Родовая община частная собственность

Содержание
  1. Как было устроено первобытное родовое общество?
  2. Социальная организация родового общества
  3. Разложение родового общества
  4. Родовая община частная собственность
  5. Восточнославянская соседская община
  6. Что было в личной собственности родовой общины
  7. Родовая община форма собственности
  8. Тема: первобытная соседская община. разложение родового строя
  9. Понятие соседской формы организации населения
  10. Сравнение родовой и соседской общин
  11. Что такое родовая община в древней руси
  12. Русско-английский перевод РОДОВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  13. Понятие общины: сравнение древнерусских и славянских форм организации общества
  14. Особенности древнерусской соседской общины
  15. Поселения родовых общин
  16. 2. Усовершенствование техники обработки камня и кости
  17. 3. Родовая община
  18. 4. Возникновение религии
  19. 5. Поселения древнейших земледельцев
  20. 6. Начало разложения первобытнообщинного строя
  21. Возникновение частной собственности и классов. Разложение первобытно-общинного строя
  22. Ранние формы собственности
  23. Соседская община: одна из первоначальных форм социальной организации человечества
  24. чем отличается родовая община от соседской? в ряде южных районов фиксируется возникновение садоводства. Выращивались гранаты, оливы, грецкие орехи, виноград, финиковые пальмы. Садоводство позволило эффективно осваивать горные местности, малопригодные для выращивания злаковых. срочно! Всемирная История 10класс.
  25. помогите. общее и отличие родовая община и соседская?
  26. Значение словосочетания «соседская община», признаки
  27. Соседская община и родовая община

Как было устроено первобытное родовое общество?

Родовая община частная собственность

Род и родовая организация, родовое общество фиксируются у всех народов. Аристотель считал, что общество есть сумма индивидов, объединяющихся по «природе», ведь человек – существо социальное. Однако, нельзя отвергать и биологические предпосылки формирования общества вообще и родового общества в частности.

По Л.Г. Моргану, род есть замкнутая группа людей. В основу их объединения положено представление о родстве, которое отсчитывается по одной линии. Вследствие этого часть людей одного коллектива уходили в другой коллектив. Жизнь родового коллектива жестко регулируется обычаем или традицией, которые установлены, и с которыми согласны все члены рода, нарушение которых строго карается.

Род имеет совет – демократическое собрание взрослых людей. Совет выбирает старейшину и военного предводителя. Совет решает проблему принятия новых членов (включение в свой род чужака называется адопцией). Власть старейшины была моральной. Иногда власть могла передаваться по наследству.

В родовом коллективе существует очень сложная проблема собственности. Есть личная (индивидуальная) собственность, но есть и другие формы собственности (коллективная), в соотношении которых сложно разобраться.

Почти у всех народов отдельный род имеет название и как-либо связан с тотемом.

Род всегда экзогамен (т.е. брак не может быть заключен внутри рода, браки возможны лишь между представителями разных родов).

В родовом обществе большое значение имеют табу. Табу на языке туземцев означает религиозный запрет, нарушение которого ведет к страшным последствиям.

По достижению определенного возраста мальчики и девочки в родовом обществе проходили обряд инициации. Инициация – посвящение в полноправные члены общины.

С обрядом инициации тесно связано понятие социализации. Современная социология под социализацией понимает процесс приобретения ребенком навыков жизни в обществе. Социализация проходит в два этапа: 1) первичная социализация (детская), 2) вторичная социализация (когда взрослый человек меняет окружение). Агент социализации – человек, который помогает другому человеку социализироваться.

Братские или сестринские роды часто составляли фратрии. Фратрия – большая группа родов, которая в ряде случаев может выступать как один большой род. Фратриальное деление называют дуальным или дуально-фратриальным. Фратрия регулирует половые и брачные отношения. Фратрия также экзогамна (браки внутри невозможны).

Несколько фратрий составляют племя. Племени свойственно самоназвание и самосознание. Самая важная функция племени – решение вопросов войны и мира. Племя есть политическая сила. Внутри племени – только эндогамия (браки заключаются только внутри племени, т.е. только между его членами).

Несколько племен могут объединяться в союз племен. Чаще всего цель организации союза племен – война.

Для раннепервобытного общества характерно присваивающее хозяйство (охота и собирательство). Для позднепервобытного общества – производящее (земледелие).

Социальная организация родового общества

Л.Г. Морган, ввел два типа систем родства: 1) классификационные системы родства, 2) описательные системы родства.

Классификационные системы родства свойственны первобытнообщинному строю. Эти системы различают не отдельных родственников, а их “классы”: “отцов”, “матерей”, “мужей”, “жен”, “сыновей” и т.д.

Классификационные системы родства отражают отношения первобытного коллективизма и группового брака.

Описательные системы родства появляются с разложением первобытнообщинного строя и переходом к моногамии. Исторически сменяют классификационные системы родства.

В таких системах каждый родственник обозначается специальным термином или комбинацией терминов, поэтому каждый человек имеет свое название в родственной терминологии (например, отец, мать, брат, сестра, дядя, двоюродные брат, сестра или дядя, дед, прадед и т. д.).

Если инкорпорация в родовую группу происходит по материнской линии, то это матрифиляция (материнское родство). Если по отцовской линии (крайне редко) – патрифиляция (агнатное родство). Все это есть горизонтальное родство. Иногда счет родства велся по обеим линиям.

Для раннепервобытного общества характерны как многомужество, так и многоженство. Когда на место умершего мужа заступает брат – это называется левират. Аналогично, у некоторых обществ существовал и обычай сарарата – когда на место умершей жены приходит её сестра.

Постепенно брачные отношения изменялись и появлялись новые обычаи: выкуп невесты, отработки за невесту, приданное и др.

Линидж – хозяйственная единица, субъект – группа близких родственников разных поколений четко прослеживающих свое родство.

Субклан – маленькая часть рода, единица ритуального значения.

Разложение родового общества

Люди в родовом обществе жили большими семьями. Хозяйство вели все вместе. Постепенно, с развитием технологий (усовершенствование орудий труда), хозяйства, большие семьи распадаются на более маленькие, появляется моногамия, моногамные семьи, живущие в отдельных небольших домах.

Так родовая община сменяется соседской. Население соседской общины уже не было связано родственными узами.

Моногамные семьи соседской общины имели свое собственное хозяйство (огород у дома), но также должны были работать на общем поле, возделывая хлеб. Также, возможно, был общий и частный скот.

Соседская община сохранилась и с возникновением государств. Внутри некоторых государств соседская община сохранялась вплоть до Нового времени.

* * *

Если данная статья об основных этапах антропогенеза была для вас полезной, то обязательно загляните и на наш сайт!

1. Полный курс истории. Теория и практика.

2. Основные концепции антропогенеза.

3. Основные этапы антропогенеза.

4. Основные подходы к изучению истории первобытного общества.

5. История изучения первобытного общества.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/edstar/kak-bylo-ustroeno-pervobytnoe-rodovoe-obscestvo-5dd8fc66416f067d9b42f94b

Родовая община частная собственность

Родовая община частная собственность

  • Во времена сельских поселений происходило формирование социальных слоёв.

Соседская форма общества имела больше преимуществ, чем родовая, поскольку она послужила мощным толчком к развитию частной собственности и складыванию экономических взаимоотношений.

: указ об обязанных крестьянах в 1842 году.

Восточнославянская соседская община

Соседские отношения у восточных славян сформировались в VII веке. Называли такую форму организации «вервью». Название восточнославянской сельской соседской общины упоминается в сборнике законов «Русская правда», который создал Ярослав Мудрый.

Вервь представляла собой древнюю общинную организацию, существовавшую в Киевской Руси и на территории современной Хорватии.

Соседская организация характеризовалась круговой порукой, т. е.

Что было в личной собственности родовой общины

Каждая входящая в общину семья имеет право на часть общинной собственности. Люди работали уже не сообща. У каждой семьи был свой участок земли, пашня, орудия труда, скот.

Однако на угодья (лес, пастбища, реки, озера, т.д.) существовала по-прежнему общинная собственность.

Соседская община превратилась в организацию, включенную в общество как подчиненный элемент, выполняющий лишь часть общественных функций: накопление производственного опыта, регулирование землевладения, организация самоуправления, сохранение традиций, отправление культов и т.д.

Внимание

У членов рода общие религиозные празднества, общее место погребения, общее имущество, общая продукция, а самое главное – у них общее средство производства: если род занимается земледелием, это общая земля, если скотоводством – общий скот. Другими словами, здесь еще нет частной собственности, члены рода не знают, что это такое.

Собственность в родовой общине может быть лишь общественной. Иногда забывают о том, что собственность – это не сама вещь, а отношение человека к человеку, опосредованное вещью.

Если я владею, допустим, ноутбуком, то он может или принадлежать еще и другому, тому, кто является моим другом или родственником, или не принадлежать никому, кроме меня. В первом случае собственность на ноутбук будет общественной (если второй владелец нашей общей вещи является моим родственником, значит, она еще и родовая), а во втором – частной, принадлежащей частному лицу.

Родовая община форма собственности

Причиной этому стало возникновение частной собственности, появление избыточного продукта и увеличение населения планеты.

Общинная земля переходит в частное землевладение, в Западной Европе такое землевладение стало называться аллодом.

Тема: первобытная соседская община. разложение родового строя

Первые искусственные каналы были известны еще в Месопотамии на рубеже 7-6 тыс.

до н.э. Эти каналы были небольшие, но постепенно они растут, и к концу 6 тыс.
появляются каналы шириной 10 метров.

Ирригационное земледелие в южном климате давало возможность собирать по 2 урожая в год, хотя из-за быстрой засоленности почв приходилось менять участки, переселяться. Другой формой ирригационного было пашенное земледелие, в нем использовали более совершенные орудия труда.

Первые орала появились в той же Месопотамии в 4 тыс. до н.э.

Важно

Это окружение собрания совета племени у греков носило название агоры (народного собрания). Каждый мог взять слово, каждый имел право голоса.

Племена составляют союз племен, равнозначный народу, нации.

У ирокезов было 5 племен (40 родов), у греков 4 племени (филы) — гелеонты, гоплеты, эгикореи и аргады (360 родов), у римлян – 3 племени – латины, сабеи, этруски (300 родов). Верховный орган союза племен – союзный совет (сенат).
В него входят старейшины родов и племен (в Риме – патриции, в Греции — эвпатриды). Окружение собрания союзного совета у греков имело название Афинского народного собрания, а в Риме – собрания курий.
Собрание курий избирало и смещало старейшину союза племен – архонта в Греции и рекса в Риме. Могло быть двое старейшин – архонт и базилевс (стратег) в Греции, два консула в Риме.

Здесь нет эксплуатации человека человеком.

: Владимиро-Суздальское княжество, кратко о главных фактах.

Понятие соседской формы организации населения

Значение слова «соседская община» подразумевает группу из отдельных семей, живущих на определённой территории и ведущих на ней общее хозяйство. Такую форму называют крестьянской, сельской или территориальной.

: когда отменили крепостное право в России?

Среди главных признаков соседской общины следует выделить:

  • общую территорию,
  • общее пользование землёй,
  • отдельные семейства,
  • подчинение общинным органам управления социальной группой.

Территория сельской общины была строго ограничена, но территории с лесами, пастбищами, озёрами и реками вполне хватало на то, чтобы вести индивидуальное скотоводство и земледелие.

Прежде родовые общины были едиными и сплоченными. Все люди трудились сообща. Имущество тоже было общим. Орудия труда, большая хижина рода, вся земля, скот были общинной собственностью.

Никто из людей не мог самовольно в одиночку распоряжаться общинной собственностью. Но произошло разделение труда, земледелие отделилось от скотоводства, появился прибавочный продукт, и родовые общины начали делиться на семьи.

Каждая семья могла самостоятельно трудиться и кормить себя. Семьи требовали разделить всю общинную собственность на части, между семьями. Не случайно такая собственность называется частной.

Сначала частной собственностью стали орудия труда, скот, домашние вещи. Вместо одной большой хижины целого рода каждая семья стала строить для себя отдельное жилище. Жилье тоже стало частной собственностью семьи.

Эпоха первобытного строя характеризуется несколькими формами общественной организации. Период начался с родовой общины, в которую объединялись кровные родственники, ведущие в дальнейшем общее хозяйство.

Родовая община не только сплачивала родных друг другу людей, но и помогала выживать им с помощью совместной деятельности.

  • Понятие соседской формы организации населения
  • Сравнение родовой и соседской общин
  • Восточнославянская соседская община
  • Особенности древнерусской соседской общины

Поскольку процессы производства начали делиться между собой, в общине началось разделение на семьи, между которыми распределялись общинные обязательства. Это привело к тому, что появилась частная собственность, которая ускорила разложение родовой общины, терявшей дальние родственные связи.

Итоги боя.

Сравнение родовой и соседской общин

Соседская и родовая общины являются двумя последовательными этапами в формировании общества. Преобразование формы из родовой в соседскую — это неизбежный и закономерный этап в существовании древних народов.

Одной из главных причин к переходу от одного типа организации общества к другому послужило изменение кочевого образа жизни на оседлый. Подсечно-огневое земледелие стало пашенным. Были усовершенствованы орудия труда, необходимые для обработки земель, а это привело к увеличению производительности труда. Появилось социальное расслоение и неравенство среди людей.

Постепенно распадались родовые отношения, которые сменились семейными. Общественная собственность оказалась на втором плане, а на первое место по значимости встала частная. Орудия труда, скот, жилье и отдельный участок принадлежали конкретному семейству.

Появление частной собственности

Родовые общины были едины и сплоченны. Все люди трудились сообща. Имущество было общим. Орудия труда, большая хижина рода, вся земля, скот были общинной собственностью.

Никто из людей не мог самовольно в одиночку распоряжаться общинной собственностью. Но произошло разделение труда, земледелие отделилось от скотоводства, появился прибавочный продукт, и родовые общины начали делиться на семьи.

Каждая семья могла самостоятельно трудиться и кормить себя. Семьи требовали разделить всю общинную собственность на части, между семьями.

Такая собственность называется частной.

Сначала частной собственностью стали орудия труда, скот, домашние вещи. Вместо одной большой хижины целого рода каждая семья стала строить для себя отдельное жилище.

Что такое родовая община в древней руси

Как человек, не платит за свою свободу выбора и не оплачивает воздух, необходимые ему для жизнедеятельности.

Поэтому предлагаю свой вариант осуществления права на Землю для законотворцев (творцов законов), который предполагает понятие родовой собственности на Землю.

Это не всеобщая частная собственность, а собственность рода и его представителей, начиная с участка Земли пускай одного га, заканчивая всем взращенным и сотворенным на этой Земле (Родине).

Это мой вклад в содержимое тех документов, которые по замыслу Владимира Николаевича, должны родиться после Всеросийской конференции.

forum.anastasia.ru

Русско-английский перевод РОДОВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Андрианов С.Н., Берсон А.С..

Большой Англо-Русский словарь

  • GENERIC SUBROUTINE — родовая подпрограмма Большой Англо-Русский словарь
  • GENERIC PROCEDURE — вчт родовая процедура Большой Англо-Русский словарь
  • GENERIC OPERATOR — родовая операция Большой Англо-Русский словарь
  • GENERIC OPERATION — вчт родовая операция Большой Англо-Русский словарь
  • GENERIC DERIVATION — ООП родовая деривация (процесс подстановки конкретного типа вместо формального типового (родового) параметра родового класса (generic class, C++ — шаблона), результатом … Большой Англо-Русский словарь
  • FEUD I — n (наследственная) вражда, blood

кровная месть, родовая вражда, deadly

смертельная вражда Большой Англо-Русский словарь FEUD I — n (наследственная) вражда, blood

смертельная вражда Большой Англо-Русский словарь

Реки, озёра и леса оставались принадлежать всей общине. Но каждая семья могла вести собственное дело, с помощью которого она зарабатывала средства на существование.

Поэтому для развития крестьянской общины требовалось максимальное объединение людей, так как с приобретённой свободой человек утратил большую поддержку, которая оказывалась в родовой организации общества.

: что такое аракчеевщина, определение термина.

Из таблицы сравнения родовой общины с сельской можно выделить главные их отличия друг от друга:

  • В соседской общине складывались не просто социальные, а социально-экономические отношения.
  • При форме родовой организации между семьями должно было сохраняться кровное родство.
  • В период соседских отношений появилась частная собственность, т. е.

Иногда соседскую общину еще называют сельской, территориальной. Дело в том, что члены ее проживали обычно в одной деревне.

Родовая община и соседская община– это два последовательных этапа в становлении общества. Переход от родовой общины к соседской стал неизбежным и закономерным этапом в жизни древних народов. И на это были свои причины:

  • Кочевой образ жизни стал меняться на оседлый.
  • Земледелие стало не подсечно-огневым, а пашенным.
  • Орудия труда для обработки земли стали более совершенными, а это, в свою очередь, резко увеличило производительность труда.
  • Появление социального расслоения и неравенства среди населения.

Таким образом, произошел постепенный распад родовых отношений, который сменился семейными.

ПОЯВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Прежде родовые общины были едиными и сплоченными.

Источник: https://razvitieclub.ru/rodovaya-obshhina-chastnaya-sobstvennost

Понятие общины: сравнение древнерусских и славянских форм организации общества

Родовая община частная собственность

Эпоха первобытного строя характеризуется несколькими формами общественной организации. Период начался с родовой общины, в которую объединялись кровные родственники, ведущие в дальнейшем общее хозяйство.

Родовая община не только сплачивала родных друг другу людей, но и помогала выживать им с помощью совместной деятельности.

  • Понятие соседской формы организации населения
  • Сравнение родовой и соседской общин
  • Восточнославянская соседская община
  • Особенности древнерусской соседской общины

Поскольку процессы производства начали делиться между собой, в общине началось разделение на семьи, между которыми распределялись общинные обязательства.

Это привело к тому, что появилась частная собственность, которая ускорила разложение родовой общины, терявшей дальние родственные связи.

С окончанием этой формы общественного строя появилась соседская община, определение которой строилось уже на других принципах.

: Владимиро-Суздальское княжество, кратко о главных фактах.

Особенности древнерусской соседской общины

Из летописи известно, что древнерусскую общину называли «мир». Она являлась низшим звеном социальной организации Древней Руси. Иногда происходило объединение миров в племена, которые в периоды военной угрозы собирались в союзы.

Племена часто воевали между собой. Войны привели к появлению дружины — профессиональных конных воинов. Дружинами руководили князья, каждый из которых владел отдельным миром.

Каждая дружина представляла собой личную охрану её предводителя.

Князья имели авторитет и военную силу, поэтому они часто отбирали остаточные продукты у простых общинников. Такие деяния подтолкнули к формированию государства, которым стала Киевская Русь.

Земли превратились в вотчины. Крестьяне, или общинники, пользовавшиеся такой землёй, были обязаны платить дань своим князьям. Вотчинные земли передавались по наследству по мужской линии.

Крестьян, живших в сельских соседских организациях, звали «чёрными крестьянами», а их территории — «чёрными». Народное собрание, в котором участвовали только совершеннолетние мужчины, решало все вопросы в крестьянских поселениях.

В такой социальной организации форма управления представляла собой военную демократию.

В России соседские отношения просуществовали до самого XX века, в котором они и были ликвидированы.

С увеличением значимости частной собственности и появлением избыточной продукции произошло разделение общества на классы, а общинные земли перешли в частные владения.

В Европе происходили те же изменения. Но соседские формы организации населения существуют и сегодня, например, в племенах Океании.

Источник: https://obrazovanie.guru/istoriya/znachenie-slovosochetaniya-sosedskaya-obshhina-priznaki.html

Поселения родовых общин

Родовая община частная собственность

Шли тысячелетия. Постепенно совершенствовались орудия труда: стали употреблять каменные остроконечники, скребла. Изменялось, и общественное устройство древних людей. Начали складываться родовые общины.

Первые родовые общины возникли примерно 30 тысяч лет назад. К этому времени изменился и сам человек: его мозг и внешний облик стали почти такими же, как у людей наших дней. Ученые называют его человек-разумный.

 

2. Усовершенствование техники обработки камня и кости

В условиях жизни родовым строем развитие орудий труда, жилища и самих людей пошло значительно быстрее, чем раньше. Живя большими посто- янными коллективами, люди пере- давали накопленный ими опыт от одного поколения к другому.

Люди научились лучше обрабатывать камень. Откалывая от кремня мелкими ударами тонкие пластинки, им придавали необходимую форму, а дальше с помощью костяной палочки – отжимника – отжимали мельчайшие кусочки кремня. Работа продолжалась долгие часы и дни и требовала большой осторожности и искусства. От неловкого удара кремень портился, и приходилось все начинать сначала.

Широкое распространение получили орудия из кости – иглы, гарпуны. Большое значение в жизни людей имело рыболовство.

Очень важным было изобретение лука и стрел: стало легче охотиться на зверей и птиц – человек научился поражать их на расстоянии десятков и даже сотен шагов.

Постепенно люди научились гладко шлифовать песком поверхность орудий – каменные ножи, топоры, скребла стали удобнее, острее; научились сверлить в камне отверстие-это дало возможность насаживать каменные орудия иа деревянные палки. Люди стали плести рыболовные сети, выделывать глиняную посуду, ткать ткани.

Изменилось и жилище людей. Они научились не только использовать естественные пещеры, но и выкапывать землянки. Сверху их покрывали шкурами, а внутри устраивали очаги. Позже люди стали сооружать жилища из прутьев, обмазывая их глиной, или из бревен – появились дома.

Большие перемены происходили и в природных условиях жизни людей. Приблизительно 13-14 тысяч лет назад стало теплее. Постепенно ледник отступал к северу. Широкие потоки талой воды понеслись к южным морям.

Многие северные животные вымерли, другие ушли на север. Появилось больше травы и деревьев. Для жизни человека освободились огромные пространства земли, ранее покрытые льдом.

Родовые общины заселили новую, более обширную, чем раньше, территорию.

3. Родовая община

Что же такое родовая община? Каждая родовая община представляла собой большой коллектив, связанный родством, общностью происхождения и хозяй

ственной жизни. В родовой общине, как вы знаете, все люди трудились сообща и имели общее имущество.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племя говорило на одном языке, имело свои обычаи. Во главе племени стоял совет старейшин.

При родовом строе люди нашей страны приручили животных и завели домашний скот. Постепенно освоили и земледелие (примерно 5-2 тысячи лет до и. э.).

Землю рыхлили острым суком или каменной мотыгой, бросали в нее зерно, собирали урожай. Чтобы приготовить пищу, зерна растирали на каменной зернотерке.

Земледелие явилось огромным завоеванием людей: ведь зерно можно было долго хранить, питаться им зимой.

Земледелие было сначала женским занятием. Женщины заботились о детях, о пропитании рода, о поддержании огня. Мужчины же главным образом охотились, ловили рыбу.

Они часто и надолго уходили от своих жилищ. Их роль в жизни рода была меньшей, чем женщин. Главой рода считалась женщина. По женской линии велось тогда и родство.

Это было время матриархата – материнской родовой общины.

4. Возникновение религии

Сотни тысяч лет никакой религии у людей не было. Это доказывается тем, что при археологических раскопках ученые не находят никаких предметов, которые свидетельствовали бы о существовании религиозных верований у древнейших людей.

Постепенно обогащался опыт людей, развивалось их мышление. Люди пытались понять явления природы и не в силах были это сделать.

Человек целиком зависел от непонятных ему и грозных сил природы. Бессилие человека в борьбе с природой и породило веру в богов.

Человек еще не мог правильно понять окружающую его жизнь: почему он видит сны, болеет, умирает, почему один раз охота бывает удачной, а другой – нет, почему гремит гром, льет дождь или наступает засуха? Это боги, думал он, гремят в небесах громом, сверкают молнией, потом угоняют тучи и опять посылают солнце. Это они ведают жизнью и смертью людей, грозными силами природы, властвуют над человеком.

Человек думал, что боги, так же как и люди, бывают добрые и злые, что их можно задобрить просьбами и подношениями – жертвами.

Археологи обнаружили скалы и пещеры, расписанные красочными фигурами животных – мамонта, медведя, оленя, лошади. Эти изображения использовались в древности для колдовства.

Готовясь к охоте, древние люди устраивали здесь воинственные пляски, выкрикивали заклинания, наносили удары по изображению животного, приносили жертвы.

Люди думали, что своими колдовскими действиями они заклинают природу и обеспечивают удачную охоту.

При раскопках древних поселений находят изображения богов, которым люди когда-то поклонялись. Часто это были изображения женщины- покровительницы рода. Люди обожествляли и своих умерших родичей, и животных, и силы природы- солнце, ветер, гром.

Так примерно несколько десятков тысяч лет назад возникла религия – вера в богов и поклонение им.

В религии фантастически, искаженно- отразились окружавшая людей природа, их занятия и общественная жизнь.

Ясно, что религия не могла дать правильных объяснений явлений природы и жизни человека. Но мало этого, она стала мешать людям искать истину. Она вела по ложному пути, на котором нельзя было приобрести ни опыта, ни знаний.

5. Поселения древнейших земледельцев

Самые ранние земледельческие поселения людей в нашей стране ученые открыли на Украине – в селе Триполье, в Туркмении- близ Ашхабада, в Армении – около Еревана.

Во время пахоты около села Триполье украинские крестьяне не раз находили древние раскрашенные черепки. Начались раскопки. Археологи открыли большое древнее поселение, где люди жили в 3-2 тысячелетиях до и. э.

В центре его находилась круглая площадь, по кругу стояли одинаковые глинобитные дома. В поселке жило несколько тысяч человек, наверно целое племя. Древние жители Триполья были земледельцами.

В их домах найдены земледельческие орудия и каменные зернотерки, красивые глиняные сосуды с цветным рисунком для хранения зерна и молока. В некоторых сосудах лежали зерна пшеницы, ячменя, проса. Нашли много костей домашних животных – овец, коз, свиней, большерогих коров особой породы.

Это свидетельствует о том, что у трипольцев было развито и домашнее скотоводство. Почти в каждом доме находились глиняные фигурки богини плодородия.

Около города Ашхабада открыли древнее поселение Анау, где жили люди в 3 тысячелетии до н. э. Они также занимались земледелием и скотоводством. Чтобы получать урожаи в условиях жаркого климата, они провели каналы и оросили поля. Люди этого поселения уже умели обрабатывать металл и строить кирпичные дома.

6. Начало разложения первобытнообщинного строя

В последние тысячелетия до нашей эры люди нашей страны научились использовать металлы. Древнейшие следы обработки металлов найдены на Урале, в Закавказье, Средней Азии, на Алтае, на Дальнем Востоке и в других местах.

Сначала обрабатывали самородную медь, иногда золото. Изделия из меди были слишком мягкими; позже к меди стали добавлять олово и получили бронзу. Но подлинным век металла наступил тогда, когда люди научились делать орудия из железа.

Это произвело настоящую революцию в технике. Появился железный наконечник у сохи, быстрее и легче пошла обработка земли. Железным топором можно было срубить дерево куда быстрее, чем каменным.

Развились новые трудовые навыки: человек научился ловко действовать железным ножом, топором.

Благодаря железным орудиям и новым трудовым навыкам труд человека стал производительнее:

  • человек стал производить необходимые ему изделия и продукты в большем количестве и быстрее, чем раньше; 
  • производительность труда возросла.

Земледельческие племена перешли от мотыжного земледелия к пашенному– к обработке земли сохой с железным сошником, использовали тягловую силу быков и лошадей.

В степных местах Причерноморья, Прикаспия, на Алтае и в Средней Азии от разведения небольшого числа домашних животных люди стали переходить к кочевому скотоводству. Кочуя с места на место, племена скотоводов обеспечивали свои стада хорошей травой, а сами имели постоянные запасы молока и мяса.

В новых условиях в родовой общине выросла роль мужчины: он занимался скотоводством, его сила нужна была в земледелии, он же добывал и обрабатывал металлы.

Мужчина-отец передавал свое имущество сыновьям. Теперь уже родство считалось по отцовской линии. Главой рода стал мужчина. Наступило время патриархата – отцовской родовой общины.

Это было примерно во II тысячелетии до н. э.

Тогда же внутри родового строя происходили и другие перемены. С использованием металлов появилось больше продуктов труда, отпала необходимость вести хозяйство огромным родом. Каждая семья могла самостоятельно обработать поле и собрать урожай. Стала расти хозяйственная самостоятельность отдельных семей.

Орудия труда и продукты принадлежали теперь семье, а не всему роду. Так возникла частная собственность. Теперь уже равенство среди членов общины не могло сохраниться: отдельные семьи накапливали больше богатств, другие разорялись. Поэтому вместе с частной собственностью появилось и имущественное неравенство.

Первобытнообщинный строй, при котором люди сообща трудились, имели общее имущество и были равны между собой, постепенно стал распадаться.

Источник: http://hist-world.com/istoriya-nashej-strany-nechkina-lejbengrub/208-poseleniya-rodovykh-obshchin.html

Возникновение частной собственности и классов. Разложение первобытно-общинного строя

С развитием орудий производства и ростом производительности труда уже одна семья оказывалась в состоянии обработать участок земли и обеспечить себе необходимые средства существования. Таким образом, совершенствование орудий производства создавало возможность перехода к индивидуальному хозяйству, как более производительному в тех исторических условиях.

Необходимость совместного труда, общинного хозяйства всё более отпадала. Если общий труд требовал общей собственности на средства производства, то индивидуальный труд требовал частной собственности.Возникновение частной собственности неразрывно связано с общественным разделением труда и с развитием обмена. На первых порах обмен производился главами родовых общин — старейшинами, патриархами.

Но по мере дальнейшего развития общественного

Ранние формы собственности

Общины иногда не имеют фиксированной связи с определенной территорией, но и в этих случаях они относятся к земле как к своей собственности — ведь присваивается не земля, а естественные продукты земли.

Присвоение земли как предпосылку производства она преобразует в общинную собственность на землю. Первая, самая ранняя форма собственности — это отношение возникающего общества к естественному условию производства, к земле.

И если общество возникло в форме общины, то можно утверждать, что коллективное производство даже на этой, исходной стадии его развития основывалось на

Соседская община: одна из первоначальных форм социальной организации человечества

Такие семейства ведут самостоятельное хозяйство, самостоятельно распоряжаются всем произведенным продуктом.

Каждая семья самостоятельно занимается обработкой своей территории. Главное преимущество – это не только социальная организация, но социально-экономическая организация общества.Соседскую общину заменило классовое разделение общества.

Причиной этому стало возникновение частной собственности, появление избыточного продукта и увеличение населения планеты.

Общинная земля переходит в частное землевладение, в Западной Европе такое землевладение стало называться аллодом.

чем отличается родовая община от соседской?

в ряде южных районов фиксируется возникновение садоводства. Выращивались гранаты, оливы, грецкие орехи, виноград, финиковые пальмы. Садоводство позволило эффективно осваивать горные местности, малопригодные для выращивания злаковых.

срочно! Всемирная История 10класс.

Вместо них появились соседские общины. В соседской общине люди уже забывали о своем родстве. Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно и без принуждения.

У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда. Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера. Ловить рыбу мог каждый.

Любой общинник делал это самостоятельно. Лодка и сеть были его частной собственностью, поэтому улов тоже становился частной собственностью.

Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью. Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот.

Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих коров и овец.

Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья. Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок.

помогите. общее и отличие родовая община и соседская?

Вместо них появились соседские общины. В соседской общине люди уже забывали о своем родстве.

Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно и без принуждения. У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда.

Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера. Ловить рыбу мог каждый.

Любой общинник делал это самостоятельно.

Лодка и сеть были его частной собственностью, поэтому улов тоже становился частной собственностью. Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью.

Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот. Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих коров и овец. Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья.

Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок.

Значение словосочетания «соседская община», признаки

Значение слова «соседская община» подразумевает группу из отдельных семей, живущих на определённой территории и ведущих на ней общее хозяйство. Такую форму называют крестьянской, сельской или территориальной.: в России?Среди главных признаков соседской общины следует выделить:

  1. общую территорию;
  2. подчинение общинным органам управления социальной группой.
  3. отдельные семейства;
  4. общее пользование землёй;

Территория сельской общины была строго ограничена, но территории с лесами, пастбищами, озёрами и реками вполне хватало на то, чтобы вести индивидуальное скотоводство и земледелие.

Каждая семья такой формы общественного строя владела своим участком земли, пашней, орудиями труда и скотом, а также обладала правом на определённую долю общинной собственности.: — это что такое, примеры.Организация, включённая в общество в качестве подчинённого

Соседская община и родовая община

Общая собственность стала уходить на второй план, а на первый выдвинулась частная. Однако долгое время они продолжали существовать параллельно: леса и водоемы были общими, а скот, жилище, орудия, участки земли – индивидуальными благами. Теперь каждый человек стал стремиться заниматься своим делом, зарабатывая им на жизнь.

Это, несомненно, требовало максимального объединения людей, чтобы соседская община продолжала существовать.

Во-первых, тем, что в первой обязательным условием было наличие между людьми родственных (кровных) связей. В соседской же общине такого не было.

Во-вторых, соседская община состояла из нескольких семей. Причем каждая из семей владела своей собственностью.

В-третьих, совместный труд, существовавший в родовой общине, был забыт.

Теперь каждая семья занималась своим участком.

Источник: http://KonsulAN.ru/rodovaja-obschina-chastnaja-sobstvennost-34341/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: