Система платон с какого числа действует

Содержание
  1. ​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты
  2. Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе
  3. Как пользоваться системой
  4. Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах
  5. Какие штрафы грозят нарушителям закона
  6. Правовая основа проекта
  7. Объекты и элементы системы:
  8. Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы
  9. На какие машины распространяется система Платон в 2021 году
  10. Порядок оплаты проезда через «Платон»
  11. Величина штрафов
  12. Какие машины контролируются системой Платон
  13. За какие автомобили можно не платить
  14. Как проехать бесплатно
  15. Планируется ли брать плату с легковых машин
  16. Что такое система «Платон»
  17. Подробно о «Платоне»
  18. Предпосылки для внедрения системы
  19. Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?
  20. Как работает система «Платон»
  21. Процесс регистрации в системе
  22. Индивидуальным предпринимателям:
  23. Собственникам малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок:
  24. Иностранным физическим или юридическим лицам:
  25. Бортовое устройство. Принцип работы
  26. Варианты оплаты в рамках системы
  27. Какие авто освобождены от оплаты налога
  28. Штрафы и размеры штрафов
  29. Обратная связь
  30. Система «Платон» в действии
  31. Что такое система Платон и как она работает
  32. Как работает система Платон в 2021 году?
  33. Какие законы регулируют работу системы “Платон”

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты

Система платон с какого числа действует

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе

Система платон с какого числа действует

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2021 года включительно тариф для пользователей системы “Платон” составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2021 года до 31 декабря 2021 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Как пользоваться системой

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка такого устройства не является обязательной. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы самообслуживания “Платон” и “QIWI”, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов.

Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских системы, топливные карты E100 и DKV. Для удобства пользователей работает круглосуточная горячая линия на двух языках.

Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, при вводе системы для транзитного транспорта были развернуты дополнительные мобильные офисы, вблизи пограничных переходов.

Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах

Система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары, удорожания продуктов потребитель не ощутит.
Перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3.06 руб. стоимость составит 33.

06 руб. за км, увеличение — менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. — менее 5%. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает лишь от 4 до 10%. То есть на конечную цену товара тариф если и повлияет, то в долях процента — менее 1%.

Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.

п.) — по данным Invest In Russia.

Введение системы не отразится и на стоимости продуктов повседневного спроса. Вся инфраструктура для производства подобных товаров, как правило, находится поблизости с точками продаж, необходимости в преодолении больших расстояний нет. Условно говоря, хлеб 12-тонниками не возят.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта 2021 года.

Это высококонкурентный рынок, где, по словам самих перевозчиков, очень много “черных” игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от введения дорожных сборов их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

Какие штрафы грозят нарушителям закона

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд.

Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо.

Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства.

Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

На данный момент система контроля включает в себя 100 машин мобильного контроля и 20 рамок на территории Московской и Калужской областей. В течение следующих полутора лет на федеральных дорогах страны будет установлена ещё 461 рамка стационарного контроля.

Правовая основа проекта

Система взимания платы с 12-тонников введена на территории России с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 №68.

Проект реализуется совместно Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”, как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Объекты и элементы системы:

— Центр управления и мониторинга, включая Центр обработки данных (Единственный дата-центр в собственности государства, который обладает сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III);— 138 Центров обслуживания пользователей;— Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;— Система мобильного контроля (100 автомобилей);— Рамки системы стационарного контроля с установленным оборудованием (в количестве 481 единицы);— Интернет-сайт;— Колл-центр;— Терминалы самообслуживания — около 500 шт.— Партнерская терминальная сеть QIWI — 149 тыс. шт.;— Бортовые устройства;

— Маршрутные карты.

Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы

Минфин РФ (в письме от 27 ноября) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В данном случае подтверждением внесения платы являются любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора.

Источник: https://ria.ru/20151208/1338321166.html

На какие машины распространяется система Платон в 2021 году

Система платон с какого числа действует

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.

ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник: https://urlaw03.ru/business/article/platon-2021

Что такое система «Платон»

Система платон с какого числа действует

Водители у большегрузов, да простые люди, далекие от этой сферы, неоднократно слышали о системе «Платон».

Она была запущена в эксплуатацию в 2015 году и за 2 с половиной года работы доказала свою состоятельность, хоть и до сих пор вызывает противоречивые отзывы и непрекращающиеся споры.

В этой статье мы расскажем, что такое система «Платон», кто ее проектировал, как она работает, и на какие автомобили и автодороги распространяется ее действие.

Подробно о «Платоне»

Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю.

Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги.

Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Стабильность работы системы осуществляется за счёт целого перечня средств и устройств. Среди них:

  1. Различные информационные центры от малых территориальных до крупных.
  2. Геоинформационная система.
  3. Автоматизированная система оплаты для автовладельцев.
  4. Бортовые устройства, оборудованные автоматическими элементами для списания платы за пользование автодорогами.
  5. Стационарные пункты контроля
  6. Передвижные контрольные пункты
  7. Официальный сайт «Платон», укомплектованный всей необходимой информацией и ответами на вопросы по работе системы.
  8. Круглосуточная линия ответов на ые звонки от автовладельцев по вопросам пользования «Платоном».

Предпосылки для внедрения системы

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта.

Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых.

То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2021 гг.

» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет.

За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает.

На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути.

Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2021 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

Процесс регистрации в системе

Документы на регистрацию подаются онлайн на сайте, либо в Центре обслуживания на территории вашего муниципального поселения.

Индивидуальным предпринимателям:

  1. Свидетельство ОГРНИП;
  2. Налоговый номер (ИНН)
  3. Удостоверение на право управления ТС
  4. Свидетельство о регистрации авто

Собственникам малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок:

  1. ИНН;
  2. ВУ
  3. ПТС И свидетельство о регистрации авто.
  4. Документ на право ведения предпринимательской деятельности.

Иностранным физическим или юридическим лицам:

Все те же документы, плюс данные о водителях, официально трудоустроенных.

Документы можно подать онлайн через личный кабинет офсайта «Платон», либо в ЦИПП. При получении маршрутной карты в терминале можно пройти и процесс регистрации.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при  помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Какие авто освобождены от оплаты налога

Передвигаться по федеральным и другим трассам, попадающим в зону действия системы «Платон» без оплаты могут следующие категории ТС:

  1. Автомобили, используемые для транспортировки только людей. Сюда не относятся грузопассажирская техника.
  2. Траспорт системы здравоохранения, пожарной, спасательной служб и органов правоохранения. При этом авто должно быть оборудовано надлежащим образом.
  3. ТС вооруженных сил

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей 12.21.

3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.

Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.

Обратная связь

Сайт «Платона» устроен с ориентиром на население, малознакомое с новейшими технологиями. Личный кабинет и прочие разделы сайта интуитивно понятны пользователям и не переполнены информацией. В случае возникновения спорных вопросы или ситуаций, водитель может оставить заявку, которая рассматривается в течение нескольких дней.

Консультации по системе также доступны в Центрах поддержки, там на вопросы отвечают сотрудники организации.

Система «Платон» в действии

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/cho-takoe-sistema-platon/

Что такое система Платон и как она работает

Система платон с какого числа действует

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;

  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2021 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;

  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.

При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2021 году.

Начнем с того, что 1 января 2021 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2021 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: