- Стимулирующие выплаты учителям в 2021 году критерии
- Что такое стимулирующие выплаты?
- Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты бюджетной сферы
- Стимулирующие критерии и выплаты учителям и воспитателям в 2021 году
- Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году
- Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат
- Оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие выплаты 2021 — образец
- Доплата до МРОТ: это компенсационная выплата или стимулирующая?
- Стимулирующие выплаты учителям в 2021-2021 годах — критерии
- Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, в том числе работникам ДОУ, а также работающим в учреждениях культуры
- Стимулирующие выплаты учителям в 2021
- Законодательство о структуре дохода педагога
- Получает ли надбавки руководство?
- Порядок формирования заработка бюджетников
- Для чего нужен оценочный лист?
- Порядок стимулирования бюджетников
- Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
- Законодательное обоснование
- Какие выплаты запланированы
- Положение о стимулирующих выплатах
- Оценочный лист
- Условия получения надбавок
- Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2021 году?
- Что важно при начислении надбавок?
- Как распределяются баллы в оценочном листе?
- Как вычислить полагающуюся премию?
- Доплата для учителей в сельской местности
- Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей
- Что такое стимулирующие выплаты для учителей
- Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов
- Критерии для назначения выплат
- Размер выплат
- Порядок назначения и расчета
Стимулирующие выплаты учителям в 2021 году критерии
Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня. Качество услуг существенно снизилось.
Данная система распределения зарплаты не была ориентирована на специфику профессии. Поэтому реалии современного мира потребовали перехода на принципиально новую систему оплаты труда, которая максимально адаптирована к современным условиям хозяйствования.
Таковыми стали стимулирующие и компенсационные выплаты, размер которых зависит от оценки результативности работы сотрудника и вводятся в индивидуальном порядке.
Что такое стимулирующие выплаты?
Виды выплат-доплат за степень профессиональной квалификации:
- премия. Ее начисление может составлять определенный процент от зарплаты, а может выплачиваться работнику однократно;
- различные вознаграждения;
- доплаты, обозначенные в коллективном соглашении, либо внутреннем нормативном акте.
Подобные надбавки выплачиваются из зарплатного фонда и назначаются:
- за качественно выполненные работы;
- за хорошие показатели работы и интенсивность;
- за отработанный период;
- за стаж.
Надбавки устанавливает руководство учреждения, суммы прописываются в коллективном и индивидуальном договоре. Должно быть разработано положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности оказываемых услуг.
Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты бюджетной сферы
Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников.
На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты.
Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.
Стимулирующие критерии и выплаты учителям и воспитателям в 2021 году
Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:
- участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
- слежение за успехами учеников;
- осуществление промежуточных проверок знаний;
- проведение мероприятий с родителями;
- эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
- организация спортивного досуга;
- проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
- работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
- работа по повышению успеваемости;
- повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.
Воспитателям и педагогическим работникам ГБОУ дополнительные надбавки исчисляются в размере шестидесяти процентов от премиального фонда учреждения. Оставшиеся сорок процентов предусмотрены остальным сотрудникам.
Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году
Надбавки работникам медучреждения в 2021 году начисляют по бальной системе, их суммы зависят от достигнутых результатов, и выплачиваются только тем, у которых имеется сертификат на выполнение той или иной деятельности. Размер зависит от следующих факторов:
- количество выявленных вовремя заболеваний;
- количество неправильно поставленных диагнозов;
- случаи несвоевременной госпитализации;
- осложнения после операций;
- жалобы со стороны пациентов;
- неправильное ведение документации.
Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат
Надбавки начисляются по итогам работы работника, например за год. Доля из фонда зарплаты идет на стимулирование сотрудников.
В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.
Оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие выплаты 2021 — образец
Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.
Доплата до МРОТ: это компенсационная выплата или стимулирующая?
Доплата до МРОТ не носит ни компенсационной, ни стимулирующий характер. Компенсации связаны с возмещением затрат по исполнению трудовых обязанностей. Доплаты стимулирующего плана связаны с повышением материального интереса работника в качественном результате выполнения работы. МРОТ – гарантия государственная.
Стимулирующие выплаты учителям в 2021-2021 годах — критерии
Стимулирующие выплаты учителям в 2021-2021 годах — критерии их начисления определяются федеральным, региональным и отраслевым законодательством, а также внутренними документами учреждений. О том, что собой представляет положение о стимулирующих выплатах этим сотрудникам и каковы критерии начисления стимулирующих доплат, пойдет речь в нашей статье.
Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, в том числе работникам ДОУ, а также работающим в учреждениях культуры
Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-10/stimuliruyushie-viplati-uchitelyam-v-2021-godu-kriterii.php
Стимулирующие выплаты учителям в 2021
Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2021 году.
А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.
Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.
Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.
Законодательство о структуре дохода педагога
Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.
Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.
Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:
- к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
- профессиональному развитию;
- улучшению качества обучения;
- развитию творческого потенциала молодежи.
Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:
- базовая ставка;
- компенсации;
- стимулирующие.
Скачать для просмотра и печати:
Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ
Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:
Составляющая зарплаты | Факторы, влияющие на индивидуальные начисления |
Базовая ставка | Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) |
Компенсации | Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;проверка тетрадей;применение компьютерной техники в образовательном процессе;классное руководство;ответственность за кабинет;участие в организации:
|
Стимулирующие | Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ |
Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.
Получает ли надбавки руководство?
Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.
Рассчитывать на доплату начальство может при условии:
- малого количества отчисленных учеников;
- получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
- трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
- наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
- достижения повышенного качества обучения;
- низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.
Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.
[Всего : 0 Средний: 0/5]
Порядок формирования заработка бюджетников
Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:
- строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
- их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
- местными органами самоуправления;
Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.
Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:
- правила начисления сумм установлены в законодательстве;
- конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
- по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
- последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
- местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:
Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ
Для чего нужен оценочный лист?
Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производятся выплаты молодым специалистам и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.
На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2021 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.
Порядок стимулирования бюджетников
Источник: https://aliga56.ru/posobiya/stimuliruyushchie-vyplaty-uchitelyam-kriterii-tablica.html
Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения
В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.
Законодательное обоснование
Законодательное регулирование выплат педагогам
Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).
При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.
https://www.youtube.com/watch?v=cVeKGOcGpiY
Правительство Российской Федерации издало постановление в 2021 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2021 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2021 г. снижения не предусматривается.
При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.
Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).
Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.
Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.
Какие выплаты запланированы
Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:
- Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
- Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
- Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).
Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:
- практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
- бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
- итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
- различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
- привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
- повышение качества, модернизации учебных программ;
- организации спортивных встреч;
- дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
- дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
- осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
- привлечение и обучение новых кадровых учителей;
- постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.
Положение о стимулирующих выплатах
Положение о стимулировании утверждает директор школы
Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:
- условия и порядок распределения доплат;
- учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
- условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.
Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.
При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.
Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.
Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.
Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.
Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.
Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.
Оценочный лист
Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя
Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:
- данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
- повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
- в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
- участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
- оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
- исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
- анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
- рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
- подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
- разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
- оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.
Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.
Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.
Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.
Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.
Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.
Условия получения надбавок
Принципы оценки достижений педагогов
В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:
- плата за рабочий стаж;
- за профессионализм, уровень квалификации;
- за успешность учебного дела;
- надбавка за результативность, яркость деятельности;
- премиальные доплаты и другие выплаты.
Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.
Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html
Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2021 году?
Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:
- основной оклад;
- различные виды компенсаций;
- стимулирующие надбавки.
Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.
Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).
Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.
Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2021 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.
Как распределяются баллы в оценочном листе?
Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.
- За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
- От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
- От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
- От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
- От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
- От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.
Как вычислить полагающуюся премию?
Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:
- большой стаж педагогической деятельности;
- имеется выслуга лет за работу с детьми;
- есть различные почетные звания и награды;
- есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
- подтвержденная категория квалификации по специальности.
Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.
Пример расчета надбавок за полученные баллы
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.
Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.
Доплата для учителей в сельской местности
Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:
- помощь в получении квартиры или дома;
- льготы для оплаты услуг ЖКУ;
- единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.
Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.
Критерии выплат для педагогических работников в 2021 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.
Источник: https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam
Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей
Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом. Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей. Чем выше профессиональный уровень педагога, тем лучше результат. С целью заинтересованности учителей в более продуктивной работе разработаны стимулирующие доплаты.
Что такое стимулирующие выплаты для учителей
Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.
Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.
Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).
Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.
Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов
В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ).
Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.
ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.
Критерии для назначения выплат
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:
- стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
- квалификационная категория;
- качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
- успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
- высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
- интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.
Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.
Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.
ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.
При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:
- объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
- своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
- разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
- информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.
К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.
Размер выплат
Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.
ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.
Порядок назначения и расчета
Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:
- Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
- Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
- Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
- Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
- Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
- Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.
Вам может быть интересно: Какой порядок назначения льготной пенсии учителям по выслуге лет?
Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.
Источник: https://govcare.ru/kompensatsii/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam