Сколько стоит зарегистрировать автошколе

Содержание
  1. Как открыть автошколу с нуля: пошаговая инструкция и бизнес-план 2021 – Все о финансах
  2. Анализ целевой аудитории
  3. Открытие автошколы – пошаговая инструкция
  4. Бизнес-план с расчетами рентабельности
  5. Регистрация автошколы и подготовка документации
  6. Заключение
  7. Сколько стоит открыть автошколу в России и можно ли на этом заработать — Транспорт на vc.ru
  8. Айрат Халиуллин, сеть автошкол «Джек», Казань
  9. Алексей Ушков, основатель сети независимых автошкол «Вектор», Нижний Тагил
  10. Минимальный бюджет
  11. Неиссякаемый бюджет
  12. Иван Костин, бывший директор автошколы «Автомир», руководитель проекта dinamika.moscow
  13. Разовые
  14. Постоянные
  15. Бизнес-план открытия автошколы с расчетами
  16. Описание проекта
  17. Актуальность бизнеса
  18. Регистрация автошколы
  19. Согласование в ГИБДД
  20. Разрешение на ведение образовательной работы
  21. Организационная часть бизнес-плана
  22. Поиск подходящего помещения
  23. Закупка мебели и учебных пособий
  24. Формирование автопарка
  25. Подбор персонала автошколы
  26. Эффективный маркетинг
  27. Создание сайта
  28. Регистрация в тематических каталогах
  29. Баннеры
  30. Другие способы привлечение клиентов
  31. Финансовый план
  32. Вложения в открытие автошколы
  33. Статьи расходов
  34. Доходы
  35. Подсчет прибыли и срок окупаемости бизнеса
  36. Заказать бизнес план
  37. Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы
  38. Анализ рынка
  39. Регистрация и получение лицензии
  40. Проверка лицензии
  41. Требования к помещению
  42. Оборудование и учебные материалы
  43. Требования к учебным автомобилям
  44. Автодром
  45. Персонал
  46. Финансовые затраты
  47. Рентабельность автошколы
  48. Франшиза автошколы

Как открыть автошколу с нуля: пошаговая инструкция и бизнес-план 2021 – Все о финансах

Сколько стоит зарегистрировать автошколе
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Сегодня многие начинающие предприниматели задумываются о том, как открыть автошколу с нуля.

Курсы, выпускающие водителей различных категорий, востребованы. По статистике, около 90% людей хотели бы получить водительские права, несмотря на рост стоимости обучения.

Рассмотрим, каковы требования к автошколам, и выгодно ли начинать данный бизнес?

Анализ целевой аудитории

Перед открытием автошколы бизнесмены рекомендуют проанализировать потенциальных потребителей, конкурентов и их популярность.

Получить водительские права стремятся мужчины и женщины в возрасте от 18 до 28 лет. Права являются частью базового образования. Большая часть курсантов – это студенты. В некоторых городах доля студентов снижается, и целевая аудитория может меняться. Студенты посещают курсы вождения в период обучения, и, как правило, не имеют автомобилей.

В автошколах наблюдается постоянный поток клиентов. Спрос на курсы вождения особенно высок в крупных городах. Не смотря на это, для составления эффективного бизнес-плана, предпринимателю придется дополнительно проанализировать:

  • уровень заработных плат в городе и регионе;
  • число потенциальных клиентов;
  • количество конкурирующих организаций;
  • показатели окупаемости, объем вложений и т.д.

Данные исследования позволяют собрать полную информацию о будущих клиентах и перспективах заработка.

Открытие автошколы – пошаговая инструкция

Для автошколы требуются серьезные финансовые вложения по мере развития бизнеса. Процесс создания курсов вождения включает в себя следующие этапы:

  1. разработка бизнес-плана;
  2. оформление лицензии, регистрация организации;
  3. аренда или приобретение, оборудование учебных помещений, площадок для вождения;
  4. наем сотрудников;
  5. получение разрешений в ГИБДД, санстанции и пожарной части;
  6. реклама, продвижение и начало занятий.
ЭтапРекомендации по реализации
Выбор помещенияПомещения для лекций должны соответствовать определенным требованиям:
  • санитарные нормы (перед занятиями придется получить разрешение пожарной инспекции и санэпидемстанции);
  • площадь лекционного зала, рекомендуемый размер помещения – 80 м2, на одного студента должно приходиться не менее 2 м2;
  • выгодное расположение, например, добраться до помещений, арендованных в школе или вузе, не составляет труда
Оборудование, мебель и наглядные пособияПеред закупкой материалов необходимо ознакомиться с «Программой по обучению водителей». Бизнесмену придется приобрести методические пособия, книги с ПДД, запчасти, плакаты, инструкции по оказанию медпомощи. Потребуются тренажеры по управлению ТС, программы, электронные пособия, муляжи и макеты. Все материалы должны быть утверждены Минобразования
Автопарк и автодромДля организации автопарка потребуются минимум три импортных и отечественных машины. Одно авто должно быть заднеприводным. Желательно, чтобы гарантия действовала и после переоборудования машин в учебные авто. Факт изменения статуса автомобилей должен подтверждаться свидетельством ГИБДД о кастомизации.Автошкола может приобрести машины за свой счет (зарегистрировать их как учебные) или нанимать инструкторов с собственными авто. Для эффективного обучения предпочтителен первый вариант.Строительство собственного автодрома требует серьезных вложений и окупается спустя несколько лет. Для начинающих бизнесменов наиболее удобен вариант с арендой готового автодрома
Подбор персоналаДля открытия автошколы необходимо привлечь следующих специалистов:
  • директора с высшим образованием и опытом руководящей работы от 5 лет;
  • преподавателей ПДД, инструкторов по вождению, по устройству авто, преподавателя по правилам оказания медпомощи или штатного медика;
  • механика (или оформить договор на услуги автосервиса);
  • специалиста для административной работы.
Реклама и продвижениеНа ранних этапах потребуются существенные расходы на рекламу. Для продвижения можно установить штендер, расклеить объявления в местах скопления людей, разместить координаты в местных СМИ.Для продвижения большое значение будет иметь удобство расположения автошколы, стоимость услуг и наличие скидок.

Бизнес-план с расчетами рентабельности

Средний срок окупаемости курсов вождения составляет 1-2 года. Через 6-8 месяцев после открытия автошколы регулярно формируются учебные группы. Услуги должны иметь приемлемую цену — примерно 15000-25000 руб. в зависимости от расценок в регионе.

Например, за обучение группы из 30 человек автошкола за 2 месяца выручит около 450000-750000 руб. Около половины выручки придется потратить на текущие затраты по аренде и заработной плате.

При составлении финансовой части бизнес-плана необходимо выделить единовременные и регулярные затраты. Большую часть вложений придется внести вначале работы, затем останутся менее значительные текущие расходы. Расчет рентабельности выполним с учетом средних цифр для стандартной группы в 30 человек.

На этапе планирования полную стоимость организации бизнеса сложно рассчитать точно, но можно примерно спрогнозировать затраты за первые 3 месяца.

Статья инвестицийСумма вложений, руб.
Единовременные расходы
Приобретение 3-х автомобилей4 000 000
Закупка учебных материалов и мебели150 000
Оформление документации50 000
Кастомизация автомобилей150 000
Регулярные затраты
Аренда учебного помещения50 000
Аренда автодрома90 000
Зарплата персоналу360 000
Текущие расходы на содержание авто48 000
Коммунальные платежи30000
Расходы на маркетинг200000
ИТОГО:5 128 000

Общий объем затрат на открытие автошколы будет напрямую зависеть от выбранных марок автомобилей, их количества. Чтобы снизить первоначальные затраты, придется арендовать машины или нанять инструкторов со своим транспортом. Сэкономить также можно на оборудовании помещения. Стоит предусмотреть статью расходов, связанную с непредвиденными тратами.

Таким образом, организация обучения первой группы в 30 человек в течение 3-х месяцев обойдется в 5 128 тыс. руб. При стоимости обучения в 25 000 за курс, можно рассчитывать на доход в размере 750 000 руб. за 3 месяца.

Для повышения  рентабельности необходимо набрать группы дневного и вечернего отделения, которые будут обучаться в рабочие и выходные дни. 6 групп принесут 4500 тыс. руб. за 3 месяца.

Это позволит выйти на окупаемость первоначальных инвестиций за 1-1,5 года.

Регистрация автошколы и подготовка документации

Согласно законодательству, автошкола может быть зарегистрирована двумя способами:

  1. по заявлению через местное отделение Минюста, как НОУДО (негосударственное образовательное учреждение);
  2. по заявлению через ФНС, как Общество ограниченной ответственности.

В первом случае для регистрации потребуется не менее 30 дней, во втором – 10 дней. После получения регистрационного свидетельства бизнесмен должен встать на учет в ФСС и ПФР. Потребуется открытие расчетного счета. Если ООО было зарегистрировано ранее, можно оформить на него новый вид деятельности и внести изменения в устав.

Перед согласованием в ГИБДД необходимо получить разрешения и зарегистрировать помещение со всем оборудованием. Списки учеников тоже передаются в ГИБДД.

Для СЭС надо приготовить план БТИ, учредительную документацию, бумаги на аудитории, договоры аренды и на коммунальное обслуживание, программу производственного контроля.

В пожарную инспекцию бизнесмен предоставляет план сигнализации, свидетельство обучения ПТ навыкам, акты измерения сопротивления изоляции.

Право на открытие учебного заведения подтверждает лицензия.

На лицензирование заявитель подает копию свидетельства из ФНС или Минюста, договоры аренды помещения, бумаги на автодром, копии учредительных документов, список учебного оборудования и материалов, трудовые договоры с преподавателями, квитанции об оплате госпошлины. Оформление лицензии может затянуться на год и более, поэтому необходимо подавать документы заранее.

Заключение

Открытие автошколы само по себе не приносит большой прибыли. Непродуманный бизнес-план может привести к серьезным убыткам. Если автошкола востребована, при грамотной организации дело окупается через 1-1,5 года. Наибольшей популярностью среди населения пользуются стандартные курсы вождения, предлагающие обучение на любые категории.

Прочтите также: Как открыть магазин кальянов и табака: бизнес-план 2021

© 2021, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseofinansah.ru/kak-zarabotat/svoe-delo/kak-otkryt-avtoshkolu-s-nulya

Сколько стоит открыть автошколу в России и можно ли на этом заработать — Транспорт на vc.ru

Сколько стоит зарегистрировать автошколе

Объясняют предприниматели из Казани, Нижнего Тагила и Москвы.

Реформа автошкол началась в 2013 году. С тех пор увеличился срок обучения до трёх-четырёх месяцев, экзаменов стало три вместо двух («площадку» и «город» разделили), автошколы начали проходить дорогостоящую процедуру лицензирования, согласовывать программы с ГИБДД и так далее.

Власти аргументировали эти меры желанием снизить смертность на дорогах к 2021 году на треть, ежегодно ужесточая требования. В связи с реформами учебным заведениями пришлось значительно поднять цены на обучение. Изменения происходили на фоне экономических кризисов 2008–2012 и 2014–2015 годов, потому желающих сдавать на права становилось всё меньше, как и учебных заведений.

Айрат Халиуллин, сеть автошкол «Джек», Казань

Предприниматель открыл свою автошколу в 2015 году. Впоследствии развил франчайзинговую сеть по Татарстану (восемь собственных филиалов) и другим регионам России (27 франшиз на стадии открытия).

На открытие первой автошколы ушло девять месяцев и 1 млн рублей. Халиуллин отмечает, что потратил лишнее время на многократные доработки помещения для проверяющих органов: распределял датчики пожарной сигнализации.

Также предприниматель потратил деньги на закупку ненужных вещей. Например, плакаты, которые по новым требованиям нужно было заменить на электронную доску, или комплект манекенов по завышенной цене.

Вторую точку Халиуллин открыл примерно за 290 тысяч рублей, исключив допущенные ранее ошибки.

  • Регистрация ООО — 4000 рублей.
  • Аренда помещения — 30 тысяч рублей.
  • Зарплата инструкторам по вождению — около 180 тысяч рублей.
  • Зарплата администратора и преподавателя ПДД — 30 тысяч рублей.
  • Аренда площадки — 20 тысяч рублей (с расчётом, что в группе учится 20 человек).
  • Маркетинг — 15 тысяч рублей.
  • Дополнительные расходы — 15 тысяч рублей.

Каждый филиал проходил проверки в строгой последовательности: сперва санэпидемстанция, после государственный пожарный надзор, ГИБДД и Министерство образования.

Надо понимать, что автошкола — это не бизнес, который открывается быстренько за углом. Это сложный процесс. Человек получает возможность ездить за рулём на дорогах общего пользования. Соответственно, и проверки довольно серьёзные.

На окупаемость первая точка вышла с первого месяца. Сейчас чистая прибыль с одного филиала — 300–350 тысяч рублей в месяц при общей выручке около 900 тысяч рублей (при наборе в 30 курсантов и при средней цене за обучение по Казани — 27 тысяч рублей). Заработанные деньги идут на зарплатный фонд сотрудникам, аренду помещения и автодрома, на рекламу, оплату интернета, канцтоваров, налоги.

Начинающим Халиуллин рекомендует изучить все требования надзорных органов и заранее подготовить документацию, на которую обращают внимание проверяющие инстанции. Ниже — неполный список необходимых документов.

  • устав;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • решение и приказ о назначении директора;
  • пожарная декларация;
  • обучение пожарно-техническому минимуму;
  • план учебного календаря;
  • все документы по сотрудникам, по автомобилям, договоры с автодромами.

А самое главное — подобрать помещение, которое сразу будет максимально подходить под все требования, а не дорабатывать его в процессе. Перед заключением договора аренды необходимо добиться минимум двух месяцев «арендных каникул», отметил руководитель автошколы «Джек».

Целевой аудиторией «Джека» стали молодые люди от 16 до 25 лет. Поэтому теорию в автошколе преподают молодые педагоги до 30 лет, а в учебный процесс внедрены современные технологии. Например, с помощью специального мобильного приложения курсанты компенсируют пропуски занятий: могут решать билеты по теории, а преподаватели — отслеживать этот процесс в личном кабинете.

Следующий блок — вождение. Многие настрадались от того, что инструктор хамоват, попутно занимается своими делами, например, завозит ребёнка в детский сад, ездит в магазин за сигаретами. Мы решили набирать меньше людей, но давать им больше учеников. Да, нагрузка повышается, но и денег он зарабатывает больше.

Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.

Основные инструменты продвижения — социальные сети. Там сконцентрирована практически вся целевая аудитория «Джека».

Флаеры и реклама на радио больше не работают. Многие автошколы до сих пор пользуются этими приёмами, в то время как в их группах в социальных сетях творится бардак: нет отзывов, новых материалов. Мы понимаем, что сегодня то, как выглядит шапка во «ВКонтакте», сильно важнее, чем то, как выглядит твоя вывеска.

Алексей Ушков, основатель сети независимых автошкол «Вектор», Нижний Тагил

В сфере автошкол Алексей уже 15 лет. Начинал как инструктор, позднее, в 2009 году, открыл свою автошколу.

При удачном стечении обстоятельств, говорит предприниматель, открывая свою автошколу, можно уложиться в 700 тысяч рублей. Самых серьёзных затрат потребуют учебные автомобили и оборудование. Сложный этап, по мнению Ушкова, — это прохождение проверок всех надзорных органов.

Есть определённая последовательность действий при открытии автошколы. Она не постоянна, законы меняются — и «квест» по организации получения всех разрешительных документов тоже.

Ушков отметил, что трудности можно минимизировать, воспользовавшись опытом коллег или купив франшизу.

Для наглядности предприниматель рассмотрел два варианта бюджета — минимальный и максимальный.

Минимальный бюджет

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Аренда автодрома — 10 тысяч рублей в месяц.
  • Аренда класса 30 м² — 15 тысяч рублей в месяц.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Услуги ГИБДД — бесплатно.
  • Автомобили не покупаем — арендуем.
  • Инструкторы работают внештатно.

Если на открытие уйдёт девять месяцев, то вы потратите около 252 500 рублей. Эту сумму можно уменьшить, если арендовать класс почасово и арендовать автодром на условии оплаты лишь после открытия. Оборудование — тренажёры, плакаты и другое — можно взять в аренду.

Неиссякаемый бюджет

  • Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
  • Строительство автодрома — 4 млн рублей.
  • Приобретение класса 60 м² — 3 млн рублей.
  • Учебный автомобиль новый — 1 млн рублей за штуку, надо минимум два.
  • Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
  • Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
  • Оборудование — 1 млн рублей.
  • Итого: около 10 млн рублей.

Выйти на рентабельность, по мнению Алексея, можно через три месяца. Прибыль с одной группы в 20 человек, набираемой ежемесячно, — до 120 тысяч рублей в месяц. Небольшие учреждения в вопросе окупаемости и управления имеют преимущества, уверен предприниматель, потому что они более гибкие по цене, могут легко менять классы, автодромы.

Каждый сотрудник в маленькой автошколе выполняет несколько функций, совмещая преподавание и руководство, например. В этом случае директор видит всё, что происходит в учебном заведении — напрямую общается с курсантами, инструкторами. Управление происходит в ручном режиме.

У крупных автошкол наверняка есть свои площадки, накоплена материально-техническая база. Всё это может сдаваться автошколам маленьким и приносить пассивный доход. Однако штат таких организаций больше, разделение обязанностей более чёткое, взаимозаменяемость сотрудников хуже.

Ушков отмечает, что лучшие времена автошкол пришлись на девяностые — тогда руководители получали сверхприбыли. Сейчас ситуация другая — учащихся меньше, автошкол больше, цена ниже.

Трудности у автошкол начались в 2015 году, считает Ушков, когда образовательные учреждения вновь обязали получать заключения ГИБДД и согласовывать программы.

В один прекрасный момент абсолютно легальная автошкола оказывалась вне закона. На получение заключения уходило по пять-семь месяцев. И это если с первого раза, без отказа.

Таким образом, полгода руководство автошколы платит аренду — за площадку, классы. Но доходов не получает, так как без заключения ГИБДД работать нельзя — грубейшее нарушение лицензионных требований, которое влечёт приостановку деятельности, штраф и прочие неприятности.

Когда вопрос с заключениями решился, появилось другое нововведение — увеличение часов вождения. Цены на обучение значительно выросли, и всё это на фоне развивающегося экономического кризиса. Курсантов не было, даже несмотря на попытки автошкол понижать цены.

По мнению предпринимателя, ситуация с тех пор мало изменилась. На рынке по-прежнему всегда есть две-три автошколы с очень низкими ценами: курсантов они набирают, но потом навязывают дополнительные услуги по высокой цене. Остальные автошколы придерживаются средней цены, сохраняя неплохое качество обучения.

Я уверен, что открывать новые школы имеет смысл, так как у молодых предпринимателей новый взгляд на привычные вещи. Продумывать руководителю необходимо всё: от рекламной концепции до чистоты и запаха в салоне учебного автомобиля. При удачном стечении обстоятельств можно заработать очень и очень хорошо.

Иван Костин, бывший директор автошколы «Автомир», руководитель проекта dinamika.moscow

По образованию Костин — психолог. Впервые в сфере автошкол он оказался, помогая друзьям в работе со слабослышащими курсантами. Впоследствии увлёкся и стал полноценно преподавать.

В 2014 году предыдущий руководитель «Автомира» из-за болезни полностью передал дела Костину. Правда, руководить автошколой он всё равно не имел права из-за новых требований по лицензированию. Ему удалось запуститься лишь после прохождения необходимых для этого процедур.

Несмотря на то, что до прихода Костина к управлению автошкола уже некоторое время существовала, организационные вопросы молодому человеку пришлось решать в полном объёме.

Первый этап — оформление юрлица.

Существуют принципиально разные организационно-правовые формы: это и некоммерческие образовательные учреждения, и общество с ограниченной ответственностью, и прочее.

Я руководил некоммерческой организацией, поэтому мы были подотчётны Министерству юстиции, Министерству образования, в лице департамента образования Москвы и ГИБДД. Разумеется, разрешения требовались и от СЭС, Роспотребнадзора и ГПН.

Второй этап — поиск подходящего помещения, которое у Ивана уже было, оборудованное учебными столами и стульями. Остальную материально-техническую базу пришлось докупать.

Тогда трудность возникла с поиском манекенов, которые необходимы для проведения уроков по безопасности. В 2014 году спрос на них резко вырос, соответственно, выросла и цена. Ехать за ними пришлось в Петербург, потому что только там были варианты по доступной цене.

Вторая, более серьёзная сложность, касалась аренды учебных площадок.

Найти в Москве 2400 м² ровного, освещённого асфальта, который принадлежит владельцу на праве собственности, было практически невозможно. В субаренду площадки никто не давал, потому что при такой схеме значительно поднималась арендная ставка.

Спрос был очень высокий, как, соответственно, и цена. Мне предлагали платить 60–80 тысяч рублей за час работы на площадке.

Автошколы были вынуждены переплачивать и арендовать по две площадки: одну в отдалённом месте, но соответствующую всем требованиям ГИБДД, вторую, на которой по факту и проводилось обучение, но ближе к автошколе и не подходящую под все требования.

Точных затрат предприниматель не назвал, но озвучил примерные статьи расходов, как разовые, которые потребовались только для открытия, так и постоянные, на которые ежемесячно уходила часть выручки.

Разовые

  • Подготовка документов к лицензированию (работа юристов) — более 100 тысяч рублей.
  • Покупка электронной доски, проектора, компьютеров — 300 тысяч рублей (не новая техника).
  • Три манекена — 80 тысяч рублей.
  • Вывеска — 30 тысяч рублей.
  • Ремонт — 50 тысяч рублей.

Постоянные

  • Аренда помещения — 50 тысяч рублей (небольшое помещение в Москве, не центр).
  • Аренда площадки — 100 тысяч рублей.
  • Зарплатный фонд — в среднем 60 тысяч рублей (зависит от количества учеников).
  • Контекстная реклама — от 15 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от объёмов.
  • Автомобили — собственность инструкторов, у них арендовали авто для работы, отдельный автопарк не создавался.

Иван вышел в ноль спустя полгода и всё остальное время держал планку около окупаемости. Как он сам признаётся, заработать на этом проекте ему, как предпринимателю и руководителю, не удалось.

Во-первых, считает он, потому что всё это время автошколы сталкивались с конфликтом между требованиями законодательства и тем, что можно было сделать по факту, исходя из экономической ситуации и возможностей.

Многие выигрывали за счёт демпинга: заключали договор по низкой цене (около 20 тысяч рублей за обучение), а дальше различными способами добирали деньги с учеников — за топливный сбор, внутренний экзамен, подготовку документов и так далее.

Костин по этому пути не пошёл и установил сразу честную цену — 39 тысяч рублей, которая включала в себя всё. По итогу, говорит предприниматель, из-за психологического фактора выигрывали автошколы, которые сокращали первоначальные цены.

Во-вторых, Иван признал и свои ошибки. К примеру, он вовремя не сменил площадку на более дешёвую, а также неэффективно использовал рекламный бюджет.

Тем не менее предприниматель уверен, что открывать автошколу сегодня стоит, но только при наличии больших бюджетов.

Если удастся создать хороший продукт, вложить в него больше денег и сделать его полностью прозрачным, то рынку придётся под это меняться. Если бюджет маленький и ты заходишь на рынок по существующим правилам, успех маловероятен.

Если ты входишь как большой игрок, есть шанс изменить рынок под себя. Спрос возникает только тогда, когда человек понимает, за что платит. А пока автошкола становится вынужденной прокладкой между человеком и правами.

Автошколу «Автомир» Костин продал новому руководителю и запустил новый проект — психологический центр dinamika.moscow, помогающий людям справляться со страхом вождения.

Источник: https://vc.ru/transport/56789-skolko-stoit-otkryt-avtoshkolu-v-rossii-i-mozhno-li-na-etom-zarabotat

Бизнес-план открытия автошколы с расчетами

Сколько стоит зарегистрировать автошколе

Автошкола – организация по подготовке автолюбителей к сдаче экзамена ПДД в ГИБДД.

И если раньше услуги были востребованы лишь среди владельцев транспортных средств, то сегодня на права идут учиться более 80% населения в возрасте 18 лет.

Бизнес-план автошколы предусматривает серьезные организационные мероприятия с анализом рынка, возможностей конкурентов и крупными финансовыми вложениями.

Описание проекта

Цель – организация автошколы с невысокими вложениями и минимальными сроками окупаемости.

Задачи – подготовка граждан к экзамену в ГИБДД, обучение правилам ПДД и принципу работы транспортного средства.

Реализация – подготовительные и организационные этапы, включающие регистрацию предпринимательской деятельности, поиск помещения, оборудование залов для лекций и запуск процесса обучения.

Актуальность бизнеса

Если судить теоретически об актуальности автошколы в городе с населением от 100 000 человек и выше, то можно заметить отчетливый переизбыток организаций. Реклама разных фирм по обучению водителей присутствует везде – в городском транспорте, в эфирах ТВ и радио, интернете, на уличных баннерах. Казалось бы, рынок перенасыщен, но это не так.

Справка: данные статистики за 2021-2021 гг. говорят, что продажи автомобилей в России выросли на 7-8% по сравнению с прошлыми периодами. Первое полугодие 2021 года прошло с увеличением озвученных цифр, а количество транспортных средств на 1 000 человек приближается к 400 единицам.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, практически каждый второй человек имеет машину.

Но актуальность автошколы заключается не только в том, чтобы готовить водителей, которые планируют приобрести транспортное средство.

Сегодня водительское удостоверение для молодых людей приравнивается к определенному статусу в обществе. Проще говоря, достигнув совершеннолетия, 80% людей стремятся получить права вне зависимости от наличия машины.

Популяризация личного автотранспорта делает бизнес по открытию автошколы максимально актуальном. Несмотря на то что услуга по обучению водителей является разовой, снижения востребованности не может быть по определению. Рождаемость в России повышается, а значит ежегодно вчерашние подростки переходят во взрослую жизнь, достигая совершеннолетия и желая получить водительское удостоверение.

Регистрация автошколы

Школа по подготовке водителей подразумевает 2 способа регистрации:

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования (НОУДО) – регистрируется в Министерстве юстиции (период рассмотрения заявления – 30 дней).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – обычное юридическое лицо, которое регистрируется в налоговой службе с соответствующими кодами ОКЭВД для осуществления образовательной деятельности. Срок регистрации – 10 дней.

Согласование в ГИБДД

Процедура протекает после аренды и оборудования помещения для занятий. Необходимо обратиться в ГИБДД, после чего сотрудник обязан проверить здание на соответствие требованиям.

Кроме этого, после начала занятий, когда ученики собраны, необходимо подать списки в ГИБДД для проверки. Нередко люди записываются в автошколу, однако по состоянию здоровья не могут водить автомобиль. ГАИ предупреждает владельца организации о подобных гражданах, чтобы они не тратили время и деньги зря.

Разрешение на ведение образовательной работы

Для открытия автошколы нужна лицензия на ведение образовательной деятельности. В противном случае выданные организацией аттестаты после окончания курса обучения будут недействительными.

Для получения лицензии нужно:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности (из Министерства юстиции или ФНС в зависимости, что выбрал предприниматель изначально);
  • документация, подтверждающая право владения помещением (договор аренды или право собственности);
  • учредительная документация;
  • бумаги на организацию автодрома, если он имеется;
  • список оборудования и учебного пособия;
  • трудовые книжки сотрудников;
  • оплаченная госпошлина.

Справка: получение лицензии – длительный процесс, поэтому сбор бумаг нужно начинать как можно раньше. На подготовку и подачу документов, а также на их рассмотрение может уйти от одного месяца до года.

Документация подается в региональный отдел Министерства образования с проведенными проверками Роспотребнадзора, МЧС и ГИБДД.

Организационная часть бизнес-плана

Мероприятия по открытию автошколы начинаются с поиска помещения. Далее потребуется его ремонт, чтобы привести в соответствие с санитарными нормами, а также подбор персонала и закупка оборудования, включая транспортные средства.

Поиск подходящего помещения

Здание должно соответствовать трем основным пунктам:

  1. Требования контролирующих организация – МЧС, Роспотребнадзор, ГИБДД.
  2. Достаточная площадь для организации лекционных аудиторий, административных кабинетов и подсобных помещений.
  3. Удобное расположение, чтобы людям не приходилось по нескольку часов добираться до занятий.

Справка: оптимальным вариантом считается аренда помещения в учебном заведении – колледж или вуз. В этом случае не требуется тратиться на закупку офисного оборудования. Единственный минус – нужна аренда дополнительной площади для практических занятий.

Расположение автошколы имеет огромное значение, поскольку людям намного удобнее добраться до уроков в черте города, особенно в спальном районе, чем если бы место учебы было организовано на окраине.

Общая площадь помещения зависит от количества сотрудников и планируемого потока учеников. К примеру, средняя группа учащихся составляет 20 человек. В этом случае лекционное помещение должно быть не менее 60-80 кв. м. (исходя из 2 кв. м.

на человека) плюс пространство для проведения занятий. Если групп больше 2-х, то потребуется несколько аудиторий для одновременного проведения занятий. Это объясняется тем, что уроки проходят преимущественно в вечернее время, что усложняет ведение последовательных лекций.

Оптимальный вариант – параллельное преподавание.

Закупка мебели и учебных пособий

Если автошкола организуется с нуля с собственным местом для занятий, то нужно приобрести мебель в достаточном количестве:

  • парты;
  • стулья;
  • доски;
  • вешалки;
  • шкафы.

Методические пособия:

  • актуальные материалы ПДД;
  • книги по оказанию первой медпомощи;
  • наглядные материалы по конструкции автомобиля.

Нелишним будет приобретение проектора для демонстрации обучающего видео и слайдов, а также компьютерной техники и симуляторов вождения.

Формирование автопарка

Существует 2 варианта по созданию автопарка – приобретение машин в собственность с целью обучения учеников и наем инструкторов с личным транспортом.

Оба варианта широко распространены среди всех автошкол, поэтому сложно сказать, что лучше.

Положительные стороны собственного автопарка:

  • независимость – автошкола всегда готова предоставить свою машину вместо того, чтобы искать инструктора и проверять его ТС на соответствие установленным нормам;
  • полноценность занятий – обычно инструкторы жалеют свои машины, поэтому нередко занятия проходят лишь для галочки. Используя автомобили школы, ученики получают полноценное обучение;
  • статус – автошкола, имеющая собственный автопарк, более востребованная.

Положительные стороны сотрудничества с инструкторами на своих машинах:

  • экономия на приобретение ТС;
  • отсутствие расходов на обслуживание и ГСМ;
  • возможность выбора среди нескольких инспекторов и заключение долгосрочного контракта.

В автошколе должно присутствовать минимум 3 ТС – отечественное, импортное, заднеприводное.

Подбор персонала автошколы

На начальном уровне потребуются люди следующих профессий:

  1. Преподаватель ПДД.
  2. Инструктор (минимум 3 человека).
  3. Преподаватель по оказанию первой медицинской помощи.
  4. Механик.
  5. Специалист по техническим устройству ТС.
  6. Администратор.

В целях экономии некоторые должности могут быть совмещаемыми – один преподаватель на 2 предмета (если позволяет время чтения лекций), а работу механика могут выполнять инструктора.

Стоит подумать о приеме на работу специалиста по экстремальному вождению, поскольку это направление набирает популярность среди молодежи. Хорошо, если должность снова будет совмещаться простым инструктором.

Требования к персоналу самые обычные – наличие соответствующего образования и опыта работы. Учитывая, что занятия по урокам вождения проходят в вечернее время, то сотрудников можно оформить по совместительству.

Эффективный маркетинг

Автошкола должна иметь название, чтобы выделяться среди большого количества однотипных организаций.

Дальнейшее продвижение услуг на рынке зависит от финансовых возможностей предпринимателя и его фантазии. Экономить на рекламе не стоит, потому что чем быстрее запустится бизнес, тем раньше он принесет первую прибыль.

Создание сайта

Обязательный этап, потому что молодежь, которая составляет 90% ЦА автошколы, получает информацию преимущественно из интернета. Собственный сайт поможет не только донести до людей об открытии новых курсов по вождению, но и при удачном продвижении может сам себя рекламировать в сети.

На сайте необходимо выложить актуальную информацию об обучении, стоимости, времени начала занятий и документы, подтверждающие законность предпринимательской и образовательной деятельности.

Большим плюсом считается, если на ресурсе присутствуют снимки аудиторий, преподавателей и автопарк. Кроме этого, необходимо создать специальную форму для онлайн-заявки на обучение, что облегчит процедуру регистрации учеников.

Регистрация в тематических каталогах

В интернете существует немало различных каталогов, в которых собраны товары и услуги определенного направления.

Для начала необходимо проанализировать ресурсы, которые предоставляют стороннюю информацию пользователям, а также способы попадания в каталог. Это может быть как платно, так и на взаимовыгодных условиях с администраторами ресурса. В дальнейшем сайт автошколы будет отображаться на тематическом портале среди уже известных конкурентов.

Баннеры

Достаточно недорогой и эффективный способ. Главное определиться с местом нахождения рекламы. Лучшим образом подходят места с высокой проходимостью людей, а также в районе скопления молодежи – учебные заведения, студенческие общежития, парки, скверы.

Другие способы привлечение клиентов

Не менее действенными рекламными ходами станут:

  • создание группы в социальной сети с приобретением рекламных постов в городских пабликах;
  • распространение листовок;
  • услуги промоутера;
  • ролики на ТВ и радио.

Финансовый план

Расчет доходов и расходов нужно производить заранее, чтобы запланированный бюджет был грамотно распределен на все сферы бизнеса.

Вложения в открытие автошколы

На старте организация небольшой автошколы предусматривает расходы:

  • аренда помещения – 150 000 рублей;
  • ремонтные действия и обустройство территории – 500 000 рублей;
  • оборудование и учебные пособия – 200 000 рублей;
  • приобретение автомобилей и переоснащение в учебное ТС – 2 млн рублей (из расчета 3 машины по средней стоимости 600 000 рублей + установка дополнительного комплекта педалей по 50 000 рублей);
  • оформление предпринимательской деятельности и разрешительных документов – 50 000 рублей.

Итог: 2.9 млн рублей.

Статьи расходов

Учитывая, что срок обучения по вождению автомобилем составляет минимум 3 месяца, то расходы учитываются за этот промежуток времени:

  • аренда – 450 000 рублей;
  • заработная плата – 540 000 рублей (из расчета 6 человек, получающие в районе 30 000 в месяц);
  • прочие расходы – 300 000 рублей.

Итог: 1 млн 290 тысяч рублей за 3 месяца.

Доходы

Прибыль подсчитывается на основе количества учеников и групп, а также стоимости обучения.

Пример:

  • за 3 месяца автошкола выпускает 6 групп учеников;
  • каждая группа включает 20 человек;
  • всего 120 обучающихся;
  • стоимость обучения – 20 000 рублей.

Итог: 2.4 млн рублей.

Подсчет прибыли и срок окупаемости бизнеса

Чистая прибыль подсчитывается с учетом всех обязательных платежей.

Из 2.4 млн отнимается налоговый сбор (приблизительно 6%, что зависит от системы налогообложения), а также затраты за 3 месяца в размере 1 млн 290 тысяч рублей.

Итог: 966 000 рублей.

Не стоит забывать о затратах на рекламу, которая предполагает постоянный или периодический характер. На это нужно выделять не менее 200-300 тысяч рублей. Отсюда чистая прибыль составит чуть выше 600 000.

Рентабельность – отношение чистой прибыли к грязному доходу, умноженная на 100%, что в итоге составляет 600 000/2 400 000*100=25%.

Срок окупаемости автошколы составит 8-10 месяцев, но всегда нужно рассчитывать на несколько продолжительный период, а именно 1 год.

Открытие собственного бизнеса по подготовке водителей – выгодное и актуальное дело. Количество автолюбителей растет в геометрической прогрессии, поэтому не за горами то время, когда каждый молодой человек или девушка при достижении совершеннолетнего возраста будут получать права на управление ТС.

Заказать бизнес план

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/auto/kak-otkryt-avtoshkolu.html

Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы

Сколько стоит зарегистрировать автошколе

Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни.

Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами.

Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.

Анализ рынка

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.

Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.

В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.

ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.

Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.

Автошкола — бизнес с высокой рентабельностью и высокой конкуренцией

Регистрация и получение лицензии

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.

Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев.

Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции.

Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.

Пакет документов для оформления лицензии автошколы:

  • заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2015 года №279;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • список оборудования, методических материалов и автомобилей;
  • трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.

Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.

Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.

Проверка лицензии

Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:

  • субъект РФ;
  • орган, выдающий лицензию (департамент образования);
  • название организации;
  • ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
  • номер лицензии автошколы.

Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.

Пример лицензии автошколы на образовательную деятельность

Требования к помещению

Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его.

Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м.

В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.

Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.

Требований к местоположению учебного класса нет.

Оборудование и учебные материалы

Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:

  • плакаты с дорожными знаками;
  • методические пособия по применению аварийной сигнализации;
  • пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
  • учебные фильмы;
  • наглядные пособия.

Скачать Полный перечень учебного оборудования для автошколы

Требования к учебным автомобилям

В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:

  • отечественный;
  • иностранный;
  • заднеприводный.

Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.

Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их.

Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей.

К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.

Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.

На одного ученика должно приходиться 2,5 кв.м площади учебного класса

Автодром

Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.

Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.

Персонал

Стандартный штат автошколы включает:

  • преподавателя ПДД;
  • 3 инструкторов;
  • преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
  • механика;
  • специалиста по техническому устройству транспортных средств;
  • администратора.

В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.

Требования к преподавателю ПДД:

  • высшее или среднее педагогическое образование;
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).

Требования к инструктору:

  • водительский стаж от 3 лет;
  • высшее или среднее профессиональное образование
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
  • нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
  • прошёл инструктаж по охране труда.

Финансовые затраты

Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:

  • покупку или аренду помещения;
  • автопарк и переоборудование автомобилей;
  • оборудование автодрома;
  • покупку учебных материалов;
  • оформление разрешительных документов и лицензии;
  • фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
  • рекламу и продвижение.

В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:

  • аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
  • аренда автопарка;
  • аренда автодрома;
  • совмещение должностей у персонала;
  • оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.

Вложения в автошколу окупаются в течение первых месяцев работы

Рентабельность автошколы

Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:

  • фонд оплаты труда;
  • топливо;
  • всю аренду;
  • коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
  • налоги.

Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.

Франшиза автошколы

На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.

Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: