- 666, ААА, АМР и другие «красивые» номера – откуда они пришли
- Звездные владельцы
- Поднять флаг
- Все равны?
- В каждой избушке свои игрушки
- Номер за миллион
- «Блатные» московские
- Как расшифровываются буквы на номерах машин: 31 обозначение
- Буквенные обозначения на номерах России
- Какие буквы используются на номерных знаках?
- Буквы, принадлежащие государственным структурам
- Можно ли приобрести блатной номер?
- Что означает цвет фона гос. номера?
- Варианты цветовых обозначений
- Заключение
- Расшифровка
- МОСКВА
- Новосибирская область
- Другие серии номеров с мигалками
- Автомобильные коды регионов России
- Поиск по региону
- Старые и новые коды
- Пояснения и комментарии
- Новый формат
- Что означают блатные номера и спецсерии?
666, ААА, АМР и другие «красивые» номера – откуда они пришли
Автомобильный номер — это не просто металлическая табличка. Кто-то узнает по ней историю автомобильной культуры разных стран, некоторые самовыражаются. Ну а большинство наших сограждан мечтает избежать наказания за нарушения ПДД.
Материалы по теме
Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939–1941 годах для беспрепятственного проезда в закрытые для гражданских лиц территории автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА.
Полномасштабное автомобильное неравенство на дорогах СССР было закреплено в 1946 году. Тогда провели настоящую номерную реформу и официально разделили номера для частников и служебного транспорта. Так появились серии для высокопоставленных чиновников МА, МЩ и ЭО, для которых практически официально делали послабления в части соблюдения правил дорожного движения.
В конце 60-х появились по-настоящему неприкасаемые сочетания МОС и МОЛ, часть из которых стояли на автомобилях из Гаража особого назначения (ГОНа), обслуживающего первых лиц государства. Примерно в то же время московская милиция использовала серии МКМ, а КГБ приглянулись сочетания ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС — сотрудники ГАИ не имели права останавливать и проверять такие машины.
Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра.Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра. | Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины.Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины. |
Звездные владельцы
Конечно, заполучить особенный номер желали и частники. Имеющие заслуги перед страной — космонавты, спортсмены и артисты — любили повесить на свой автомобиль табличку с тремя или двумя нулями. Например, у Юрия Никулина была Волга с номером 0013ММО, а у хоккеиста Валерия Харламова — 0017ММБ.
Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.
Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.
Материалы по теме
Рядовым гражданам СССР оставалось надеяться получить «счастливый» номер, пользуясь личными связями и знакомствами в ГАИ. Многие гонялись за таким, в котором цифры были симметричны или сумма первых двух чисел равнялась сумме оставшихся, например 15–51 или 15–24.
Номера именно такой «счастливой» серии 91–55 МКУ стояли на нашей синей «двушке», универсале ВАЗ-2102, на котором много лет меня отвозили на дачу, в летние каникулы и о которой у меня сохранились самые теплые детские воспоминания.
Поднять флаг
В начале 90-х была проведена очередная реформа автономеров и появилась новая серия неприкасаемых — «флаговые». На этих номерах код региона был заменен на российский триколор.
Как и у любой реформы, цели ее были благие: обеспечить преимущество передвижения первым лицам государства. Но как это часто у нас случается, через некоторое время флаги оказались на автомобилях новых русских олигархов и приближенных к власть имущим.
Например, флаговый номер спецсерии КРР был установлен на личном автомобиле одного известного кинорежиссера.
Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе.
Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе.
Материалы по теме
Особым шиком в то время считалось дополнить комплект «флагового» номера талоном-«непроверяйкой», который запрещал остановку и досмотр машины и пассажиров.
Все равны?
Хотя сегодня чиновники ГИБДД не перестают убеждать нас с вами в отсутствии каких-либо спецсерий, это не так. В России всегда были номера, изначально предназначавшиеся для силовых структур и машин государственных органов.
Другое дело, что некоторые серии в разное время утратили свою «вездеходную» силу и были пущены в «народ» — выдавались в МРЭО на общих основаниях. Поэтому их обладателями смогли стать обычные (или не совсем!) сограждане. Опытного сотрудника ГИБДД на них не возьмешь.
Хотя при грамотном подборе номера к определенной модели машины, а это, как правило, представительские седаны «федерального» синего или черного цветов, а также серебристые или синие Форды Фокус, вполне возможно добиться благоприятного эффекта на дороге — многие несведущие соседи по потоку могут принять вас за чиновника, а значит и потенциальных проблем будет поменьше.
Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».
Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».
В каждой избушке свои игрушки
Кроме номеров, что называется, федерального значения, (А…АА, О…ОО, С…СС и М…ММ), в каждом регионе есть и свои «тузы». Если в Москве в прямом и переносном смысле высоко ценится серия А…МР, то в Краснодарском крае — С…КС, в Красноярском — К…РК, в Ростовской области — А…РО (Администрация Ростовской области).
Понятно, что к автомобилю с номером А001РО61 будет особое отношение, но работает он обычно только в границах своего региона. В Чеченской республике «решает» серия К…РА — инициалы главы региона. И хотя глава региона неоднократно заявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, остальные жители республики придерживаются иного мнения.
Особенно повезло автолюбителям, чей код региона имеет две одинаковые цифры, например, во Владимире это номера серии *333** 33, в Омске *555**55, а в Екатеринбурге — *666** 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители церкви.
С их точки зрения, ездить на машине с «дьявольским» числом 666 в номере допустимо, но только в том случае, если он попал к вам случайно, что на практике встречается довольно редко!
В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.
В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.
Материалы по теме
Номер за миллион
Красивые номера не продаются. Но купить их, конечно, можно! В конце 90-х я работал в одном из автосалонов и помогал своим клиентам в получении таких номеров на только появившиеся представительские Mercedes-Benz S-klasse W220.
Тогда им очень «шли» спецсерии ССС99, КОО99 и ООО99. Для этого, после телефонного звонка нужному человеку, по разнарядке сверху и под подпись в большой амбарной книге учета спецпродукции, номера удавалось добыть счастливым обладателям.
За несколько десятков тысяч рублей получите так называемый «зеркальный» номер: 282 или 484 с произвольным набором букв и трехзначным кодом региона. Особые серии дороже.
«Три Анны», «три Ольги» или «три Семёна» почти с любым московским кодом региона обойдутся не менее чем в 150 000 рублей… конечно, если у вас нет нужных знакомств.
При определенном сочетании цифр цена за такие варианты доходит и до 5 миллионов! Особо ценятся в Московском регионе бывшие «старые» спецсерии с кодами регионов 77 и 99.
Готовы раскошелиться? Тогда давайте приценимся, благо вся информация есть на специализированных сайтах в открытом доступе.
Серия номера | Ориентировочная цена, руб. |
А…ММ77, А…МО99, С…СС77 | от 200 000 |
А…МО77 | от 250 000 |
М…ММ77, О…ОО77 | от 300 000 |
А…АА77 | от 350 000 |
А…МР77 | от 1 000 000 |
«Блатные» московские
Помимо вышеперечисленных номеров, ранее являющихся спецсериями, по-прежнему популярны следующие автономера с московскими кодами региона:
Серия номера | Ориентировочная цена, руб. |
ВВВ, ККК, ННН, ТТТ, ХХХ | от 100 000 |
ХАМ | от 50 000 |
ВОР | от 100 000 |
А также с цифровыми сочетаниями:
Цифры номера | Ориентировочная цена, руб. |
Из первой десятки: 001–009 | в среднем 100 000 |
С двумя нулями: 100, 500, 900… | от 50 000 |
«Зеркальные» из первой сотни: 010, 050, 080… | от 50 000 |
Три одинаковые цифры 111, 555, 777, 888, 999… | в среднем 150 000 |
Признаюсь, я и сам неравнодушен к таким номерам. В разное время на свои автомобили я по знакомству получал «красивые» сочетания 010, 040, 050, 033, 929, 949, 969. На день рождения друзья помогли сделать номер с, как выяснилось, очень уважаемым сочетанием цифр 003.
На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.
На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.
А, так сказать, вершиной моей автономерной коллекции стало получение в середине 2000-х за нескромный эквивалент в 2000 у.е. номера весьма интересной на тот момент серии ККК77.
Интерес к ней состоял в совпадении с инициалами тогдашнего руководителя Московского УГАИ, что придавало определенную иллюзию близости к этой организации.
Тогда процедуры сохранения автономеров еще не существовало, и для его «перевеса» на мой следующий автомобиль пришлось получать резолюции в больших кабинетах.
Как стать обладателем непростых номеров и законно ли это? Есть ли от крутого номера польза или больше вреда? Читайте во второй части материала! Продолжение следует.
Илья Васильев. «За рулем», Михаил Метцель/ТАСС и из архива автора
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907081-nomerok-blatnoj-na-krasnyj-i/
Как расшифровываются буквы на номерах машин: 31 обозначение
Каждый государственный знак, который выдаётся собственнику автотранспорта в ГИБДД, соответствует общероссийским стандартам. Строго регламентировано количество букв и цифр, которые используются при их изготовлении: их должно быть по три штуки и региональный номер (двух или трёхзначный).
Буквы обозначают серию, а цифры – номер ГРЗ. Законодательно утверждено количество установленных гос.
знаков: на каждом автомобиле (легковом и грузовом), автобусе и грузопассажирском автотранспорте должно быть два знака (спереди и сзади), на остальных видах ТС – всего один знак.
Чётко оговорён шрифт, размер букв и цифр, а также самой таблички ГРЗ. Также в нормативных документах закреплено место расположения знака и его расстояние от дорожного покрытия.
Для чего это сделано? Прежде всего номера машин – это идентификаторы транспортных средств. Как опознавательные знаки автотранспорта, гос. номера должны иметь единый внешний вид. Все символы, которые располагаются на гос. знаках, несут в себе определённую регистрационную информацию о самом автомобиле, его территориальной принадлежности и о собственнике данного авто.
Большинство автовладельцев считают, что гос. номера принадлежат им на правах собственности после уплаты госпошлины. Однако это не так. Государственные знаки выдаются только в целях пользования, а не продаются владельцу автотранспорта! ГРЗ – это собственность государства! Пользователь (владелец ТС) обязан следить за их сохранностью и их физическим состоянием.
Буквенные обозначения на номерах России
В каждом гос. номере располагаются три буквы, обозначающие серию ГРЗ, а также три буквы «RUS», означающие принадлежность к России. Для многих людей огромное значение имеют именно три буквы номера, как принадлежность к определённым кругам.
Как известно, статус может быть предписанным и приобретённым. Предписанный статус (данный по праву рождения), в контексте получения гос. номеров, означает, что номера были получены при регистрации ТС по истинному праву принадлежности к тем или иным структурам.
Речь идёт об автомашинах прокуратуры, мэрии, Гос. Думы, ФСБ, ФСО и других ведомств. Можно смело сказать, что обладатели таких номеров имеют преимущество льготного проезда (передвижения) в условиях ограничений при передвижении по городу по роду своей деятельности.
Также сотрудникам ГИБДД рекомендовано оказывать содействие таким авто, не останавливать их и не досматривать, исходя из их рабочего положения.
Демонстрация своего веса в обществе посредством купленных номеров означает только то, что владелец ТС с данными номерами имеет приобретённый статус, к которому не имеет отношения, но хотел бы принадлежать к ему или же просто имеет «нужные связи». Статистика говорит, что, как правило, этим «грешат» мужчины. Женщины же, в свою очередь, хотели бы иметь «красивые» номера с буквами, которые созвучны их ФИО или имеют какие-либо личные ассоциации.
Какие буквы используются на номерных знаках?
В буквенных сочетаниях российских автомобильных номерных знаков могут использоваться только 12 русских букв, которые имеют аналоги в латинском алфавите. Это буквы:
Это условие обусловлено теми договоренностями, которые были достигнуты в Венском международном соглашении (конвенции), принятой еще в конце 60-ых годов прошлого века. Согласно этому международному документу было установлено, что в гос.
номерах автотранспорта могут использоваться арабские и латинские буквы, а также арабские цифры. Другие символы применять запрещено.
Это нужно для выработки единства внешнего вида и читаемости ГРЗ без перевода, если не во всём мире, то точно в тех странах, которые стали участницами Венской Конвенции.
Буквы, принадлежащие государственным структурам
«Как расшифровываются буквы на номерах машин? Как узнать к каким структурам принадлежит конкретный автомобиль? АМР номера расшифровка кода?» — эти и другие вопросы задают автолюбители.
Наименование государственной структуры | Буквы ГРЗ |
Полиция, МВД | AMMCMMCACMMM |
Пожарные, МЧС | KMM |
Гос. Дума | EPE |
Совет Федерации | COO |
Мэрия Москвы | AMO |
Администрация Президента, Управление делами Президента. | AAAAMPAOOBOOKOOMOOCOO |
Правительство РФ | BMPKMPMMPCCPTMPУMP |
ФСБ, ФСО(федеральные службы безопасности и охраны) | EKPKKXXKXMMPOOOCACCCCААА фл (флаг) |
Министерство Юстиции, прокуратура | PMP |
Конституционный Суд | KOO |
Можно ли приобрести блатной номер?
Как известно, в наш век потребления общество настроено на постоянное приобретение «статусных» вещей, большая часть из которых покупается ради общественного мнения. Одним из таких предметов личного превосходства можно назвать «блатные» гос. номера. Поэтому на автомобильном рынке есть спрос и предложение относительно этого товара.
Многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли официально продать ГРЗ любому желающему?» Ответ: однозначно, нет. В РФ нет официального (законного) способа продажи гос. номеров отдельно от самого транспортного средства.
Причина: ГРЗ не является частной собственностью автовладельца, а выдается ему на правах пользования государственным органом.
Соответственно, владельцы машин с особыми номерами не могут производить сделки купли-продажи с госсобственностью.
Но в нашей стране работают иные регистрационные механизмы получения «заветных» гос. знаков, а именно, два следующих:
- предположим, что некий гражданин У. желает купить, а другой гражданин З. желает реализовать «блатные» автомобильные номера. Гражданин З. и гражданин У. оформляют договор купли-продажи на автомобиль вместе с теми гос. знаками, о которых идёт речь. Гражданин У. приобретает автомашину, оформляет её на своё имя, согласно букве закона. Спустя некоторое непродолжительное время продаёт это же движимое имущество гражданину З. Но перед сделкой пишет заявление в Госавтоинспекцию о том, что хочет воспользоваться правом оставить ГРЗ за собой. После чего гражданин У. использует блатные номера для своего автомобиля;
- предположим, что некий гражданин Ж. перед продажей ТС сдал «блатные» номера на ответственное хранение в полицию, а гражданин У. имеет желание приобрести их. В течение срока, отведённого на хранение ГРЗ (полгода), гражданин Ж. приобретает у гражданина У. его транспортное средство и проходит процедуру регистрации со своими гос. знаками, после чего автомобиль с «блатными» номерами продаёт гражданину У.
При этом мы понимаем, чтобы получить блатные номера на авто приходится раскошеливаться, при этом вопрос лежит в плоскости личных договорённостей.
Что означает цвет фона гос. номера?
Иногда на дорогах мы видим не только обычные номера на белом фоне, но и другие: красные, синие, жёлтые, чёрные. Что это значит? Особенно автомобилистов интересует, что означают красные номера на машине в России. В провинции довольно-таки редко можно увидеть именно красные номера.
С одной стороны разноцветные номера нужны для привлечения внимания, с другой, например, как чёрные военные, делаются без отражающих поверхностей, в целях световой маскировки.
Варианты цветовых обозначений
В РФ используются семь цветовых решений для ГРЗ:
- обычные номерные знаки на белом фоне;
- федеральные номерные знаки на белом фоне с триколором (флаговые обозначения) вместо цифр региона. Выдаются только привилегированным официальным лицам высшего эшелона власти РФ;
- красные знаки выдаются дипломатическим представительствам, а также представительствам крупных заграничных компаний. В таких номерах смысловую нагрузку несут буквы номера:
CD – машина главы дип/представительства или посла;
D – автомобиль дип/представительства;
T – авто торгового представительства иностранного государства.
Цифровой префикс заменяют символы принадлежности другого государства;
- жёлтые. С начала 2002 года такие номера стали выдаваться маршрутному автотранспорту, который занимается пассажирскими перевозками на коммерческой основе.
- чёрные. Автомобили войсковых частей РФ имеют чёрные номера, в целях маскировки. Код в правой области номера обозначает не регион, а род войск;
- синие номера используются автомобилями (легковыми и грузовыми), мотоциклами и прицепами МВД. Отличительно, что данный цвет был введён после того, как было проведено масштабное сокращение спец сигналов.
- бело-жёлтые транзитные номера (левая часть номера белая, правая (региональные символы) – жёлтая). Исходя из изменений законодательства, в транзитных номерах отпала надобность, но для автомобилей, которые импортируются за границу, при оформлении процедуры утилизации ТС или получения новых постоянных ГРЗ могут использоваться подобные знаки.
Заключение
По своей сути, специальные «крутые» номера нужны для того, что бы сотрудники спецподразделений власти могли беспрепятственно выполнять свои должностные обязанности. Речь идёт о сотрудниках аппарата Прeзидента, федерaльной службы безопасности, прокуратуре, мэрии, дипломатах и других структур.
Это связано, в первую очередь, с особенностями их работы: с секретностью, разъездами и ограничениями проезда на определённых участках дороги, особенно в крупных городах. Визиты членов правительства в другие города часто сопровождаются перекрытиями части дороги, поэтому для удобства опознавания спецтранспорта нужны специфические номерные знаки.
Это можно назвать рабочими привилегиями или предписанным статусом. Однако со временем появились желающие быть причисленными к таким «неприкасаемым» кругам путём покупки «блатных» номеров. Вопросы: насколько это правильно и почему такие ГРЗ можно приобрести по принципу «любой каприз за ваши деньги», находятся в плоскости этических норм каждого человека.
Одним людям принципиально важно иметь подобную статусную вещь, другие даже никогда не задумывались над таким приобретением. Приобретённый статус за деньги может дать лишь мнимое уважение на дороге, так как на дороге главное не номерные знаки, их буквенно-числовое сочетание и даже не удостоверение, подтверждающее статус, а правила безопасного дорожного движения.
Следование ПДД — это не только соблюдение буквы закона, а прежде всего залог безопасности своего здоровья, сохранности своего автомобиля и безопасности окружающих вас людей! Будьте внимательны на дороге!
Пожалуйста, оцените статью! (5 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/kak-rasshifrovyvayutsya-bukvy-na-nomerah
Расшифровка
Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом.
Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения.
Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.
МОСКВА
ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот».
Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство».
Есть еще один вариант, прижившийся в народе – «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.
ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.
ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.
САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.
КОО77 — Конституционный суд, частники.
AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».
ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.
CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров – «три Семёна».
CCC99 — преимущественно частники.
CCC97 — ГЦСС и частные.
МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.
ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.
ХХХ99 — частники, ФСБ.
ККК99 — частники.
ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.
Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.
АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.
*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.
АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.
КМР77 — простые блатные номера.
ММР77 — частники, немного ФСБ.
РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.
ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.
АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.
АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – “закрытые” в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).
EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка – “Единая Россия Едет”).
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.
Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания – 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.
Новосибирская область
ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.
ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.
АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.
АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).
РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.
МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».
ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.
МВУ54 — номера ГУВД по НСО.
ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.
УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.
УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.
Другие серии номеров с мигалками
ВМР – правительство, частные лица, банки.
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.
ККХ – ФСБ, ФСО и пр.
КММ – пожарные и блатные.
ОМР – правительство, банки, избранные частники.
СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.
УМР – правительство и частники по блату.
УУУ – исключительно блатные.
Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров, если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.
Источник: https://xn--90afnl2b.xn--p1ai/articles/rasshifrovka_blatnykh_nomerov/
Автомобильные коды регионов России
Коды ГИБДД регионов России на 2021 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2021 год ГИБДД выделено 140 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
Чаще всего ищут:
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277*, 299*, 777, 797, 799.
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198.
- Республика Крым — 82.
- Севастополь — 92.
* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона.
Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время.
Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
- 01—09
- 01 — Республика Адыгея
- 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
- 03 — Республика Бурятия
- 04 — Республика Алтай
- 05 — Республика Дагестан
- 06 — Республика Ингушетия
- 07 — Кабардино-Балкарская Республика
- 08 — Республика Калмыкия
- 09 — Карачаево-Черкесская Республика
- 10—19
- 10 — Республика Карелия
- 11 — Республика Коми
- 12 — Республика Марий Эл
- 13 — Республика Мордовия
- 14 — Республика Саха (Якутия)
- 15 — Республика Северная Осетия-Алания
- 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
- 17 — Республика Тыва
- 18 — Удмуртская Республика
- 19 — Республика Хакасия
- 20—29
- 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
- 21 — Чувашская Республика
- 22 — Алтайский край
- 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
- 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
- 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
- 26 — Ставропольский край
- 27 — Хабаровский край
- 28 — Амурская область
- 29 — Архангельская область
- 30—39
- 30 — Астраханская область
- 31 — Белгородская область
- 32 — Брянская область
- 33 — Владимирская область
- 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
- 35 — Вологодская область
- 36 — Воронежская область
- 37 — Ивановская область
- 38 — Иркутская область
- 39 — Калининградская область
- 40—49
- 40 — Калужская область
- 41 — Камчатский край
- 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
- 43 — Кировская область
- 44 — Костромская область
- 45 — Курганская область
- 46 — Курская область
- 47 — Ленинградская область
- 48 — Липецкая область
- 49 — Магаданская область
- 50—59
- 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
- 51 — Мурманская область
- 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
- 53 — Новгородская область
- 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
- 55 — Омская область
- 56 — Оренбургская область
- 57 — Орловская область
- 58 — Пензенская область
- 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
- 60—69
- 60 — Псковская область
- 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
- 62 — Рязанская область
- 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
- 64 — Саратовская область
- 65 — Сахалинская область
- 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
- 67 — Смоленская область
- 68 — Тамбовская область
- 69 — Тверская область
- 70—79
- 70 — Томская область
- 71 — Тульская область
- 72 — Тюменская область
- 73 — Ульяновская область
- 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
- 75 — Забайкальский край
- 76 — Ярославская область
- 77 — Москва (1993–1998 гг.)
- 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
- 79 — Еврейская автономная область
- 80—89
- 80 — Забайкальский край
- 81 — Пермский край
- 82 — Республика Крым (с 2014 года)
- 83 — Ненецкий автономный округ
- 84 — Красноярский край
- 85 — Иркутская область
- 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
- 87 — Чукотский автономный округ
- 88 — Красноярский край
- 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
- 90—99
- 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
- 91 — Калининградская область
- 92 — Севастополь (с 2014 года)
- 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
- 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
- 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
- 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
- 97 — Москва (2002–2005 гг.)
- 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
- 99 — Москва (1998–2002 гг.)
- 100—199
- 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
- 113 — Республика Мордовия
- 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
- 121 — Чувашская Республика
- 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
- 124 — Красноярский край (с 2009 года)
- 125 — Приморский край (с 2005 года)
- 126 — Ставропольский край
- 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
- 136 — Воронежская область
- 138 — Иркутская область
- 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
- 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
- 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
- 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
- 159 — Пермский край (с 2010 года)
- 161 — Ростовская область (с 2007 года)
- 163 — Самарская область (с 2007 года)
- 164 — Саратовская область
- 173 — Ульяновская область
- 174 — Челябинская область (с 2007 года)
- 177 — Москва (2005–2007 гг.)
- 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
- 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
- 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
- 196 — Свердловская область (с 2013 года)
- 197 — Москва (2010–2013 гг.)
- 198 — Санкт-Петербург (с 2021 года)
- 199 — Москва (2007–2010 гг.)
- 200—299
- 277 — Москва
- 299 — Москва
- 700—799
- 702 — Республика Башкортостан
- 716 — Республика Татарстан (с 2021 года)
- 725 — Приморский край
- 750 — Московская область (2013–2021 гг.)
- 761 — Ростовская область (с 2021 года)
- 763 — Самарская область
- 777 — Москва (2013–2021 гг.)
- 790 — Московская область (с 2021 года)
- 797 — Москва (с 2021 года)
- 799 — Москва (2021–2021 гг.)
Старые и новые коды
На 2021 год выделяется 33 старых кода, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 24 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
- 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
- 2005 г. — 125 (Приморский край)
- 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
- 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
- 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
- 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
- 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
- 2012 г. — 186 (Ханты-Мансийский автономный округ), 134 (Волгоградская область)
- 2013 г. — 196 (Свердловская область)
- 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
- 2021 г. — 716 (Республика Татарстан)
- 2021 г. — 198 (Санкт-Петербург)
- 2021 г. — 761 (Ростовская область)
- 2021 г. — 790 (Московская область), 797 (Москва).
Список субъектов РФ с двумя и более кодами:
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Приморский край — 25, 125
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Ростовская область — 61, 161, 761
- Самарская область — 63, 163
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Челябинская область — 74, 174
- Чеченская Республика — 20, 95
На 2021 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.).
Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений.
Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:
- У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
- В 2014 году в Крыму до введения кодов 82 и 92 выдавались регистрационные номера с кодами 23, 123 (коды Краснодарского края) и 777 (код Москвы).
- Код 88 до 2007 года имел Эвенкийский АО, с 2007 года — Красноярский край.
- Код 75 до 1 марта 2008 года имела Читинская область, с 1 марта 2003 года — Забайкальский край.
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2021 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2021 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.
Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93.
Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв.
Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля.
Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 18.02.2021.
Источник: https://codificator.ru/code/car.html
Что означают блатные номера и спецсерии?
Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы.
Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто.
Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.
Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль.
Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров.
Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?
Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.
Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.
А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.
Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца.
Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда.
Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.
) Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».