- Прекращение административного производства
- Основания прекращения административного производства
- Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения
- Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов
- Реабилитирующие основания прекращения административного дела
- Прекращение производства административного дела по статье 12
- Адвокат (юрист) ДТП в Москве
- Прекращение административного правонарушения
- Лекция 9
- Обобщение судебной практики прекращения дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями во 2 полугодии 2012 года
- КоАП РФ
- О прекращении производства по делу об административном правонарушении
- Как мы добиваемся прекращения производства по делу?
- Тема: Основания для прекращения производства
- Приостановление административного производства по КОАП
- О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф
- Прекращение административного дела
- Основания для прекращения дела
- Истечение срока давности
- За отсутствием состава
- По малозначительности
- Порядок прекращения административного производства
- Ходатайство о прекращении административного дела – образец
- Постановление о прекращении административного дела
- Прекращение административных правонарушений
- Виды прекращения производства по делу об административном правонарушении
- Условия освобождения от административной ответственности
- Как прекратить административное производство?
- Основания прекращения административного дела
- Сроки прекращения административного дела
- Прекращение административного дела по малозначительности
- Ходатайство о прекращении производства по административному делу
- Обжалование прекращения административного дела
- Помощь адвоката по административным делам
Прекращение административного производства
Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.
Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.
А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.
В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.
Основания прекращения административного производства
Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:
- отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
- отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
- недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
- невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
- когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
- амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
- отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
- никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
- смерть (ликвидация) правонарушителя.
- иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.
Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения
Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.
Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.
Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.
Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов
Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:
- при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
- установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
- обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
- освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.
Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.
Источник: https://iskiplus.ru/prekrashhenie-administrativnogo-proizvodstva/
Реабилитирующие основания прекращения административного дела
Раньше нами уже поднималась тема о том, как готовятся судебные решения и читают ли судьи, их подписывающие, свои собственные решения. Тогда приводился пример решения судьи Верховного Суда Российской Федерации.
Теперь очередь дошла до судей Камчатского края…. Уже само обжалуемое постановление мирового судьи настораживало тем, что в нем не указаний на фамилию самого судьи.
Конечно, если бы судья знакомился тщательно с текстом своего постановления, вероятно, увидел бы в нем отсутствие ссылок на самого себя….
Прекращение производства административного дела по статье 12
12.5 ч.
3 КоАП РФ, в отношении #####а Б##### Б#####а, ##.09.1980 года рождения, уроженца г. Керчи Ордженикидзевского района Крымской области, работающего ООО «#####» монтажником, проживающего по адресу: г. Зеленоград, корпус ####, кв.
###, Мировому судье 248 судебного участка поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении #####а Б.Б.
за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Адвокат (юрист) ДТП в Москве
Венчается все это постановлением (определением) по делу об АПН о назначении административного наказания. Однако, в случае предусмотренных законом, выносится постановление о прекращении административного дела.
В зависимости от того, прекращено ли дело по реабилитирующим основаниями или нереабилитирующим, различаются правовые последствия в плане возмещения страховой выплаты.
При наличии так называемых реабилитирующих обстоятельств, а именно отсутствия состава или события административного правонарушения, вина водителя отсутствует, поэтому требовать от него или страховой компании по ОСАГО возмещения ущерба нельзя, ибо нет вины — нет и гражданско-правовой ответственности.
В случае прекращения дела по нереабилитирующим основаниям (издание акта амнистии, истечение срока давности и т.п.) вина водителя устанавливается в постановлении (определении) по делу, но наказание не назначается.
Прекращение административного правонарушения
В том случае, если возраст несовершеннолетнего до 16 лет будет установлен до начала рассмотрения дела, производство по делу в отношении его не может быть начато. Основы установили, что не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии невменяемости.
Если будет установлена невменяемость лица, совершившего нарушение, дело прекращается. Ряд обстоятельств, служащих поводом к прекращению дела, связан с субъективной стороной проступка — отсутствием вины.
Подлежит прекращению дело, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, поскольку Основы установили, что.
Лекция 9
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и некоторые другие рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обобщение судебной практики прекращения дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями во 2 полугодии 2012 года
В соответствии со статьей 29.
9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно данной статье, при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.
7) Наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом, постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу, а также постановления о возбуждении уголовного дела; Вместе с тем, Пленум Верховного суда РФ от 01.01.2001г.
КоАП РФ
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмо тренному частью 2 статьи 24.
5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения по становления направляется в воинскую часть, орган или учреж дение по месту военной службы (службы) или месту прохож дения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисципли нарной ответственности.
Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, обязаны прекратить его и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению.
3.
Часть первая комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для закрытия производства по административному делу, а потому закрытии производства по делу по другим основаниям недопустимо.
Основания для прекращения производства частично повторяют основания для отказа в открытии производства по административному делу (часть первая статьи 109 КАСУ), но если отказ в открытии производства может быть на этапе решения вопроса об открытии производства по административному делу, то суд может прекратить производство в любой — время разбирательства в суде любой инстанции после его открытия, если будут выявлены соответствующие основания.
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
Судья Московского областного суда Савоскина И. И. рассмотрев в судебном заседании от 13 июня 2013 года жалобу представителя О. действующего в интересах К.А.
на постановление Люберецкого городского суда Московской области от 9 августа 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении К.Н. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, Постановлением Люберецкого городского суда Московской области от 9 августа 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении К.Н.
1.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения
Как мы добиваемся прекращения производства по делу?
Основанием принятия такого решения могу стать разные обстоятельства, например, протокол был составлен с игнорированием процессуальных норм или не было зафиксировано установленными способами нарушение ПДД и т.п. 2.
Еще до начала первого заседания суда, нужно заранее подготовить необходимые материалы, формирующие основания для закрытия производства по делу.
Такая подготовка предусматривает множество работ — от проверки формальных оснований законности создания протокола и установления возможных процессуальных нарушений, изучения места происшествия с фиксацией значимых объектов, ознакомления с выводами экспертиз до поиска свидетелей и понятых, с которыми нужно провести предварительную беседу, чтобы настроить их на судебный допрос, а также других срочных действий.
Потребность в доскональной подготовке является обязательным условием в следствии устоявшейся практики рассмотрения административных дел по существу в первом же заседании.
Тема: Основания для прекращения производства
В районный суд были представлены кастрированные по сравнению с первоначальной версией 13 аргументов. Значительную часть район признал, но вменил мировому. Хотелось бы разобраться, нельзя ли их и (или) пропущенные вменить сержанту. 3. Потерпевших МС не привлекал.
Район этот довод проигнорировал и жалобу рассмотрел без них. Можно это использовать для отмены решения, но нагреть казну это вряд ли поможет.
Источник: https://sozvezdie-zakon.com/reabilitiruyuschie-osnovaniya-prekrascheniya-administrativnogo-dela/
Приостановление административного производства по КОАП
Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.
Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.
А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.
В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.
О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф
Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства.
Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями.
Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.
Прекращение административного дела
Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ.
При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом.
В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.
Когда прекращаются дела
Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.
Прекращение уголовного дела
Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.
Основания для прекращения дела
В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:
- невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения,
- отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие,
- в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости,
- при наличии амнистии,
- при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения,
- при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности,
- в случае смерти виновного лица,
- если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу,
- прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.
Человек действовал в силу крайней необходимости
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.
Истечение срока давности
В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.
Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.
Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.
За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:
- экспортном контроле,
- охране природы,
- здоровья граждан,
- о рекламе,
- авторском праве и т. д.
Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:
- нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС,
- прочими нарушениями, связанными с таможней,
- нарушениями ведения бухгалтерского учета,
- положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП,
- правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного),
- неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.
Лимит времени, установленный КоАП
3 года установлено за противоправные деяния в сфере:
- деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП,
- неисполнения требования закона о банкротстве.
6 лет исковой давности предусмотрено за:
- нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм,
- неисполнение требований закона о коррупции.
За отсутствием состава
Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.
По малозначительности
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.
№10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.
При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.
Порядок прекращения административного производства
Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела
Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.
Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.
Отсутствие состава преступления
Ходатайство о прекращении административного дела – образец
Документ содержит:
- наименование судебного органа,
- данные о заявителе,
- номер и дату постановления,
- обоснованную просьбу об отмене решения,
- подпись, дату и список приложений.
Образец документа можно скачать по ссылке.
Ответчик составляет ходатайство для суда
Постановление о прекращении административного дела
Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.
Документ содержит следующие сведения:
- анкетные данные о должностном лице,
- место и дату заключения,
- обстоятельства и факты содеянного,
- ссылку на законодательство,
- мотивированное решение,
- срок и порядок его аннулирования.
Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.
Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.
Загрузка…
Источник: https://e-megion.ru/voennoe-pravo/dokumentyi/prekrashhenie-administrativnogo-dela
Прекращение административных правонарушений
Административные методы наказания, основанные на привлечении к административной ответственности граждан, совершающих административные правонарушения, занимают особое место среди юридических способов профилактики правонарушений.
В современном мире значение административной ответственности в профилактике правонарушений зачастую увеличивается, вводятся новые трактовки административных правонарушений, все чаще используется их фактическое применение. Законодательно расширяется перечень действий, совершив которые виновные граждане могут понести административную ответственность. Ответственность ужесточается, возрастают санкции за большинство нарушений.
В настоящее время административные правонарушения напрямую воздействуют на жизнедеятельность огромного числа граждан, а также физических и юридических лиц, так как они вторгаются во все до единой сферы жизни и управления, именно поэтому обсуждение вопросов освобождения от административной ответственности является актуальным.
- Курсовая работа 470 руб.
- Реферат 270 руб.
- Контрольная работа 230 руб.
Определение 1
Под административными методами наказания, в юридической литературе, принято понимать, совокупность мер и форм воздействия на лицо, нарушившее нормы административного законодательства, с целью осознания вины и предотвращения правонарушений в будущем.
Виды прекращения производства по делу об административном правонарушении
Выделим виды закрытия производства по делу об административном правонарушении:
- прекращение производства до передачи дела на рассмотрение (ст. 28.9 КоАП РФ).
- прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения (ст. 29.9 КоАП РФ).
Во втором случае могут быть вынесены следующие постановления:
- назначение административного наказания.
- прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Условия освобождения от административной ответственности
Замечание 1
Причиной снятия административной ответственности является правоприменительный акт основанный на законе компетентного органа или должностного лица, имеющего полномочия вести дело о неприменении или неисполнении в полной мере административных наказаний к людям, обвиняемым в совершении административных правонарушений, если имеются на то предусмотренные законом обстоятельства.
Условиями освобождения от административной ответственности называют:
- Норму права, предусматривающую возможность и варианты неприменения административного наказания или исполнение его не в полном объеме.
- Сумму обстоятельств, достаточных для решения о вероятности освобождения нарушителя из-за характера поступка или его личности, от наказания, или наличие других узаконенных обстоятельств. Ситуации, закрывающие производство по делу об административных правонарушениях (ст. 24.5 КоАП РФ).
- Работа по вопросу об административном правонарушении не начинается, а начатое производство прекращается при присутствии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств:
- Отсутствие события административного правонарушения.
- Не существование состава административного правонарушения, а так же если на момент совершения противозаконного действия или бездействия виновное лицо не достигло возраста, который предусмотрен КоАП РФ для наказания за административный проступок, или невменяемость гражданина совершившего незаконное действие или бездействие.
- Действия лица оказавшегося в положении острой нужды.
- Опубликование акта амнистии, в том случае когда он устраняет применение административного наказания.
- Отмена закона, который установил данную административную ответственность.
- Истекает срок давности привлечения к административной ответственности.
- Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий или бездействия лицом, в отношении которого начато производство по делу об административном правонарушении, постановлении о назначенном административном наказании, или постановления о закрытии разбирательств по делу об административном правонарушении, или постановление о заведении уголовного дела.
- Смерть гражданина, подозреваемого в совершении административного правонарушения.
- Случаи административных правонарушений совершенных военнослужащими.
Замечание 2
В тех случаях когда административные правонарушения совершают военнослужащие, за исключением ситуаций, когда за подобное административное правонарушение этот человек несет ответственность административного характера на общих основаниях, работа по обвинению в административном правонарушении после выявления всех подробностей совершения административного правонарушения надлежит прекратить для привлечения этого человека к дисциплинарной ответственности.
Если оценивать ситуации, в которых административная ответственность не возлагается, нужно отличать освобождение от административной ответственности и причины, исключающие неправомерность поступка.
В документе о завершении работы по факту нарушения закона, необходимо точно указать правовое основание, по которому прекращена деятельность и указать ссылки на соответствующие законы.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnoe_pravonarushenie/prekraschenie_administrativnyh_pravonarusheniy/
Как прекратить административное производство?
Как прекратить административное производство? Любое административное дело, рассматриваемое в суде первой инстанции, может быть окончено одним из трех вариантов:
- разрешение дела по существу и вынесение решения;
- прекращение производства по делу;
- оставление дела без рассмотрения.
статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам г. Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!
Основания прекращения административного дела
Как видно из перечисленных вариантов, прекращение административного дела – это один из способов окончания дела без вынесения судом решения. Положениями ч. 1 ст. 194 КАС РФ установлены соответствующие основания для прекращения производства по административному делу, которые условно можно классифицировать на три группы:
- основания, исключающие возможность возбуждения административного дела. Производство по делу прекращается, если судом будет установлено, что дело подлежит судебному разбирательству в рамках гражданского, уголовного или арбитражного процесса, то есть, дело изначально не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства. Производство подлежит также прекращению, если имеется вступивший в законную силу судебный акт между сторонами-участниками по разбираемому судом вопросу. Например, если суд установит, что ранее данный спор уже имел место быть и стороны пришли к примирению либо истец отказался от требований, то производство подлежит прекращению
- основания, связанные с проявлением воли сторон административного процесса. К данной группе относятся категории дел, в которых заявитель ранее отказался от своих требований или между сторонами было заключено мировое соглашение. Отказ от иска и мировое соглашение должны быть приняты и утверждены судом
- основания, носящие объективный характер по своему содержанию. В данном случае речь идет о ликвидации юридического лица или наступлении смерти гражданина, которые являются сторонами по делу при отсутствии правопреемства.
Законодатель выделил и особые основания прекращения административного дела для отмены или пересмотра, оспариваемого нормативного правового акта, решения. В случае, если они в процессе рассмотрения дела перестали затрагивать законные интересы истца, то дело подлежит прекращению.
При установлении хотя бы одного из перечисленных оснований, суд выносит определение о прекращении производства по делу, решает вопросы о распределении судебных расходов, возврате госпошлины. Повторное обращение в суд с теми же требованиями, в рамках административного судопроизводства, недопустимо.
ПОЛЕЗНО: читайте обо всех административных делах, которые решаются с помощью нашего адвоката по ссылке
Сроки прекращения административного дела
При наличии оснований прекращения административного дела суд выносит соответствующее определение. Определение суда, которым завершается производство по делу без рассмотрения его по существу, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда о прекращении административного дела объявляется незамедлительно с момента вынесения.
Административное дело прекращается с момента вступления в законную силу определения суда. На определение суда о прекращении административного дела может быть подана частная жалоба.
Общий срок для подачи жалобы составляет 15 дней со дня вручения копии определения. Таким образом, минимальный срок прекращения административного дела составляет 15 дней.
В случае направления заинтересованным лицом частной жалобы на определение, дело будет считаться прекращенным после рассмотрения поданной жалобы.
ВАЖНО: читайте также про возможности приостановления административного дела на сайте нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»
Прекращение административного дела по малозначительности
В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным.
Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания.
Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.
Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.
НА ЗАМЕТКУ: рассмотрите возможность снижения назначенного административного штрафа, если прекратить дело не получается:
Ходатайство о прекращении производства по административному делу
Лица, участвующие в деле, вправе, с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов, в процессе судебного разбирательства, заявлять ходатайства. До того, как выбрать нужное, выстроить тактику защиты своих прав, нужно ознакомиться с материалами административного дала на предмет его содержания.
В случае наличия у стороны сведений, которое могут быть признаны судом как основание для прекращения производства по административному делу, следует передать эти сведения суду в форме соответствующего ходатайства. Данное ходатайство состоит из трех основных частей:
- вводной. В вводной части указывается суд, данные участников административного разбирательства и номер дела;
- основной. Подробно излагаются обстоятельства, на основании которых дело подлежит прекращению; делаются ссылки на нормативное обоснование ходатайства;
- просительной. В этой части четко указывается на то, что сторона просит прекратить производство по административному делу;
- приложения. Это безусловно важная часть, так как суды не склонны удовлетворять ходатайства, заявленные голословно. В приложении к ходатайству прикладываются документы, обосновывающие изложенную суть ходатайства. После списка приложения, заявителем ставится дата подачи документа и подпись.
В случае удовлетворения описанного ходатайства, производство по делу прекращается.
Обжалование прекращения административного дела
На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст.
195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ.
Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.
Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение.
В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе.
В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.
ВНИМАНИЕ: мы можем провести срочное обжалование за 24 часа, подробнее ВИДЕО
Помощь адвоката по административным делам
На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам.
Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела.
Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.
Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.
Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.
© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”
А.В. Кацайлиди
Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prekratit-administrativnoe-proizvodstvo/