Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

Содержание
  1. Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021
  2. Электронный аукцион
  3. Открытый конкурс в электронной форме
  4. Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок
  5. Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2021 года
  6. 5 основных нарушений при применении метода анализа рынка
  7. 1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика
  8. 2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях
  9. 3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем
  10. 4. В коммерческом предложении не указан срок его действия
  11. 5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда
  12. Запрос ценовой информации по 44-ФЗ: образец заполнения, структура, правила формирования
  13. Для чего необходим запрос ценовых предложений
  14. Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)
  15. Запрос через ЕИС
  16. Требования к порядку оформления
  17. Требования к ответу
  18. Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ
  19. Понятие
  20. Порядок получения информации о расценках
  21. Запрос предложений, как способ определения поставщика
  22. Запрос на коммерческое предложение по 44-ФЗ + Образец 2021
  23. Что такое коммерческое предложение
  24. Срок действия коммерческого предложения
  25. Порядок получения коммерческих предложений
  26. Запрос на предоставление коммерческого предложения
  27. У кого запрашивать коммерческие предложения
  28. Образец коммерческого предложения

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021

Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур.

  Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы.

В памяти одна информация наслаивается на другую.

Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.

Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Электронный аукцион

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и документации об электронном аукционеНе менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 2, 3 ст. 63
2Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документацииНе позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявокЧ. 4 ст. 65
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документацииВ течение 2 дней с  даты поступления запросаЧ. 4 ст. 65
4Внесение изменений в аукционную документациюПринятие решения о внесении изменений – не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявокПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 63
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 6 ст. 63
6Срок рассмотрения первых частей заявокНе более 1 рабочего дней с даты окончания срока подачи заявок при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях.Ч. 2 ст. 67
7Отмена аукционаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения.Ч. 1 ст. 36
8Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявокЧ. 7 ст. 67
9Проведение аукциона– Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;- В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционеЧ. 3 ст. 68
10Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итоговНе более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукционаЧ. 5 ст. 69
11Размещение в ЕИС протокола подведения итоговНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итоговЧ. 8 ст. 69
12Разъяснение итогов электронного аукционаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 21 ст. 68
13Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Открытый конкурс в электронной форме

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и конкурсной документациине менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 1 ст. 54.2
2Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документациине позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявокЧ. 8 ст. 54.3
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документацииВ течение 2 рабочих дней с  даты поступления запросаЧ. 8 ст. 54.3
4Внесение изменений в конкурсную документациюНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 54.3
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 6 ст. 54.3
6Отмена конкурсаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решенияЧ. 1 ст. 36
7Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсеНе позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеЧ. 13 ст. 54.4
8Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсеПо общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявокИсключения:- не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 1 ст. 54.5
9Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявокЧ. 7 ст. 54.5
10Подача участниками окончательных предложений по цене контрактаПодача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной формеПродолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часаЧ. 3 ст. 54.6Ч. 2 ст. 54.6
11Рассмотрение и оценка вторых частей заявокПо общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.Исключения:- не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 2 ст. 54.7
12Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурсане позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, который направляется площадкой автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявокЧ.11 ст. 54.7
13Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурсаРазмещается в ЕИС в день подписанияЧ. 13 ст. 54.7
14Разъяснение итогов проведения конкурсаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 16 ст. 54.7
15Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Источник: https://bcstender.ru/info/perechn-srokov-44fz/

Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок

Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график.

Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание.

 

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2021 года

До 1 января 2021 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование.  Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст.

18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2021 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2021 год должно составляться до конца 2021 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.

2021 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2021 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2021 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика

До 1 января 2021 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены.

Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной. Рекомендуется при расчете НМЦк помимо коммерческих предложений использовать также иные источники информации.

Наиболее достоверным источником информации для проверяющих является, конечно, реестр контрактов. Из него четко видно по каким именно ценам исполнялись контракты на поставку необходимой заказчику продукции.

3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем

Довольно часто в предоставленных заказчику коммерческих предложениях содержится только цена за единицу продукции (например, за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д.).

Вместе с тем, объем поставки, в отношении которого осуществляется обоснование НМЦк значительно больше (например, 1 тонна, 1000 шт., 1000 упаковок и т.д.).

В данном случае проверяющие справедливо полагают, что коммерческие предложения должны содержать цену на лот в целом, внутри которой уже может содержаться информация о цене за единицу.

Если в коммерческом предложении содержится информация только о цене за единицу, то такое коммерческое предложение не учитывает возможность предоставления скидок за больший объем поставки.

Поэтому расчет НМЦк произведенной путем умножения цены за единицу, содержащуюся в коммерческом предложении, на требуемый заказчику объем, не объективен и не свидетельствует об обоснованности установленной цены.

4. В коммерческом предложении не указан срок его действия

Это также наиболее часто выявляемое нарушение. Если в коммерческом предложении не указан срок его действия, заказчик не может подтвердить актуальность используемой цены на момент расчета НМЦк

5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда

Заказчик предоставляет контроллеру коммерческие предложения, но не может объяснить источник их происхождения. Заказчиком не направлялись кому-либо официальные запросы на предоставление указанных коммерческих предложений, при этом сами коммерческие предложения имеются. Понятно, что в указанном случае НМЦк также является необоснованной.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/metod-sopostavimyh-rynochnyh-cen/

Запрос ценовой информации по 44-ФЗ: образец заполнения, структура, правила формирования

Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

Запрос ценовых предложений следует отличать от запроса котировок или запроса предложений, все эти определения не являются синонимами. Запрос ценовых или коммерческих предложений нельзя рассматривать, как самостоятельную форму закупки, по результатам которой подписывается государственный контракт.

Запрос ценовых предложений проводится на основании ч. 6 ст. 22 44-ФЗ. Именно эта статья определяет метод сопоставимых рыночных цен базовым и рекомендует его использовать всем заказчикам.

Для чего необходим запрос ценовых предложений

Коммерческое предложение в рамках 44-ФЗ выступает в качестве основания для расчета НМЦК. По нормам 44-ФЗ заказчик обязан обосновать НМЦК, которую он указывает в  закупочной документации.

Заказчик вправе применять разные методы расчета НМЦК, но приоритет принадлежит методу сопоставимых рыночных цен. Расчеты и обоснование проводятся с учетом утвержденных МЭР рекомендаций от 2013 года через Приказ №567 и положений ст. 22 44-ФЗ.

Такие рекомендации содержат указание на необходимость выполнения заказчиком определенных действий, благодаря чему рассчитанная цена может считаться обоснованной. Среди таких действий:

  1. Отправка запроса на получение коммерческих предложений у 5 поставщиков. Такие поставщики должны иметь опыт поставок подобного рода товаров, работ и услуг. Сведения о них должны находиться в открытом доступе: размещены в печати или в сети (на основании п. 3.7.1 Рекомендаций №567).
  2. Запросить ценовые предложения через ЕИС (по п. 3.7.2 Рекомендаций №567).
  3. Осуществить поиск и анализ общедоступной информации (ценовых бюллетеней, статистических сборников, биржевых котировок и пр.)
  4. Проанализировать цены на товары в реестре контрактов, подписанных ранее.

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

Проведение запроса ценовой информации состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо составить заявки на запрос коммерческого предложения. Сведения для них нужно взять из техзадания по закупке.
  2. На основании сведений в интернете или печатных изданиях отбирают пять поставщиков аналогичных или идентичных товаров, работ и услуг.
  3. В их адрес отправляются запросы на получение ценовой информации электронной почтой, в бумажной форме или иным способом.
  4. После получения коммерческих предложений заказчику нужно их проанализировать.
  5. Рассчитывается НМЦК.

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций по Приказу МЭР №567 от 2013 года, заказчику следует использовать как минимум три предложения. Но с учетом того, что ответы на запросы отправляют не все поставщики, а некоторые могут предоставить не подходящие под требования сведения, заказчик отправляет не менее 5 запросов в адрес потенциальных поставщиков.

Оптимально, если поставщики, которые отказались предоставлять заказчику ценовую информацию, предоставили официальный письменный отказ.

Запрос через ЕИС

Для запроса сведений через ЕИС порядок запроса цен будет таким:

  1. В личном кабинете заказчику следует выбрать пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг». Он содержится в блоке «Реестры».
  2. Далее нажать на опцию «Создать».
  3. Ввести сведения и прикрепить нужные документы.
  4. Проверить сведения и нажать кнопку «Сохранить».
  5. После проверки указанной информации выбрать «Направить на размещение» – «Подписать и сохранить».

При необходимости заказчик может редактировать запрос через опцию «Редактировать меню проекта» или удалить его.

Поставщики будут сами откликаться на предложение заказчика предоставить ценовую информацию.

Требования к порядку оформления

Требования к порядку оформления запроса ценовых предложений в законодательстве не содержатся. Его следует оформлять в свободном формате. Если заказчик часто практикует запрос ценовых предложений, то он может утвердить шаблон этого документа.

Но в пп. 3.10.1-3.10.6 Методических рекомендаций по Приказу МЭР №567 от 2013 года запроса предъявляются определенные требования. Запрос должен содержать такую информацию:

  1. Объект закупки: детальное описание закупаемых товаров, работ и услуг, которое позволяет четко их идентифицировать.
  2. Количество закупаемых товаров, работ и услуг.
  3. Качественные характеристики объекта закупки.
  4. Единица измерения: штуки, килограммы, дни (при закупке аренды) и пр.
  5. Другая информация, которая позволяет определить однородность или идентичность товара.
  6. Условия исполнения госконтракта, которые могут повлиять на стоимость. Это требования к срокам поставки и порядку поставки (например, если товар требуется поставить к определенной дате или требуются регулярные еженедельные или ежемесячные поставки). Кроме того, указывается порядок оплаты (есть ли аванс и в какие сроки будут переведены деньги после приемки), сроки проведения закупки и пр.
  7. Сроки, в которых поставщику следует предоставить свое ценовое предложение.
  8. Сведения о том, что запрос ценовых предложений не является предложением подписать контракт и не влечет никаких обязательств заказчика.
  9. Срок действия предложенной цены.

Также в письме стоит отобразить следующие сведения:

  • сведения о поставщике: его наименование и реквизиты;
  • дата формирования запроса;
  • его исходящий номер;
  • тема запроса;
  • обращение к получателю письма;
  • общие сведения о поставщике;
  • предложение о сотрудничестве;
  • благодарность за предоставленный ответ;
  • подпись, ФИО и должность заказчика (ответственного лица со стороны заказчика).

Если заказчиком не будут указаны сроки действия предложения, то он по п. 3.14 рекомендаций станет равным полугоду. Если торги в указанный временной интервал так и не состоятся, то заказчику следует:

  1. Запросить цены повторно.
  2. Привести цены к актуальному уровню по п. 3.18 Методических рекомендаций с помощью корректировочного коэффициента.

Образец запроса ценовых предложений можно посмотреть по ссылке.

Требования к ответу

Требования к ответу на запрос также не урегулированы законодательно. Стоит отличать ответное письмо от оферты.

Целью оферты является предложение подписать контракт на заданных в ней условиях, а получатель оферты может акцептировать условия или отказаться подписать контракт.

В письме поставщику следует указать на то, что данное предложение не является офертой по нормам Гражданского кодекса. Заказчик не может на законных основаниях принудить поставщика к подписанию контракта.

При подготовке коммерческого предложения поставщику стоит ориентироваться на указанные временные рамки для передачи ответа. В коммерческом предложении должны содержаться следующие сведения:

  1. Реквизиты компании: наименование, адреса, ИНН и КПП.
  2. Сведения о заказчике (аналогичные).
  3. Стоимость товаров, работ и услуг, которые интересуют заказчика.
  4. Указание на то, что именно включает стоимость: например, что цена указана без учета отгрузки и доставки, с учетом НДС и пр.
  5. Сроки действия коммерческого предложения и его номер.

Предложение должно быть заверено печатью и подписью руководителя.

https://www.youtube.com/watch?v=RpVBkS0foNU

Поставщик для ответа может направить заказчику рекомендованную им форму или использовать свой вариант. Предложение направляется на электронный адрес заказчика, если тот не установил другой способ приемки нужных сведений.

В Методических рекомендациях по Приказу МЭР №567 от 2013 года сказано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения обязательно должны быть переданы на хранение с другой закупочной документацией. Сроки хранения документации составляют не менее 5 лет.

Вместо бумажных оригиналов ответов заказчик вправе хранить снимки с экрана с предложением.

Таким образом, запрос цен по 44-ФЗ выступает одним из способов получения заказчиком нужной ценовой информации в процессе обоснования НМЦК. Данный этап является частью обоснования цены по методу сопоставимых рыночных цен. Полученное от поставщиков предложение не может служить офертой и являться основанием для подписания контракта на указанных условиях.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/zapros-tsenovoy-informatsii.html

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. 

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2021 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/oformlyaem-kommercheskie-predlozheniya-po-44-fz

Запрос на коммерческое предложение по 44-ФЗ + Образец 2021

Сколько действует коммерческое предложение по 44 фз

Законодателем установлено несколько способов определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Самым востребованным на данный момент является метод сопоставимых рыночных цен.

Чтобы по нему провести расчет заказчику необходимо проанализировать рынок. Самый простой способ получить актуальную информацию – запросить коммерческие предложения на требуемые товары или услуги у потенциальных поставщиков.

В этой статье мы рассмотрим особенности составления такого запроса.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческим предложением принято называть документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, отвечающих заявленным характеристикам. Он составляется на официальном бланке организации, предоставляющей информацию. Передача коммерческого предложения не влечет за собой обязательств по заключению договора (однако лучше прямо указать, что оно не является офертой).

Необходимость сбора государственным заказчиком предложений от потенциальных поставщиков установлена статьей 22 44-ФЗ. Чтобы унифицировать процедуру сбора такой информации и расчета НМЦК Министерство экономики и развития России разработало рекомендации № 567 от 02.10.2013 г. В них содержится перечень мероприятий, которые должен провести заказчик для анализа рынка. 

Согласно действующим рекомендациям перед проведением закупки заказчик должен получить не менее трех коммерческих предложений. Если документов поступит больше, то в расчете НМЦК разрешено использовать те из них, которые содержат минимальные значения стоимости товаров или услуг. 

Срок действия коммерческого предложения

Экономическая ситуация в стране постоянно меняется, следовательно, коммерческие предложения поставщиков могут быстро потерять актуальность. Чаще срок действия цен на товары и услуги компания определяет самостоятельно и указывает эту информацию в своем прайс-листе. В тексте коммерческого предложения при этом прописывается дата, до которой цены считаются действительными.

Если поставщик не определил срок действия коммерческого предложения, то оно признается бессрочным. Однако, согласно пункту 3.

14 приказа Минэкономразвития №567, при расчете НМЦК целесообразно использовать информацию, предоставленную заказчику не более чем за 6 месяцев до даты проведения анализа рынка.

Поэтому перед каждой закупкой рекомендуется собирать обновленные коммерческие предложения.  

В ситуациях, когда нет возможности обновить ценовую информацию, разрешено использовать старые данные. При этом стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента. Методика расчета приведена в пункте 3.18 Приказа №567.

Порядок получения коммерческих предложений

Для получения коммерческих предложений заказчик должен составить соответствующий запрос и разослать его потенциальным поставщикам. Рекомендуется отправлять просьбу пяти и более компаниям. Заказчик должен будет провести следующие мероприятия:

  1. Сформировать описание закупаемого объекта. Указать все требуемые количественные и качественные характеристики. Обозначить условия поставки, которые могут отразиться на итоговой стоимости продукции или работ.
  2. Определить компании, которые могли бы выступить в роли поставщиков.
  3. Составить запрос о предоставлении ценовой информации и оформить его на официальном бланке организации.
  4. Разослать подготовленный документ всем выбранным поставщикам. Для этого можно использовать факсимильную связь, а также электронную почту.
  5. Получить ответ и проанализировать предоставленную информацию.
  6. Произвести расчет НМЦК.

В случаях, когда заказчику не удается собрать коммерческие предложения, Минэкономразвития рекомендует провести анализ ранее заключенных аналогичных договоров. Сделать это можно, пользуясь реестром контрактов, размещенным в ЕИС. Ценовую информацию из них допустимо использовать при расчете НМЦК.

Запрос на предоставление коммерческого предложения

Порядок формирования запроса ценовой информации описан в пункте 3.10 Приказа № 567. Документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Описание закупаемого объекта, количество товара и единицу его измерения, объем необходимых услуг или работ.
  2. Сведения, которые помогут определить идентичность товаров или услуг предлагаемых поставщиком.
  3. Ключевые условия контракта, заключаемого по итогам будущей закупки. Обязательно прописываются сроки и место поставки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контакта, требования о наличии гарантийных обязательств.
  4. Информация о том, что предоставление коммерческого предложения не обязывает заказчика заключать контракт.
  5. Ссылка на то, что из ответа поставщика должны быть однозначно понятны предлагаемые им цены на товары или услуги, а также срок их действия.
  6. Крайняя дата подачи коммерческих предложений.

В тексте документа должны быть прописаны наименование и реквизиты заказчика, а также контакты лица, ответственного за сбор коммерческих предложений.

Перед тем как отправить запрос рекомендуется известить об этом потенциального поставщика посредством телефонного звонка.

Если документ отправляется по электронной почте, то в теме письма желательно указать фразу, которая пробудит в контрагенте желание предоставить информацию.

Пример документа:

На фирменном бланке

Исх. № 12/17 от 01.04.2021 г.                                                                    Директору ООО “Ромашка” Петрову П.П.

Запрос о предоставлении ценовой информации

Уважаемый Директор ООО «Ромашка», МУП «Горсвет» планирует проведение электронного аукциона на поставку моющего средства. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях изучения рынка цен на закупаемый товар, просим предоставить информацию о стоимости поставки товара, соответствующего указанным характеристикам.

Наименование товараТехнические и функциональные характеристики товараЕд. измеренияКоличество
 Средство для мытья посудыФлакон 500 мл. Срок годности не менее 1 года.штука100

Ключевые условия контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры:

Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

Место поставки: г. Москва, ул. Спортивная, д.1 

Порядок оплаты: в течение 15 дней с момента поставки товара.

Размер обеспечения заявки: 1500 рублей.

Размер обеспечения контракта: 10000 рублей.

В ответ просим указать цену на предлагаемый товар, а также срок ее действия. Коммерческое предложение должно быть передано заказчику не позднее 20.02.2021г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Ответ на запрос не влечет за собой возникновения каких-либо договорных обязательств.

Директор МУП «Горсвет» ____________________ Иванов Иван Иванович

У кого запрашивать коммерческие предложения

Согласно требованиям пункта 3.7.1 Приказа №567 запросы на предоставление ценовой информации рассылаются поставщикам, имеющим опыт аналогичных поставок.

Информация о таких компаниях должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Для расчета НМЦК не могут быть использованы сведения, полученные из анонимных источников.

Коммерческие предложения на товар, не отвечающий требуемым параметрам, также не рассматриваются.

Для поиска потенциальных поставщиков заказчикам разрешено использовать различные информационно-поисковые системы и прочие общедоступные источники. Поможет также и реестр контрактов, опубликованный в ЕИС. 

Образец коммерческого предложения

Поставщик оформляет коммерческое предложение на официальном бланке своей компании. Оно должно быть заверено подписью руководителя и печатью. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. Реквизиты фирмы.
  2. Актуальная на момент оформления предложения цена запрашиваемых товаров или услуг.
  3. Упоминание о том, что все дополнительные расходы включены в стоимость товаров. 
  4. Срок действия предоставляемой информации.

Пример документа:

На фирменном бланке

10.02.2021г.                                      Директору МУП «Горсвет»  Иванову И.И.

                                                          От Директора ООО «Ромашка» Петрова П.П.

Коммерческое предложение

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/formy-i-shablony/225-kp

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: