- Ответственность работодателя
- Что может служить смягчающими обстоятельствами
- Случаи виновности пассажира
- Выплаты
- Срок давности
- Примеры из судебной практики
- Порядок действий при ДТП со смертельным исходом
- Если водитель сбил пешехода насмерть – что грозит?
- Свидетельские показания при ДТП
- Наказание по статье 264 часть 1, часть 3
- Дорожно Транспортное Происшествие с погибшим: суд
- Показания при аварии в которой погиб человек
- Осмотр места ДТП следователем
- Дача ложных показаний после аварии
- Виновен или нет в происшествии со смертельным исходом?
- Адвокат при ДТП со смертельным исходом
- Нужен адвокат при аварии с пострадавшими!
- Чем может помочь адвокат при представлении ваших интересов в ДТП со смертельным исходом?
- Как нанять адвоката по ДТП?
Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться
Из публикаций в прессе и выступлений с различных трибун мы постоянно слышим о катастрофической ситуации со смертностью в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на наших дорогах.
Действительно, согласно статистике ГИБДД РФ, в 2014 году смертность в авариях составила 18 человек на каждые 100 тыс. населения страны. По этому показателю Россия соседствует с такими странами, как Гондурас, Гамбия, Никарагуа, Туркменистан и Мозамбик.
При этом в Евросоюзе средний показатель смертности составляет пять, а в США — 10 человек на 100 тыс. населения. Что же у нас пошло не так?
Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015 г. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.
Материалы по теме
Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».
Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.
Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.
Так почему же аварии в России уносят так много жизней?
Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.
Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.
Материалы по теме
Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:
- «Дураки». В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей далеко опережают водители из Евросоюза и США. В Германии удельное количество пострадавших вдвое выше, чем в России, а в США — в 4 раза.
- «Дороги». Все страны, опережающие Россию по удельному количеству пострадавших в ДТП, имеют более высокий уровень жизни населения, лучшее состояние дорожной сети и более новые автомобили в автопарках. Хорошее состояние дорог, большая протяженность дорожной сети и состояние автопарка не уменьшают, а увеличивают количество пострадавших в ДТП. (Удельный вес плохого технического состояния автомобиля как фактора ДТП одинаков в России и Евросоюзе и составляет около 2%).
- Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность — в 8–9 раз ниже.
- Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США.
Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?
Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи.
Проведенные Еврокомиссией исследования показали, что чем ниже уровень экономического развития страны-члена Евросоюза, тем выше смертность при ДТП на догоспитальном этапе, так как система оказания экстренной медицинской помощи в таких странах развита недостаточно хорошо.
Данные европейской статистики приведены на диаграмме ниже. Высокий уровень смертности в ДТП наблюдается в таких небогатых странах Евросоюза, как Польша, Литва, Латвия, Болгария и Румыния, и тем не менее там она в 1,8–2,2 раза ниже, чем в России.
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах
Смертность в ДТП в странах Евросоюза, чел. на 1 млн населения
По данным статистики ДТП многих европейских стран, большинство смертельных исходов в ДТП происходит в сельской местности (например, 73% случаев в Испании в 2013 году). Чем дальше место аварии от места базирования сил экстренной медицинской помощи и лечебных учреждений, тем больше вероятность смертельных случаев в ДТП.
Роль экстренной медицинской помощи
В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.
Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.
Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Тяжело пострадавшие в ДТП (кто не погиб сразу) расстаются с жизнью в период от 1 до 4 часов после аварии из-за незамеченных медиками внутренних повреждений (5%), несвоевременной доставки в стационар (12%) или доставки в лечебное учреждение, не имеющее специализированного отделения по оказанию помощи при тяжелой сочетанной травме (32%).
Поэтому для уменьшения смертности в ДТП в Российской Федерации прежде всего требуется создание современной системы экстренной медицинской помощи при дорожных происшествиях.
«Что делать»?
Статистика Евросоюза говорит, что социально-экономический ущерб от гибели и получения инвалидности граждан в происшествиях на дорогах превышает потери от смертности населения из-за онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Каждый третий европеец хотя бы раз в жизни проходит лечение в стационаре из-за травм, полученных при ДТП. Потери от гибели людей в авариях составляют 2% от ВВП Евросоюза. По данным СМИ, в нашем случае — до 3% ВВП.
Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя.
Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы
Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя.
Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы
Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы.
Смерти и инвалидность людей в результате ДТП в нашей стране значительно превосходят потери современных армий в боевых действиях. Ситуацию с низкой выживаемостью в дорожных происшествиях можно исправить, если привести систему оказания экстренной медицинской помощи при авариях к лучшему европейскому уровню по доступности, скорости и качеству. Для этого нужно:
- Осознать, что проблема высокой смертности в ДТП в нашей стране не идентична проблеме высокой аварийности на дорогах и ее невозможно решить исключительно методом законодательного «закручивания гаек», улучшением качества дорог, борьбой с пьянством за рулем, обновлением автопарка и т.п.
- Изменить систему работы российской «скорой помощи» с территориально-административной системы «обслуживаемых» территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда «скорая» выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из «другого» района.
- Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах «скорой помощи» нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.
- Создать равномерно распределенную сеть спасательных центров вдоль основных, наиболее загруженных трасс России с дежурными экипажами скорой помощи, спасателей МЧС, полицией и дорожными службами.
- Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.
- Сделать приемные отделения больниц доступными: убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.
- Ввести обязательную практическую подготовку для сотрудников ГИБДД и МЧС по базовым аспектам первой помощи при автомобильной травме и оснастить машины полиции и спасателей расширенными тактическими укладками для оказания помощи пострадавшим с автомобильной травмой.
Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.
Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.
Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум
Андрей Демкин, врач ВМедА им. С.М. Кирова.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/820937-snizhenie-smertnosti-pri-dtp-v-rossii-chem-na-samom-dele-nuzhno-zanyatsya/
Как происходит примирение сторон при ДТП со смертельным исходом
При ДТП со смертельным исходом примирение сторон выражается в заключении письменного или устного соглашения между лицом, выступающим в интересах потерпевшего (его представителем), и лицом, по вине которого произошла автомобильная авария.
До примирения пострадавшая сторона должна получить денежную компенсацию (ее размер рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае), которая выплачивается лицом, признанным виновным в совершении правонарушения.
Денежное возмещение рассчитывается с учетом материального ущерба и морального вреда.
Заявление о примирении должно подаваться пострадавшим лицом в следственные или судебные органы в письменной форме. В данном заявлении должны содержаться сведения, касающиеся принятого сторонами соглашения, и подтверждаться согласие пострадавшего на прекращение в отношении обвиняемого преследования по уголовному делу.
Стороны могут заключить мировое соглашение при проведении расследования (предварительного, окончательного) на любой его стадии и разбирательства в суде (до вынесения приговора).
После заключения соглашения о примирении преследование по уголовному делу в отношении лица, виновного в ДТП, полностью прекращается, и оно не привлекается к ответственности.
Как происходит примирение сторон?
При совершении ДТП со смертельным исходом мировое соглашение может заключаться при:
- отсутствии судимостей у лица, виновного в ДТП;
- совершении преступления небольшой или средней категории тяжести;
- достижении с потерпевшим мирового соглашения;
- выплате денежной компенсации за причиненный ущерб;
- отсутствии отягчающих обстоятельств.
ДТП со смертельным исходом достаточно часто случаются по вине пешехода.
Обратите внимание! Если в ДТП со смертельным исходом признан виновным пешеход, то он так же, как и водитель транспортного средства, может привлекаться к уголовной ответственности за совершение противоправного деяния.
При ДТП со смертельным исходом, совершенном по вине пешехода, также возможно примирение сторон. В таком случае виновник ДТП освобождается от наказания за совершение правонарушения.
Заключение мирового соглашения между сторонами возможно в соответствии со ст. 76 УК РФ. Примирение служит основанием для прекращения уголовного дела согласно ст. 220 ГПК РФ. В данном случае стороны самостоятельно определяют сумму денежного возмещения.
Порядок заключения мирового соглашения
Для заключения мирового соглашения необходимо:
- виновнику ДТП обратиться с просьбой заключения соглашения о примирении к потерпевшему (потерпевшим) по уголовному делу;
- лицу, признанному потерпевшим, принять решение о заключении мирового соглашения или отказаться от этого.
В случае заключения мирового соглашения виновник ДТП освобождается от ответственности, но это не всегда устраивает пострадавшего.
Стороны, достигшие устного соглашения, должны заключить соглашение в письменной форме.
В данном документе должна содержаться следующая информация:
- о ДТП и последствиях автомобильной аварии;
- условия заключения соглашения, в том числе сумма компенсации;
- факт передачи суммы, указанной в документе, потерпевшему.
При переводе денег на счет должна предоставляться квитанция об оплате. В случае передачи денег наличными с потерпевшего необходимо взять расписку, на основании которой можно подтвердить получение суммы, указанной в соглашении. При наличии этих документов соглашение вступает в юридическую силу. Вышеуказанные документы необходимо передать органам следствия.
Обратите внимание! Обычно решение о прекращении уголовного дела принимается не следственными органами, а в процессе суда. Если в примирении отказано при предварительном расследовании, то документ может повторно прилагаться к делу, которое будет рассматриваться в суде.
После достижения примирения, выплаты денежной компенсации и соблюдения вышеуказанных условий уголовное преследование прекращается.
В каких случаях заключение мирового соглашения невозможно?
Заключение мирового соглашения невозможно при:
- неоднократном совершении аварий водителем, признанным виновным по делу, находящемуся на рассмотрении. Если предыдущие происшествия повлекли причинение вреда здоровью или гибель людей;
- нахождении виновника ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или другого вида опьянения, что относится к отягчающим обстоятельствам, которые принимают во внимание правоохранительные и судебные органы;
- гибели более чем одного человека при автомобильном столкновении или при ДТП с участием пешеходов.
Перемирие вступает в законную силу только после принятия соответствующего решения компетентными органами, которыми рассматривается каждый конкретный случай индивидуально. Это значит, что после достижения соглашения с пострадавшим не всегда прекращается уголовное дело.
Заключение мирового соглашения позволяет сторонам законным способом избежать привлечения к уголовной ответственности. Для этого должны соблюдаться определенные условия, отсутствовать отягчающие обстоятельства.
Как могут трактовать смерть при ДТП?
Смерть при ДТП может расцениваться как убийство в случае доказательства совершения виновным умышленных действий в отношении потерпевших. Если будет доказано, что к аварии привели не случайные обстоятельства, то автомобиль будет приравниваться к орудию убийства.
Самые строгие меры ответственности применяются в соответствии со ст. 105 УК РФ. В данной норме описаны ситуации совершения преступлений против личности, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком от 6 до 15 лет.
В большинстве случаев аварии со смертельным исходом происходят в результате случайного стечения обстоятельств. Поэтому при рассмотрении таких дел действия водителей расцениваются как убийство по неосторожности. Поскольку виновник знал о последствиях, но им не были предприняты действия для предотвращения ДТП, или им совершались действия, но они оказались неэффективными.
Что говорит судебная практика?
Разбирательства в суде по ДТП со смертельным исходом отличаются наибольшей сложностью, поскольку в таких случаях непросто определить виновника аварии. Такие аварии часто случаются не только в результате столкновения транспортных средств или наезда на пешехода, но и по причине:
- повреждения дорожного покрытия;
- отсутствия дорожной разметки или знаков;
- установки бракованных деталей;
- халатности, допущенной третьими лицами (например, падение на дорогу плохо закрепленного столба).
В таких ситуациях требуется проведение большого количества технических экспертиз для установления нарушений, допущенных строителями, обслуживающими организациями, заводом-изготовителем, которые могут иметь отношение к гибели человека. Рассмотрение таких дел в суде часто занимает много времени, разбирательства длятся годами.
Обратите внимание! Виды наказаний, которые могут применяться к ответственным лицам, определены в ст. 293 УК РФ.
Кто возмещает ущерб после ДТП. К кому предъявлять иск в суде
Сторона, пострадавшая в аварии, имеет право на получение компенсации в связи с причинением ущерба, связанного с:
- повреждением автомобиля, требующего восстановления. При определении суммы компенсации учитывается износ транспортного средства на момент аварии;
- моральным ущербом, выражающимся в причинении нравственных и физических страданий. Для доказательства причинения такого ущерба необходимо наличие документов, подтверждающих сумму утраченной заработной платы, расходов на лечение и прохождение реабилитации;
- несением дополнительных расходов (оплата экспертизы, юридических услуг, пересылки).
Требования, касающиеся выплат по страховке и компенсаций, могут предъявляться участниками ДТП, которые не виновны в аварии, а также пешеходами, пострадавшими в аварии по вине других лиц.
Для возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, необходимо подать заявление в мировой или районный суд по месту жительства ответчика.
При подаче заявления учитывается сумма иска, в зависимости от которой заявление должно подаваться в мировой или районный суд (для подачи иска, сумма которого составляет не более 50 тыс. руб.
, необходимо обращаться в мировой суд, а при большей сумме иска – в районный).
Если в качестве ответчика выступает юридическое лицо или филиал юридического лица, то заявление можно подавать по их месту расположения.
Для компенсации вреда, причиненного здоровью, заявление с соответствующим требованием может подаваться по месту жительства истца.
Обратите внимание! При гибели виновника ДТП на месте происшествия или в результате полученных травм другой участник аварии, которому был причинен ущерб, может предъявить претензии страховой компании, с которой виновник ДТП заключил договор ОСАГО.
При отсутствии у виновника ДТП страхового полиса претензии могут предъявляться его наследникам.
В соответствии с положениями ст. 1064 п.1 и ст. 1175 ГК РФ при оценке ущерба, сумма которого превышает 400 тыс. руб.
, пострадавший в ДТП может получить остаток¸ превышающий предел компенсации по страховке, у наследников виновника ДТП в случае его смерти.
Для определения размера таких выплат необходимо обратиться к региональному нотариусу, который обслуживает район регистрации умершего и регистрирует дела по открытию наследства.
Что делать, если наследники отказываются компенсировать ущерб?
В результате ДТП со смертельным исходом родственники виновного в аварии часто отказывают в выплате денежной компенсации пострадавшим, которым был причинен ущерб. В таком случае для взыскания денежной компенсации потерпевший может подать исковое заявление в суд.
Для принятия иска в производство и назначения даты заседания требования, предъявляемые в исковом заявлении, должны быть обоснованными. Разбирательство дела в суде может длиться достаточно долго в зависимости от обстоятельств, но в любом случае порядок возмещения и сумма определяется судом.
Для получения компенсации за причинение нравственного и физического ущерба (морального вреда) необходимо обратиться в суд с иском, который подается на виновника аварии. Заявителю также необходимо подтвердить нанесение физического и нравственного вреда в результате ДТП.
При нанесении вреда ответчику в результате аварии, случившейся по его вине, и невозможности подачи им искового заявления или присутствия в процессе судебного разбирательства по причине нахождения на лечении защитой его прав и интересов может заниматься представитель.
Сумма возмещения ущерба судом определяется с учетом степени тяжести телесных повреждений заявителя. При рассмотрении дела суд может значительно уменьшить сумму ущерба, указанную истцом, но при доказательстве вины ответчика суд обяжет его выплатить компенсацию.
При совершении ДТП с летальным исходом участникам аварии лучше обратиться за помощью к нашим юристам, которые проконсультируют по всем вопросам, связанным с возмещением ущерба, а также помогут решить проблему в каждом конкретном случае с наименьшими последствиями для заинтересованных сторон.
Источник: https://lawyergroups.ru/articles/kak-proishodit-primirenie-storon-pri-dtp-so-smerte/
Ответственность за ДТП с летальным исходом ..
Сегодня возникновение дорожно-транспортных происшествий нередко сопровождается определенным вредом здоровью участников. Соответственно, некоторые травмы являются смертельными и ДТП заканчивается летальным исходом. В таком случае полагается максимальная выплата по страховому договору ОСАГО.
Статистика в РФ
Сегодня дорожно-транспортные происшествия на территории нашей страны случаются достаточно часто. Причиной тому является низкое качество дорожного покрытия и банальная невнимательность водителей.
Причем очень много таких ситуаций сопровождается серьезными травмами, получаемыми в результате наездов на пешеходов, а также нахождения в автоматике.
Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.
Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий. Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.
Только за 2021 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.
При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.
Основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются:
- низкое качество дорожного полотна;
- вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.
Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.
При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.
2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.
Ответственность за ДТП с летальным исходом
Ответственность виновного за смерть при возникновении дорожно-транспортного происшествия существенно различается в зависимости от всевозможных косвенных факторов. К таковым в первую очередь сегодня относятся следующие:
- при наезде на пешехода;
- в нетрезвом виде;
- по неосторожности;
- при оставлении места ДТП.
При наезде на пешехода
Очень частой ситуацией является ДТП с наездом на пешехода со смертельным исходом. Причины того могут быть самыми разными и далеко не всегда виноват в этом водитель. Нередко пешеходы сами пренебрегают правилами дорожного движения.
Но при этом водитель все равно несет ответственность за возникновение подобного рода ситуации. Так как управляет средством передвижения, несущим повышенную опасность для окружающих.
Ответственность при наезде на пешехода подразумевает достаточно суровое наказание:
За возникновение тяжких телесных повреждений – принудительные работы длительностью до 2 лет и ограничение свободы до 3 лет
Если имеет место смертельный исход – принудительные работы длительностью до 4 лет, лишение свободы на срок до 5 лет
Причем конфискация прав на управление транспортным средством является обязательным наказанием. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.
В нетрезвом виде
Ранее, в СССР, факт наличия алкогольного опьянения подразумевал облечение наказания. На данный же момент установление этого факта подразумевает особую строгость наказания для водителя, который попал в ДТП.
Ответственность за дорожно-транспортное происшествие в нетрезвом состоянии подразумевает стандартные статьи УК РФ.
Но при этом применяется обычно максимальная мера наказания – при отсутствии факторов, которые могут смягчить соответствующие обстоятельства.
По неосторожности
В таком случае возможно досудебное урегулирование по ДТП со смертельным исходом. Но важно учесть, что сам факт неосторожности должен быть установлен в определенном законодательством порядке. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют. В таком случае оптимальным решением будет сразу же проконсультироваться с квалифицированным юристом.
Только лишь таким образом возможно будет не допустить различного рода проблем. Обычно в таком случае наказание ограничивается выполнением обязательных работ в течение нескольких лет.
Очень важно не пренебрегать экспертизой авто после ДТП со смертельным исходом. Данная процедура позволит защитить свои интересы, а также избежать назначения большего наказания. Соответственно, понадобится обязательно обратиться в независимую экспертизу. Только лишь таким образом возможно будет не допустить всевозможных затруднительных ситуаций.
При оставлении места аварии
Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом подразумевает максимально высокую меру наказания. Данное действие подпадает под ч. 3 ст. №264 УК РФ. Обычно применяются следующие меры наказания в подобных ситуациях:
Принудительные работы – на период до 4 лет
Лишение права управлять транспортным средством – на срок до 3 лет
Сам по себе факт оставления места дорожно-транспортного происшествия подразумевает административное нарушение. Данный момент освещается в ч. 2 ст. №12.27 КоАП РФ.
При этом лишение подразумевается на период до 1 года. Соответственно, если имеет место ДТП со смертельным исходом – то дела будут обстоять несколько иначе. В отдельных случаях полагается арест на срок до 15 суток.
Но в судебной практике имеются также прецеденты реальных сроков за подобны нарушения закона. Именно поэтому опять же во избежание различных проблем стоит обратиться к квалифицированному юристу. На меру наказания в таком случае влияет одновременно большое количество самых разных факторов. Многие суды в таких ситуациях принимают решения по аналогии с ранее принятыми решениями.
Ответственность работодателя
Согласно действующему законодательству собственник автомобиля при этом являющийся работодателем водителя также несет определенную ответственность за возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Данный вопрос подробно освещается в ст. №1068 ГК РФ. Данный документ определяет, что возмещать ущерб за работника при выполнении таковым своих служебных обязанностей должен именно работодатель.
Исходя из положений данной статьи можно сделать вывод, что родственники пострадавшего, который погиб в результате возникновения ДТП, имеют право взыскать всю сумму возмещения с юридического лица-работодателя.
Важным аспектом является то, что сама такая организация должна являться собственником автомобиля.
В то же время уголовная ответственность распространяется только лишь на самого водителя, который допустил возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом.
Причем важно учесть, что для получения денежной компенсации от юридического лица должно иметь место соблюдение обширного перечня условий. Перечень таковых является стандартным, он включает в себя следующее:
- имеет место доказательство вины конкретного водителя;
- установлена точная сумма время – возместить который необходимо будет в обязательном порядке;
- установлено наличие связи между действием конкретного виновного и возникшим в результате этого вредом;
- организация, а также виновник происшествия-водитель находятся в официальных трудовых отношениях – причем не имеет значения какого именно типа договор заключен между участниками таковых отношений;
- в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия сам водитель находился при исполнении своих служебных обязанностей.
Соответственно, при выплате организацией ущерба пострадавшей стороне возникает право регрессивного требования. Таким образом работодатель в последствии может взыскать всю потраченную сумму со своего работника. Данный момент устанавливается одновременно двумя различными нормативными документами:
- ст. №233 Трудового кодекса РФ;
- ст. №1064 Гражданского кодекса РФ.
Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник, объясняется в статье: что делать, если попал в ДТП и я виновник. Какой должна быть доврачебная помощь пострадавшим при ДТП, читайте здесь.
Что может служить смягчающими обстоятельствами
Сегодня максимально высокую меру наказания применяют относительно редко. Причем подобное имеет место именно в силу наличия смягчающих обстоятельств. Перечень смягчающих вину обстоятельств является стандартным, освещается подобный в ст. №61 УК РФ. Он включает в себя обычно следующее:
- противоправные или же иные действия были свершены в силу случайного стечения обстоятельств;
- сам виновный ещё не достиг совершеннолетия и не способен адекватно оценивать свои действия;
- беременность виновной в возникновении ДТП со смертельным исходом;
- наличие малолетних детей не попечении или же престарелых родственников, требующих ухода;
- преступление было свершено в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
- нарушение имело место в силу физического, психологического принуждения;
- аморальное, противоправное действие потерпевшего – что именно и стало причиной возникновения подобного рода ситуации;
- явка с повинной и активное участие в проведении расследования;
- оказание медицинской или же иной помощи потерпевшему сразу после возникновения происшествия.
Соответственно, также имеются обстоятельства, которые наоборот отягощают вину потерпевшего. К таковым обстоятельствам на данный момент относится следующее:
- свершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения;
- сокрытие в места ДТП;
- преднамеренные действия, из хулиганских побуждений.
Также суд может учесть иные обстоятельства, не указанные в обозначенных выше списках. В каждом случае вопрос назначения наказания рассматривается строго индивидуально. Именно поэтому со всеми тонкостями нужно будет разобраться предварительно. По возможности – изучить судебную практику. Это позволит не допустить всевозможных проблем в дальнейшем.
Случаи виновности пассажира
Достаточно редко случаются ситуации когда в качестве виновного в смертельном ДТП выступает именно пассажир. Доказать подобное бывает нередко крайне затруднительно.
Но при наличии соответствующей доказательной базы – вполне реально. Примером может служить ситуация, когда пассажир попросту не пристегнулся в автомобиле.
В результате чего при ДТП были получены травмы не совместимые с жизнью.
Тем не менее в подобной ситуации доказать вину самого пассажира в собственной смерти не удастся. Так как изначально причинной дорожно-транспортного происшествия является именно водитель.
Оптимальным решением будет нанять для разрешения такой ситуации адвоката, который будет подавать соответствующие ходатайства о назначении экспертизы – результаты которой позволят подтвердить факт наличия вины пассажира. Но сделать подобное будет достаточно сложно.
Что делать родственникам при ДТП со смертельным исходом? Очень важно трезво оценить ситуацию и сразу же приступить к сбору документов, которые позволят доказать отсутствие вины конкретного гражданина в подобной ситуации.
Таким образом возможно будет если не избежать наказания для виновного водителя, то сделать его максимально мягким.
Выплаты
Смерть одного из участников ДТП является основанием для получения максимальной выплаты по ОСАГО. С недавнего времени, с 2021 года, величина таковой максимальной выплаты установлена величиной в 500 тыс. рублей.
Но опять же понадобится обязательно ознакомиться с правилами страхования. Получение выплат от страховой компании – сложный процесс, имеющий большое количество всевозможных нюансов, особенностей.
При гибели участника ДТП, который являлся кормильцев в семье, понадобится подготовить следующие документы:
- заявление – в таковом обязательно предоставляется информация по поводу всех членов семьи погибшего;
- копия свидетельства о смерти гражданина;
- свидетельство о рождении или же паспорт детей погибшего – возраст которых составляет менее 18 лет;
- если на иждивении имелись инвалиды – данный факт также понадобится обязательно подтвердить;
- документальное подтверждение родства с погибшим (это может быть свидетельство о заключении брака или же свидетельство о рождении);
- справка о доходах.
Иным образом обстоит дело в случае, если необходимо будет получить выплату в судебном порядке. В таком случае понадобится подготовить исковое заявление, а также множество иных документов, подтверждающих право на выплату.
Самостоятельно сделать все это крайне затруднительно. Именно поэтому понадобится заранее обратиться к квалифицированному юристу.
Срок давности
При возникновении происшествия рассматриваемого типа не стоит затягивать с обращением в уполномоченные органы. Так как у ДТП со смертельным исходом имеется определенный срок давности. Момент данный установлен в соответствующих законодательных нормах.
Согласно специальным нормам ДТП со смертельным исходом подразумевает регулирование в соответствии с ч. 3 ст. №264 УК РФ. Данный нормативный документ устанавливает срок давности длительностью в 6 лет.
Соответственно, если водитель в момент свершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок исковой давности будет составлять 10 лет. Данный момент определяется ч. 4 ст. №264 Уголовного кодекса РФ.
Примеры из судебной практики
Виновным в ДТП был признан водитель грузового автомобиля. В результате происшествия погиб водитель легкового автомобиля. Родственники погибшего предъявили организации иск на возмещение материального вреда в размере 20 тыс. рублей, а также моральной компенсации в размере 50 тыс. рублей.
В результате расследования было выяснено, что нарушение имело место в силу превышения водителем скорости движения. Суд постановил возместить ущерб в заявленном в иске объеме.
Сегодня дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом возникают достаточно часто. Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса взыскания средств, а также проведения судебных разбирательств. Это позволит избежать самых разных сложностей в дальнейшем.
Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”
Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otvetstvennost-za-dtp-s-letalnym-ishodom--5bdf7272b327ef00a9375bde
Порядок действий при ДТП со смертельным исходом
Первичные действия при ДТП с тяжкими телесными повреждениями или повлекшими смерть имеют особую значимость. Рассмотрим юридическую сторону вопроса. Какое значение имеют первичные показания в ДТП со смертельным исходом? Итак, что же случается, когда происходит ДТП с тяжкими последствиями.
Водителю сразу после ДТП в бумаге, которая называется объяснительная, предлагают написать, как было дело.
Надо понимать, что водитель после ДТП находится состоянии стресса и зачастую не понимает не только то, что он пишет, но и как называется бумага, которую он пишет.
Таким образом, некоторые обстоятельства ДТП приобретают в его глазах сверхзначимость. Некоторые наоборот остаются неосвещенными.
Если водитель сбил пешехода насмерть – что грозит?
Что грозит водителю, если он сбил пешехода в неположенном месте? Для примера стоит привести очень распространенную в жизни ситуацию. Вдоль дороги стоит ряд машин. По второму ряду движется авто и внезапно из-за припаркованных машин перед ним появляется пешеход. Водитель не успел отреагировать и сбил пешехода.
Свидетельские показания при ДТП
Вопрос: будет ли виноват водитель, и как это будет определяться: виноват или не виноват водитель в данной ситуации. Это определит сам водитель, давая свои первичные показания.
Здесь как раз они приобретают исключительную важность. Мы рекомендуем в это случае давать показания в присутствии вашего юриста.
Он может посоветовать, в каких случаях и о чем стоит обязательно упомянуть в протоколе.
Ведь за наезд на пешехода предусмотрено наказание в УК РФ статья 264. Если это происходит без отягчающих обстоятельств – то максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. Если же водитель ТС был в состоянии алкогольного опьянения – санкции будут гораздо значительнее.
Наказание по статье 264 часть 1, часть 3
При этом решения о суровости наказания будут приниматься судом с учетом всех обстоятельств дела. Протоколов составленных на месте ДТП со смертельным исходом, схемы происшествия, объяснений участников. Обязательно суд примет во внимание и факты связанные с нарушением Правил Дорожного Движения, как со стороны водителя ТС, так и пешехода – если они имели место быть.
Дорожно Транспортное Происшествие с погибшим: суд
Показания со стороны участников ДТП – будут оказывать большое воздействие на принятие решения судом. Ведь машина является источником повышенной опасности и каждая ошибка водителя может спровоцировать ДТП с летальным исходом. И невиновным в этом случае признают водителя если он не нарушал правил, двигался с разрешенной скоростью и не мог предотвратить ДТП.
Надо ли говорить, какое значение в этой ситуации имеет юридическая поддержка с первых минут после произошедшей аварии? Особенное значение это приобретает именно при наличии смертельного случая. Только при наличии пострадавших после ДТП, дело обстоит гораздо проще.
Показания при аварии в которой погиб человек
При ДТП со смертельным исходом особую важность играет назначение экспертизы. В ходе экспертизы устанавливают степень участия каждого в совершенной аварии. Но основным её вопросом является исследование технической возможности водителя избежать ДТП. Эксперт в своих выводах так-же будет ссылаться на показания свидетелей произошедшего несчастного случая.
Осмотр места ДТП следователем
При этом необходимо представлять, что может происходить в момент составления документов по свершившейся аварии. Если имел место смертельный случай, то помимо ГИБДД в этом будут участвовать и представители следственных органов. Водителя, находящегося в состоянии стресса, могут напугать различными фактами. Например, что указывают более высокую скорость автомобиля.
Ведь, положа руку на сердце, мы с вами понимаем, что не всегда следователь заинтересован долго и кропотливо расследовать ситуацию с глубоким изучением фактов произошедшего ДТП.
Дача ложных показаний после аварии
Если водитель скажет, не испугавшись ответственности, что скорость была например не 40 км в час а 60, то он скорее всего, в последующем, окажется не виноват. Потому что при скорости 60 километров в час будет гораздо больше тормозной путь. И водитель не успеет остановить транспортное средство перед внезапно появившимся пешеходом.
Следовательно, на вопрос: имел либо не имел водитель техническую возможность остановить транспортное средство? Ответ будет отрицательным.
Виновен или нет в происшествии со смертельным исходом?
Несмотря на то что транспортное средство двигалось как кажется водителю с большей скоростью он при этом окажется невиновным, то есть водитель не имел технической возможности остановить транспортное средство. Но еще раз подчеркнем, в этом случае, необходимо смотреть на ситуацию, на показания и к чему они могут привести в дальнейшем.
Для этого рекомендуем проконсультироваться с Юристом специализирующимся на ДТП со смертельным исходом. Даже если ваше дело уже находится на этапе следствия – некоторые вещи еще возможно исправить. Не ждите обвинительного заключения суда – действуйте немедленно!
Адвокат при ДТП со смертельным исходом
Если вы стали участником ДТП со смертельным исходом, то вы можете воспользоваться услугами юриста. Здесь необходимо отметить, почему это лучше сделать как можно ранее.
Ведь при дорожном происшествии повлекшим смерть человека – обязательно возбуждается уголовное дело. По факту инициируется процесс расследования всех обстоятельств.
У вас при этом нет ни опыта участия в подобном процессе, ни понимания, что и как должно происходить.
А для того, чтобы на вас не “повесили” всю ответственность – за этим процессом необходимо следить. Кто это будет делать?
Нужен адвокат при аварии с пострадавшими!
Адвокат или юрист представляющий ваши интересы способен уточнить необходимую информацию у следствия, не задавая им лишних вопросов и говоря на одном языке.
При этом, если следователь откажется сотрудничать – адвокат может написать на него жалобу либо сделать письменный запрос в следственные органы.
На этапе досудебного разбирательства необходимо постоянно держать “руку на пульсе” вашего дела.
Чем может помочь адвокат при представлении ваших интересов в ДТП со смертельным исходом?
Рассмотреть и изучить все обстоятельства ДТП, объяснительные и протоколы. Понять ход расследования, участвовать в процессах дознания, экспертизах – представлять клиента в части из них и оказывать консультации в любой момент. При этом у вашего юриста есть возможность обжаловать действия следствия, если вы с ними не согласны.
Адвокат может выступить переговорщиком с пострадавшей стороной. Он имеет опыт в такого рода делах и при определенных обстоятельствах может договориться о заключении досудебного соглашения с представителями или родственниками пострадавшего.
Представлять ваши интересы в суде, выполнять необходимые административные процедуры судопроизводства. При этом ваш юрист знает сроки подачи различных апелляций и возражений. Так-же он знает форму подачи и место – куда их необходимо направлять. Ведение дела на этом этапе адвокатом – будет увеличивать ваши шансы на благоприятный для вас исход.
Наконец адвокат по дорожно транспортным происшествиям может представлять ваши интересы в страховой компании. Ведь при определенной запутанности дела страховой необходимо будет доказать право на выплату причитающихся денег.
Как нанять адвоката по ДТП?
Данная статья приведена, для того чтобы показать ценность и значимость первичных показаний по уголовному делу связанному со смертельным случаем при ДТП.
И особый акцент мы сделали на необходимости профессиональной юридической поддержке. Ведь за свою практику – много раз сталкивались с запущенными делами.
В этой ситуации гораздо сложнее что-либо изменить – ведь сотрудники следственных органов уже могут сделать большую работу по обвинении в смерти по Статье 264 п.3 УК РФ.
Ну и еще один совет: Если вы не знаете наверняка, что говорить – то стоит вспомнить о своем конституционном праве. Не свидетельствовать против себя и своих близких, а также вспомнить о том, что вы имеете право на консультации с адвокатом до дачи первичных объяснений по делу.
Источник: https://bazaprav.ru/porjadok-dejstvij-pri-dtp-so-smertelnym-ishodom/