Сколько стоит оплата одного часа работы учителя в

Содержание
  1. Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия
  2. Расчет заработной платы по базовому окладу
  3. Расчет заработной платы по фиксированной ставке
  4. Ученико-часовая оплата труда
  5. Заработная плата учителя начальных классов
  6. Бухгалтерия расчета заработной платы учителя
  7. Начисление заработной платы учителю
  8. Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе
  9. Зарплаты учителей Москвы и Московской области
  10. Почему регионы отказываются от методики «ученико-час»?
  11. Прозрачная система, но большие классы
  12. Отказ от модели в регионах
  13. Базовые ставки не зафиксированы
  14. Классы становятся больше
  15. В россии изменят систему оплаты труда учителей
  16. Повысить зарплаты учителям
  17. Общая система оплаты
  18. Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит
  19. Какая зарплата у учителей?
  20. НСОТ против ЕТС
  21. Из чего складывается зарплата учителя
  22. Расчет заработной платы учителя
  23. Что на самом деле

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Сколько стоит оплата одного часа работы учителя в

Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет заработной платы по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад – метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Чтобы понять, как рассчитать заработную плату учителю по окладу, необходимо знать ставки по следующим блокам:

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства.

Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%.

Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников.

Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности.

Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным.

Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Квалификационная категория имеет силу в течение 5 лет, после чего требуется ее подтверждение или повышение. Различают первую квалификационную категорию и высшую.

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия.

На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно.

Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2021 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

Источник: https://FB.ru/article/319951/kak-rasschityivaetsya-zarplata-uchitelya-buhgalteriya

Почему регионы отказываются от методики «ученико-час»?

Сколько стоит оплата одного часа работы учителя в

Система оплаты труда учителя, которая использовалась до появления ученико-часа в 2010-х годах, существовала с советских времен.

Педагог получал зарплату в зависимости от отработанных часов: занятия плюс перемены. По методике «ученико-час» зарплата рассчитывается иначе.

Бюджет школы напрямую зависит от числа учеников и получает фиксированную сумму за обучение каждого из них. Эти деньги идут на зарплату педагогов.

Нормативы по стране сильно разнятся. Муниципалитеты сами определяют стоимость одного часа работы учителя с одним учеником.

Это число умножается на количество часов и число обучаемых детей, затем прибавляются выплаты за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей, внеурочную работу, категорию, количество учеников и большую нагрузку. Учитывается квалификация учителя и важность предмета.

Обязательный ЕГЭ сдается по русскому языку и математике, поэтому они самые дорогостоящие. Таким образом, рассчитывается базовая часть зарплаты педагога, которая составляет 70% от общей месячной выплаты.

Также учителям начисляется стимулирующая часть в размере 30%. Сумма выделяется из средств собственного фонда образовательной организации по согласованию с советом школы. Педагог получает выплаты за призеров и победителей олимпиад, отсутствие правонарушений у учащихся и жалоб от родителей, высокие результаты ЕГЭ.

Прозрачная система, но большие классы

С методикой «ученико-час» государство может более четко распределять средства на обучение на основании подушевого финансирования, считает доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко. Раньше, по её словам, бюджет во многом зависел от частных интересов муниципалитетов.

Начисление зарплат сегодня стало прозрачнее, добавляет она. «По этой методике понятно, как считать зарплату педагога.

Сами расчеты трудоемкие, но данные заносятся в компьютер, который быстро все подсчитывает», – отмечает Клячко.

Методика сделала школы самостоятельнее в экономическом плане – теперь они должны более внимательно рассчитывать объём средств на зарплатный фонд, обновление материально-технической базы, считает эксперт.

Однако при использовании методики ученико-часа важно, чтобы государство регулировало наполняемость класса. «Сейчас у нас расчетное количество детей на один класс – 25 человек. Дальше мы можем перейти и к 30–40, если процесс не контролировать», – сказала эксперт.

Кроме того, по словам Клячко, при такой модели зарплаты будут существенно расти только при серьезном увеличении государственного финансирования школ.

«В целом все просто: когда денег в системе недостаточно, то, как ни считай, хорошего результата не получится», – подчеркнула эксперт.

Она также напомнила, что в мире есть две основные системы оплаты труда: почасовая и сдельная. «На западе по большей части окладная модель.

Учитель может отработать только 40 часов в неделю, и никаких других нагрузок у него не будет. За это отработанное время он получает фиксированную зарплату. В России же она фактически сдельная.

Учитель получает свой базовый минимум, а дальше как выработает», – сказала Клячко.

Отказ от модели в регионах

Согласно предоставленному «Вестям образования» мониторингу зарплат учителей Общероссийского профсоюза образования на 1 августа 2021 года, система оплаты труда учителей на основе «ученико-час» применялась лишь в отдельных регионах России.

В Москве, Калининградской, Новосибирской, Саратовской и Тюменской областях, Кабардино-Балкарии, Республике Алтай, Алтайском крае и Бурятии данная методика действовала в 100% школ. В ряде российских субъектов – частично.

В Брянской, Свердловской, Кемеровской, Омской, Иркутской и Московской областях, Адыгее и Забайкальском крае после апробации от этой модели отказались.

По словам эксперта Общероссийского профсоюза образования Веры Понкратовой, тенденция отказа от «ученико-часовой» модели продолжается.

«От этой системы оплаты труда сложно избавиться, но можно. Нужно все пересчитывать, пересматривать нормативные акты субъекта РФ.

Многие не понимают, как платить зарплату учителю иначе, если в статье 99 Федерального закона “Об образовании в РФ” говорится, что финансовое обеспечение идет из нормативных расчетов на одного обучающегося.

Зарплата учителя за количество учеников в классе неправомерна, поскольку учитель не отвечает за наполняемость класса. Учителя иностранных языков, физкультуры не виноваты, что обучают маленькие подгруппы, на которые класс делится.

Время, которое педагог тратит на подготовку и проведение урока, одинаковое», – говорит Понкратова.

Базовые ставки не зафиксированы

По словам эксперта, на федеральном уровне сегодня отсутствуют нижние границы базовых ставок заработной платы. «Наш мониторинг показал, что гарантированная часть зарплаты учителя крайне низкая.

Применяемые нормативы для расчета часто занижены.

Для достижения среднего уровня выплат в каждом регионе в зарплате учителя используются разные повышающие коэффициенты, дополнительные выплаты за дополнительную работу, включая дополнительную учебную нагрузку и так далее», – говорит Понкратова.

Она уточнила, что согласно статье 144 Трудового кодекса РФ полномочия по установлению базовых окладов принадлежат правительству России, а не муниципалитетам, но до сих пор оно этим правом не воспользовалось.

«Система “ученико-час” применяется при нарушении федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ.

Она нарушает ТК РФ, поскольку отменяет установление фиксированного размера оплаты труда и само понятие ставки заработной платы в месяц за норму 18 часов в неделю.

Система нормирования труда учителей, которая основывается на таких переменных величинах, то есть на количестве учеников в классе, в Трудовом кодексе просто не существует. Госконтроль уровня зарплат и их повышения размывается. Сами учителя не всегда понимают, сколько они в итоге заработают к концу месяца», – отметила Понкратова.

Классы становятся больше

Методика «ученико-час» отпугивает молодые кадры, приводит к сокращению численности учителей в целом, подталкивает к укрупнению классов, считает эксперт, поскольку так школы могут получить большее финансирование.

По СанПиНам, которые действовали с 1999 года, предельная наполняемость классов не должна была превышать 25 учеников на площади 62,5 м2, то есть на одного обучающегося приходилось 2,5 м2. В 2021 году сдерживающий показатель в 25 человек из СанПиНов был исключен, и некоторые регионы предложили увеличить размеры класса до 30 человек и более.

«Конечно, эти нормы и раньше часто не соблюдались. Классы в большинстве действующих школ занимают площади 40–46 м2. Однако такие изменения могут привести к нарушению состояния воздушной среды, повышению утомляемости детей, росту числа заболеваний и снижению качества образования», – заключила Понкратова.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2021/4/3/analitycs/6906-pochemu_regiony_otkazyvayutsya_ot_metodiki_ucheniko_chas

В россии изменят систему оплаты труда учителей

Сколько стоит оплата одного часа работы учителя в

https://ria.ru/20210113/1563348395.html

В россии изменят систему оплаты труда учителей

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет “Российская… РИА Новости, 13.01.2021

2021-01-13T02:19

2021-03-03T18:51

россия

социальный навигатор

сн_образование

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

ольга васильева

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:106:2000:1231_1400x0_80_0_0_2e32666ce0cbaaa8f48dc7f851047bb2.jpg

https://ria.ru/20211206/1562051907.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211206/1562052471.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211206/1562063374.html

chebak7510

криков на тысячу, а поднимут на рубль

234

saf-irehn

За то, что детки ,Ваши,изуверы, вытворяют с педагогами, им по тюьмам сидеть надо, а не в школу ходить. А учителям зарплату уровнять необходимо. Во всех регионах ставка должна быть одинаковая.

136

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:106:2000:1231_1400x0_80_0_0_2e32666ce0cbaaa8f48dc7f851047bb2.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_111:0:1891:1335_1400x0_80_0_0_28174a3d3278eabf6cc1fdbf375254e5.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_333:0:1668:1335_1400x0_80_0_0_20b3af391bb7090b81e6c68f910393d8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, социальный навигатор, сн_образование, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), ольга васильева, общество

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет “Российская газета”, сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.

Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Повысить зарплаты учителям

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей.

Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с “Известиями” ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.

Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой.

При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал “крайне внимательно” отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник: https://ria.ru/20210113/1563348395.html

Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит

Сколько стоит оплата одного часа работы учителя в

Заработная плата учителя имеет не самую простую систему расчета. Существует базовая часть, компенсационные выплаты и выплаты за квалификацию и стаж. В этой статье отвечаем на основные вопросы.

В этой статье мы рассказываем:

  • Из чего складывается зарплата учителя
  • Как производится расчет заработной платы учителя
  • Про тарифные сетки НСОТ и ЕТС
  • Что говорят педагоги в разных регионах

Какая зарплата у учителей?

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше. 

В 90-е годы, с развалом Советского Союза и приходом рыночных отношений, система образования попала под удар одной из первых, в том числе и в плане финансирования. Это довольно быстро сказалось и на имидже учителей, и на отношении к ним их же учеников (все помнят обращенные к педагогу фразочки хамоватых старшеклассников типа «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»).

В 2000-е ситуация постепенно стабилизировалась, но зарплаты учителей и воспитателей по-прежнему далеки от идеала. И майские указы президента далеко не везде сработали как волшебная палочка-выручалочка.

Напомним, весной 2012 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым зарплаты бюджетников должны были к 2021 году увеличиться в три раза путем плавного повышения.

Кроме того, средняя зарплата учителя должна была стать не ниже средней зарплаты по региону.

НСОТ против ЕТС

С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.

Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:

  • оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
  • компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
  • стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками. Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.

Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % – эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории.

В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты.

К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство.

В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Из чего складывается зарплата учителя

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

  • классное руководство, 
  • проверку тетрадей, 
  • заведование кабинетом, 
  • внеурочную работу, 
  • категорию, 
  • количество учеников, 
  • большую нагрузку. 

Это все можно представить в виде формулы. Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов). 

Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты. Они полагаются педагогу за:

  • каждого ученика, который стал победителем или призером муниципальной, областной, всероссийской или международной олимпиады; 
  • отсутствие жалоб от родителей и коллег;
  • отсутствие детских правонарушений и отсутствие или снижение количества учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • высокие результаты ЕГЭ;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • профессиональную дисциплину (своевременная подготовка и сдача отчетов, ведение журнала, личных дел учащихся). 

Стимулирующая часть оклада сначала рассчитывается в баллах: за каждое достижение полагается определенное их количество. Стоимость каждого балла в рублях определяет руководство школы: средства из стимулирующего фонда делятся на число всех баллов, заработанных всеми педагогами за отчетный период.

Затем число баллов умножается на их стоимость. Получившейся суммой поощряют педагога.

Фонд оплаты труда, из которого распределяются стимулирующие выплаты, формируется в образовательном учреждении в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, которое зависит от количества учащихся и регионального показателя ученико-часа.

Стоимость ученико-часа в каждой школе устанавливается индивидуально. Так как зарплата учителя считается именно по ученико-часам, директор вынужден формировать большие классы. Количество детей умножается на количество часов и на установленную в школе стоимость ученико-часа. 

Расчет заработной платы учителя

Как начисляется зарплата учителям, вам теперь уже известно. Если вы хотите самостоятельно рассчитать оплату своего труда, используйте калькулятор зарплаты учителя – 2021, который мы вам предлагаем ниже. 

Квалификация: 

  • стаж: молодой специалист без опыта работы – 30%, от 3 до 5 лет – 5 %, от 5 до 10 лет – 10 %, от 10 до 15 лет – 20 %, свыше 15 лет – 30 %. В зависимости от региона эти коэффициенты могут отличаться на 5–10 единиц. Учитывать ли стаж вообще, решает школьное руководство. Многие педагоги говорят о том, что сейчас появилась тенденция аннулировать этот пункт, чтобы вынудить пожилых учителей уйти: департаменты образования пытаются привлечь в школы молодые кадры;
  • категория: вторая – от 10 до 40 %, первая – от 25 до 50 %, высшая – 40 до 60 %. Конкретные коэффициенты зависят от региона;
  • образование: среднее специальное – 30 %, высшее – 50 %.

Компенсационные выплаты:

  • учителя лицеев и гимназий – 15 %;
  • работа в коррекционном учреждении для воспитанников с ОВЗ – 20 %;
  • преподавание в школе-интернате – 15 %;
  • преподавание в школе-интернате для детей-сирот – 20 %;
  • обучение на дому больных детей, детей-инвалидов – 20 %;
  • классное руководство в начальных классах (с 1-го по 4-й) – 15 %;
  • классное руководство в средних и старших классах (с 5-го по 11-й) – 20 %;
  • проверка тетрадей в начальных классах – 10 %; 
  • проверка тетрадей по русскому и родному языку, по литературе – 15 %; 
  • проверка тетрадей по математике, иностранному языку, черчению – 10 %; 
  • сложность или приоритетность предмета – 25 % (русский и иностранный языки, математика), 20 % (учителя начальных классов), 15 % (естественные науки, информатика);
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией – 10 %;
  • работа с библиотечным фондом учебников – 20 %;
  • руководство методическим объединением, предметной комиссией – 15 %;
  • заведование учебными мастерскими – 35 %;
  • заведование учебно-опытными участками – 15 %;
  • обслуживание вычислительной техники – 15 %;
  • руководство кружком по духовно-нравственному и правовому воспитанию – 20 %;
  • работа с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (например, для учителей химии, информатики) – 12 %;
  • народный, заслуженный учитель – 15 %;
  • почетный работник общего образования РФ – 20 %.

Москва:

Зарплата московских учителей – предмет зависти многих коллег из регионов. В столице педагог имеет особый род стимулирующих выплат – городские надбавки.

Во-первых, 12 500 рублей в месяц за классное руководство (при условии, что в классе учится не менее 25 человек) – согласитесь, это существенно больше общепринятой надбавки в 15–20 %.

Во-вторых, ежемесячная доплата 10 000 рублей за развитие проекта Московской электронной школы и за использование материалов МЭШ на своих уроках. 

Регионы:

Городские школы. Без сомнения, средняя зарплата учителя в любом регионе России ниже столичной. Даже несмотря на использование одинаковых коэффициентов, заработная плата учителя в Москве стоит особняком.

Причина – изначально более низкий оклад и отсутствие «московских» городских доплат. Сам по себе базовый оклад устанавливается департаментом образования области или края. Минимальный размер – 3 749 рублей.

Сельские школы. Сразу скажем, что учителя сельских школ имеют право на несколько дополнительных выплат:

  • работа в сельской школе – 25 %;
  • одному из учителей школы с численностью учащихся до 50 человек за руководство школой – 50 %;
  • заместителю руководителя по административно-хозяйственной части школы, школы-интерната, имеющей подсобное хозяйство – 20 %.

Еще один бонус, не относящийся непосредственно к зарплате, но тоже материального характера, – это компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. 

Что на самом деле

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/zarplata-uchitelia-v-rossii-kak-formiruetsia-i-ot-chego-zavisit-5c092cc2998cfe00a955c844

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: