Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

Содержание
  1. Знак «Дорожные работы»
  2. В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?
  3. Правила установки знака
  4. Требования знака к водителям транспортных средств
  5. Дороги во дворах многоэтажек, кто отвечает за их ремонт и сохранность
  6. Кто ответственный за дворовую дорогу
  7. Кто должен оплачивать ремонт
  8. Какие существую нормативы
  9. В какой строк управляющая компании должна выполнить ремонт дороги
  10. Если ТСЖ не желает участвовать в ремонтных работах дворовой дороги, куда жаловаться
  11. Если обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции, какие документы понадобятся
  12. Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги
  13. Обязанности самоуправляющей компании
  14. Каковы нормативы контроля
  15. В чем заключается контроль со стороны жильцов
  16. Как сэкономить на реставрации дорог
  17. Требования к безопасности при проведении ямочного ремонта
  18. Обеспечение безопасности для дорожных рабочих
  19. Обеспечение безопасности для передвигающейся по дороге техники
  20. Ограждения места дорожных работ
  21. Ограждение мест производства дорожных работ
  22. Виды ограждений
  23. Постоянные
  24. Временные
  25. Общие положения
  26. Схемы организации ограждения
  27. Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ
  28. Гост р 50597-2021 дороги автомобильные и улицы. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля (с поправками), гост р от 26 сентября 2021 года №50597-2021
  29. Предисловие
  30. 1 Область применения
  31. 2 Нормативные ссылки
  32. 3 Термины и определения
  33. 4 Общие положения
  34. 5.1 Общие требования

Знак «Дорожные работы»

Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.

Требования знака к водителям транспортных средств

Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.

Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/znak-dorozhnyie-rabotyi/

Дороги во дворах многоэтажек, кто отвечает за их ремонт и сохранность

Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Зачастую жильцам многоэтажки нормально не пройти до своего подъезда, так как дорога попросту разбита. А во время дождя людям и вовсе не добраться сухими до подъезда, так как все выбоины и ямы наполняются водой.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Кто ответственный за дворовую дорогу

Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.

Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании  и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.

Как можно сменить УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами дома? Читайте по ссылке.

Иногда повреждения дороги возникают в связи с запланированными работами управляющих компаний. В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.

Кто должен оплачивать ремонт

Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в придомовой зоне, необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Кто отвечает за состояние дорог во дворах многоквартирных домов? Смотрите видео:

Ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома.

В связи с чем, за содержание в надлежащем виде и необходимый ремонт отвечает именно управдом.

Если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать муниципалитет.

Какие существую нормативы

Согласно СНиПу, дворовые дороги должны отвечать некоторым нормативам, о которых мы сейчас подробнее поговорим:

  1. Дорога внутри жилой территории должна иметь ширину полосы не менее трех метров.
  2. Второстепенная дорога, а именно переулок должен быть не менее 2, 7 метров.
  3. Кроме того необходимо знать, что около каждого многоквартирного дома должна быть пожарная площадка не менее шести метров, если здание имеет высоту 28 метров.
    Тупик должен также иметь значительный запас площади 15X15 для разворота пожарной машины.

Максимально допустимые габариты дорожной ямы – не больше 14 см в длину и 60 см в ширину.

Глубина такой рытвины не должна быть более 5 сантиметров. Также ширина обочины, в зависимости от типа дороги должна быть меньше 1, 75 и больше 4 метров.

Ремонт дорог на придомовой территории. rossoshru.ru

В какой строк управляющая компании должна выполнить ремонт дороги

Как правило, замена старого асфальта занимает порядка двух-пяти дней, все зависит от сложности ремонтных работ и качества используемой техники.

Строительный мусор должен вывозиться на второй день после снятого асфальта.

Если ТСЖ не желает участвовать в ремонтных работах дворовой дороги, куда жаловаться

Пошаговая инструкция подачи жалобы:

  1. Необходимо подать коллективное заявление в нескольких экземплярах в ТСЖ на имя начальника этой организации о необходимости срочного ремонта асфальта на территории многоквартирного дома.
    Образец можно легко скачать с интерната, при этом обязательно нужно это заявление подписать всем жильцам дома.
  2. По истечению месячного срока, если ситуация не изменилась, жильцам необходимо обратиться уже в вышестоящую инстанции с жалобой на свою Управляющую Компанию, по поводу нарушений установленных нормативов по содержанию дворовых дорог.
  3. Если и после этого никаких действий ваша жалоба не заимела, необходимо повторно обратиться в вышестоящую инстанцию с требованием привлечь ТСЖ к ответственности в виде крупного штрафа.
  4. Если вышеперечисленные варианты не помогли, то остается один путь – идти в суд.

ТСЖ, какие цели и функции у этой организации? Смотрите тут.

Образец ответа на жалобу жильцов от вышестоящей инстанции. a.d-cd.net

Если обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции, какие документы понадобятся

Если жалоба подается в жилищную инспекцию, то жильцам дома необходимо представить такие документы: копии заявлений направленных в управляющую компанию, ее ответы, копии заявлений направленных в другие инстанции, акты, договора и прочие документы.

Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги

Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает.

Большинство управляющих организаций, определяют основополагающие критерии качества ремонта еще до начала строительных работ, что позволяет достичь положительных результатов.

С подрядчиком, не исполнившим установленные задачи, лучше расстаться. Чтобы убедиться, насколько квалифицирован потенциальный подрядчик, необходимо запросить его портфолио.

Отзывы предыдущих клиентов станут наилучшим подтверждением надежности подрядчика.

Как производится ремонт дороги во дворах? Смотрите в этом видео:

Обязанности самоуправляющей компании

  1. Поиск проверенного подрядчика.
  2. Переговоры с подрядчиком.
  3. Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения.
  4. Планировка ремонтных работ.
  5. Контроль над ходом исполнения ремонтных работ.
  6. Оплата ремонта дворовой дороги.

Каковы нормативы контроля

Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения.

Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.

В чем заключается контроль со стороны жильцов

По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.

Такие нововведения в первую очередь касаются государственные и муниципальные контракты. запись легко перевести на диск, что позволяет местным жителям контролировать работу.

В скором будущем на официальном сайте местной администрации, можно будет просматривать записи видеонаблюдения каждому гражданину, таким образом, даже не выходя из собственной квартиры, можно будет наблюдать за этапами строительных работ со своего компьютера.

Как сэкономить на реставрации дорог

Чтобы лишний раз не переплачивать за ремонтные работы, нужно следовать достаточно простым правилам:

  1. Производите ремонт дороги исключительно в летний сезон.
  2. Определитесь с исполнителем заранее.
  3. Изучите тщательно портфолио потенциального подрядчика, так ли он компетентен в этом деле.
  4. Не откладывайте надолго ремонт, своевременная реставрация дороги сохранит денежные средства.

Если у вас возникли проблемы с ТСЖ: они отказываются проводить ремонт дороги, или некачественно выполнили свою работу, рекомендуется сразу обратиться в прокуратуру города для выяснения обстоятельств.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/pridomovaya-territoriya/remont-dorogi-vo-dvore.html

Требования к безопасности при проведении ямочного ремонта

Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

При дорожном ремонте обеспечивать безопасность следует не только для работников и техники, участвующих в работе, но и для транспорта, движущегося по ремонтируемому участку трассы.

В проектах проведения работ, а также в инструкциях по охране труда рассматриваются все моменты безопасности. Но все же, не всегда разработчики могут усмотреть все нюансы.

Поэтому еще раз обратим внимание на те меры, которые необходимо осуществлять, чтобы сберечь здоровье, а самое главное жизнь людей при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт.

Для безопасности при провдении ремонта дорог все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со светоотражающими вставками.

Обеспечение безопасности для дорожных рабочих

Самое главное — обеспечить, чтобы машины, двигающиеся по трассе, не нанесли ущерба здоровью работников, выполняющих ремонт.

Для обеспечения безопасности дорожных рабочих обязательно нужно:

        • Проводить ремонт в строгом соответствии с проектом.
        • Кроме экстренных случаев, ямочный ремонт проводится только в ясную погоду и светлое время суток. Если опускается туман или наступают сумерки, все работы необходимо прекратить.
        • Обязательно нужно выставлять знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ, причем они должны заблаговременно (на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения) предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.
        • Оптимальным вариантом обеспечения безопасности является полное перекрытие ремонтируемого участка, но во многих случаях это невозможно. Поэтому нужно ступенчато снижать скорость проходящего рядом транспорта. Непосредственно вблизи ремонтного участка машины не должны двигаться со скоростью более 40 километров в час. Для этого выставляются временные дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость.
        • При проведении работ по ходу движения техники участок, за которым находится бригада, обязательно должен быть перекрыт машиной прикрытия с соответствующими знаками (разрешенная скорость, проведение дорожных работ и направление объезда препятствия). Причем знаки должны иметь подсветку для улучшения видимости. На автомобиле прикрытия также должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета. Если работы проводятся на оживленных автомагистралях, по которым движется большегрузная техника, то прикрывать участок ремонта необходимо либо специальным прицепом, который компенсирует удар даже движущегося на большой скорости грузовика, либо самосвалом, нагруженным щебнем.
        • Все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со световозвращающими вставками.
        • Участок, на котором проводятся работы, должен быть огражден дорожными конусами, а еще лучше водоналивными барьерами.
        • Работать разрешается только исправной техникой и инструментом.
        • Все работники обязательно должны проходить ежегодную проверку знаний, также проходят инструктаж по действующим в организации документам охраны труда.
        • Нельзя вводить в состав звена, проводящего ямочный ремонт с нарезанием карт, несовершеннолетних, либо людей, не прошедших медицинский осмотр.
        • При работе с битумоварками, рециклерами или горелками особое внимание стоит уделить и пожарной безопасности.

На месте проведения работ обязательно должно иметься несколько огнетушителей, а также кошма.

        • Работники, нарезающие карты (или подающие команды механизированной фрезе) обязательно должны быть в очках, защищающих органы зрения от осколков асфальта, вылетающих от рабочих органов инструмента или машин. Такие же меры предосторожности нужно принимать и при разливке горячего битума или эмульсии.

Дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ, должны быть на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения, то есть заблаговременно предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.

Обеспечение безопасности для передвигающейся по дороге техники

Для обеспечения безопасности техники, передвигающейся рядом с местом ремонта или по только что отремонтированному участку дороги, необходимо:

  • Выставить предупреждающие и ограничивающие скорость движения знаки.
  • При нарезании карт с помощью фрезы и неполном перекрытии дороги (работе только на одной полосе) камни, вылетающие от нее, могут повредить стекла и кузова проходящей рядом техники. Нужно обязательно предупреждать о возможном выбросе гравия соответствующим знаком.
  • Весь вырезанный асфальт должен вывозиться с места ремонта.
  • Недопустимо оставлять нарезанные карты незаделанными, также как и выбоины, ремонт которых производился. Они могут служить источниками повреждения подвески и трансмиссии машины. В крайнем случае, необходимо засыпать карты, на которые не хватило асфальтной смеси, грунтом и выставить знаки,  предупреждающие о неровности на дороге.

Нельзя оставлять нарезанные карты незаделанными.

Для обеспечения безопасности при нарезке карт необходимо учитывать время до окончания работ (наступления темноты), наличие ремонтного материала (асфальтной смеси) или возможность ее доставки.

Сохранить:

Источник: http://roadmasters.ru/remont-dorogi/yamochnyj/s-narezanienm-kart/bezopasnost-pri-provedenii-yamochnogo-remonta-s-narezaniem-kart.html

Ограждения места дорожных работ

Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Читать по теме:  Геосетка для дорожного строительства

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Схемы организации ограждения

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Читать по теме:  Разрешение на строительство дороги

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/soputstvuyushhee/ograzhdeniya-mesta-dorozhnyh-rabot.html

Гост р 50597-2021 дороги автомобильные и улицы. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля (с поправками), гост р от 26 сентября 2021 года №50597-2021

Сколько по правилам должны стоять при ремонте дорог

ГОСТ Р 50597-2021Группа Д22

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2021 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 43.040

ОКП 52 1000

Дата введения 2021-06-01*________________* См. ярлык “Примечания” –

Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением “Российский дорожный научно-исследовательский институт” (ФАУ “РОСДОРНИИ”) Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения” и ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2021 г. N 1245-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50597-93

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

ВНЕСЕНЫ поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2021 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3634 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические.

Технические условия

ГОСТ 30412 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы.

Технические требования

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32839 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные.

Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные.

Технические требования

ГОСТ 32946 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32947 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков.

Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования.

Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные.

Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные.

Технические требования

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875 Указатели наземные тактильные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 54809 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Методы контроля

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функции зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха.

Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

3.2

высокоскоростной профилометр (профилометр): Передвижная измерительная установка, позволяющая при проезде по дороге со скоростями транспортного потока определять ординаты микропрофиля дорожной поверхности с требуемой точностью.

[ГОСТ 33101, статья 3.5]

3.3

момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

[ГОСТ 33220, статья 3.2]

3.4 моментобнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

3.5 срокустранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

Примечание – В случае, если предусмотрена оценка возмещения ущерба причиненного элементам обустройства автомобильных дорог в результате ДТП, срок устранения дефекта также отсчитывают с момента его обнаружения.

3.6

уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

[ГОСТ 33181, статья 3.6]

3.7

эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

[ГОСТ 33220, статья 3.4]

4 Общие положения

4.

1 Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

4.

2 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

4.

3 В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.

4.

4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

4.

5 Для целей настоящего стандарта:

– категории дорог приняты в соответствии с [1];________________

Автомобильные дороги с общим числом полос движения 3 относят к дорогам II категории по ГОСТ Р 52398.

– улицы подразделяют на группы по их значению в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1 – Группы улиц

Группы улиц

Категории дорог и улиц городов и сельских поселений*

А

Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Б

Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

В

Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные

Г

Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги

Д

Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные

Е

Улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки

* Категории дорог и улиц по [2].

5.1 Общие требования

5.1.

1* Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200147085

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: