- Европарламент принял резолюцию о противодействии российским СМИ
- Реакция в Sputnik
- Критика резолюции
- “Русофобская дикость”
- Рекомендация N (94) 13 о мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации, Решение Комитета министров Совета Европы от 22 ноября 1994 года №(94)13
- Приложение
- I. Общие положения о прозрачности СМИ
- II. Конкретные меры, которые могут гарантировать прозрачность СМИ в вещательном секторе
- III. Конкретные меры, которые могут гарантировать прозрачность СМИ в печатной прессе
Европарламент принял резолюцию о противодействии российским СМИ
https://ria.ru/20211123/1482000699.html
Европарламент принял резолюцию о противодействии российским СМИ
Самыми опасными российскими СМИ в документе названы агентство Sputnik и телеканал RT. При этом авторы резолюции приравнивают противодействие России к борьбе с “Исламским государством”.
2021-11-23T15:12
2021-03-03T01:31
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/1482000699.jpg?14819730061583188308
Дмитрий К
Боятся правды, как огня! Но они зря надеются, что противодействие RT поможет спасти агонизирующий ЕС!
95
s.hichnik
Хозяин уже сменился, а шавки все брешут.
75
россия
европа
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, европа, медиавойны, свобода слова – медиавойны, резолюция о противодействии российским сми, в мире
СТРАСБУРГ, 23 ноя — РИА Новости, Виктория Иванова. Депутаты Европарламента проали в среду за принятие резолюции о противодействии российским СМИ, самыми опасными из которых названы агентство Sputnik и телеканал RT, передает корреспондент РИА Новости.
Из 691 депутата, принимавших участие в ании, в поддержку документа проали 304 человека, против — 179, воздержались — 208.
Владимир Путин, комментируя резолюцию, заявил, что Россию “все пытаются учить демократии, однако запреты не лучший способ для этого”. Также глава государства выразил надежду, что здравый смысл восторжествует и реальных ограничений для российских СМИ не будет.
В резолюции под названием “Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон”, которую инициировала депутат от Польши Анна Фотыга, утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества. В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд “Русский мир” и подведомственное российскому МИД федеральное агентство “Россотрудничество”.
В документе утверждается, что Москва ведет в отношении Евросоюза “враждебную пропаганду”. При этом противодействие России авторы резолюции приравнивают к борьбе с “Исламским государством” (ИГ, группировка запрещена в России) и призывают Еврокомиссию и страны-члены Евросоюза дополнительно финансировать проекты по контрпропаганде. Ранее европейский портал EU Observer сообщал, что на эти цели рабочая группа ЕС по информационному противодействию России может получить бюджет в миллион евро.
Документ содержит формулировки, граничащие с предложением ввести цензуру против российских СМИ и призывающие страны ЕС выступить с “конкретными юридическими инициативами для того, чтобы стать более эффективными и ответственными в решении проблемы дезинформации и пропаганды”. При этом авторы документа говорят о необходимости плюрализма СМИ и свободы информации.
Принятый документ носит рекомендательный характер и необязателен к исполнению странами-членами Евросоюза.
Реакция в Sputnik
Агентство Sputnik обратилось к международным организациям, таким как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и “Репортеры без границ” с просьбой принять меры для того, чтобы остановить ограничения свободы СМИ в ЕС и предотвратить последствия резолюции.
Главный редактор Sputnik Маргарита Симоньян заявила в письме, что резолюция Европарламента наносит удар по авторитетным российским СМИ и нацелена на прекращение их деятельности в Евросоюзе.
“Более того, данная резолюция прямо противоречит собственным нормативам ЕС в области прав человека и свободы СМИ, таким как статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, статья 11 Хартии ЕС об основных правах и резолюция ЕС от 11 декабря 2012 года о разработке Стратегии цифровой свободы во внешней политике ЕС”, — отмечается в письме.
Критика резолюции
Документ еще до ания подвергся критике со стороны ряда европарламентариев. Так, по мнению депутата от Испании Хавьера Коусо, “безответственно ставить по уровню угрозы такое государство как Россия в один ряд с ИГ.
Испанский евродепутат, выступающий от имени группы своих коллег, также указывает, что в резолюции игнорируется пропаганда со стороны США “по легитимизации их недавних вторжений, например, в Ирак, ведущих к региональному хаосу”, а также собственной пропаганды Евросоюза в отношении своей трактовки демократии “как единственно возможной”. В этой связи группа Коусо потребовала признать за Россией статус “ключевого партнера ЕС и ключевого глобального игрока”, а также снять с нее санкции и возобновить действие соглашения РФ-Евросоюз.
“Русофобская дикость”
Член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк назвал принятую резолюцию “русофобской дикостью”.
“Антироссийское лобби продавило в Европарламенте абсолютно абсурдную и саморазоблачительную резолюцию, фактически приравнивающую выдуманную “российскую угрозу” к действиям международных террористов”, — сказал он и добавил, что основной угрозой для Евросоюза является близорукость чиновников из Брюсселя.
Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий не исключил ответных мер в случае введение цензуры в отношении российских СМИ в Евросоюзе. Вместе с тем он выразил надежду, что здравый смысл возобладает и до этого дело не дойдет.
По мнению секретаря Союза журналистов России, возглавляющего Международный отдел Союза, Тимура Шафира, своими действиями Европарламент выводит российские СМИ из понятия СМИ Европы или мира в отдельную категорию, к которой применимы отдельные санкции, отдельные штрафы, отдельные карательные меры.
Источник: https://ria.ru/20211123/1482000699.html
Рекомендация N (94) 13 о мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации, Решение Комитета министров Совета Европы от 22 ноября 1994 года №(94)13
Принята Комитетом Министров 22 ноября 1994 года на 521-й
сессии заместителей министров
Комитет министров, основываясь на положения Статья 15-b Устава Совета Европы,
Исходя из того, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя сохранения и реализации идеалов и принципов, составляющих их общее наследие;
Напоминая, что плюрализм и разнородность средств массовой информации имеют важное значение для функционирования гражданского общества;
Напоминая также, что концентрация средств массовой информации на национальном и международном уровнях может иметь не только позитивное, но и пагубное воздействие на плюрализм и разнородность средств массовой информации, что может оправдать меры, предпринимаемые правительством;
Отмечая, что регулирование концентрации средств массовой информации предполагает наличие у компетентных служб или властей достоверной информации о структурах, владеющих средствами массовой информации, а также о третьих сторонах, которые могут воздействовать на независимость СМИ;
Подчеркивая, что прозрачность средств массовой информации необходима для того, чтобы члены общества могли составить свое мнение для оценки информации, идей и мнений, распространяемых средствами массовой информации;
Напоминая, что положения о прозрачности средств массовой информации уже имеются в документах, принятых в структурах Совета Европы, в частности в Статье 6 Европейской конвенции о трансграничном телевидении;
Полагая, что должны быть рассмотрены дальнейшие положения в свете упомянутых тенденций с тем, чтобы гарантировать прозрачность средств массовой информации и обеспечить обмен информацией между государствами в этих целях;
Отмечая необходимость обеспечения прав и легитимных интересов всех сторон, на которые налагаются обязательства по прозрачности;
Принимая во внимание работу, проделанную на других форумах, особенно в структурах Европейского союза,
РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства государств-членов рассмотрели возможность включить в их внутреннее законодательство положения, имеющие целью гарантирование и содействие прозрачности средств массовой информации, а также облегчение обмена информацией по этому вопросу между государствами-членами, с использованием основополагающих принципов, прилагаемых к настоящей рекомендации.
Приложение
Приложение
к рекомендации N R(94)13
I. Общие положения о прозрачности СМИ
Члены общества на справедливых и беспристрастных основаниях должны иметь доступ к определенной основной информации о СМИ с тем, чтобы они могли составить свое мнение для оценки информации, идей и мнений, распространяемых средствами массовой информации.
Передача этой информации общественности средствами массовой информации, либо службами или структурами, отвечающими за обеспечение их прозрачности, должна осуществляться с соблюдением прав и легитимных интересов лиц и органов, на которые распространяются требования о прозрачности. Особое внимание следует уделять необходимости согласования требований прозрачности с принципом свободы торговли и промышленности, а также требованиями защиты данных, коммерческой тайны, конфиденциальности источников информации СМИ и редакционной тайны.
Службы или структуры, на которые национальным законодательством возложен сбор данных о прозрачности средств массовой информации, должны иметь полномочия передавать эти данные аналогичным службам или структурам других государств-членов в границах дозволенного национальным законодательством, а также международными соглашениями, участниками которых являются обе стороны. По мере возможности передача информации должна производиться с прямого или подразумеваемого согласия лиц, которых она касается. Эти возможные ограничения должны быть конкретизированы в национальном законодательстве и систематически доводиться до сведения служб и структур, которым адресована информация.
Возможные оправдательные причины передачи этой информации должны быть ясно изложены в законодательстве и в любом запросе на доступ к информации со стороны служб или структур других государств должны конкретно указываться причины запроса.
Положения, касающиеся разрешения на передачу информации, должны быть сформулированы с учетом возможных установлений, касающихся свободы действий работников соответствующих служб и структур в предоставлении информации иностранным властным структурам. При необходимости эти положения должны адаптироваться, чтобы сделать такие обмены информацией возможными.
II. Конкретные меры, которые могут гарантировать прозрачность СМИ в вещательном секторе
Прозрачность в отношении к заявкам на использование вещательных служб может быть гарантирована включением в национальное законодательство положений, обязывающих претендентов на осуществление радио- и телевещания, предоставлять службам или структурам, облеченным правом разрешения подобной деятельности, сведения в широком диапазоне данных, но достаточно конкретизированные. По содержанию информация, подлежащая раскрытию, может быть условно подразделена на три категории:
– первая категория: сведения о лицах или органах, принимающих участие в структуре, предполагающей осуществлять вещание, и о степени участия в нем этих лиц и органов;
– вторая категория: сведения о характере и степени заинтересованности вышеуказанных лиц и органов в других средствах массовой информации или предприятиях СМИ, включая даже заинтересованность в других секторах экономики;
– третья категория: сведения о других лицах и органах, в отношении которых существует вероятность, что они могут оказать существенное влияние на программную политику данной вещательной компании путем предоставления ей определенных ресурсов, характер которых должен быть четко оговорен в ходе процедуры выдачи лицензии для сведения служб, лиц или органов, имеющих к ней отношение.
Прозрачность операций вещательной службы может быть гарантирована включением в национальное законодательство положений, обеспечивающих лица или органы, осуществляющие вещание, обязанности предоставлять службам или структурам, разрешающим вещание, сведений, которые могут различаться по объему и детализации.
Такого рода информация может быть условно подразделена на две основные категории:
– отчетная информация об изменениях в ходе работы вещательной службы в отношении трех вышеуказанных категорий;
– информация, относящаяся к другим категориям данных, связанных с работой вещательной службы после ее начала.
Задачи и полномочия служб и структур, ответственных за прозрачность действующих вещательных служб, должны быть ясно определены в национальном законодательстве.
Эти службы или структуры должны быть наделены полномочиями и средствами, необходимыми для эффективного осуществления своей задачи при соблюдении прав и легитимных интересов лиц и структур, обязанных предоставлять информацию.
При необходимости они должны иметь возможность прибегать к помощи других национальных структур или служб, а также к привлечению сторонних индивидуальных и корпоративных экспертов.
Службы и структуры, которым передается информация от заявителей на получение лицензии на операции вещательной службы, должны иметь возможность предоставлять часть этой информации определенным сегментам общества, если консультация с ним может быть необходима для осуществления их обязанностей.
III. Конкретные меры, которые могут гарантировать прозрачность СМИ в печатной прессе
Прозрачность печатной прессы может быть гарантирована включением в национальное законодательство положений, обязывающих предприятия прессы раскрывать определенные сведения в относительно широком диапазоне и с достаточной степенью детализации по содержанию.
Информацию, подлежащую раскрытию, можно подразделить на пять категорий:
– первая категория: сведения, характеризующие лиц или органы, участвующих в издательской структуре печатного предприятия, а также степень участия этих лиц и органов в этой структуре;
– вторая категория: сведения об интересах печатной структуры или участвующих в ней лиц и органов в других средствах массовой информации;
– третья категория: сведения о лицах или органах помимо тех, кто непосредственно занят в печатной структуре, в отношении которых существует вероятность, что они могут оказывать существенное влияние на редакционную политику изданий, которыми они управляют;
– четвертая категория: сведения о любых заявлениях о редакционной политике или политической ориентации газет и других изданий;
– пятая категория: сведения о финансовых итогах издательской структуры и о распространении ее продукции.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/901854421