Регламент по запрвке асмп кислородом

Содержание
  1. Кислород при транспортировке больных
  2. Кислородный баллончик
  3. Кислородная подушка
  4. Кислородный баллон высокого давления
  5. Портативный кислородный концентратор
  6. Автомобильный кислородный концентратор
  7. Регламент по запрвке асмп кислородом
  8. Гост р 52567-2006
  9. Об оснащении санитарного автотранспорта (с изменениями на 31 марта 2008 года)
  10. Устройство для обеспечения кислородом аппаратов ИВЛ в автомобилях скорой медицинской помощи КОДА-1
  11. ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний
  12. 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
  13. Гост 33665-2015 автомобили скорой медицинской помощи. технические требования и методы испытаний
  14. Скорой медицинской помощи
  15. (EN 1789:2007+А1:2010, NEQ)
  16. Предисловие
  17. 1 Область применения
  18. 2 Нормативные ссылки
  19. Регламент по запрвке асмп кислородом
  20. Гост 33665-2015 автомобили скорой медицинской помощи. технические требования и методы испытаний
  21. 1. общие положения
  22. 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
  23. Эксплуатация источников кислорода системы медицинского газоснабжения
  24. Эксплуатация кислородных баллонов
  25. Эксплуатация кислородных газификаторов
  26. Эксплуатация кислородных концентраторов
  27. Эксплуатация кислородопроводов

Кислород при транспортировке больных

Регламент по запрвке асмп кислородом

Организовать кислородную терапию на дому или в лечебном учреждении в настоящее время не составляет труда. В домашних условиях можно использовать для дыхания кислородный концентратор, а в большинстве стационаров существует централизованная подача кислорода к постели больного. Но как организовать кислородотерапию при транспортировке пациента из дома в больницу или наоборот?

Существует несколько способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, изучив которые Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Кислородный баллончик

Преимущества:

  • Компактность – по размеру и форме напоминает освежитель воздуха или лак для волос
  • Малый вес – не более 200 граммов
  • Доступность – купить кислородный баллончик можно во многих интернет-магазинах, в аптеках, спортивных магазинах и даже на автозаправках
  • Невысокая цена – 350-500 рублей

Недостатки:

  • Маленький запас кислорода – всего 12-18 литров, при серьезной дыхательной недостаточности этого хватает лишь на 5-10 минут
  • Невозможно дозаправить – баллоны одноразовые
  • В конечном счете получается дорого – за 1 час Вы израсходуете 5-10 баллонов, а это 3-5 тысяч рублей

Кислородная подушка

Преимущества:

  • Запас кислорода больше, чем в баллоне – 25-40 литров
  • Многоразовая – в некоторых аптеках подушку можно заново заправить кислородом

Недостатки:

  • Нелегко купить – продается всего в нескольких апреках и интернет-магазинах
  • Нелегко заправить – как правило, купить кислородную подушку удается без кислорода, заправить который можно далеко не в каждой аптеке
  • Большой объем – кислород в подушке находится под небольшим давлением, поэтому несколько подушек способны заполнить собою весь автомобиль
  • Высокая цена – подушка стоит 2000-3000 рублей, а понадобится их несколько штук

Кислородный баллон высокого давления

Преимущества:

  • Большой запас кислорода – от 200 до 1000 литров
  • Компактный – объемом 1-5 литров
  • Многоразовый – при наличии рецепта такой баллон можно заправить на специальных станциях всего за 300-400 рублей

Недостатки:

  • Высокая цена – около 20 тысяч рублей
  • Труднодоступен – к сожалению, купить кислородные баллоны высокого давления довольно сложно, но можно взять в аренду
  • Небезопасен – кислород в таком баллоне содержится под давлением примерно 200 атмосфер, поэтому использовать его нужно крайне осторожно

Портативный кислородный концентратор

Преимущества:

  • Неограниченный запас кислорода – выдает столько, сколько вам необходимо
  • Компактный – выполнен в виде сумки с ремнём через плечо, весит менее 5 кг
  • Автономный – работает как от электрической сети, так и от собственного аккумулятора
  • Высокая производительность – выдает 90% кислород со скоростью 3-5 л/мин

Недостатки:

Автомобильный кислородный концентратор

Преимущества:

  • Неограниченный запас кислорода – выдает столько, сколько вам необходимо
  • Компактный и легкий – автомобильный кислородный концентратор весит всего 5,2 кг
  • Частично автономен – можно использовать в автомобиле, работает от прикуривателя

Недостатки:

  • Невысокая производительность – выдает 90% кислорода при скорости 1 л/мин, 60% при 2 л/мин

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

Если состояние пациента не очень тяжелое, а поездка на автомобиле продлится не более получаса, и в дальнейшем кислород Вам не понадобится – можно остановить свой выбор на кислородных баллончиках или подушках.

Если пациент находится в тяжелом состоянии, то даже на короткую поездку кислорода понадобится много. В таком случае баллончики и подушки не подойдут.

Покупать кислородный баллон высокого давления ради единичной поездки не совсем оправданно. Остается только кислородный концентратор. Если Вам посчастливится взять в аренду портативный концентратор – это большая удача.

А если нет – тогда единственным выходом останется автомобильный кислородный концентратор.

Далеко не каждый производитель кислородных концентраторов может предложить такую модель. Один из немногих автомобильных концентраторов, известных на российском рынке, это Atmung OxyBar Auto.

Невысокая производительность этого аппарата не позволяет использовать его в качестве постоянного источника кислорода, особенно у тяжелых больных.

Однако для непродолжительной автомобильной транспортировки он подходит как нельзя лучше.

Возможность взять Atmung OxyBar Auto в аренду значительно упрощает задачу. Ведь перевозка больного – это единичное мероприятие и приобретать для этого новый концентратор совершенно неинтересно.

Довольно часто автомобильный концентратор кислорода арендуют в дополнение к основному концентратору, который будет стационарно находиться у постели больного.

Например, в качестве домашнего кислородного концентратора берут Atmung 5L-H, а для перевозки используют Atmung OxyBar Auto.

Источник: https://o2arenda.ru/kislorod-pri-transportirovke-bolnyh.html

Регламент по запрвке асмп кислородом

Регламент по запрвке асмп кислородом

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в дополнение к и в связи с многочисленными обращениями по вопросам качества кислорода медицинского, используемого учреждениями здравоохранения повторно разъясняет.В соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения, медицинские газы (кислород медицинский газообразный и жидкий, ксенон и пр.

) относятся к лекарственным средствам.Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Факт государственной регистрации подтверждается регистрационным удостоверением и включением лекарственного препарата в .

Производство лекарственных средств осуществляется на основании соответствующей лицензии ().

Таким образом, производители, участвующие в торгах на поставку кислорода медицинского в лечебные учреждения, должны иметь:- действующую лицензию на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода» или «медицинские газы»;- регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат «кислород газообразный медицинский».Следует учесть, что в включено лекарственное средство «кислород жидкий медицинский», который рассматривается как фармацевтическая субстанция для производства «кислорода газообразного медицинского».При производстве из «кислорода жидкого медицинского» — «кислорода газообразного медицинского» также

Гост р 52567-2006

ГОСТ Р 52567-2006Группа Д25 ОКС 43.160ОКП 45 1785 Дата введения 2007-01-01Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации.

Основные положения»Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ)2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта ЕН 1789:1999 Автомобили службы спасения и их оборудование.

Автомобили скорой медицинской помощи (EN 1789:1999

«Medical vehicles and their equipment — Road ambulances»

).

При этом дополнительные слова, включенные в текст стандарта для учета особенностей национальной стандартизации и экономики, выделены одиночной вертикальной линией, расположенной справа от текста5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего

Об оснащении санитарного автотранспорта (с изменениями на 31 марта 2008 года)

(с изменениями на 31 марта 2008 года)______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации.

-Письмо Минюста России от 18.01.2006 N 01/264-ЕЗ(Информация из Минюста России на 1 февраля 2006 года)__________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

____________________________________________________________________В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст.2898; 2005 N 2, ст.

162) и в целях совершенствования организации оказания скорой медицинской помощи населению ________________* Вероятно ошибка оригинала.

Следует читать «от 30 июня 2004 года». — Примечание изготовителя базы данных.приказываю:1 .Утвердить:1.1.

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса А (приложение N 1).1.2. Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса В (приложение N 2).1.3.

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса С (приложение N 3).1.4. Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи специализированной бригады токсикологического профиля (приложение N 4).1.5.

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи специализированной бригады неврологического профиля (приложение N 5).1.6. Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи специализированной бригады реанимационного профиля (приложение N 6).1.7.

Устройство для обеспечения кислородом аппаратов ИВЛ в автомобилях скорой медицинской помощи КОДА-1

Устройство предназначено для обеспечения подачи кислорода к аппаратам ИВЛ работающим от давления кислорода на входе 0,05 МПа ± 0,015 МПа (типа «Вега 2», «Pulmonetic LTV-1200», «Savina 300» и др.), размещенным на автомобиле скорой медицинской помощи.

Устройство питается от электрической сети АСМП ~ 220 В, 50 Гц, потребляемая мощность 390 Вт. Устройство обеспечивает выполнение требований по прочности к механическим воздействующим факторам, предъявляемым к аппаратам, размещенным на борту АСМП.

  1. 3. шланг кислородный.
  2. е) фитинг для подключения аппаратов ИВЛ;
  3. 2. регулятор расхода:
  4. д) ручка переключения режимов ингаляции;
  5. г) расходометр;
  6. а) съемный шнур питания;
  7. б) кнопка включения.
  8. в) маховичок;
  9. 1. концентратор кислорода;

Электрическая схема соединений устройства «КОДА-1» на борту объекта

  • провод от борта (от АСМП);
  • регулятор расхода;
  • переключатель;
  • провод с розеткой 220 В (прокладывается внутри АСМП);
  • провод с вилкой концентратора (в комплекте устройства «КОДА-1»);
  • концентратор кислорода;
  • выключатель концентратора.
  • Внимание !

    Выключатель 7 должен быть в положении «ВКЛ».

    Порядок включения устройства Подключить съемный шнур концентратора кислорода к сети электропитания (предварительно убедиться, что съемный шнур подсоединен к концентратору кислорода, кнопка включения находится в положении «ВЫКЛ.», ручка установки подачи при вращении по часовой стрелке находится в крайнем положении, шланг подсоединен к ниппелю концентратора кислорода)

    ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи.

    Технические требования и методы испытаний

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС) INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC) ГОСТ 33665— 2015 Технические требования и методы испытаний Издание официальное

    Москва Стандартииформ 2021 ГОСТ 33665—2015 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации.

    Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт» 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. № 48*2015) За принятие проали: Краткое наименование страны no МК (ISO 3166)004-97 Код страны по МК (ISO 3166)004-97 Сокращенное

    1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

    — максимальная высота пола медицинского салона, если на него устанавливаются носилки, или платформы для носилок над уровнем дороги при нагрузке автомобиля, соответствующей снаряженному состоянию, плюс незакрепленное оборудование, мм, не более 750 Расстояние от уровня дороги до самой низкой точки полностью поднятой задней двери автомобиля технически допустимой максимальной массой.

    Источник: https://emelyanov-dokin.ru/reglament-po-zaprvke-asmp-kislorodom-88050/

    Гост 33665-2015 автомобили скорой медицинской помощи. технические требования и методы испытаний

    Регламент по запрвке асмп кислородом

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

    (МГС)

    INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

    (ISC)

    Скорой медицинской помощи

    Технические требования и методы испытаний

    (EN 1789:2007+А1:2010, NEQ)

    Издание официальное

    Москва

    Стандартииформ

    2021

    ГОСТ 33665—2015

    Предисловие

    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации.

    Основные по* ложения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

    Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ). Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

    2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. № 48*2015)

    За принятие проали:

    Краткое наименование страны no МК (ISO 3166)004-97Код страны по МК (ISO 3166)004-97Сокращенное наименование национального ортана по стандартизации
    АрменияAMМинэкономики Республики Армения
    БеларусьBYГосстандарт Республики Беларусь
    КиргизияKQКыргыэстандарт
    РоссияRUРоссгандарт
    ТаджжистанTJТаджихсгакдарт

    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 1789:2007+А1:2010 «Средства транспортные санитарные и их оснащение. Машины скорой помощи» (EN 1789:2007+А1:2010 «Medical vehicles and their equipment — Road ambulances». NEQ)

    5 Приказом Федерального агентства no техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2021 г. № 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2021 г.

    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    ГОСТ 33665—2015

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и попраеок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

    В случае пересмотра (замены) или отмены наспюящвго стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

    © Стандартинформ. 2021

    8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    III

    ГОСТ 33665—2015

    1 Область применения…………………………………………………………1

    2 Нормативные ссылки…………………….. 1

    3 Термины и определения………………………………………………………2

    4 Документы, представляемые для испытаний……………………………………….3

    5 Технические требования………………………………………………………3

    6 Методы испытаний…………………………………………………………17

    Приложение А (обязательное) Информация, приводимая в техническом описании

    при подаче заявки на проведение оценки соответствия

    транспортного средства требованиям настоящего стандарта………………..20

    Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний

    автомобилей скорой медицинской помощи……………………………..22

    Библиография………………………………………………………………34

    IV

    ГОСТ 33665—2015

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

    АВТОМОБИЛИ Скорой медицинской помощи Технические требования и методы испытаний

    Road ambulances.

    Technical requirements and test methods

    Дата введения — 2021—04—01

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с (1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам. оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке. изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

    Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т. л.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

    Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.

    Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ 9.032—74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. технические требования и обозначения

    ГОСТ 9.301—86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

    ГОСТ 9.302—88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

    ГОСТ 9.401—91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов ГОСТ 12.1.004—91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

    Источник: https://allgosts.ru/43/160/gost_33665-2015

    / Ипотека / Регламент по запрвке асмп кислородом

    Регламент по запрвке асмп кислородом

    Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на классы: 3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

    6.2.4 Крепежные устройства для оборудования Оборудование должно быть надежно фиксировано внутри автомобиля скорой медицинской помощи. Крепежные устройства должны удерживать оборудование при ускорении или замедлении 10g в продольном, поперечном и вертикальном направлениях по ходу движения автомобиля.

    3.6 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи (technically permissible mass): Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

    4.1 Документы, представляемые для испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в отношении требований настоящего стандарта, представляет предприятие — изготовитель автомобиля скорой медицинской помощи или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

    Гост 33665-2015 автомобили скорой медицинской помощи.

    технические требования и методы испытаний

    Машины скорой помощи» (EN 1789:2007+А1:2010 «Medical vehicles and their equipment — Road ambulances».

    а текст изменений и попраеок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

    В случае пересмотра (замены) или отмены наспюящвго стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет () © Стандартинформ.

    2021 8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии III ГОСТ 33665—2015 1 Область применения.1 2 Нормативные ссылки. 1 3 Термины и определения.2

    1. общие положения

    В Типовой инструкции излагается последовательность операций по наполнению баллонов газообразным кислородом, начиная с приемки баллонов от потребителей, наполнения кислородом баллонов и выпуска готовой продукции.

    Приведены методы и организация безопасной работы в процессе наполнения, элементы механизации при транспортировке и погрузке баллонов. Типовая инструкция разработана с учетом требований

    «Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха»

    (). (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1.1.Требования настоящей Типовой инструкции являются обязательными для всех предприятий и организаций, осуществляющих наполнение кислородом баллонов вместимостью 40 литров рабочим давлением 15,3 МПа и 20,4 МПа (150 и 200 кгс/см2)*, блоков баллонов и автореципиентов**, а также для предприятий — потребителей кислорода.

    ___________ * Здесь и далее давление избыточное. ** Описание и определение блоков баллонов и автореципиентов приведено в приложении . 1.2. На каждом предприятии, использующем кислород в баллонах, блоках баллонов и/или осуществляющих их наполнение, на основе настоящей Типовой инструкции могут разрабатываться инструкции по безопасности труда с учетом конкретных местных условий.

    Требования безопасности таких инструкций не должны быть ниже требований настоящей Типовой инструкции.

    1.3. Доставка баллонов с кислородом под наполнение и наполненных баллонов потребителю автомобильным транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями «Правил перевозки автомобильным

    1.6.

    Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

    Источник: https://sgroup62.ru/reglament-po-zaprvke-asmp-kislorodom-87685/

    Эксплуатация источников кислорода системы медицинского газоснабжения

    Регламент по запрвке асмп кислородом

    Один из наиболее используемых в медицинской деятельности газов — кислород (О2).

    В настоящее время обеспечение медицинским кислородом (создание медицинских кислородных постов) в организациях здравоохранения осуществляется по одной из следующих технологических схем: «от баллона», «от газификатора» или «от концентратора».

    В предыдущем номере журнала в статье «Охрана труда при эксплуатации систем медицинского газоснабжения: правовое регулирование» мы обозначили проблему, связанную с неактуальностью нормативных правовых актов (далее — НПА) и технических нормативных правовых актов (далее — ТНПА), на которые ссылаются Правила по охране труда при эксплуатации систем медицинского газоснабжения в организациях здравоохранения (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.12.2008 № 243) (далее — Правила по СМГ). Также мы привели перечень действующих НПА и ТНПА, которыми следует руководствоваться лицам, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию СМГ (сосудов, трубопроводов) и надзор за этим.

    В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся эксплуатации кислородного оборудования СМГ —кислородных баллонов, газификаторов и концентраторов кислорода, кислородопроводов.

    С учетом ТКП 45-4.03-28-2006 «Здания и помещения лечебно-­профилактических организаций. Системы лечебного газоснабжения. Правила проектирования и монтажа» (утв. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22.02.

    2006 № 49), в лечебно-­профилактических организациях используется кислород медицинский газообразный по ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» и жидкий по ГОСТ 6331-78 «Кислород жидкий технический и медицинский.

    Технические условия».

    Эксплуатация кислородных баллонов

    Наибольшее распространение в здравоохранении получила традиционная баллонная схема, которая начала использоваться одной из первых. В такой схеме медицинский кислород находится в баллонах под высоким давлением.

    Кислородные баллоны, используемые в СМГ организаций здравоохранения, представляют собой металлические емкости со сжатым газообразным кислородом, подключенные к выпускной арматуре (отвечает за доведение газа до установленных параметров в СМГ — давления и расхода), которой оснащены трубопроводы, транспортирующие кислород к реципиентам.

    В центральном кислородном пункте устанавливаются две группы рамп с баллонами кислорода — одна рабочая, другая резервная (рис. 1).

    Рис. 1. Система трубопроводов кислородного пункта с рабочей и резервной группой баллонов.

    Емкость баллонов с кислородом составляет 40 л, давление — 15 МПа. чистого кислорода в баллонах должно составлять не менее 99,5 %.

    Недостатками схемы «от баллона» являются:

    • большой объем вспомогательных работ, связанных с обслуживанием кислородных баллонов, их транспортированием, а также с их погрузкой и разгрузкой;
    • риски, связанные с зависимостью от поставщика кислорода;
    • риск возникновения взрыво- и пожароопасной ситуации при контакте веществ и материалов с кислородом при утечке его из баллона.

    Именно в связи с последним недостатком при эксплуатации кислородных баллонов должны соблюдаться требования, установленные Правилами по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (утв. постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.01.2021 № 7), другими ТНПА, в т. ч. Правилами по СМГ.

    При эксплуатации кислородных баллонов и кислородного оборудования необходимо обязательно:

    • проводить постоянную проверку резьбовых соединений кислородных баллонов;
    • соблюдать меры безопасности с порожним кислородным баллоном;
    • ежедневно проверять давление кислорода в баллоне (п. 57 Правил по СМГ).

    В зависимости от количества потребляемого медицинского газа, количества баллонов в системе медицинского газоснабжения в организации должен быть составлен график работы работников организации, обслуживающих систему медицинского газоснабжения (п. 168 Правил по СМГ).

    Эксплуатация кислородных газификаторов

    Совместно с баллонами высокого давления для лечебного газоснабжения используются газификаторы холодные криогенные (далее — ГХК).

    Справочно: ГХК представляет собой комплексный агрегат, состоящий из криогенной емкости, предназначенной для длительного хранения и выдачи при постоянном давлении жидкого кислорода и продукционного испарителя для газификации выдаваемой жидкости, а также арматуры, вентилей, манометра и др. (рис. 2).

    Рис. 2. Газификатор: 1 — криогенный резервуар, 2 — продукционный испаритель.

    Технологически работа ГХК выглядит так: газификатор, входящий в состав газификационной станции, периодически заправляется жидким кислородом, который затем путем газификации в специальных испарителях преобразуется в газообразную фазу и под заданным давлением через трубопроводы подается потребителю.

    В отличие от традиционной баллонной схемы ГХК позволяет:

    • резко увеличить объем хранимого кислорода (в жидком виде);
    • снизить затраты по доставке кислорода медицинским учреждениям;
    • снизить затраты на содержание обслуживающего персонала (из-за автоматизации процесса газификации);
    • обеспечить безопасность работы кислородного оборудования.

    Система снабжения кислородом «от газификатора» считается экономичной, надежной и безопасной. Кроме того, она имеет ряд преимуществ:

    • при использовании ГХК заправка жидким кислородом производится один раз в 1–1,5 месяца, в то время как при использовании рамповых источников кислорода требуется более частая замена баллонов;
    • ГХК в течение всего срока службы не требует ремонта, в то время как частая смена (заправка) баллонов в рампе приводит к быстрому износу подводящих трубопроводов и арматуры, требует частого ремонта, постоянного обслуживания и периодического технического освидетельствования баллонов;
    • простота обслуживания ГХК (газификатор настраивается на заданное рабочее давление и автоматически поддерживает его) и отсутствие необходимости в ­каких-либо дополнительных источниках энергии (работает за счет теплообмена с окружающим воздухом);
    • работа ГХК полностью автоматизирована и малозатратна, в то время как перезарядка и транспортировка баллонов является трудоемкой ручной работой;
    • в ГХК не требуется производить опасные операции по транспортировке, погрузке-­выгрузке, подсоединению к линии потребителя;
    • практически исключается (из-за отсутствия процедур подсоединения-­отсоединения к линии потребителя) возможность загрязнения газа, в т. ч. возможность попадания в систему масла и возгорания его при контакте с кислородом (Обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским кислородом // Gasworld Россия. — 2013. — Вып. 29 — С. 30–31).

    Согласно п. 54 Правил по СМГ запрещается подтягивать прокладочные со­единения при наличии давления в газификаторе.

    Эксплуатация кислородных концентраторов

    Кислородный концентратор — устройство, обогащающее воздух кислородом путем удаления азота из окружающего воздуха.

    Технологическая схема «от концентратора» в отличие от первых двух схем пока не нашла широкого применения в здравоохранении в России. А в Беларуси для ее применения имеется и ряд ограничений.

    Так, в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь включено лекарственное средство «кислород газообразный медицинский».

    В соответствии с Государственной фармакопеей Республики Беларусь 07/2021: РБ0001 #Кислород газообразный чистота кислорода должна составлять не менее 99,5 %.

    Однако кислородные концентраторы способны обеспечить чистоту только до 95 %, что не соответствует установленным требованиям к кислороду медицинскому газообразному и, следовательно, исключает применение такого оборудования.

    В то же время кислородные концентраторы включены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения Республики Беларусь, что формально позволяет их применять. И они действительно применяются в некоторых учреждениях здравоохранения.

    В сложившейся ситуации полагаем необходимым соблюдать требование именно к чистоте кислорода 99,5 %.

    В дополнение к этому в Беларуси отсутствуют национальные стандарты на концентраторы кислорода.

    Поэтому даже при использовании их на практике ответственные лица могут организовывать работу только на основании руководства по эксплуатации концентратора с учетом положений ГОСТ Р ИСО 10083-2011 «Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов».

    Эксплуатация кислородопроводов

    Согласно п. 31 Правил по СМГ элементы кислородного оборудования, шланги, трубопроводы с арматурой и контрольно-­измерительными приборами в процессе эксплуатации и после ремонтных работ должны быть обезжирены в соответствии с требованиями ТНПА в области технического нормирования и стандартизации.

    В настоящее время периодичность обезжиривания кислородопроводов конкретно определена применительно к техническому обслуживанию барокамер, т. е. когда риск возгорания в среде чистого кислорода под давлением высок.

    Подпунктом 6.23 п. 6 ТКП 373-2012 «Правила безопасности при эксплуатации отделений гипербарической оксигенации в организациях здравоохранения» (утв. постановлением Министерства здраво­охранения Республики Беларусь от 20.03.

    2012 № 24) и приложением Н к данному ТКП установлена необходимость полного обезжиривания при годовом техническом обслуживании и в случае необходимости.

    Полное обезжиривание включает в себя обезжиривание оборудования барокамеры по наработке 40 сеансов, а также обезжиривание отдельных деталей, узлов и трубопроводов, контактирующих с кислородом.

    Во всех остальных случаях периодичность проведения обезжиривания кислородопроводов СМГ не установлена ­какими-либо НПА и ТНПА.

    В связи с этим полагаем возможным обратиться к опыту Российской Федерации.

    В российском стандарте ГОСТ Р 54892-2012 «Монтаж установок разделения воздуха и другого криогенного оборудования.

    Общие положения» установлено, что обезжиривание оборудования показано проводить при эксплуатации (периодически) в случае превышения установленных норм содержания жировых загрязнений. Полагаем, установить это можно тогда, когда в соответствии с п.

    95 Правил по СМГ периодически будет проверяться состояние изоляции, а также проводиться очистка трубопроводов от конденсата и продуктов окисления при отключенной подаче газа.

    Дополнительно по теме:
    Охрана труда при эксплуатации систем медицинского газоснабжения: правовое регулирование — посмотреть

    Источник: http://erz.by/zhurnal/statia/ekspluataciya-istochnikov-kisloroda-sistemy-medicinskogo-gazosnabzheniya_best

    Все о правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: