Ремонт по осго решения

Содержание
  1. Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО, как оспорить?
  2. Как понять что был сделан некачественный ремонт автомобиля
  3. Как правильно передать автомобиль на ремонт по ОСАГО
  4. Частые ошибки владельцев авто при приеме
  5. Что делать, если отказываются переделывать некачественный ремонт
  6. Как оформляется претензия по некачественному ремонту автомобиля
  7. Какие документы понадобятся
  8. Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать, куда жаловаться, как составить претензию?
  9. Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?
  10. Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?
  11. Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?
  12. Кто должен отвечать за качество ремонта?
  13. Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?
  14. Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция
  15. Шаг 1 – Проводится экспертиза
  16. Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию
  17. Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд
  18. Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО
  19. Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО
  20. Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
  21. Как разводят автолюбителей с ремонтом?
  22. Развод №1: “Извольте доплатить!”
  23. Развод №2: Договор цессии
  24. Правила ремонта по ОСАГО
  25. Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?
  26. Передача транспортного средства на СТО
  27. Некачественный ремонт: общее понятие
  28. Обнаружены недоработки: порядок последующих действий
  29. Мы можем помочь!
  30. Претензия: форма, содержание и прилагаемые документы
  31. Дальнейшие действия
  32. Получен отказ: что делать?
  33. Заключение

Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО, как оспорить?

Ремонт по осго решения

С 2021 года право выбора направить автомобиль, пострадавший в аварии, на восстановительные работы или выплатить деньги, закреплено за страховыми компаниями. Что делать, если станции сервисного обслуживания выполнили некачественный ремонт по ОСАГО, как добиться устранения недочетов, что предпринять, чтобы сразу обнаружить ошибки при приемке автомобиля в сервисе – читайте в статье ниже.

Как понять что был сделан некачественный ремонт автомобиля

Практически все популярные страховые компании (Росгосстрах, Альфастрахование, Ингосстрах) предпочитают направить собственников автомобиля на ремонт в СТО. Естественно, если страховщику выгодно выплатить деньги, то хозяину машины перечислят выплаты. Эти случаи строго регламентированы законом. 

Однако, в остальных случаях, поврежденный транспорт направят на восстановление в сервисы, с которыми у компаний заключены договора на обслуживание. Зачастую качество работ оставляет желать лучшего, причем при приеме автомобиля некоторые недочеты сложно обнаружить невооруженным взглядом .

В Федеральном законе №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Единой методике расчета, используемой страховыми компаниями, были закреплены критерии, позволяющие установить, что автомобиль отремонтировали с нарушением действующих технологий. 

Это могут быть следующие недочеты, если:

  • между установленными деталями, в том числе кузовными, выявлены зазоры, которые не соответствуют нормативам, либо их размер отличается от ранее установленных (до того как произошло ДТП);
  • некачественно выполнена покраска автомобиля: цветовая гамма нового покрытия не соответствует основному тону кузова, краска нанесена неравномерно с подтеками, эмаль потрескалась, отходит от покрытия и т.д.;
  • работа машины изменилась, а именно: появились посторонние звуки, нарушилась тяга, рычаг при переключении заклинивает и другие технические недочеты;
  • внешний вид восстановленных запчастей неисправен – видны сколы, потертости, шероховатости, детали не прокрашены;
  • ремонт выполнен деталями, бывшими в употреблении (этот момент сложно выявить сразу, т.к. это может показать только техническая экспертиза).

Кроме того, нарушением будет считаться, если ремонт будет выполнен не за 30 дней, а позднее. Этот факт нужно подтвердить документально, т.е. при приемке автомобиля из СТО нужно обязательно оформить акт приемки. 

Если сотрудник сервиса просит подписать документ предшествующей датой, то не стоит этого делать. Потом не удастся доказать нарушение, допущенное мастерской, и тем более не взыскать неустойку за просрочку.

СТО при восстановлении автомобиля после аварии, могут устанавливать на объект не оригинальные детали, т.к. закон об ОСАГО не дает ограничений по этому вопросу. Но запчасти должны быть высокого качества.

Поэтому основной критерий, определяющий качество выполненного ремонта – автомобиль после восстановления должен работать не хуже, чем до аварии.

Как правильно передать автомобиль на ремонт по ОСАГО

В рамках действующего полиса ОСАГО, автомобиль направят на ремонт в сервисный центр, с которым заключен договор на обслуживание. 

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

  • автовладелец в установленный срок должен обратиться к страховщику, подать заявление о возмещении ущерба, приложить обязательный пакет документов;
  • в течение 15 дней по первому требованию страховщика предоставить автомобиль для осмотра, чтобы эксперт компании смог оценить полученные повреждения, и определить сумму материального ущерба (при необходимости);
  • дождаться решения, получить направление на ремонт;
  • обратиться в сервисный центр по адресу, указанному в договоре и передать им автомобиль.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем с недобросовестными мастерскими, хозяин машины должен вручить машину по акту приема-передачи, в котором указываются обязательные данные:

  • сведения об автомобиле (марка, цвет, номера VIN, кузова);
  • точный перечень имеющихся повреждений, их описание;
  • дата передачи авто на ремонт;
  • информация о собственнике и принимающей стороне.

Таким образом, хозяин машины получает своего рода гарантию, что в случае, если по вине работников мастерской будет причинен дополнительный урон, то они обязаны устранить их за свой счет.

Например, при сдаче машины все зеркала или фары были целы, а при возвращении из ремонта, одна фара оказалась разбита. Значит, это мастера сервиса допустили халатность.

Следовательно, установку новой фары должен выполнить сервис, причем не за счет страховщика или собственника авто, а за деньги мастерской.

Акт о передаче машины на ремонт нужно заверить подписями сторон и печатью организации.

Частые ошибки владельцев авто при приеме

После того, как сервис сообщит о завершении восстановительных работ машину можно забирать домой. Однако автовладелец должен уделить особое внимание приемке отремонтированного авто. Так как в случае некачественного ремонта удастся добиться устранения недостатков только при правильном оформлении всех бумаг.

Вот несколько простых правил:

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • внимательно осмотреть автомобиль, если видимые недочеты незначительные, то акт сдачи-приемки можно подписать, но обязательно отразить, что именно не исправлено;
  • не верить словам сотрудникам мастерской, если попросят подписать акт без замечаний, что недоделки они устранят позднее, ведь в этом случае клиент автоматически соглашается с качеством выполненных работ, значит, страховая компания не сможет предъявить претензию к мастерской, такой акт невозможно даже оспорить в суде;
  • если в ходе осмотра автомобиля выявлены грубые недостатки, то акт лучше не подписывать, а вызвать представителей страховой компании, чтобы они на месте решили вопрос об устранении ошибок;
  • если дефекты возникли не при приеме машины, а в ходе эксплуатации, то здесь возможно должен решаться вопрос о безопасности использования такого автомобиля, поэтому необходимо пригласить независимого эксперта, в случаях, когда во время движения сильно перегревается двигатель, слишком большой расход топлива или появились подозрительные шумы.

Спорная ситуация решается в претензионном порядке. Однако в последнем случае возможно более длительное разбирательство. Будет учитываться прошел ли гарантийный срок после ремонта, менял ли собственник авто за период эксплуатации повторно детали, не попадал в аварию после восстановления и другие факторы.

Что делать, если отказываются переделывать некачественный ремонт

Хозяину машины нужно помнить, что именно страховая компания несет ответственность за качество выполненного ремонта. Ведь именно у страховщика заключен договор с конкретным сервисным центром для восстановления поврежденных авто после аварии. Значит, и все спорные вопросы должна урегулировать страховая компания.

Автовладелец может придерживаться следующего алгоритма:

  • принять машину по акту сдачи-приемки, внести замечания по выявленным недочетам;
  • составить письменную претензию о некачественном ремонте, направить ее страховщику;
  • передать автомобиль для проведения экспертизы сотрудникам компании;
  • дождаться результатов заключения экспертов, если они не выявили нарушений, можно пригласить независимого эксперта для выявления проблем с авто (при этом нужно обязательно уведомить компанию о дате, времени и месте проведения повторной экспертизы, так как компания имеет право направить своего представителя);
  • если независимая экспертиза подтвердила, что восстановление машины выполнено ненадлежащим образом, то можно требовать бесплатного устранения недостатков;
  • если сервисный центр отказывается устранять недостатки выполненного ремонта, а страховая компания не содействует решению спорного вопроса, то собственник машины должен направить в адрес компании досудебную претензию;
  • в случае отказала в урегулировании вопроса, можно смело обращаться в суд.

Прежде чем обращаться в суд с жалобой на некачественно выполненный ремонт, нужно соблюсти досудебный порядок.

Как оформляется претензия по некачественному ремонту автомобиля

Бланк составляется на обычном листе бумаги, допускается как собственноручное заполнение, так и набор текста при помощи компьютера. Форма обращения свободная, но в нем должны содержаться основные сведения:

  • данные о заявителе (ФИО, адрес);
  • информация о страховщике (наименование, юридический адрес);
  • требования заявителя;
  • основания подачи претензии, желательно со ссылкой на нормы закона;
  • банковские реквизиты, если автовладелец хочет получить возмещение ущерба в денежной форме;
  • список документов, приложенных к жалобе;
  • подпись и дата.

В претензии нужно правильно указать суть требований. Если собственник обращается к страховщику, чтобы была проведена проверка качества выполненного ремонта, в этом случае пишется просьба оценить выполненный ремонт путем осмотра и при необходимости технической экспертизой.

Если уже установлено, что восстановление машины проведено с нарушением норм, есть недочеты, а страховая компания отказывается решить вопрос с сервисным центром, тогда хозяин машины требует устранить выявленные недостатки.

При отказе выполнить требования заявителя, у гражданина есть право искать защиты в суде.

Для этого подается исковое заявление, к нему помимо основных документов прикладывается переписка со страховой компанией, как доказательство, что истец пробовал урегулировать вопрос мирным путем.

Скачать претензию на некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО в страховую компанию

Скачать образец претензии на некачественный ремон автомобиля по ОСАГО в страховую компанию

Какие документы понадобятся

К заявлению в обязательном порядке прикладываются:

  • общегражданский паспорт собственника авто;
  • документы на машину (СТС, ПТС);
  • бумаги об аварии (извещение о ДТП, протокол из ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • акты сдачи-приемки машины (при передаче на ремонт и после его возвращения);
  • заключение независимого эксперта.

К заявлению прикладываются копии документов, если понадобится, то страховщик дополнительно запросит подлинники необходимых форм.

Также в ходе судебного разбирательства можно требовать возмещения стоимости проведенной независимой экспертизы. В принципе, процедура не очень сложная, главное – соблюсти сроки, претензионный порядок урегулирования вопроса, а также без ошибок заполнить не только жалобу, но и исковое заявление в суд.

Куда жаловаться на автосервис, если сделали некачественный ремонт по ОСАГО? Некачественный ремонт по ОСАГО что делать Имеет высшее юридическое образование (СПбГУ). Опыт работы в юридической сфере – более 13 лет. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/chto-delat-esli-nekachestvenno-otremontirovali-avtomobil-po-osago/

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать, куда жаловаться, как составить претензию?

Ремонт по осго решения

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации.

В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Часть дефектов обнаруживается не сразу. Поэтому после получения машины желательно отправиться в автосервис и попросить мастера оценить работу машины после ремонта.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона № 40-ФЗ до подачи в суд иска в отношении страховой компании в ее адрес нужно направить заявление о повторном ремонте или страховом возмещении. Если страховщик не починит машину или не выплатит деньги, потерпевший вправе обратиться в суд.

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

Документ подается в двух экземплярах лично в офисе страховой компании. Сотрудник должен поставить на экземпляре заявителя отметку о получении. Если вручить его не получится, необходимо направить по почте заказной корреспонденцией.

Скачать образец претензии при некачественном ремонте по ОСАГО

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Скачать образец иска о возмещении ущерба за некачественный ремонт по ОСАГО

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2021 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба.

Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.

2021 года по делу № 33-6832/2021).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы быстро узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашему юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Все обращения граждан принимаются в режиме онлайн. Это быстрый и бесплатный способ получения консультации юриста-эксперта по любым вопросам.

Источник: https://glavny-yurist.ru/chto-delat-esli-ploho-otremontirovali-mashinu-po-osago-kak-proizvesti-jekspertizu-i-sostavit-pretenziju.html

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Ремонт по осго решения

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?

Ремонт по осго решения

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Российские водители неоднозначно восприняли принятые в 2021 году изменения к Федеральному закону от 25.04.

2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, которые введи такое понятие, как натуральное возмещение ущерба.

Кто-то обрадовался, понимая, что сам не сможет отремонтировать авто с пробегом, установив на него новые запасные части, а кто-то считал, что имеет право сам решать, как и где ему восстанавливать свою машину.

Постепенно «страсти улеглись», но возникла другая проблема – некачественно выполненная работа автомехаников. Не каждый собственник машины владеет на достаточном уровне техническими знаниями, чтобы определить при приеме автомобиля, все ли сделано хорошо или где-то есть недоработки.

В некоторых случаях сразу их выявить не сможет и специалист.

Возник вопрос, что делать, если выявилось, что на СТО провели некачественный ремонт по ОСАГО? Чтобы наши читатели не растерялись, попав в подобную ситуацию, я расскажу о том, как следует себя вести, обнаружив недобросовестно выполненную работу.

Передача транспортного средства на СТО

Предлагаю начать разговор с того, как надо передавать машину автомеханикам. Итак, заявление про наступление страхового случая рассмотрено, ущерб оценен, и страховая компания выдала водителю направление на СТО.

Напоминаю, что восстановительные работы проводятся на техстанциях, имеющих соответствующие договоры с СК.

Автовладелец имеет права заранее, при покупке «автогражданки» выбрать из предложенного списка сервис, в который в случае аварии направится его транспортное средство.

Условиям для проведения работ посвящена глава 6 Положения Банка России от 19.09.2014 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П.

Вот что озвучено в документе:

  • СТО должна находится не далее час в 50 км от места происшествия или жительства собственника машины (за исключением случаев, когда страховщик берет на себя транспортировку ТС туда и обратно);
  • машины, возрастом до 2-х лет, должны ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

Соответственно, если Вы заранее не позаботились о выборе автомастерской и Вам выдали направление с нарушением вышеназванных требований, от таких услуг можно отказаться. Ну а если все в порядке, то можно смело везти авто в сервис.

Итак, машина прибыла на СТО. Что же происходит дальше? А далее составляется акт приема-передачи автомобиля. Он должен содержать такие сведения:

  • детальную информацию об автомобиле;
  • перечень и описание повреждений машины, полученных при ДТП;
  • дату и цель обращения на станцию технического обслуживания;
  • информацию о автомастерской, принимающей машину.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью техстанции.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

В соответствии с Определением ВС РФ от 27.03.2021 года №4-КГ17-4, в результате проведения восстановительного ремонта автомобиль должен быть приведен в то состояние, в котором он был до дорожно-транспортного происшествия. Это же сказано в пункте 18, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Обнаружены недоработки: порядок последующих действий

После завершения ремонтных работ автовладельцу также предлагают подписать акт приема-передачи.

Надо ли ставить автограф на документе или отказаться? Обязательно надо! Только при этом не забудьте указать все недоработки, которые обнаружили.

Не стоит переживать, что могли пропустить скрытые неполадки, их все равно выявит эксперт, который будет осматривать авто после того, как Вы подадите в СК претензию. 

Давайте рассмотрим порядок действий, которого должен придерживаться автовладелец, выявивший некачественно выполненный ремонт автомобиля:

  1. Выясняем, кто ответственный за качество оказываемых техстанцией услуг.
  2. Готовим и направляем претензию. Примечательно, что ответственность за недобросовестно выполненную работу лежит не на СТО, а на страховой компании.
  3. Предоставляем машину для осмотра. Получив претензию страховщик обязан инициировать проведение экспертизы.
  4. Получаем ответ от СК (согласие на устранение неполадок или отказ).
  5. При негативном ответе на предъявленные требования инициируем проведение независимого исследования.
  6. Получив заключение независимого эксперта направляем в страховую компанию новую претензию (досудебное урегулирование спора является обязательным).
  7. Если требования оставлены без внимания или получен очередной отказ, готовим и подаем исковое заявление.

Тут хочу обратить внимание на вопрос, который мне часто задают читатели. Они интересуются, кому предъявлять претензии, если «автогражданка» была куплена у страхового агента или брокера. В соответствии с пунктом 8, статьи 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» ответственность несет страховая компания, от имени которой они действуют.

Есть еще одна маленькая хитрость, к которой прибегают страховщики при выдаче направления на ремонт, поэтому я всегда советую своим клиентам внимательно изучать документы которые СК предлагает подписать при проведении этой процедуры. Некоторые недобросовестные компании «подсовывают» неопытному автовладельцу договор цессии или дополнительные условия. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров:

  • согласие на неполный ремонт при отказе от внесения доплаты;
  • разрешение на использование бывших в употреблении запасных частей;
  • отказ от определенного вида работ, необходимых для полного восстановления автомобиля.

Что касается договора цессии, то при его подписании собственник машины соглашается с тем, что станция технического обслуживания выкупает у него право требовать возмещения с СК при возникновении претензий. В этом случае за качество услуг уже отвечает СТО, а страховщик «умывает руки».

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Претензия: форма, содержание и прилагаемые документы

Переходим к следующему этапу – подготовке претензии.  Споры со страховщиками – процесс не простой и длительный, поэтому рекомендую уже на этом этапе привлечь к делу профильного адвоката. Но, если по каким-либо причинам Вы решили бороться за свои права самостоятельно, то запомните, какие ведомости должно содержать обращение в СК:

  • полное название и реквизиты страховой компании;
  • личные данные страхователя (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • описание проблемы;
  • суть требований;
  • ссылки на законодательные акты, нормы которых по Вашему мнению были нарушены;
  • реквизиты банковского счета (автовладелец может отказаться от повторного ремонта и требовать денежной выплаты);
  • перечень прилагаемых документов;
  • подпись и дата.

Далее собираем пакет документов. Понадобятся копии:

  • гражданского паспорта собственника машины;
  • полиса ОСАГО;
  • документов на авто (ПТС, СТС);
  • направления на ремонт машины;
  • результатов независимой экспертизы (если таковая проводилась);
  • акта приема-передачи автомобиля после завершения ремонта с указанными недоработками.

Если претензию готовит и подаем представитель, то он и подписывает документ, а свои полномочия подтверждает нотариально удостоверенной доверенностью, копия которой также прилагается.

Направить требование можно двумя способами:

  • передать лично (через адвоката);
  • отправить по почте.

В первом случае документ подается в 2-х экземплярах. На том, что остается у собственника машины, страховщике ставит отметку о принятии и регистрации претензии. Указанная в штампе дата является «точкой отсчета» времени, положенного для ее рассмотрения.

Выбирая второй способ не забудьте отправить бумаги заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Дата, проставленная в последнем, будет считаться началом истечения срока для рассмотрения требований.

Дальнейшие действия

Если страховая компания решит рассмотреть претензию, она назначит дату повторного осмотра автомобиля. При проведении процедуры обычно присутствуют собственник, представитель страховщика и автосервиса, выполнявшего ремонт. Оценка проводится в 5-дневный срок после получения требований.

Сама же претензия рассматривается не более 10 рабочих дней с момента ее получения. Ответ на требования может быть таким:

  • выдача направления на повторный ремонт;
  • выплата денежных средств;
  • отказ в удовлетворении требований.

Замена ремонты выплатой компенсации возможна, если между заявителем и СК достигнуто такое соглашение или повторно выполнить ремонтные работы нельзя.

Получен отказ: что делать?

Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России.

Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять.

Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.

Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести.

Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь.

Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.

Заключение

Не стоит паниковать, обнаружив, что Вашу машину плохо отремонтировали. Способы борьбы с недобросовестными исполнителями есть, и ими каждый может воспользоваться. Получите бесплатную первичную консультацию автоюриста и не бойтесь отстаивать свои интересы!

Поняв, что перед ними не дилетант, а человек, знающий свои права, страховщики нередко соглашаются с требованиями и не доводят дело до суда, так как понимают, что там кроме выдвинутых требований им придется оплачивать моральный ущерб, неустойку и штраф за недобросовестное выполнение обязательств, а также судебные и другие издержки истца. Надеемся, что наша статья окажется для Вас полезной и поможет найти выход из сложившейся ситуации.

Источник: https://www.avtojurist.su/nekachestvenniy-remont-po-osago-chto-delat/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: