Сколько хранить журнал предрейсового осмотра водителей

Содержание
  1. Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
  2. Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  3. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  4. Зачем нужен журнал
  5. Кто его ведет
  6. Структура журнала
  7. Как заполнить журнал, образец
  8. Сколько хранить
  9. Ответственность за отсутствие журнала в организации
  10. Как проводится мероприятие
  11. О запрещении допуска
  12. Как устанавливается порядок прохождения МО
  13. Сроки хранения предрейсовых мед справок в организации осмотр водителей
  14. Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится
  15. Виды медицинских осмотров водителей
  16. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2021-2021
  17. Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году: нововведения
  18. Особенности электронного и бумажного журнала
  19. Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2021г
  20. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  21. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  22. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  23. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  24. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  25. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  26. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  27. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  28. Правила оформления путевых листов
  29. Основной вывод
  30. Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителей
  31. Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  32. Как проходит
  33. Кто проводит
  34. Требования к медработнику
  35. Нормативная документация
  36. Структура
  37. Образец заполнения журнала
  38. Срок хранения
  39. Выводы

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Сколько хранить журнал предрейсового осмотра водителей

Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

  1. Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
  2. Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.

Зачем нужен журнал

После проведения мероприятия сведения необходимо внести в Журнал.

Ведение документа необходимо по следующим причинам:

  • Фиксирование состояния здоровья водителя на момент поездки.
  • Если произошло ДТП, то просматриваются все документы, в которых отражается информация о работнике.
  • На дороге может остановить инспектор ГИБДД и провести проверку, а журнал запросить отдельно у организации.
  • Ведение журнала регламентировано на законодательном уровне, поэтому это обязательный нюанс безопасности.

Кто его ведет

Журнал о проведении медосмотров водителей ведут следующие специалисты:

  1. Медицинский работник, осуществляющий функции непосредственно в штате автобазы. У работника имеются все полномочия, позволяющие выполнять эти действия, в том числе разрешительные документы.
  2. Сотрудники из медорганизации, обладающей лицензией на право проведения работ. Медработник при этом тоже должен пройти проверку на право проведения медосмотра.

Структура журнала

Единого подхода к структуре журнала не имеется, но существует рекомендательная форма. Каждая организация может самостоятельно составлять документ и утверждать нормативным актом по предприятию. Существует методика по структуре:

  • В первой графе указывается порядковый номер. Исчисление начинается с того момента, когда начинаются записи.
  • Дата проведения медицинского освидетельствования — это вторая графа.
  • В третьей указывается фамилия и инициалы водителя полностью.
  • Возраст водителя прописывается в четвертой графе.
  • В пятом разделе указывается описание жалоб.
  • Показатель замеров температуры тела.
  • Уровень артериального давления.
  • Проба на наличие алкоголя.
  • Пульс у водителя.
  • Заключение специалиста.
  • Подпись сотрудника МЧС.
  • На лицевой странице отводится строка об организации, в которой предполагается проведение МО.
  • Посередине листа указывается наименование документа: «Журнал предрейсового медицинского осмотра«
  • В правом нижнем углу: дата, когда начат журнал и закончен.

При наличии дополнительных нюансов при заполнении документа сведения отражаются в нормативном акте организации.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.

Основные моменты, которые следует учесть при заполнении:

  1. Необходимо исключить риск подмены листов. Поэтому журнал необходимо прошить и пронумеровать. На последней странице указывается количество страниц, печать предприятия и подпись специалиста, ответственного за делопроизводство в подразделении.
  2. Графы должны быть четко заполнены. Не рекомендуется, чтобы были исправления, но если они все же допущены, то следует аккуратно зачеркнуть, поставить звездочку, а внизу поставить сноску и написать «исправленному верить», а также поставить подпись лица, заполняющего журнал.

Форма журнала предрейсового осмотра представлена для скачивания ниже:

Скачать образец [49.00 KB]

Сколько хранить

Все пустые строки необходимо заполнить, до тех пор журнал проведения инструктажей хранится. На лицевой стороне отмечается дата начала ведения и окончания документа. Хотя в нормативных актах не оговаривается о хранении ничего, не нужно журнал сразу уничтожать.

5 лет с момента окончания ведения он должен хранится на предприятии, если имеются основания хранение осуществлять дольше этого срока, то это не будет являться нарушением. Записанная информация актуальна в течение рабочей смены, а также может использоваться в целях расследования несчастного случая.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

За отсутствие документа о проведении ежедневного медосмотра водителей на юридическое лицо накладываются штрафные санкции, их размер составляет:

  • Для водителя — 3 тысячи руб.
  • Для ответственного за выпуск машин сотрудника — 5 тысяч руб.
  • 30 000 тысяч руб. для предприятия.

Административное взыскание накладывается на все автотранспортные структуры.

Как проводится мероприятие

Перед тем как приступить к выполнению обязанностей водителя, необходимо пройти контроль трезвости и состояния здоровья. Мероприятие осуществляется следующим образом:

  1. Осмотр сотрудника АТП: внешне проверяется походка, поведение и внешний облик.
  2. Об общем самочувствии делается опрос.
  3. Проверяются слизистые оболочки и кожный покров: инъекции, покраснение, бледность, расширены или сужены зрачки.
  4. Измеряется давление и пульс с помощью специальных приборов.
  5. Признаки алкогольного опьянения, токсикомании или наркомании выявляются на основании остаточных проявлений.
  6. Если выполнять последние исследования, то можно применять инструментальные исследования. К примеру, при выдохе прибор показывает содержание алкоголя в крови.

Когда пройдены все этапы, то работник, проводящий осмотр, делает заключение о допуске на сегодняшний день сотрудника в рейс. Для этого в путевом листе проставляется штамп о положительном прохождении медосмотра и заверяется подписью лица, проводившего медосвидетельствование.

В случае непрохождения водителем контроля выдается протокол, в котором оговариваются причины непрохождения.

О запрещении допуска

При проведении медосвидетельствования у водителя были выявлены отклонения, к примеру:

  • Алкогольное опьянение или остаточное явление вследствие этого фактора.
  • Повышенное давление.
  • Повышение температуры тела.

Чтобы зафиксировать это состояние, все перечисленные явления должны быть указаны в справке:

  1. Номер по порядку.
  2. Когда конкретно производился контроль: дата и время.
  3. Какова цель направления в лечебное учреждение.
  4. Диагноз, установленный предварительно.
  5. Объем медицинской помощи, указанной на листе.
  6. Подпись медицинского сотрудника, выдавшего документ. К подписи добавляется расшифровка. Это обязательное обстоятельство.

Эти документы должны быть обязательно учтены в реестре, заведенном в организации. Если руководитель предприятия получил сведения о недопущении водителя к вождению транспортного средства, то он обязан отстранить его от работы.

Это выполняется по следующему алгоритму:

  1. Издается распорядительный документ по организации.
  2. Работник должен ознакомиться с приказом и поставить личную подпись. В случае, если он отказался расписываться, то подготавливается акт произвольной формы.
  3. Начисления заработной платы не производится до того момента, пока не выясняться все обстоятельства дела.
  4. Представить документ обязан сам сотрудник в поликлинику.
  5. Врач лично проводит исследования и может предоставить больничный лист либо напишет обоснование о том, что допускать к работе сотрудника нельзя, так как его здоровье не соответствует норме.
  6. Если недоразумений по состоянию здоровья не обнаружено, то сотрудник может приступать к работе по истечении срока закрытия больничного листа, это время после оплачивается и засчитывается, как простой.

Как устанавливается порядок прохождения МО

На предприятиях и в организациях каждый руководитель устанавливает свой порядок прохождения медосвидетельствования водителей. Но структуры следует придерживаться единой:

  1. Подготовить проект положения о прохождении МО. Это поручение отдается отделу кадров или специалистам по ОТ. При подготовке стоит пользоваться нормативными документами.
  2. После подготовки проекта положения, документ изучается главным инженером и юристом. При отсутствии замечаний направляется на согласование. Если имеются недостатки, то они устраняются по ходу.
  3. Согласовывается документ всеми заинтересованными лицами, подписывается руководителем организации.
  4. С утвержденным документом ознакамливают всех сотрудников. Чтобы не было пропусков, необходимо подготовить список, в котором каждый работник будет расписываться и напротив подписи поставит дату.
  5. Документ применяется при подготовке и проведении МО. Это удобно для работодателя, так как всегда имеется основание спросить у подчиненных о правильности проделанной работы.

О предрейсовых и иных медицинских обследованиях водителей рассказано в этом видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-meditsinskogo-osmotra-voditelej.html

Сроки хранения предрейсовых мед справок в организации осмотр водителей

Сколько хранить журнал предрейсового осмотра водителей

Сроки хранения предрейсовых мед справок в организации осмотр водителей

Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте пункта 16 допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 12, а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка

17.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте пункта 17 допущена опечатка.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени. Если сертификат может стоить в пределах 20 рублей, то цена лицензии колеблется от рублей и выше.

Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обратите внимание! Вся информация о результатах прохождения медкомиссии водителем в архивной базе данных медицинского учреждения хранится в течение 10 лет.

Таким образом, водители, управляющие автомобилем в личных целях, обязаны возить с собой справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования?

Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится

Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.

Стоит отметить, что компании не обязаны строго соблюдать абсолютно все требования к спец.

Но структуры следует придерживаться единой:

  1. Подготовить проект положения о прохождении МО. Это поручение отдается отделу кадров или специалистам по ОТ.

    Внимание

    При подготовке стоит пользоваться нормативными документами.

  2. После подготовки проекта положения, документ изучается главным инженером и юристом. При отсутствии замечаний направляется на согласование.

Если имеются недостатки, то они устраняются по ходу.

  • Согласовывается документ всеми заинтересованными лицами, подписывается руководителем организации.
  • С утвержденным документом ознакамливают всех сотрудников. Чтобы не было пропусков, необходимо подготовить список, в котором каждый работник будет расписываться и напротив подписи поставит дату.
  • Документ применяется при подготовке и проведении МО.
  • Приказа прописывается следующая формулировка – «Медзаключение оформляется врачом (терапевтом) … и действительно для предъявления в ГИБДД … в течение 12 месяцев с момента составления (даты выдачи) документа».

    Если медицинская комиссия не обнаружила у гражданина противопоказаний для работы водителем, работодатель может заключить с ним трудовой договор. Если соискатель отказался от осмотра или медицинская комиссия признала его негодным к такому виду работ, заключать трудовой договор нельзя.

    Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

    • предрейсовый осмотр;
    • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
    • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
    • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

    Минздравом РФ и Минтрансом РФ ).

    Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава РФ от N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (приложение N 8).

    Из этой статьи вы узнаете:

    • особенности хранения журнала предрейсового осмотра водителей;
    • сроки хранения журнала предрейсового осмотра водителей;
    • особенности электронного и бумажного журнала.

    Направление подписывает работодатель, он же ведет учет выданных направлений (п. 8 Порядка проведения медосмотров).

    Образец заполнения журнала вы можете найти на нашем сайте.

    Это необходимо выполнить для:

    1. Безопасности нахождения на дорогах.
    2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
    3. Обеспечения сохранности авто и груза.
    4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

    Для послерейсовых МО:

    • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
    • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

    После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

    Виды медицинских осмотров водителей

    Вот я тоже все НПД перелопатил ни слова о сроках действия, значит бессрочное оно, организатор курсов в наркодиспансере уверяет что удостоверение на 3 года,.

    Первый экземпляр акта выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств.

    Весьма характерным признаком воздействия алкоголя является нарушение походки.

    И если возникают хоть малейшие противопоказания к рейсу, то он не допускается к работе. Журнал может вестись в произвольной форме, но содержать все необходимые графы и пункты.

    Практические примеры Илья: Я водитель с летним стажем. Главное при заполнении журнала — разборчивость почерка, если он на бумаге.

    У нас были случаи, когда медики так заполнили журнал, что после аварии никто не мог понять, что написано в заключении — то ли годен, то ли отказ.

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2021-2021

    Работодатели имеют право самостоятельно разрабатывать форму журнала. Главное, чтобы его содержание не противоречило требованиям действующего законодательства.

    Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы ч.

    Минздрава РФ № 835н от пятнадцатого декабря 2014-го года. Рассмотрим же особенности и срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей более детально.

    Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году: нововведения

    На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы.
    Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора.

    При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

    Поэтому ст.

    Виды медицинских осмотров, предусмотренные для водителей Управление транспортным средством предполагает не только знание ПДД, но и вождение в абсолютно трезвом виде и отсутствие заболеваний, которые могут повлиять на концентрацию внимания.

    Ответы на бухгалтерские вопросы Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Кроме Федерального закона N ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в году.

    • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

    Особенности электронного и бумажного журнала

    Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет.

    ТК РФ).

    Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).

    Работодатель должен организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей служебных легковых автомобилей.

    Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

    • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
    • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ.

    Зачем нужны предрейсовые осмотры Организация и проведение таких осмотров водителей транспортных средств являются обязательными, а их отсутствие – это нарушение статьи 213 Трудового Кодекса РФ. Проведение осмотров регламентирует и другие НА, направленные на обеспечение безопасности на дорогах: Федеральный Закон №196.

    Время для проведения медицинского осмотра отводится перед началом смены водителя.

    Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2021г

    • дата медицинского осмотра;
    • порядковый номер;
    • фамилия и инициалы работника;
    • табельный номер сотрудника;
    • жалобы на состояние здоровья;
    • температура тела;
    • уровень артериального давления;
    • данные теста на алкоголь;
    • частота пульса;
    • причины направления на осмотр;
    • подпись медика.

    Ведение документа, согласно п.

    Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование. Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день.

    Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. Вести такой журнал можно на бумажном носителе.

    Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации.

    Источник: https://ik-spektr.ru/sroki-hraneniya-predrejsovyh-med-spravok-v-organizatsii-osmotr-voditelej

    Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

    Сколько хранить журнал предрейсового осмотра водителей

    Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

    Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

    И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

    Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

    Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

    Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

    И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

    За чей счет происходит выпуск водителей на линию

    В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

    В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

    И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

    И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

    Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

    Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

    Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

    Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

    Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

    Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

    Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

    Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

    1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
    2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

      Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

    3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
    4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
    5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

    Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

    Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

    При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

    В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

    И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

    Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

    Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

    При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

    1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
    2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
    3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
    4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
    5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

    Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

    Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

    Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

    Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

    Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

    • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
    • острое профзаболевание или отравление;
    • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

    Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

    После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

    Записываем следующее:

    • дату и время прохождения медосмотра;
    • ФИО водителя;
    • пол;
    • дату рождения;
    • результаты исследований;
    • заключение о результате медосмотра.

    Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

    Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

    Правила оформления путевых листов

    Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

    Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

    В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

    При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

    Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

    Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

    Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

    • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
    • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
    • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

    Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

    • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
    • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
    • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

    В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

    • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
    • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

    Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

    Основной вывод

    Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

    В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

    А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

    Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

    Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

    Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

    Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителей

    Сколько хранить журнал предрейсового осмотра водителей

    Врачебный контроль водителей – обязательное требование, предъявляемое государством транспортным компаниям. Это нужно для обеспечения стабильной и безопасной обстановки на дорогах страны, сохранности здоровья шоферов. Неиспол-нение прописанных в законах требований влечет серьезные наказания. Для того чтобы подтвердить наличие осмотров в фирме, ведется отчетная документация.

    В статье разберем, как должен выглядеть журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей, как правильно его заполнять, какие законы регламентируют проведение контрольных мероприятий и какой штраф грозит организации за отсутствие необходимых документов.

    Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

    Ежедневные и ежесменные врачебные обследования направлены на укрепление БДД, выявление употреблявших запрещенные вещества и алкоголь сотрудников. Контроль помогает сохранить здоровье водителя, промониторить течение хрони-ческих заболеваний. Мероприятия позволяют оградить от выхода на линию шоферов, которые могут не справиться с управлением автомобиля.

    Осмотры бывают нескольких видов, основные – это предсменный, или предрейсовый, и послесменный (послерейсовый).

    Первый проводится для всех сотрудников, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медик, убедившись, что работник готов к отправке в рейс, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрей-совых и предсменных медицинских осмотров.

    Осмотр после смены или рейса проходят специалисты, работающие с пассажирами и потенциально опасными грузами. В этом случае доктор определяет степень влияния вредных веществ на организм, проверяет стабильность психоэмоционального состояния.

    Также врачебному обследованию подвергается каждый новый сотрудник.

    Как проходит

    Прохождение медосмотра обязательно для всех шоферов. Водительский стаж, тип трудового договора и модель автомобиля здесь роли не играют. Исключение делается только для сотрудников специальных служб – бригад скорой помощи, спасателей МЧС, работников МВД, пожарных. Эти шоферы также проходят контроль медика, но по отдельному плану.

    Кто проводит

    Организовать процедуру обязано руководство предприятия.

    Директор может пойти двумя путями:

    1. Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
    2. Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.

    Требования к медработнику

    Проводить осмотр может аккредитованный медик со средним специальным и высшим образованием. Однако запретить сотруднику выход на маршрут вправе только дипломированный специалист.

    Нормативная документация

    Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

    Документ содержит следующие пункты:

    • краткое описание проведения осмотра;
    • процедуры, включенные в осмотр;
    • регламент проведения;
    • параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
    • обязанности врача.

    Структура

    Журнал предрейсового медосмотра водителей.

    Документы имеют формат А5 или А4, их можно покупать готовыми или распечатывать самосто-ятельно (журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2021 года скачи-вается бесплатно из Сети).

    Он состоит из нескольких граф, каждая из них требует обязательного заполнения.

    Образец заполнения журнала

    Каждая страница отчетного листа разлинована, содержит следующие данные:

    • время и место медосмотра, инициалы, пол сотрудника;
    • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
    • медицинское заключение, подписи врача/работника.

    Ведение документации допускается в бумажном и электронном форматах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было возможности подтасовки фактов). Они заверя-ются печатью и подписью руководства.

    Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

    Срок хранения

    Книги учета должны храниться в архивах организации 10 лет. Во время проверки инспектор может попросить старые данные. По регламенту их нужно предоставить для ознакомления. Кроме того, на основе многолетних наблюдений можно составить полноценную картину, сложившуюся на предприятии.

    Выводы

    Журнал контроля – это отчетный документ. Его наличие в компании обязательно. Примеры заполнения документации можно найти в приказе Минздрава. Сами книги учета есть в свободной продаже.

    За ведение документации отвечает медик. Ежемесячно он подводит итоги и предоставляет их руководству фирмы, фиксируя, сколько случаев отстране-ния было.

    Отсутствие регистрационных журналов в организации грозит штрафными санкциями.

    Детальная информация видна на видео:

    Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/zhurnal-predrejsovogo-medosmotra-voditelej

    Все о правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: