Самый бльшой корабль в мире

Содержание
  1. Топ самых больших кораблей в мире
  2. 1. Seawise Giant (Knock Nevis)
  3. 2. Pierre Guillaumat
  4. 3. Esso Atlantic
  5. 4. Emma Maersk
  6. 5. TI Class
  7. 6. Vale Sohar
  8. 7. Allure of the Seas
  9. 8. Queen Mary II
  10. 9. Mozah
  11. 10. USS Enterprise (CVN-65)
  12. Самые большие корабли в мире ( описания судов + ФОТО )
  13.  Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
  14.  Esso Atlantic
  15.  Mozah
  16.  Vale Sohar
  17.  CMA CGM Marco Polo
  18.  Mærsk Mc-Kinney Møller
  19. Самый большой корабль в мире: ТОП-10
  20. Невероятный USS Enterprise
  21. Mozah
  22. Queen Mary II
  23. Allure of the Seas
  24. Vale Sohar
  25. TI Class
  26. Emma Maersk
  27. Esso Atlantic
  28. Pierre Guillauma
  29. Seawise Giant
  30. По морям и океанам: самые большие корабли в мире
  31. Пассажирские корабли
  32. Symphony of the Seas
  33. Harmony of the Seas
  34. Oasis of the Seas
  35. Военные корабли
  36. USS Энтерпрайз
  37. USS John F Kennedy
  38. USS Forrestal
  39. USS Nimitz
  40. USS Gerald R. Ford
  41. Танкеры
  42. Супертанкер Knock Nevis
  43. Супертанкеры класса TI
  44. Газовые танкеры
  45. Q-Max
  46. Сухогрузы
  47. Blue Marlin
  48. Парусные суда
  49. Club Med 2
  50. France II
  51. Десантный корабль
  52. USS America
  53. Контейнеровоз
  54. CSCL Globe
  55. Самый большой танкер в России
  56. Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
  57. Пароход
  58. Great Eastern
  59. Выводы
  60. Самые большие корабли мира: от крейсеров до танкеров
  61. Контейнеровозы-гиганты
  62. Уникальный лихтеровоз
  63. Для добычи и переработки
  64. Круизные лайнеры — тоже гиганты
  65. Самый большой авианосец

Топ самых больших кораблей в мире

Самый бльшой корабль в мире

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

• Дедвейт – 564 700 т. • Длина – 458,5 м. • Год постройки – 1979.

• Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.

Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016.

Но циклопические размеры его собственно и сгубили – танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.

Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила.

В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант».

Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

• Дедвейт – 555 000 т. • Длина – 414,2 м. • Год постройки – 1977.

• Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.

В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту.

Строился он на французских верфях, проработал всего ничего – 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу.

Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

• Дедвейт – 516 900 т. • Длина – 406,5 м. • Год постройки – 1977.

• Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.

В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом.

Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему – в Пакистане его разрезали на металлолом.

У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

4. Emma Maersk

• Дедвейт – 156 900 т. • Длина – 397 м. • Год постройки – 2006.

• Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.

Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном.

«Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. У этого судна не слишком удачная история – когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль.

Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть – прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.

Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

• Дедвейт – 441 600 т. • Длина – 380 м. • Год постройки – 2003.

• Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.

Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность.

Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia».

Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.

6. Vale Sohar

• Дедвейт – 400 300 т. • Длина – 362 м. • Год постройки – 2012.

• Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.

Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

• Дедвейт – 19 750 т. • Длина – 362 м. • Год постройки – 2008.

• Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.

Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен.

Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа.

Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

• Дедвейт – 19 200 т. • Длина – 345 м. • Год постройки – 2002.

• Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.

Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del' Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.

Топ-10 самых больших танков в мире

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе…

9. Mozah

• Дедвейт – 128 900 т. • Длина – 345 м. • Год постройки – 2007.

• Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.

Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

• Длина – 342 м. • Год постройки – 1960.

• Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.

Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз».

Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль.

В феврале 2021 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию – для американского флота это были первые проводы атомного авианосца. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу и читайте все наши статьи первыми!

Источник: https://rukivnogi.com/articles/top-samyh-bolshih-korabley-v-mire

Самые большие корабли в мире ( описания судов + ФОТО )

Самый бльшой корабль в мире

Самым первым транспортным средством, вернее даже способом передвижения в истории Человечества, стала лодка.

Задолго до изобретения колеса, в период мезолита, где-то 11 тысяч лет назад, человек, сидя на берегу реки, увидел плывущее бревно.

Подплыл к нему, обхватил и понял, что таким способом можно преодолеть определённое расстояние, не делая никаких усилий и не затрачивая при этом энергию.

Бревно с течением времени превратилось в лодку, усовершенствовалось и сейчас моря и океаны бороздят комфортабельные лайнеры и транспортные суда больших размеров.

Первые знания о земле люди стали получать именно во время морских походов. Древние греки, финикийцы, генуэзцы стали первыми пополнять копилку наших знаний о морях и очертаниях побережий.

Именно корабли позволили человеку познать весь мир, открыть новые земли, острова и континенты. Весь мир помнит экспедиции Кука, открытие Американского континента Колумба, первое кругосветное плавание Магеллана, открытие Антарктиды Лазарева и Беллинсгаузена.

Сегодня трансокеанские переходы пассажирских лайнеров стали привычным делом. Основным предназначением водного транспорта является транспортировка людей и перевозка грузов. Наш рассказ мы и поведём о самых больших в мире транспортных кораблях.

14

 Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.

Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озёр, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».

За время реализации проекта с 2011–2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метра. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озёр и морей.

Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надёжность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.

Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метра составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объём грузовых трюмов кораблей этого класса — 7 090 м³. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.

13

 Esso Atlantic

Нефтяной мегатанкер своего времени, «Esso Atlantic» был построен в Японии в 1977 году. Длина корабля составляла 407 метров, в ширину танкер был 71,07 метра. По водоизмещению он также намного опережал своих сородичей — 516 891 тонн.

Судно активно использовали европейские и азиатские компании для перевозки нефти в страны Европы из района Персидского залива.

С появлением новых проектов, судно «Esso Atlantic» устарело и было списано. В 2002 году его приобрела пакистанская компания, и он был разрезан на металлолом.

12

 Mozah

Танкер, предназначенный для перевозки сжиженного газа, стал крупнейшим судном класса Q-Max.

Размеры танкера воистину впечатляют. Его длина 345 метров, а ширина 54 метра. Высота бортов «Mozah» равна 12 метрам. Валовый тоннаж этого корабля составляет 163 922 тонн.

Сконструировали этот танкер в 2008 году специально под перевозку газа из Катара. Это самый крупный танкер из построенной серии в 14 кораблей.

11

 Vale Sohar

А вот «Vale Sohar», приписанный на Маршалловых островах, самый крупный сухогруз в мире. Его стали эксплуатировать в 2012 году.

С первого дня эксплуатации это судно стало собственностью Бразильской горнодобывающей компании. Его рейсы в основном совершаются между Бразилией и США.

Длина этого морского гиганта 362 метра. «Sohar» держит первенство и по дедвейту — 400 315 тонн.

10

 CMA CGM Marco Polo

Большое судно-контейнеровоз управляется французской компанией, расположенной в Марселе. Но портом приписки корабля является Лондон. В ноябре 2012 года было закончено строительство корабля, и он сразу, через 2 дня стал эксплуатироваться. Первым грузом «CMA CGM Marco Polo» стали рождественские подарки для детей и взрослых Европы.

Водоизмещение судна 175 343 тонны, при размерах:

  • длина — 396 метров;
  • ширина — 53,60;
  • высота почти 30 метров.

Конструктивной особенностью контейнеровоза стало некоторое смещение рубки вперёд для обеспечения лучшего обзора.

Судно несколько перестроили после начала эксплуатации. Посчитали, что прежде всего надо ставить не на скорость, а экономичность. На момент спуска на воду, на корабле был установлен самый мощный на то время двигатель. Он был немного модифицирован, из-за чего скорость судна снизилась до 22,5 узлов.

Южнокорейская судостроительная компания получила заказы на постройку ещё восьми судов подобного класса.

9

 Mærsk Mc-Kinney Møller

Датский контейнеровоз валовой тоннаж которого составляет 194 849 тонн. Один из самых длинных кораблей этого типа. Длина корабля 400 метров, а ширина 59 метров. Высота морского контейнеровоза почти 15 метров.

Вступил в эксплуатацию корабль, названный в честь руководителя компании с 1965 по 1993 год Кинни Миллера, в июле 2013 года. В августе 2013 года прошёл через Суэцкий канал. Максимальная скорость этого контейнеровоза класса Е равна 23 узлам.

Судно пришлось перестраивать, так как в портах не было кранов, приспособленных под его разгрузку и полностью загрузить судно. Из-за этого его считают самым неэффективным судном в истории морских перевозок. Деньги на реализацию проекта были затрачены большие, а вот окупаемость из-за неполной загрузки судна мала.

Источник: https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-korabli-v-mire.html

Самый большой корабль в мире: ТОП-10

Самый бльшой корабль в мире

Люди начали странствовать по морям еще с древних времен. Вместе с этим их судна совершенствовались, приобретая новый и удобный вид. В настоящее время кораблестроение невероятно развито, а ассортимент судов неимоверно разнообразен. Далее мы представим 10 самых огромных кораблей в мире.

Невероятный USS Enterprise

Год создания — 1960 г.

Длина — 342 м.

Это самый крупный в мире атомный ударный авианосец. Он является первым с действующей ядерной силовой установкой. Строительство корабля началось в 1961 году. В планах разработчиков была серия из шести таких громадин, но построить удалось только — «Энтерпрайз».

Его стоимость обошлась в 451 млн. долларов. На то время это были невероятные деньги даже для бюджета США. Это самый огромный по длине боевой корабль во всем мире.

В феврале 2021 года корабль был отправлен на пенсию — это были первые проводы на залуженный отдых атомного авианосца американского флота.

Mozah

Грузоподъемность — 128 800 т.

Длина судна – 345 м.

Это судно входит в семейство танкеров Q-Max. Построено оно в 2007 г. Все корабли данного типа применяются для переправки сжиженного природного газа, который добывают на брегах Катара. Проектировался и строился танкер в Южной Корее. В настоящее время эксплуатируется всего 14 танкеров такой серии.

Queen Mary II

Длина — 345 м.

Грузоподъемность — 19 200 т.

Круизный корабль является одним из самых невероятно больших пассажирских лайнеров во всем мире. Он может легко и комфортно переправить из Нового в Старый Свет 2620 человек. Проект и постройка судна осуществилась во Франции компанией «Chantiers del’ Atlantique» в 2002 году. Здесь есть все для комфортного перемещения людей: казино, театр, планетарий и 15 ресторанов.

Allure of the Seas

Длина корабля – 362 м.

Дедвейт – 19 750 т.

Круизное судно из класса кораблей «Oasis» выпущено в 2008 году. Этот невероятный гигант способен вместить на борт 6296 пассажиров, и это не считая 2384 членов экипажа! На его борту огромный и разнообразный перечень развлечений. Это целый плавучий город. Здесь есть ледовый каток, поле для гольфа, множество баров, магазинов и даже парк со множеством экзотических растений.

Vale Sohar

Длина – 362 м.

Грузоподъемность — 400 300 т.

Судно из разряда самых крупных сухогрузов. Построено в 2012 г. Это собственность большой горнодобывающей компании Бразилии «Vale». Оно перевозит руду из Бразилии в США. По данному морскому пути курсирует всего 40 больших сухогрузов такого плана.

TI Class

Длина – 380 м.

Грузоподъемность судна — 441 600 т.

Судно, имеющее двойной корпус, в свое время обладало самой крупной валовой грузоподъёмностью. Год постройки – 2003г.

Всего было сделано 4 абсолютно одинаковых судна: «TI Europe» — с флагом Бельгии, два «TI Oceania» и «TI Africa» — с флагом Маршалловых островов и «TI Asia».

Уже в 2010 году из суден «Азии» и «Африки» выполнили плавучие платформы-терминалы с целью хранения и выгрузки нефтепродуктов. С этого времени они работают недалеко от одного из месторасположений катарских морских нефтебаз.

Emma Maersk

Грузоподъемность – 156 800 т.

Длина судна – 397 м.

Это самое первое судно из восьми одинаковых контейнеровозов из серии Е-класса. Они построены крупным холдингом Датской республики «Moller-Maersk Group». Во время своего первого пути в 2006 году он был самым крупным в мире плавающим судном.

На огромном судне «Emma Maersk» перевозят различные грузы между Америкой и Азией, следует через Суэцкий канал, а также Гибралтарский пролив. Данное судно имеет достаточно печальную историю существования.

Когда его строительство подходило к концу, на верхней палубе возник пожар, который нанес достаточно большой ущерб для новенького корабля.

После долгосрочного ремонта в 2013 году произошла новая неприятность — посередине Суэцкого канала поломалась одна силовая установка судна, в результате этого он потерял управление. По счастливой случайности корабль остался целым. Европейские страны не возлюбили это судно за использование серного топлива богатого.

Esso Atlantic

Длина– 406,5 м.

Грузоподъемность — 516 800 т.

В какой-то промежуток времени этот нефтяной танкер был исключительным чемпионом по дедвейту. Судно было построено в Японии в 1977 г. Свой первый маршрут корабль выполнил из африканской Либерии, так как именно здесь владелец компании «Esso Tankers» сделал ему регистрацию под флагом Либерии.

Зачастую танкер использовали для переправки нефти в Европу из Ближнего Востока. Уже в 2002 году судно было разрушено. Его разобрали на металлолом в Пакистане. Корабль имел «брата — близнеца» — «Esso Pacific».

Но несмотря на такое громкое тихоокеанское название, он был гораздо меньше своего атлантического брата.

Pierre Guillauma

Грузоподъемность – 556 000 т.

Длина корабля – 414,2 м.

Самый большой супертанкер по грузоподъемности из семейства кораблей-близнецов «Batillus» построен в 1977 г. Постройка корабля осуществлялась на верфях Франции.

Прослужило судно всего лишь 5 лет, а после этого было отправлено в Южную Корею в 1983 году на переработку в металлолом. Остальные супертанкеры из этого семейства повторили судьбу собрата.

Причиной такого печального конца стала непроходимость судна через Панамский и Суэцкий каналы.

Seawise Giant

Грузоподъемность — 564 700 т.

Длина – 458,5 м.

Самым огромным судном до 2010 года являлся супертанкер «Knock Nevis», который был построен в 1975 году в городе Йокосук, Япония. До того, как корабль изменил несколько имен, он имел обычный номер 1016. Именно невероятные размеры и сгубили танкер.

Он не мог проходить по Панамскому и Суэцкому каналам, как и многие другие большие корабли. Он сел бы на мель даже в Ла-Манше, поэтому мог переправляться из океана в океан исключительно по окружному пути. В 1988 году в период ирано-иракской войны в корабль попала ракета и нанесла серьезные повреждения.

В результате этого судно затонуло в водах Персидского залива, не доплыв до берега. После этого его отправили на восстановление в Сингапур, где в 1991 году это удалось сделать. Корабль получил новое название «Счастливый гигант». Но теперь танкер стал служить в качестве плавучего нефтехранилища.

В 2009 году корабль отправили к берегам Индии, где он превратился в гору металлолома.

Источник: https://pix-feed.com/samyj-bolshoj-korabl-v-mire/

По морям и океанам: самые большие корабли в мире

Самый бльшой корабль в мире

Плавучие сооружения с давних времен создавались человеком с различными целями: промысловыми, передвижения, перевозки грузов, военными. Это яхты, корабли, танкеры, плоты и баржи. Самым узнаваемым кораблем является гигант «Титаник», затонувший в первое же плавание. Его длина составляла 269,1 метр.

Некоторые суда имеют огромные размеры, которые позволяют решать сложные задачи. Рассмотрим рейтинг самых больших кораблей в мире на 2021 год, условно разделив их на пассажирские, военные, сухогрузы и танкеры. Это позволит оценить масштабы морских судов, созданных руками человека.

Пассажирские корабли

Популярность круизных поездок высока и сегодня, во времена господства авиационного транспорта. Пассажирский лайнер – большое судно, где пассажир сможет почувствовать комфорт. Современный круизный корабль – это одновременно высококлассный отель, ресторан, место для отдыха и средство для передвижения. Рассмотрим самые большие пассажирские корабли в мире.

Symphony of the Seas

Крупнейшее судно в мире по объему принимаемого на борт груза. Максимальная грузоподъемность составляет 228081 регистровая тонна. Однако, по длине корабль уступает другому представителю того же класса «Оазис». Оператор – компания Royal Caribbean International, зарегистрирован на Карибских островах.

Рекламный проспект Symphony of the Seas с презентацией развлечений

Размеры корабля: 361*47,5*72,5 метров. Введен в эксплуатацию в 2021 году, выполняет круизы в зоне Карибского бассейна.

Harmony of the Seas

Превосходит Symphony of the Seas только по длине (362 метра), уступая ему по остальным показателям. До 2021 года считался крупнейшим в мире пассажирским судном. Относится к классу «Оазис», принимает на борт более 6000 пассажиров. Имеет десятки типов кают от просторных комнат до люксов с несколькими комнатами на двух уровнях.

Летний сезон судно работало в Средиземном море, затем переместилась в Карибское море, где пассажирам предлагаются 3 и 7-дневные круизы.

Oasis of the Seas

Первое круизное судно класса «Оазис», спущенное на воду в 2008 году. Oasis of the Seas имеет следующие характеристики:

  • размер: 360*60,5*72 м;
  • водоизмещение: 225282 брт;
  • скорость: 22,6 узла;
  • вместимость пассажиров: 6880 человек.

Построен в городе Турку в Финляндии. Оснащен тремя дизельными двигателями. На базе этого корабля строились другие этого же типа. На борту есть все для длительного круиза: водный амфитеатр с фонтанами, парк с живыми растениями и кустарниками, детский сад, ночной клуб, парк аттракционов, ледовый каток.

Примечательно, что второе судно данного класса, Allure of the Seas, длиннее Oasis на 5 сантиметров. Оно также роскошно.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна – 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Почитайте также:  Карта вулканов Окленда

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2021 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна – 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина – 325, ширина – 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

“Нимитц” несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины – 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца – 3200 человек;
  • авиационная группа – 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля – 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Танкеры

Нефтегазовое оборудование отвечает современным стандартам качества. Перевозка углеводородного сырья – дело сложное, в нем участвуют танкеры больших размеров, надежные и мощные.

Супертанкер Knock Nevis

Долгое время норвежский супертанкер Knock Nevis считался крупнейшим судном в мире. Его длина составляла 458,45 метра, а водоизмещение – рекордные 657018 тонн. В 2010 году был выведен из состава флота.

При полной загрузке танкер имел большую осадку, что не позволяло ему пересекать Ла-Манш в некоторых местах и Суэцкий канал. Супертанкеру ни разу не удалось пересечь Панамский канал, поскольку он не подходил по габаритам.

Супертанкеры класса TI

Океанические танкеры типа TI представлены четырьмя большими кораблями:

Почитайте также:  Cамые высокооплачиваемые профессии в мире

Два из них, TI Oceania (принадлежит компании Oceania Tanker Corp), TI Europa (принадлежит Euronan NV), после утилизации Knock Nevis удерживают лидирующие позиции топ «Самый большой корабль в мире». Танкер «Европа» стоит на приколе в порту Малайзии и используется как нефтяное хранилище.

TI Africa – одно из крупнейших судов класса

Океанские супертанкеры данной серии автоматически поддерживают небольшую температуру нефти в хранилище, что отвечает стандартам безопасности. Ни один из перечисленных кораблей не смогут пересечь Панамский канал ввиду своих размеров.

Газовые танкеры

Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.

Q-Max

Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта – 27 метров, осадка – 12 метров.

При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.

Сравнение размеров Q-Max с другими танкерами и размерами футбольного поля

Сухогрузы

Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих и других сухих грузов: леса, удобрений, прочих товаров. Задействованы как на реках, так и в океанах.

Blue Marlin

Корабль больших размеров был спроектирован для транспортировки буровых установок. Судно оборудовано каютами для размещения 60 человек. В закладке участвовали норвежские компании, после чего тяжелый Blue Marlin был выкуплен голландцами.

Неоднократно участвовал в транспортировке кораблей ВМС США, радаров и прочего вооружения. Дедвейт (вес всех грузов, включая топливо) – 56000 тонн.

Парусные суда

До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.

Почитайте также:  Вылет разрешен: самый большой аэропорт

Классический корабль имеет четыре части:

  1. корпус;
  2. система мачт (рангоут);
  3. такелаж, удерживающий мачты;
  4. паруса.

Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.

Club Med 2

Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе.

Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад.

Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.

На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.

Круизы класса люкс на судне Club Med 2

France II

В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.

Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2021 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.

Десантный корабль

Десантные корабли предназначены для высадки морской пехоты. Не используются в большинстве армий мира.

USS America

Этот тип десантных судов имеет длину 257 метров, оборудован радиоэлектронной аппаратурой, зенитным вооружением. Пришел на смену устаревшему классу «Уосп». Способен преодолеть 9500 морских миль.

USS AMERICA (CV 66) в территориальных водах Норвегии

Контейнеровоз

Контейнерная перевозка – один из наиболее распространенных типов доставки. Для этого используют огромные корабли, способные взять на борт десятки тонн грузов.

CSCL Globe

Входит в число крупнейших контейнеровозов на планете. Принадлежит компании из Гонконга.  Длина судна – 400 метров, работает на дизельных двигателях.

Контейнеровоз CSCL Globe на погрузке

Самый большой танкер в России

Россия – один из крупнейших поставщиков углеводородов в Азии и Европе. Флот страны оснащен грузовыми транспортными кораблями, включая танкеры.

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Проект объединил строительство 10 многофункциональных кораблей. Закладка происходила в период 2010-2011 гг. на Окской судоверфи. Длина – 140 метров, дедвейт – 5716 тонн. Это самый большой корабль в РФ, используемый не на море, а по рекам.

Судно проекта RSD44 в центре Москвы

Пароход

Пароходы оснащались поршневой паровой машиной. Сегодня они вошли в историю и больше не выпускаются.

Great Eastern

До начала XX века британский «Левиафан» или Great Eastern называли крупнейшим судном на море. Он предназначался для дальних путешествий в Индию и Африку. В течение всего пути мог не пополнять топливо. Имел длину 211 метров и мощность 8000 л.с.

Рисунок крупнейшего парохода Great Eastern

Выводы

  1. Крупнейшее по размерам пассажирское судно – Harmony of the Seas, в этом же классе есть корабль, превосходящий «Гармонию» по грузоподъемности.
  2. Самый большой военный корабль – американский USS Энтерпрайз.
  3. Имеющий длину 458 метров нефтяной танкер Knock Nevis считается крупнейшим в мире.
  4. Современные газовые танкеры превосходит катарский LNG Mozah.
  5. Известный своими размерами сухогруз Vale Sohar совершает рейсы из Бразилии в США.
  6. Самое большое действующее парусное судно – Club Med 2.
  7. Крупнейшие десантные корабли относят к классу USS America.
  8. Китайские контейнеровозы известны по всей планете своими размерами и грузоподъемностью.
  9. Самые большие российские речные танкеры относят к проекту RSD44.
  10. Пароход, имевший наибольшую длину корпуса – британский Great Eastern.

Источник: https://infografics.ru/all/samye-bolshie-korabli-v-mire/

Самые большие корабли мира: от крейсеров до танкеров

Самый бльшой корабль в мире

Бурное развитие нефтедобычи и нефтепереработки привело к созданию супертанкеров, самые большие из которых были построены в 70-80 годы прошлого века. Но они очень быстро стали достоянием истории, так как их гигантские размеры не позволяли им проходить Суэцким и Панамским каналами, что сводило на нет прочие их преимущества.

На смену им пришли достаточно скромные по меркам конца ХХ века танкеры, которые по-прежнему продолжают впечатлять своими размерами. Самыми крупными перевозчиками нефтепродуктов на сегодняшний день считаются четыре супертанкера TI класса: TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania.

Все четыре корабля были построены в 2002-2003 годах подразделением южнокорейского концерна Daewoo — Shipbuilding and Marine Engineering по заказу греческой судоходной компании Hellespont Group. На фото корабль TI Asia

На момент постройки цена каждого корабля составляла около 90 млн долларов. Отличительной особенностью этих кораблей стала специальная, солнцеотражающая белая окраска, из-за чего танкеры получили неофициальное прозвище «Белые слоны». Также эти танкеры получили двойной корпус, позволяющий избежать разлива нефти в случае столкновения с другим судном или при посадке на мель.

Разработчики снабдили цистерны автоматической системой заполнения инертным газом, который должен вытеснять нефтяные пары из танков и предотвращать возможность их возгорания. Как известно, пары нефтепродуктов не раз становились причиной пожаров на танкерах и приводили к серьезным последствиям, вплоть до гибели судна.

В отличие от гигантских, монструозных супертанкеров конца прошлого века, таких, как Batillus или Knock Nevis, танкеры TI-класса отличаются более скромными габаритами: длина — 380 метров, ширина — 68 метров, осадка — 24,5 метра, водоизмещение в загруженном состоянии — 509 500 тонн. Из-за своих размеров преодолеть Панамский канал эти танкеры не могут, а вот по Суэцкому каналу они могут плавать в частично загруженном состоянии. Главное, чтобы осадка не превышала 19 метров.

Несмотря на впечатляющие размеры, танкеры оснащаются достаточно скромными судовыми дизелями мощностью 50 220 л.с.

Они развивают в загруженном состоянии максимальную скорость 30 км/ч.

Первоначально планировалось, что «Белые слоны» будут эксплуатироваться 25 лет, но уже в 2021 все супертанкеры превратились в стационарные нефтехранилища, базирующиеся в Катаре, Малайзии и Сингапуре.

В этом качестве они прослужат ещё какое-то время, и, судя по всему, по прямому назначению в дальнейшем вряд ли будут использоваться.

Контейнеровозы-гиганты

MSC Oscar был головным в серии из четырех контейнеровозов: следом за ним были построены его систершипы Oliver, Zое и Sveva

Компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering давно специализируется на постройке больших кораблей и, помимо танкеров TI класса, строит и самые большие контейнеровозы. Причем строит их достаточно крупной серией.

В 2015 году швейцарско-итальянская судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) приняла от Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering первый суперконтейнеровоз MSC Oscar, стоимостью 140 млн долларов.

На данный момент корабли этого класса являются самыми большими контейнеровозами в мире. Их длина составляет 395 метров, ширина — 59 метров, осадка — 16 метров, водоизмещение 197 300 тонн.

Контейнеровозы оснащаются дизелем MAN мощностью 83 800 л.с. и могут развивать скорость до 42 км/ч. На борт корабли могут принять 19 224 стандартных 20-футовых контейнера, причем 1800 из них могут быть рефрижераторами, подключаемыми к бортовой электросети контейнеровозов.

Благодаря развитой автоматизации, экипаж кораблей составляет всего 35 человек

Несмотря на исполинские размеры и успокоители качки, море, тем не менее, нередко берет своеобразную дань с этих гигантов.

Так, в начале прошлого года в Северном море контейнеровоз MSC Zoe попал в сильный шторм недалеко от побережья Нидерландов и потерял 342 контейнера. Некоторые из них затонули, а другие были выброшены штормом на голландский берег.

Но такие случаи, скорее, исключения из правил, однако даже такие гигантские корабли не застрахованы от разного рода неожиданностей.

Уникальный лихтеровоз

Атомный контейнеровоз-ледокол «Севморпуть»

В начале восьмидесятых годов прошлого века в СССР был разработан проект уникального корабля — атомного контейнеровоза-ледокола (лихтеровоза) «Севморпуть». Строительство этого неординарного во всех отношениях судна было начато в 1982 году на керченском заводе «Залив» и закончено в 1988 году.

Второго такого корабля в мире не существует, и маловероятно, что когда-нибудь в обозримом будущем кто-то решится строить аналогичные суда.

Главный плюс лихтеровоза — возможность самостоятельного плавания во льдах

Вернее, «Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной до одного метра.

Ещё одним плюсом является неограниченная дальность плавания и экологичность. А во всём остальном это весьма компромиссный корабль. В отличие от обычных контейнеровозов, он берет на борт не так уж и много контейнеров — всего 1324 штуки.

Постройка корабля, учитывая ядерную силовую установку мощностью 39 435 л.с., влетела в «копеечку», особенно если сравнивать его цену с аналогичными по габаритам и водоизмещению контейнеровозами.

Умение преодолевать льды, конечно, является большим козырем, особенно при эксплуатации в северных морях. Но круглый год плавать по Северному морскому пути корабль не может, так как в зимний период толщина льда превышает полтора и даже два метра.

То есть, лихтеровозу, как и любому другому кораблю, без поддержки ледокола в таких условиях не обойтись.

Тем не менее, это уникальное судно вписало своё имя в историю не только советского, но и мирового кораблестроения, потому что, кроме СССР, ни одна страна не строила атомных ледоколов-лихтеровозов. А Советский Союз смог построить достаточно крупный корабль водоизмещением 61 000 тонн, длиной 260 метров, шириной 32 метра и с осадкой 11,8 метра.

Несмотря на не самую мощную силовую установку и всего один винт, «Севморпуть» может разгоняться до вполне приличных 38 км/ч. В случае проблем с ядерной силовой установкой «Севморпуть» может перейти на резервный дизельный двигатель, который позволит проплыть 9600 километров при полной заправке топливных баков.

В 2013 году, из-за малой коммерческой отдачи, «Севморпуть» планировалось вывести из эксплуатации, но этого не случилось, и уже в следующем году корабль прошел модернизацию, расширившую круг выполняемых задач. Ожидается, что срок службы уникального атомного лихтеровоза составит порядка 35-40 лет, а это означает, что «Севморпуть» будет находиться в эксплуатации как минимум до середины двадцатых годов.

Для добычи и переработки

Пока Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering строит самые большие в мире танкеры и контейнеровозы, другой южнокорейский концерн — Samsung Heavy Industries построил уникальное судно Prelude FLNG. Этот корабль стал самым большим в мире, хотя кораблем его назвать сложно.

Prelude FLNG — несамоходная газодобывающая и перерабатывающая платформа, что видно из названия FNLG — Floating Liquetied Natural Gas platform. Это уникальное судно стоимостью более 12 миллиардов долларов было разработано и построено по заказу энергетического концерна Royal Dutch Shell.

В середине нулевых годов около берегов Австралии обнаружили огромное газовое месторождение Prelude, по соседству с которым вскоре нашли ещё два крупных месторождения. Просчитав возможные риски и прибыль, топ-менеджеры Royal Dutch Shell решили построить уникальный корабль-платформу, который будет самостоятельно добывать газ, сжижать его и хранить.

По расчетам, на освоение только месторождения Prelude потребовалось бы более 25 лет, а это автоматически означало прибыльность проекта, даже несмотря на то, что цена разработки и постройки корабля была запредельной.

Больше 12 миллиардов долларов стоят авианосцы с атомными силовыми установками, в то время как Prelude FLNG вообще двигателей не имеет. Вернее, он оснащен тремя двигателями Rolls-Royce совокупной мощностью 6700 л.с.

, которые используются исключительно для маневрирования корабля в сложных метеоусловиях.

Разработчики уверяют, что корабль будет оставаться в точке газодобычи даже во время тропических ураганов, когда скорость ветра может превышать 50 м/с

Ну а волны высокобортному исполину водоизмещением 600 000 тонн, длиной 488 метров, шириной 74 метра и высотой 105 метров особо не страшны.

Экипаж корабля-платформы составляет 240 человек, которые работают вахтовым методом.

Для доставки людей и прочих грузов используется специальное судно, «закрепленное» за Prelude FLNG, а в экстренных случаях на корабль могут прилетать вертолеты, для которых предусмотрены две посадочные площадки.

За год платформа может добывать и перерабатывать 3,6 млн тонн углеводородов.

Корабль обладает очень большой автономностью, так как изначально предполагалось, что практически всю свою жизнь он проработает на газовом месторождении Prelude, а затем будет осваивать соседние месторождения, без захода в порт.

Поэтому он оборудован вместительными кладовыми для хранения продовольствия, опреснительной установкой, электроэнергия вырабатывается на борту, также имеется сверхсовременный медицинский центр.

По многим показателям Prelude FLNG может дать фору некоторым небольшим городам, коим он сам, по сути, и является.

Корабль был введен в строй летом 2021 года и с помощью буксиров проделал путь от Южной Кореи до газового месторождения Prelude, находящегося в 200 километрах от австралийского побережья.

После наладки оборудования, уникальное судно приступило к работе в 2021 году и в июне 2021 года отгрузило первую партию сжиженного газа на танкер-газовоз.

Круизные лайнеры — тоже гиганты

За последние десятилетия отмечается стабильный рост спроса на морские круизы, и, по мнению экспертов, в будущем он также будет расти. Американская компания Royal Caribbean Cruises в начале нулевых годов смогла предугадать этот тренд и решила ввести в состав своего флота самые большие пассажирские корабли в мире — лайнеры класса Oasis

Первый корабль этого класса — Oasis of the sea был заложен на финской верфи Aker Finnyards в Турку в 2006 году, и уже в 2009 году горячие финские парни завершили строительство гигантского 15-палубного лайнера водоизмещением 225 000 тонн, длиной 360 метров, шириной 66 метров, высотой 72 метра и осадкой 9,3 метра.

Корабль получил силовую установку Wartsila мощностью 132 000 л.с. и может развивать максимальную скорость 42 км/ч

Экипаж составляет 2200 человек, а в 2775 каютах могут разместиться 6880 пассажиров.

К особенностям лайнеров класса Oasis стоит отнести телескопические трубы, которые убираются при проходе под мостами, подруливающие винты в носовой части, позволяющие лайнеру развернуться вокруг своей оси, можно также упомянуть и основные винты диаметром 6,1 метра, изготовленные на петербургском Балтийском заводе.

На данный момент построено четыре корабля данного класса: Oasis of the sea, Allure of the sea, Harmony of the sea, Symphony of the sea. В процессе достройки находится пятый лайнер — Wonder of the sea, водоизмещением 230 000 тонн, который будет введен в строй в следующем году и станет самым большим пассажирским кораблем в мире

Несмотря на один и тот же проект, все лайнеры класса Oasis немного отличаются друг от друга, как по габаритам, так и по оснащению и стоимости — цена колеблется от 1,1 до 1,35 млрд долларов за лайнер. Последние три корабля построены уже не на финской, а на французской верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, той самой, где строились для российского ВМФ вертолетоносцы Mistral.

Лайнеры класса Oasis — самые настоящие плавающие города, где есть всё, что только может пожелать самый привередливый турист: несколько бассейнов, один из них с искусственной волной, каток, казино, театр, парк с живыми деревьями и кустарником, поле для гольфа, фитнес-центр, кинотеатр, ночной клуб, десятки баров и ресторанов.

Для перемещения между палубами используются 24 лифта

В случае аварии все пассажиры могут спастись на 18 шлюпках, размеры которых дают основание отнести их скорее к яхтам или очень большим катерам.

Самый большой авианосец

Авиакрыло Gerald Ford состоит из 75 самолетов и 15 вертолетов, которые в перспективе могут быть дополнены беспилотниками

Самым дорогим и самым большим военным кораблем за всю историю человечества стал вступивший в строй в 2021 году американский атомный авианосец Gerald Ford стоимостью 13 млрд долларов. Корабль строился не по абсолютно новому проекту, а является глубокой модернизацией авианосцев класса Nimitz, которые начали поступать в американский ВМФ ещё в середине семидесятых годов прошлого века.

Модернизация была проведена очень серьезная — в конструкцию корабля было внесено более 19 000 изменений. Полное водоизмещение авианосца составляет 107 000 тонн, длина — 337 метров, ширина — 78 метров, осадка — 12 метров, максимальная скорость — 56 км/ч.

Силовая установка корабля мощностью 350 000 л.с. состоит из двух ядерных реакторов Bechtel A1B

Реакторы не только вырабатывают энергии на 25% больше, чем реакторы авианосцев класса Nimitz, но и рассчитаны на службу в 50 лет, как и сам корабль.

К другим плюсам Gerald Ford можно отнести замену паровой катапульты на электромагнитную, уменьшенную в размерах и отнесенную к задней части палубы надстройку, что улучшило управление полетами и сделало палубу более просторной. Благодаря высокой степени автоматизации, удалось на 25% сократить экипаж корабля.

Эта мера, как и новые реакторы, позволила уменьшить эксплуатационные расходы, благодаря чему получится сэкономить до 4 млрд долларов за 50 лет службы авианосца.

На сегодняшний день компания Northrop Grumman Shipbuilding построила два авианосца класса Gerald Ford.

Первый из них — одноименный авианосец — вступил в строй летом 2021 года, а следующий корабль серии John Kennedy спущен на воду в декабре прошлого года и будет введен в состав американского ВМФ не ранее 2021 года.

Строительство третьего авианосца — Enterprise — началось в 2021 году, и ожидается, что корабль вступит в строй не ранее 2026 года.

Что тем временем происходит в мире автомобилей, смотрите в нашем видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76584-samye_bolshie_korabli_mira_ot_kreiserov_do_tankerov/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: