Рекомендательное письмо от врача по логопедии

Содержание
  1. Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн
  2. О письмах
  3. Кто занимается составлением
  4. Что обязательно нужно указать
  5. Структура документа
  6. Шаблон
  7. Итог
  8. Сущность документа
  9. Как правильно составить
  10. Нормативная регламентация
  11. Когда и для чего требуется логопедическая помощь ребенку?
  12. Зачем необходим логопед
  13. Когда необходимы логопедические услуги
  14. Логопед для малышей до 12 месяцев
  15. Логопедическая помощь малышу 2-летнего возраста
  16. Логопед для малышей 3-летнего возраста
  17. Коррекционные занятия для дошкольника 4-летнего возраста
  18. Коррекционная помощь дошкольнику 5-летнего возраста
  19. Коррекция для ребенка 6-летнего возраста
  20. Необходимость логопедической помощи в любом возрасте
  21. Правила посещения логопеда
  22. Заключение
  23. Образец логопедического заключения
  24.         На * * *, родившегося ** ** 2007 г.   Поступил в речевую группу —  ** **.2015 г
  25. Шаблоны логопедических характеристик на детей разного уровня для ПМПК
  26. Перечень логопедических заболеваний у детей
  27. Основные формы болезней речевой системы
  28. Методические рекомендации по написанию характеристик для детей с нарушениями речи для ПМПК
  29. Логопедическая характеристика на ребенка с онр 3 уровня на пмпк
  30. Логопедическая характеристика на ребенка с онр 2 уровня на пмпк
  31. Примерный план написания логопедической характеристики на ребенка с ОНР 4 уровня на ПМПК
  32. Примерные формулировки логопедического заключения для детей с заболеваниями
  33. Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для ПМПК
  34. Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по ФГОС
  35. Как помочь умственно отсталому ребенку овладеть речью
  36. Рабочая программа по логопедии для умственно отсталых детей по ФГОС
  37. Пример написания логопедической характеристики на ребенка
  38. Логопедическое представление (характеристика в ПМПК)
  39. Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Рекомендательное письмо от врача по логопедии

В наше время образец рекомендательного письма для сотрудника интересует далеко не каждого, поскольку такая информация не является ключевой о соискателе. При этом наличие такого документа демонстрирует положительные стороны работника.
Если письмо составлено правильно, это будет прекрасным дополнением к резюме, увеличивающим вероятность получения хорошей должности.

О письмах

В нашей стране рекомендательное письмо с работы не получило распространения по определенным причинам:. Наличие трудовой книжки – документа, обязательного для всех, в котором указаны причины увольнения с предыдущих мест работы.

Если это происходило по негативным для работника причинам, письмо вряд ли сможет улучшить ситуацию.

. Рекомендательное письмо не оказывает влияния на авторитет лица или компании, от имени которой оно написано.

Это дает возможность предоставить любое необходимое соискателю письмо, не всегда соответствующее действительности.

Чаще всего просят предъявить подобного рода характеристику международные компании, где такая практика распространена.

Трудовой кодекс гласит, что от соискателя не вправе требовать иных документов, кроме установленных законом. И в этом списке образец рекомендательного письма для сотрудника не значится. При этом попросить характеристику, резюме или иные документы работодатель вполне может.

Если это произошло, не нужно воспринимать просьбу в штыки: такая странная реакция даст возможность рекрутеру предположить несостоятельность соискателя. Примерно в половине современных компаний обращают внимание на наличие рекомендательного письма, и около 40 процентов сотрудников кадровых служб считают его весомым аргументом в пользу одного из рассматриваемых кандидатов.

Представлять резюме на собеседовании стало уже привычным делом, поскольку так «охотник за головами» может быстро отсеивать тех, кто заведомо не подходит для заявленной должности.

И уже для того, чтобы выбрать лучшего кандидата из относительно равных, может потребоваться рекомендательное письмо. Это дополняет кратко изложенную в резюме информацию, описывая достоинства кандидата и давая представление о его личности.

Кто занимается составлением

Принимающая сторона предпочитает, чтобы составлением письма занималось лицо, занимающее как можно более высокое положение. Это значит, что получить документ, подписанный начальником отдела, лучше, чем коллегой, но хуже, чем завизированный директором.

Еще лучше, чтобы как можно больше прежних руководителей дали бывшему сотруднику рекомендательные письма.

Что обязательно нужно указать

Образец рекомендательного письма для сотрудника обычно дает только общие рекомендации, в результате ответственный за написание составляет то, которое подходит для конкретного случая. Тем не менее в нем обязательно должны быть указаны:

Личные качества сотрудника.. Успехи и личные достижения.. Описание полученного опыта и имеющихся навыков.

. Срок работы в данной компании и проекты, в которых принимал участие.

Требований к стилю и минимальному объему письма не существует. Однако нежелательно придерживаться строго делового стиля или допускать художественные обороты, жаргонные слова или просторечия.

Нередко те, в чьей компетенции написание подобных документов, предлагают сотруднику самостоятельно составить себе письмо, ссылаясь на нехватку времени. Они предлагают дать образец рекомендательного письма для сотрудника или помощь советом, но не более того.

Это безответственная и беспринципная просьба, освещающая «ответственного» не с лучшей стороны. Кроме того, не любой человек готов сам себя расхваливать. Однако если выбора нет, сделать это придется.

Структура документа

В верхнем правом углу следует указать или данные компании, в которую направляется соискатель, или оставить пометку типа «в заинтересованную организацию», «предъявить по месту требования» и прочие. Данная строка не влияет на смысл и действенность письма.

Ниже в центре расположено название документа. Чтобы понимать, как составить рекомендательное письмо, следует знать о структуре его тела. Она делится на условные части:

Введение. В нем должны быть указаны данные рекомендателя с указанием не только ФИО, но и должности, карьерным отношением к рекомендуемому (наставник, коллега, руководитель). Обязательно указать, какое время длится совместная деятельность с работником.

Основная часть. В первую очередь необходимо указать профессиональные качества соискателя. После этого пишут его должность, обязанности, выполняемые задания, проекты, в которых участвовал, полученные награды и достигнутые успехи. Бонусом для работника является указание на то, какое место его личный профессионализм занимает в общем успехе предприятия.

Не менее важно охарактеризовать моральные качества работника. Сюда может входить ответственное отношение к делу, инициативность, умение и желание командной работы, коммуникабельность, склонность к лидерству, стрессоустойчивость.

Хотя оценка эта является субъективной, она дает возможность представителю будущего работодателя решить, сможет ли соискатель вписаться в существующую на предприятии команду.

Заключение. В этой части следует резюмировать изложенное, отразив свое мнение по поводу причин, по которым он считает кандидата подходящим для конкретной должности. Указывать причину, по которой работник покинул компанию, не следует – при необходимости он сам скажет об этом работодателю.

Образец этого документа найти несложно. Его можно скачать и оставить в инструкциях на будущее или каждый раз искать новый образец, получая относительно разнообразные варианты.

Стоит помнить о «ступенчатости» заверяющих документы лиц: рекомендательное письмо продавцу может написать товаровед, директор магазина, супервайзер и т.д.

, тогда как, например, управляющему филиалом следует обратиться за рекомендациями к директору сети.

Шаблон

Упростить написание письма помогут фразы, которые чаще всего используются в таких документах.

За период работы в организации Иванов И.И. показал себя _________ работником. На месте пробела можно указать следующие характеристики:. педантичным;. пунктуальным;. добросовестным;. исполнительным;. ответственным;. инициативным;. трудолюбивым;. успешным;. самостоятельным;

. коммуникабельным и т.п.

Работник:. Пользуется заслуженным уважением коллег, авторитетом.. Владеет техникой продаж.. Отлично знает рынок потребления.. Умеет проводить переговоры.. Сумел увеличить продажи.. Имеет длительный стаж на данной должности.. Обладает отличными организаторскими способностями.. Сумел внедрить новую технологию.

. Успешно закрыл порученные проекты.

Работник без посторонней помощи, полностью самостоятельно выполнял обязанности в срок и в соответствии с требованиями. Качественное выполнение своих обязанностей дало возможность Иванову И.И. получить новую должность через __ лет.

Итог

Правильно и грамотно составленное письмо соискателю помогает быстрее найти работу, повышая его конкурентоспособность.

В то же время для работодателя оно является некой гарантией «качества» соискателя, подтверждающей его ценность как специалиста, способного принести предприятию наибольшую пользу.

Рекомендательное письмо содержит в себе краткую характеристику профессиональных навыков, достижений человека, его основных успехов во время учебы либо работы, сильных сторон.

С помощью рекомендаций работодатель может увидеть более четкую картину профессиональной деятельности кандидата, узнать мнение о нем как о сотруднике со стороны людей, которые с ним работали либо учились.

Рекомендательное письмо требуют не все работодатели, но при поиске новой работы лучше все-таки позаботиться о его наличии и, как и , приложить к – это придаст большую солидность кандидатуре соискателя.

Для выпускника ВУЗа, человека без опыта работы рекомендателем может быть преподаватель, заведующий кафедрой, декан факультета, для человека с опытом работы – его непосредственный руководитель, директор организации либо коллега (занимающий более высокую позицию) на предыдущем рабочем месте.

Сначала указывается заголовок документа.

После этого можно указать обращение, если рекомендательное письмо с работы составляется конкретному работодателю. Обращение можно и не употреблять, если оно делается для любого потенциального работодателя.

Далее следует информация о том, где и когда работал (учился) соискатель, кем он рекомендателю приходился.

Например, если рекомендатель является непосредственным руководителем, можно указать: «Господин Комаров работал в компании ООО «Лаванда» под моим руководством с 12 мая 2011 г. по 10 августа 2013 г.

», если коллега, то: «Я сотрудничал с господином Комаровым с 12 мая 2011 г. по 10 августа 2013 г. и т.п.

Затем идет речь о занимаемых должностях, функциональных обязанностях, профессиональных навыках, достижениях и успехах, личных качествах соискателя.

В следующей части письма представлены непосредственно рекомендации и пожелания рекомендателя (пример текста рекомендательного письма: «Профессионализм господина Комарова позволяет рекомендовать его для дальнейшей работы на аналогичной должности. Надеюсь, что приобретенные знания и навыки работы в нашей компании позволят господину Комарову быть востребованным работником. Желаю ему дальнейших успехов и процветания в творческой деятельности»).

По мере возможности данное письмо заверяется подписью руководителя компании или кадровой службы и печатью компании.

При поиске новой работы, для соискателя станет огромным плюсом к резюме рекомендательное письмо от предыдущего работодателя. Для потенциального работодателя, письмо является залогом того, что данный соискатель оставил о себе хорошее впечатление на предыдущей работе.

это особый вид документа, характеризующий работника. Пишет рекомендательное письмо бывший работодатель для предоставления по новому месту работы.

При подаче документов на новую работу, его прикладывают к резюме соискателя и к остальным документами, необходимым для приёма на работу. В письме указываются не только профессиональные знания и умения, но и личностные, имеющие отношение к выполнению поставленных задач. Также оценивается работа за предшествующий период, даются рекомендации.

Сущность документа

Для работодателей, этот неофициальный документ является безусловным плюсом к рассмотрению того или иного потенциального сотрудника. Оформляется по запросу увольняемого — это не обязательная процедура, работодатель может отказать в его составлении. Для избежания такой ситуации, не стоит конфликтовать с начальством. Данный факт является гарантом положительных отзывов о вашей работе.

Оформляется непосредственным руководителем, начальником отдела или подразделения. В некоторых случаях, рекомендацию заполняет секретарь или сотрудник отдела кадров.

Как уже писалось выше, рекомендация предоставляется по запросу. Чтобы её получить необходимо написать заявление на имя начальника с просьбой оформить рекомендательное письмо.

Можно оспорить данный факт, так как Трудовым кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых при приёме на работу.

Как правильно составить

Так как, законодательно форма письма не установлена, каждый работодатель составляет документ в произвольной форме. Главное, чтобы соответствовал правилам русского языка и делопроизводству, был грамотно составлен.

Документ должен быть лаконичный, строго по делу, без всяких вводных слов и отступов от темы. Специальные термины и грубые жаргонные выражения использовать нельзя.

Специальные термины можно вставить в том случае, если действительно необходимо.

В документе указываются такие сведения, как:

  • наименование организации-работодателя, которая составляет документ;
  • её логотип, если таковой имеется;
  • индивидуальный номер налогоплательщика — организации;
  • контактная информация о предприятии (юридический адрес, телефон, адрес электронной почты или адрес электронной страницы сайта и т. д.);
  • дата и место составления документа;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего данную рекомендацию;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого составляется рекомендация;
  • основная характеристика увольняемого, его профессиональные и деловые качества, его работоспособность, ответственность, исполнительность, обучаемость и т. д.;
  • информация об увольнении, его причины.

Указывать заведомо ложные сведения и информацию также не имеет смысла. При вскрытие таких фактов, пострадает не только репутация человека, который ищет работу, но и организации, выдавшей документ.

Составлять можно как на бланке, так и на простом листе А4, в печатной либо письменной форме.

Если письмо печатается на компьютере, то необходимо сделать выравнивание по ширине, установить междустрочный интервал, сделать отступ.

Если заполняется от руки, то обязательно оставить красную строку, её выходить за пределы условных границ и т. д. Наличие штампа организации не обязательное условие, а вот наличие подписи обязательно.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показывается, как написать рекомендательное письмо.

Нормативная регламентация

Источник: https://hiddenshell.ru/rekomendatelnoe-pismo-ot-rabotodatelya-logopedu-kak-napisat/

Когда и для чего требуется логопедическая помощь ребенку?

Рекомендательное письмо от врача по логопедии

Речь имеет большое значение для детей, так как она помогает развиваться логическому мышлению, памяти, чтению, письму, общему кругозору.

При наличии дефектов разговора у детей снижаются интеллектуальные способности, появляются трудности с обучением и адаптацией.

Логопедическая работа помогает своевременно предупредить развитие дефектов речевой функции на раннем этапе развития ребенка, а также исправить неправильную речь. Чем раньше начинают занятия с логопедом или дефектологом, тем быстрее устраняются нарушения.

Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание).

Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога.

При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи.

Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей.

Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников.

Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном.

Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Когда необходимы логопедические услуги

Логопедические услуги могут понадобиться, если имеются заметные дефекты речи относительно возраста ребенка. Специалисты утверждают, что для своевременной диагностики нарушений даже здорового дошкольника следует показывать дефектологу 1 раз за год. Это позволит предупредить задержку развития.

Логопед для малышей до 12 месяцев

Логопедические услуги малышу до 12-месячного возраста могут понадобиться, когда его проявления речи не соответствуют возрасту. На консультацию следует идти, если он не гулит, не выговаривает простых слов: мама, папа, баба. Когда у маленького пациента нет гуления и лепета, его следует проверить на предмет отсутствия слуха.

Для этого больного направляют к ЛОР-врачу. При наличии синдрома гиперактивности и других неврологических болезней рекомендуют посетить невролога. После полного обследования дефектолог проводит логопедическое обследование, составляет план лечения.

При своевременном обращении к специалисту до 1 года проблема с нарушениями речевого развития быстро устраняется.

Логопедическая помощь малышу 2-летнего возраста

Педагог-логопед для малыша 2-летнего возраста может понадобиться, если имеется очень скудный словарный запас: меньше 10 слов. Помощь необходима при отсутствии фразовых выражений. Обязательно следует показать малыша специалисту при отсутствии речевой функции.

Педагог проведет обследование, направит к узким специалистам для выявления возможных причин нарушения воспроизведения звуков. Дефекты речевой функции у малышей 2-летнего возраста устраняются достаточно быстро, особенно если они не сильно выражены. Нервная система дошкольников 2 лет очень гибкая, поэтому дефект хорошо поддается терапии.

Логопед для малышей 3-летнего возраста

Трехлетний возраст является диагностическим периодом для обследования звукопроизношения. Малыш 3 лет активно развивается, имеет уже большой словарный запас (50 слов). Даже если нет никаких нарушений, родителям необходимо обязательно привести маленького пациента к логопеду-дефектологу на осмотр.

Помощь логопеда необходима для малыша 3-летнего возраста при:

  • замене одной звуковой единицы на другую («Т» заменяется «К»);
  • разговоре малыша на своем непонятном языке;
  • отсутствии речевой функции;
  • плохой речи в сравнении со сверстниками.

Такие нарушения нельзя игнорировать, так как дальнейшая задержка развития мешает пациенту нормально жить и учиться.

Коррекционные занятия для дошкольника 4-летнего возраста

Если пациент 4-летнего возраста еще не посещал педагога-логопеда, то даже при отсутствии нарушений звукопроизношения необходимо прийти на прием. Это позволит выявить незначительные отклонения (если они есть) и вовремя скорректировать их. Особенно важно обратиться к специалисту при наличии патологий речевого развития.

Когда пора идти на консультацию:

  • Разговор невнятный, слова произносятся нечетко, смазано.
  • Пациент больше молчит, хотя говорить умеет.
  • Дошкольник не может воспроизвести правильно больше 5 звуковых единиц.
  • Отсутствует дальнейшее развитие речи (по сравнению с прошлым годом).
  • Малыш не способен поддерживать разговор, не отвечает на вопрос.

Коррекционная помощь дошкольнику 5-летнего возраста

У дошкольника 5 лет речь практически сформирована. Здоровому пациенту не требуется помощь логопеда, но необходимо одно профилактическое посещение за год. Консультация логопеда-дефектолога понадобится детям с нарушениями речевого развития, особенно для постановки звуков «Л» и «Р», которые часто не выговаривают дети 5-летнего возраста.

Возможные патологии, требующие обращения к логопеду:

  • Нечеткость воспроизведения звуков.
  • Дошкольник произносит звуки слишком мягко или слишком твердо.
  • Неправильное воспроизведение больше 3-х звуковых единиц.
  • Гнусавый оттенок во время разговора.
  • Пациент шепелявит.
  • Скудный словарный запас.

Помощь такому пациенту могут оказать логопеды в детском саду. Занятия проводят индивидуально или с группой. Допускается перевод дошкольника из обычной группы в логопедическую.

Коррекция для ребенка 6-летнего возраста

Шестилетнему пациенту показано посещение педагога-логопеда 1 раз за год при отсутствии отклонений речи. Если имеется патология, нужны логопедические занятия для коррекции нарушений. При необходимости дошкольника также направляют к узким специалистам для выявления причин задержки развития.

Показания к логопедической коррекции:

  • Нечеткое воспроизведение хотя бы одного звука.
  • В разговоре пациента нет развернутых предложений.
  • Односложные ответы на заданный вопрос.
  • Неспособность составления простого рассказа по предложенным изображениям.

У 6-летнего дошкольника нельзя игнорировать даже самые незначительные отклонения от нормы, так как в 7 лет ребенку нужно идти в школу, где потребуются навыки устной правильной речи.

Необходимость логопедической помощи в любом возрасте

Консультация и помощь логопеда необходима в том случае, если пациент хорошо говорил, но последнее время речь стала ухудшаться. Также в коррекции нуждаются дети с запинками, повторами звуков. Следует направить к педагогу-логопеду дошкольника, затрудняющегося запомнить стихотворение на своем или иностранном языке.

Другие причины обращения к специалисту по логопедии:

  • Невозможность ясно пересказать рассказ.
  • Пропуск слогов во время прочтения текста.
  • Корявый, неразборчивый почерк.
  • Появились отклонения в речи, которых не было ранее (после удара головой, сильного стресса).
  • Затруднилось общение с окружающими.

Правила посещения логопеда

К педагогу-логопеду ребенка нужно вести первый раз на третьем году жизни. Если имеются отклонения речевого развития до 3 лет, то консультация специалиста потребуется раньше.

Профилактические осмотры здоровых детей у логопеда должны осуществляться 1 раз за год. Они проводятся с 3 до 7-летнего возраста.

На консультацию лучше вести дошкольника незамедлительно, чтобы при выявлении отклонений хватило времени для устранения дефекта, особенно у детей 5-7 лет.

Не следует игнорировать плановые осмотры педагога-логопеда. Они помогут своевременно выявить нарушения звукопроизношения, вовремя подготовят малыша к школе. Если обратиться поздно, нарушения могут сохраниться, затруднить социальную адаптацию.

Во время занятий используют игры, сценки, стихи, карточки с рисунками, буквами, проводят логопедический массаж и гимнастику. Активно практикуют групповые занятия. Длительность работы с педагогом-логопедом составляет 15-20 минут. Важно не только заниматься в кабинете логопеда, но и выполнять домашние задания. Логопед обязательно проводит работу с родителями, дает советы по обучению на дому.

Заключение

Логопедическая диагностика имеет большое значение в речевом развитии дошкольников и школьников. Работа логопеда-дефектолога направлена на исправление дефектов. Правильная речь помогает быстрее адаптироваться в обществе.

Плановые осмотры требуются в возрасте с 3 до 7 лет. При обнаружении нарушений специалист может работать с ребенком младше 3-летнего возраста.

Своевременная коррекционная помощь позволяет быстро исправить ошибки и подготовиться к школе.

Источник: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kogda_i_dlya_chego_trebuetsya_logopedicheskaya_pomoshh_rebenku/

Образец логопедического заключения

Рекомендательное письмо от врача по логопедии

Поступил в речевую группу —  08.07.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия.  Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на консультацию к психиатру.

Выявлено:

речь —  нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного  аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;

фонематическое восприятие —  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — воспроизводит правильно;

словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;

грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.

Речевое заключение:  ОНР III ур ., дизартрия.

«30» сентября 2015 г.

Учитель-логопед                     _____________

Заведующая МБДОУ №       _____________

        На * * *, родившегося ** ** 2007 г.   Поступил в речевую группу —  ** **.2015 г

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия.  Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на ПМПК.

Выявлено:

речь —  речь разборчивая, понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного  аппарата – неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];

фонематическое восприятие —  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — не нарушена;

словарный запас – соответствует возрастной норме;

грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п., уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ  по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.

На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Речевое заключение:  ОНР III ур ., дизартрия.

«14» апреля 2015 г.

Учитель-логопед                     _____________

Заведующая МБДОУ №        _____________

——>    [ СКАЧАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ]

Источник: https://logopedrunet.ru/obrazec-logopedicheskogo-zaklyucheniya/

Шаблоны логопедических характеристик на детей разного уровня для ПМПК

Рекомендательное письмо от врача по логопедии

Всем известно, что речь ребенка развивается одновременно с памятью, мышлением, координированием фаланговых мышц пальцев, вниманием. Отставание элемента хоть на один параметр ведет к развитию дефекта речи ребенка. Считается, что дошкольник, не выговаривающий некоторые звуки до 4 лет кроме «Р», нуждается в посещении логопеда.

Перечень логопедических заболеваний у детей

У детей логопедические диагнозы бывают двух форм: физиологические и патологические. В отличие от патологических физиологические виды исчезают самостоятельно до 5 лет. Чем быстрее поставлен диагноз, тем больше возможность откорректировать речь дошкольника.

Обучение ребенка логопедическим урокам

На сегодняшний день перечень логопедических болезней детей достаточно широк.

Основные формы болезней речевой системы

Дислалия. Дошкольник не может четко произносить некоторые звуки при нормальном слухе и отсутствии со стороны патологий иннервации артикуляционного аппарата. Физиологическая дислалия, возможно, до 5 лет пройдет самостоятельно. Профилактика состоит в усердном развитии речи с 1 года.

Дизартрия – неправильное произношение слов из-за плохой иннервации аппарата речи в заднелобных и подкорковых отделах мозга. Речь  похожа на разговор с кашей во рту. Причиной является поражение подкорковых отделов мозга. Ограничение подвижности языка, верхнего неба приводит к затруднению артикуляции. Патология лечится логопедическими методами, ЛФК, развитием мелкой моторики пальцев.

Обратите внимание! Здесь поможет лепка из пластилина, игры с мелкими предметами (при условии, что родители будут находиться вместе с малышом во избежание несчастных случаев).

Данная форма логопедического нарушения у дошкольников сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, трудность в чтении, письме. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произношения слов, иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий.

Ринолалия – неполноценная речь в результате наличия врожденных патологий полости рта: заячья губа, расщелина неба. В большинстве случаев речь монотонна, невнятна.

Реактивный мутизм – немота, появившаяся вследствие нервного стресса или психологического шока.

Методические рекомендации по написанию характеристик для детей с нарушениями речи для ПМПК

Рекомендации составляются в виде небольшого протокола, в котором указываются строение речевого аппарата, оценка слуха, психическое здоровье. В итоге проводится заключение, выводится результат и ставится логопедический диагноз.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 3 уровня на пмпк

Ветвицкая Анастасия ходит в Дет сад № 14. Речь развита неправильно, не выговаривает звуки К, Г, Д, Т. Моторика пальцев рук действует пассивно, не слушается. Родители в детстве не страдали патологией речи. Правая рука преобладает в движениях над левой. Строение лица соответствует нормам. Задание нахмурить брови, наморщить щеки выполняет плохо. Слабо развиты мимические мышцы.

Речевые уроки

Строение рта. Язык. Корень – в напряженном состоянии, кончик пассивный, вялый, общее строение соответствует норме.

Речь непонятна, монотонна, голос звонкий. В задании повторить предложение, пропускает слоги, не выговаривает некоторые буквы. Имеет маленький словарный запас, в общении пропускает местоимения, может путать предлоги во времени.

  Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Итог: наблюдение показало, что ребенок имеет нарушение речи 3 уровня.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 2 уровня на пмпк

Туконов Денис ходит в старшую группу, семья полная, родители имеют высшие образования. Наличие патологий со стороны речи не выявлены.

Моторика развита слабо, движения медлительны, часто заторможены.

Анатомическое строение речевого аппарата без особенностей: строение лица соответствует норме. Идет смена молочных зубов на постоянные. Подъязычная связка без особенностей (не растянута, не укорочена). Имеется гипотонус язычной мышцы.

Речь не выразительна, плохо произносятся звуки, разговор малопонятен для окружающих. Голос тихий, глухой. Мимика функционирует слабо.

Слух со стороны фонематического плана сформирован недостаточно. В процессе разговора смешивает глухие и звонкие звуки. Контур слова произносит нечетко, неразборчиво.

Строй речи на грамматической основе развит не удовлетворительно. Эксперимент показал грубое недоразвитие связной речи. Денис пересказал 1-2 предложения вместо полного смыслового рассказа.

Обратите внимание! Психическое здоровье в норме.

Итог: Наблюдение установило недоразвитие речи 2 уровня.

Примерный план написания логопедической характеристики на ребенка с ОНР 4 уровня на ПМПК

Подготовительная группа, Журавская Ксения ходит на занятия ежедневно, как может, общается со сверстниками. Семья полная, благополучная. Со стороны родителей речевые нарушения отсутствуют. Родственники активно принимают участие в развитии речи: проводят дома самостоятельные занятия.

Страдает общая моторика, нарушена координация движений, заметны неточности в двигательных процессах, заторможенность. Правая рука является главной.

Анатомическое расположение разговорного аппарата в полости рта соответствует норме. Подъязычная связка нормальная. Язык в напряженном тонусе, малоподвижен. Зубы меняются на коренные.

При выполнении артикуляционных заданий появляются мышечные спазмы. В разговоре используются конструкции синтаксических предложений. Пересказывает по картинкам самостоятельно, используя широкий словарный запас.

Верно представляет историю и логично собирает рассказ.

Итог: в результате наблюдения комиссия поставила недоразвитие речи 4 уровня, нвонр.

Примерные формулировки логопедического заключения для детей с заболеваниями

Формулировка патологий речи строится следующим образом:

Впереди ставится степень развития речи, затем следующим предложением выводится диагноз (если он есть).

Обратите внимание! Но в разных городах России заключение может звучать по-разному.

У умственно слабых детей и ЗПР диагноз звучит: аграмматическая дисграфия и дислекксия, стертая форма бульбарной дизартрии, системное недоразвитие речи легкой степени.

У интеллектуально здоровых детей: общее недоразвитие (2 уровень), детская афазия, общее недоразвитие (1 уровень), сенсомоторная алалия.

Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для ПМПК

Девочка пяти лет. Аутизм первой степени, недоразвитие речи 2 ст., ффнр.

Ребенок с аутизмом

Мышечная дистрофия, гипотонус, движения медленные вялые. Общая моторика задержана в развитии, не может стоять на одной ноге, держать равновесие, сидя на велосипеде; не может застегивать пуговицы самостоятельно, что свидетельствует о нарушении мелкой моторики.

  Упражнения для артикуляционной гимнастики в подготовительной группе

Внимание развито хорошо, обращает внимание на изменения мимики лица. Дает правильные ответы. Преобладает зрительная непроизвольная память. Ассоциативное мышление не развито.

Совместное общение с одногодками отсутствует, она не может постоять за себя.

Самоагрессия выявляется при самообращении «Даша играется», «Даша расчесывается», таким образом, чувство самосознания у девочки не сформировано.

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по ФГОС

Правильно подобранная логопедическая программа дает больным детям условия и дополнительные возможности для развития речи и совершенствование других полезных навыков.

Обратите внимание! Логопедическое сопровождение детей с овз в школе проводится непосредственно комиссией специалистов. Руководителем организации создаются индивидуальные классы, где педагоги проводят уроки в форме презентаций.  Курс будет окончен, когда у детей будут полностью отсутствовать логопедические нарушения.

Как помочь умственно отсталому ребенку овладеть речью

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по фгос специально разрабатывается после диагностики педагогическим составом. Результат исследований выводится сразу после обследования.

Рабочая программа по логопедии для умственно отсталых детей по ФГОС

По каждому не выговариваемому звуку должна быть разработана программа, по которой детки смогут повысить свои речевые навыки. Занятия невербального и частично  вербального общения позволят дошкольнику восстановить артикуляционный аппарат.

Самостоятельные речевые навыки

Первый и второй этап программы приходится на диагностику и подготовку детей к занятиям. Здесь же развивается мелкую моторику, речь, внимание, мышление. Отсутствие развития одного элемента в процессе приостанавливает нормальное развитие речи.

Третий этап. Проводится коррекция звуков, развивается фонематический слух, расширяется словарный запас, строится правильная речь на основе лексическо-грамматических определений.

Четвертый этап. После проведенного курса программы логопедии ставится оценка, результат сравнивается с первоначальным уроком.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка

Диана Шкулепина перешла в среднюю группу, детский сад № 1123, дошкольник, 4 года, поставлен диагноз: задержка речевого развития с задержкой умственных процессов.

Домашняя среда. Родители обеспокоены проблемами дочери, хотят помочь, неоднократно обращались к специалистам, проводился консилиум. Моторика рук развита слабо, наблюдаются неровности в движениях рук.

Речь невнятная, в разговоре смешиваются звуки, часто в сложных предложениях не может сформировать лексико-грамматические стороны. Рассказывает без интонации, монотонно. В словосочетаниях отмечаются пропуски некоторых звуков, например: «курица», « куца».

Логопедический диагноз: Задержка речевого развития 3 уровня. ОНР.

Образцы наблюдений логопедических характеристик понадобятся для работы как логопедическому педагогическому составу, так и для родителей которые обеспокоены неправильным произношением слов детей.

Поочередность наблюдений позволит правильно установить степень поражения речевой системы ребенка и избежать ошибок в системе контроля установки группы логопедического здоровья.

Обратите внимание! В настоящее время правильная речь играет большую роль в обществе. Правильный подход к урокам сделает ребенка полноценным, самостоятельным, уверенным в себе в современном обществе.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopediceskaa-harakteristika-na-rebenka-s-onr-3-urovna-na-pmpk

Логопедическое представление (характеристика в ПМПК)

Рекомендательное письмо от врача по логопедии

Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.

возраст: 8 лет  Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2021г.

Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость

Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.

Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.

Устная речь:

Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.

Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.

Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С];  [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.

Фонематическое восприятие: нарушено.

Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.

Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи  не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.

Письменная речь:

Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.

Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного  не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.

Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация  дефектолога.

Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.

Дата

Учитель-логопед  

Вас может заинтересовать:

1.Конспекты логопедических занятий.

2.Приёмы постановки звуков.

3.Артикуляционная гимнастика.                

Источник: https://logoznanie.ru/logopedu/53-logoredstavlenie.html

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: