Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

Содержание
  1. Что делать, если воспитатель бьет детей: рассказывает мама, вступившая в борьбу
  2. Ольга Лобанова
  3. Елена Доценко
  4. Ребенка бьет другой ребенок в детском саду – что могут родители?
  5. Маленькие дикари
  6. Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме
  7. Почему хороший ребенок может начать бить другого?
  8. Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?
  9. ошибка воспитания
  10. Что могут сделать родители? Системные советы:
  11. Ребенок Говорит Что Воспитатель Бьет в Саду
  12. Безопасный детский сад
  13. Что делать, если воспитатель бьет ребенка в детском саду
  14. Прочитайте другие ответы юристов:
  15. Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?
  16. 1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель
  17. 2. Можно поиграть в детский сад
  18. Делитесь с друзьями, если информация была полезна
  19. Избиение ребенка воспитателем – что делать в таких случаях?
  20. На что обращать внимание родителям?
  21. Что делать, если ребенка бьет воспитатель?
  22. Как собрать доказательства?
  23. Какова ответственность воспитателя?
  24. Как можно предотвратить?
  25. И в заключение
  26. Что делать, если воспитатель бьет ребенка в детском саду?
  27. Наказание за избиение ребенка воспитателем
  28. Ребенка бьют в садике, что делать родителям?
  29. Написание и подача заявления в суд о побоях ребенка

Что делать, если воспитатель бьет детей: рассказывает мама, вступившая в борьбу

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

Прошло два года с тех пор, как петербурженка Ольга Лобанова выиграла дело в ЕСПЧ. Над ее сыном издевались в детском саду, и женщина добилась справедливости, хотя это заняло годы. Но кажется, эта история никого ничему не научила, и произвол в детских садах продолжается. Майя Милова рассказывает о том, что происходит прямо сейчас в петербургском детском саду № 2 Калининского района.

Мне очень повезло: мой ребенок относительно легко воспринимает перемены. Когда в сентябре в нашей группе сменились воспитательницы, мой сын воспринял это достаточно спокойно. Но практически сразу выяснилось, что одна из новых воспитательниц любит покричать на детей.

Я подошла к ней с просьбой не повышать голос на нашего ребенка. Сначала это казалось как-то даже неловко, все-таки человек очень пожилой. Но в ответ я услышала, что дети «сами довели» опытного педагога тем, что разговаривали в тихий час, и неловкость мигом улетучилась. Сейчас я думаю, что стоило сразу прислушаться к этому звоночку.

После нескольких таких просьб сын стал говорить, что на него не кричат, зато на остальных детей — сколько угодно. Наверное, это было малодушно, но мне казалось, что другие родители разберутся сами, а наша ситуация под контролем. Казалось мне так ровно до восьмого марта. Перед утренником одна из матерей рассказала такое, от чего у меня волосы встали дыбом.

Оказалось, что еще в ноябре та самая кричащая воспитательница рассердилась на ее сына за то, что он взял листок бумаги не того цвета — она сказала взять синий, а он взял красный, или наоборот.

За это педагог с 31-летним стажем ударила ребенка по голове. С тех пор она, видимо, невзлюбила этого мальчика: мать рассказала и о других случаях, когда его унижали или отказывали в помощи.

У ребенка развилось заикание, ходить в сад он, естественно, боится.

Сказать, что я была поражена — ничего не сказать. И об этой даме я думала, что ситуация с ней под контролем? Тем же вечером мы поговорили с сыном. Он не только подтвердил то, что я узнала, но и рассказал еще об одном случае. Мне показалось, что только после моих расспросов ребенок осознал, что это были ненормальные события.

Я попросила сына непременно рассказать, если подобное случится снова. Не прошло и двух недель, как за ужином мы услышали, что еще одну девочку ударили по голове. «Она разговаривала в тихий час», — пояснил мой ребенок.

«А что ты сделал, когда это случилось?» — «Я спрятался под одеяло». Я была готова забрать сына из группы немедленно. Но он был очень против, ему хотелось быть среди друзей. Наутро муж пошел побеседовать с воспитательницей.

Естественно, она все отрицала. Ну, то есть как: отрицала удары именно по голове. «Только иногда, несильно, по попе» (еще раз: в XXI веке в Петербурге педагог считает нормой ударить воспитанника по попе). Муж сказал ей, что нашего сына это не должно касаться.

Только иногда, несильно, по попе

Что же сделала дальше педагог с 31-летним стажем? Признаюсь, такого мы не ожидали. Попробуете угадать?

Из всех возможных вариантов дама выбрала такой: она набросилась на нашего четырехлетнего сына и стала внушать ему, будто он не видел того, что он видел. «Оказывается, я перепутал», — сказал мне вечером сын, странно бегая глазами. «Она совсем не била детей, а если и била, то по попе». «Почему ты так говоришь?» — «Она так мне сказала».

Тем временем мать пострадавшей девочки, — той, чье преступление было в разговорах в тихий час, — поговорила со своей дочерью. «Я давно замечала, что дочка как-то сжимается, входя в группу», — рассказала она. Только теперь мать поняла, насколько ребенок был запуган. После долгих расспросов девочка подтвердила случившееся со словами: «Только не говори ей, что я тебе рассказала!»

Я отвела своего ребенка в коммерческий сад и написала в комитет по образованию, районный отдел образования и заведующей садом.

Сейчас, когда я пишу эту колонку, я получила официальный ответ только из комитета по образованию.

Вкратце его можно пересказать так: воспитатель все отрицает, мы рекомендовали заведующей усилить контроль, если у вас есть доказательства, идите в полицию.

В телефонном разговоре со мной сотрудница комитета Татьяна Федорова довольно прозрачно дала понять, что лучшим вариантом для меня будет просто забрать ребенка.

Заведующая садом Людмила Масалова тоже мне позвонила, недели через три после начала всей истории.

Ее речь сводилась к следующему: проводится «педагогическое расследование»; воспитательница может подать на меня в суд; непонятно, почему я говорю о систематических нарушениях, хотя известно мне всего о трех случаях.

Еще раз: три известных случая насилия над детьми в детском саду — это не система, а так, ерунда, разовые сбои. Так считает заведующая садом. XXI век. Петербург.

И конечно, все это время человек, который подозревается в насилии над детьми, продолжает спокойно с ними работать. «Ее деятельность поставили на контроль», — сообщила мне заведующая. Знаете, что это значит? Периодически в группу приходит старший воспитатель и смотрит, чем они там занимаются. Вы это вообще серьезно? А как насчет видеокамер? — «Об этом не может быть и речи».

Как я писала в самом начале, моей семье определенно повезло. Во-первых, физическое насилие не коснулось непосредственно моего ребенка. Во-вторых, он сравнительно легко перенес насилие психологическое.

В-третьих, он быстро приспособился к новым обстоятельствам, нашел новых друзей в коммерческом саду и уже не так рвется в свою прежнюю группу.

И наконец, у меня в принципе была возможность эвакуировать его в этот коммерческий сад.

Я задумалась: что, если бы все это было иначе — если бы мое финансовое положение было хуже, а мой ребенок был более ранимым и впечатлительным, больше боялся бы перемен? Как я защищала бы его тогда?

Родителям внушают, что показания детей не идут в счет, а жалобы взрослых не будут приниматься всерьез, пока выгоревшая, привыкшая к безнаказанности женщина не устроит настоящую беду. Действительно ли мы, взрослые люди, лишены возможности защитить своих детей даже в такой простой ситуации? Специалисты поясняют: все не так безысходно, как нам пытаются представить.

Ольга Лобанова

Адвокат. Выиграла в ЕСПЧ дело о насилии над ребенком в детском саду

Очевидно, настрой в этом саду таков, что дети — это ничто, а главное — трудовой коллектив. Поэтому решение мамы перевести ребенка я считаю правильным: она оберегает его психику. А потом уже можно разбираться. Честно говоря, я бы инициировала серьезную проверку.

Вообще-то такими делами занимается Следственный комитет, родители могут составить обращение туда и попросить провести проверку. За это никого у нас к ответственности не привлекают; любое лицо имеет право обратиться в органы, уполномоченные провести проверку.

Родители могут написать, что со слов детей им известны такие-то вещи, и они полагают, что в действиях такого-то воспитателя имеются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 156 УК РФ. Органы обязаны будут провести проверку.

Кроме того, они имеют право опрашивать самих детей, которые прекрасно могут дать показания — в присутствии родителей и детского психолога, которого родители могут выбрать сами. Поверьте, психологи умеют разговаривать с детьми.

Что касается заведующей, для которой три случая — это ерунда: вы же понимаете, что заведующая садом тоже несет уголовную ответственность за халатность. Именно она допустила эту ситуацию, не предупредила ее. Когда родители инициируют проверку, и машина закрутится — заведующая будет вынуждена принять меры.

Я думаю, она не захочет проблем и постарается убрать эту воспитательницу. Но я бы добивалась ответственности для этого человека. В последние годы преследование лиц, которые жестоко обращаются с детьми или халатно относятся к своим обязанностям, стало жестче.

Стало больше публикаций в СМИ, чаще проводятся проверки, привлечение по статье стало активнее.

Бездействовать нельзя ни в коем случае. Семейный Кодекс подразумевает, что родители обязаны активно участвовать в жизни ребенка. Вы должны предупредить нежелательные события в жизни собственного ребенка. Если родители не предприняли никаких мер, они тоже понесут ответственность.

Елена Доценко

Психолог, гештальт-терапевт, детский психолог

Конечно, такие события не могут не влиять на психику. В работе с уже взрослыми людьми я вижу, как у них происходят флэшбеки к событиям, в том числе и дошкольного периода, когда ребенок испытывал незащищенность, страх или стыд и оставался один на один с этой ситуацией. Если не защитить ребенка, такой опыт может «фонить» на протяжении всей жизни.

Если вскрывается такая ситуация, родителям лучше всего спокойно обсудить с ребенком, что он видел, и уточнить, что чувствовал при этом: например, испугался ли? А затем нормализовать реакцию ребенка — например, сказать: да, я бы тоже испугалась, если бы рядом со мной взрослый ударил другого ребенка.

Это травмирующий опыт для всех детей: тех, кто был свидетелями насилия, и тех, кто непосредственно пострадал. Скорее всего, ребенок испытывает много чувств, загнанных очень глубоко: страх, ярость, беспомощность.

Чтобы выпустить их, можно предложить ребенку пофантазировать: например, что бы ты сделал, если бы мог? Может, заколдовал бы воспитательницу, превратил ее в жабу — пусть себе на комаров квакает? Пусть в игре, но ребенку нужно почувствовать свою силу, активность, а не полное бессилие.

Иначе это путь к формированию выученной беспомощности: все сильнее меня, я ничего не могу сделать.

Хорошо бы со всеми этими детьми поработать детскому психологу. Родители, будучи эмоционально очень вовлечены в ситуацию, не всегда в состоянии помочь ребенку раскрыть его чувства.

Что касается запугивания: запугать ребенка так, чтобы он не рассказывал родителям о травмирующем опыте, совсем не сложно. В силу особенностей детской психики ребенку может казаться, что это он виноват во всем происходящем — тогда ему будет стыдно или страшно поделиться.

Кроме того: если в семье это не проговаривается, ребенок и вправду может не знать, что нормально, а что ненормально. Детям стоит объяснять, что никто не имеет права кричать на них, что прикасаться к ним можно, только если они согласны.

Понятно, что сами дети в игре могут друг с другом взаимодействовать, но если взрослый хватает, дергает за руку или, тем более, ударяет ребенка — это ненормально.

Если обсуждать это с детьми — больше шансов, что они будут обращать внимание на ненормальные события и в конечном итоге расскажут о них родителям.

Часто события из жизни детей всплывают в игре. Если в играх ребенка одна игрушка наказывает другую, причем в семье нет такой практики — родителям стоит насторожиться. Можно подключиться и попытаться через игру выяснить, в чем дело.

Основная профилактика запугивания — стараться выслушивать ребенка, верить ему, воспринимать его всерьез. Если ребенок знает, что родители на его стороне, что они сильные и защитят его — скорее всего, он будет устойчив к запугиваниям.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/cto-delat-esli-vospitatel-b-et-detej-rasskazyvaet-mama-vstupivsaa-v-bor-bu

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду – что могут родители?

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ.

Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки.

И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок.

Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором.

Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места.

Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды.

А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики.

Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ».

Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии.

Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился, не передать, какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Асия В., косметолог, Канада

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь.

Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

2 Ноя, 2021 Комментариев: 1 8039
Всё о детях психология

Источник: https://svp.expert/psixologiya/rebenka-bet-drugoj-rebenok-v-detskom-sadu-kak-spasti-svoe-chado/

Ребенок Говорит Что Воспитатель Бьет в Саду

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

▪ Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —

[Уголовный кодекс] [Глава 17] [Статья 128.1] ▪ Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —

Безопасный детский сад

О том, как защитить ребенка и наказать воспитателей-садистов, читайте в правовой инструкции urist-onlain.ru.

2014 год выдался богатым на скандалы в дошкольных учебных учреждениях, заставившие лишний раз задуматься о безопасности детей, присмотр за которыми родители доверяют государству.

Кроме того, если в детском саду ребенок получил повреждение, даже если речь идет не о насилии, а о несчастном случае, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1073) родители могут потребовать с ДОУ компенсации затрат на лечение и возмещения морального вреда.

Отправляя ребенка в детский сад, родители хотят быть уверены в том, что их чадо будет в полной безопасности: накормлен, напоен, тепло одет и окружен заботой профессиональных педагогов и воспитателей. Хочется верить, что в большинстве случаев так и происходит. Однако только в 2014 году достоянием общественности стало несколько историй о жестоком обращении с детьми в садах, когда воспитатели вместо того, чтобы заботиться о детях, пока их родители работают, избивали и унижали беспомощных малышей.

В Краснодарском крае воспитательницу обвинили в том, что она била детей мухобойкой, запирала в шкафу и выводила гулять не на детскую площадку, а на хозяйственный двор, где в том числе стояли и мусорные бачки.

После таких прогулок дети возвращались с ушибами и ссадинами. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ.

Суд оштрафовал воспитательницу детсада и запретил ей заниматься деятельностью, связанной с воспитанием детей на срок полтора года.

Прецеденты наказаний педагогов по статьям: 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», 116 УК РФ «Побои», 117 УК РФ «Истязание», 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», а также по ряду статей за психическое насилие существуют как уголовные, так и дисциплинарные.

«Здравствуйте! Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада? Воспитатель ударил ребенка по попе за то, что она капризничает и плачет, на коже остался след от ладони», — с таким вопросам к юристам urist-onlain.ru обратилась Ирина из Красноярска.

Что делать, если воспитатель бьет ребенка в детском саду

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде обязательных работ до 360 часов; исправительных работ до 1 года; ограничения свободы до 2 лет; принудительные работы до 2 лет; ареста до 6 месяцев; лишения свободы до 2 лет.

Как видно, наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у воспитателя пропадет.

В заявлении следует указать название суда, его адрес.

Подробно описать событие правонарушения, его место, время, и обстоятельства его осуществления, просьбу о принятии дела к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональные данные лица, привлекаемого к уголовной ответственности, перечень свидетелей, которых необходимо вызвать в судебное заседание допросить, а также поставить подпись заявителя.

Указанный вид преступления без квалифицирующих признаков может повлечь штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев; обязательные работы — до 360 часов; исправительные работы — до 6 месяцев; арест — до 3 месяцев.

Порядок действий в данном случае будет зависеть от того, кто осуществляет побои. Если это такой же воспитанник детского сада, то необходимо поднимать вопрос перед заведующим и родителями ребенка, чтобы они провели профилактическую беседу с виновным.

Заявление направляется в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что об уголовной ответственности за заведомо ложный донос вы предупреждены.

Важно! Итак, меры воздействия на малолетнего — это общение с родителями и руководством, психологом детского сада.

Прочитайте другие ответы юристов:

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/rebenok-govorit-chto-vospitatel-bet-v-sadu-9111.html

Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

В первую очередь, напомню, что большинство конфликтных ситуаций можно решить миром и разговором.

Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

2. Можно поиграть в детский сад

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:
1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка.

Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад: 
Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
Костя: «Давай! А где будет садик?»

Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

«Идем гулять»

К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей. 
Я: «А МарьИвана?»
К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

Вот так мы похоронили воспитательницу.

Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

Это, кстати, очень распространенный детский страх.

Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

  1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
  2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

Делитесь с друзьями, если информация была полезна

Источник: http://detologiya.ru/vospitatel-udarila-rebenka/

Избиение ребенка воспитателем – что делать в таких случаях?

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

К сожалению, в новостных сводках мы все чаще видим сюжеты о том, что няня или воспитатель в детском саду избил ребенка, вплоть до причинения ему тяжких телесных повреждений и малыш даже попал в больницу.

И это только те случаи, которые предают общественной огласке, по которым открывают уголовные дела.

А сколько инцидентов остается так сказать «за кадром»? Ведь не всегда ребенок может пожаловаться родителям из-за страха перед взрослым человеком, да и сами родители полагают, что просто шлепок по попе – это не страшно.

На самом деле, любое рукоприкладство или негативное моральное воздействие на ребенка – это страшно. Никто не знает, чем такие травмы в детстве могут обернуться во взрослой жизни.

Поэтому, далее поговорим о том, что делать, если ребенка избил воспитатель в детском саду – на что нужно обратить внимание в поведении малыша, чтобы вовремя обнаружить правонарушение, куда обращаться и как привлечь к ответственности такого «педагога».

На что обращать внимание родителям?

Не всегда негативное воздействие со стороны воспитателя проявляется у ребенка в виде ссадин и синяков.

Грубое обращение, шлепки по попе, отправление в угол – все это также является негативным воздействием, которое может нанести малышу тяжелую психологическую травму.

Но, самое страшное в этом, что ребенок, боясь воспитателя или непонятной реакции родителя, будет об этом молчать. Так на что нужно обращать внимание, чтобы забить тревогу вовремя? Об грубом обращении и даже избиениях могут свидетельствовать такие факторы:

  • Появились необоснованные изменения в поведении малыша – он стал замкнутым, тихим, боится посторонних взрослых, спешит уйти из садика.
  • Тревожный сон, плач без видимых на то причин.
  • Не хочет идти в сад утром, хотя раньше такого не наблюдалось или было выражено в меньшей степени.
  • Появились синяки, ссадины, царапины и тому подобные телесные повреждения. Возможные следы на одежде.
  • На вопросы вроде «как дела в садике», не отвечает или делает это неохотно, ответы односложные, начинает плакать.

Любые изменения в поведении ребенка не должны проходить мимо внимания родителей. В таких случаях обязательно нужно посетить группу, в которую ходит малыша, пообщаться с другими детьми и их родителями, если есть подозрение на то, что причиной изменения ребенка стал воспитатель или иной работник сада.

Что делать, если ребенка бьет воспитатель?

Если все же выяснилось, что воспитатель в детском саду применяет силу или грубое моральное воздействие на малыша, нужно незамедлительно обратиться к руководству дошкольного учреждения и написать заявление в полицию. Кроме этого, родители вправе подать в мировой суд иск о возмещении морального вреда.

Само собой разумеется, что ребенка лучше перевести в другой сад, где точно работают компетентные педагоги.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

Даже если директор дошкольного учреждения предлагает решить вопрос мирно и локально – путем выговора или увольнения недобросовестного сотрудника, не следует идти на такие меры. Ведь нет совершенно никакой гарантии того, что такой педагог перейдет работать в другое учебное учреждение, где снова будет применять свои методы работы. А какое-то из таких избиений может стать фатальным.

Как собрать доказательства?

Показания самого малыша о том, что воспитатель его бил –, обязательно принимаются во внимание работниками полиции. Кроме этого, доказательной базой может быть следующее:

  • Свидетельские показания других детей, их родителей, работников сада.
  • , аудиозаписи, фотографии.
  • Справки из медицинских учреждений – о нанесенных телесных повреждениях, заключение детского психолога.

Со всем этим, а также исковым заявлением можно обращаться в суд и требовать моральную компенсацию.

Какова ответственность воспитателя?

Применяемые санкции будут зависеть от тяжести совершенного преступления:

  • Материальное взыскание в размере 40 000 рублей или сумма дохода за 3 месяца.
  • Арест сроком до 6 месяцев.
  • Обязательные работы – до 360 часов.
  • Исправительные работы – до полугода.

Кроме этого, зачастую суд назначает дополнительное наказание в виде отстранения от занимаемой должности, а также запрет на осуществление деятельности по этой специальности в течение некоторого времени.

Санкции ужесточаются, если преступление было совершено на фоне расовой, идеологической, национальной или религиозной неприязни:

  • Ограничение свободы на срок до 2 лет.
  • Исправительные работы – до 360 часов.
  • Обязательные работы сроком до года.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет.
  • Принудительные работы – на срок до 2 лет.

Дополнительное наказание в виде отстранения от должности и запрет на педагогическую деятельность также назначается в большинстве случаев.

Как можно предотвратить?

Исключить такие факторы, к сожалению, нельзя. Но, можно предпринять меры, которые позволять снизить риск их возникновения:

  • Решите совместно с другими родителями вопрос об установке камер в группе.
  • Общайтесь с ребенком – спрашивайте, как у него дела, как прошел день, что он делал в группе, что делал воспитатель и другие детки.
  • Постарайтесь отдать ребенка в тот сад, где уже учились дети знакомых, есть знакомые работники, словом «по рекомендации».

И в заключение

Избиение ребенка любым взрослым, даже если это его родители, недопустимо. Если есть даже подозрение на то, что на малыша оказывается негативное воздействие со стороны педагога в саду или любом другом учреждении, нужно обязательно разбираться в ситуации и принимать меры, согласно законодательству.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/izbienie-rebenka-vospitatelem-chto-delat-v-takix-sluchayax/

Что делать, если воспитатель бьет ребенка в детском саду?

Ребенка бьет воспитатель в детском саду статья ук рф

В детских дошкольных учреждениях, к сожалению, не всегда работают компетентные специалисты, и в некоторых случаях ведут они себя непедагогично по отношению к детям. Иногда возникают ситуации, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку, а именно: бьет его.

В настоящей статье мы исследуем нюансы правового воздействия на воспитателей в случае, если ваш ребенок подвергается физическому насилию в детском саду, рассмотрим вид и размер ответственности за подобные деяния.

Как правило, данные действия со стороны воспитателя можно квалифицировать как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения.

Важно! Если ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной степени тяжести, то деяние квалифицируется в зависимости от степени тяжести.

Наказание за избиение ребенка воспитателем

Указанный вид преступления без квалифицирующих признаков может повлечь

  • штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
  • обязательные работы — до 360 часов;
  • исправительные работы — до 6 месяцев;
  • арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде

  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • ограничения свободы до 2 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • ареста до 6 месяцев;
  • лишения свободы до 2 лет.

Как видно, наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у воспитателя пропадет.

Ребенка бьют в садике, что делать родителям?

Порядок действий в данном случае будет зависеть от того, кто осуществляет побои. Если это такой же воспитанник детского сада, то необходимо поднимать вопрос перед заведующим и родителями ребенка, чтобы они провели профилактическую беседу с виновным.

Ребенка, который часто «терроризирует» других детей и никакие воспитательные меры не помогают, могут поставить на учет в качестве неблагополучного несовершеннолетнего или могут поставить всю его семью на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Важно! Итак, меры воздействия на малолетнего — это общение с родителями и руководством, психологом детского сада.

Если воспитательница в дошкольном учреждении избила ребенка, то сначала нужно попробовать урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением заведующего, психолога. Если результата достигнуть не удалось, то необходимо обращаться в полицию или сразу в суд с заявлением по факту побоев.

Если полностью все персональные данные воспитателя не известны, то на практике обращаются в полицию, её сотрудники проводят мероприятия, направленные на установление личности виновного лица, чаще всего это допросы потерпевшего и подозреваемого, и передают материалы в суд с обвинительным актом.

По данной категории дел уголовное дело возбуждается только по заявлению потерпевшего (его законного представителя) и срок дознания не должен превышать 1 месяц. Перед передачей дела в суд, дознаватель должен утвердить обвинительный акт у прокурора.

Прокурор вправе утвердить обвинительный акт или направить материалы дознавателю для производства дополнительного дознания.

Важно! Если лицо установлено и имеются все его персональные данные, то можно заявление по факту побоев сразу подать в мировой суд.

Написание и подача заявления в суд о побоях ребенка

В заявлении следует указать название суда, его адрес.

Подробно описать событие правонарушения, его место, время, и обстоятельства его осуществления, просьбу о принятии дела к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональные данные лица, привлекаемого к уголовной ответственности, перечень свидетелей, которых необходимо вызвать в судебное заседание допросить, а также поставить подпись заявителя.

Заявление направляется в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что об уголовной ответственности за заведомо ложный донос вы предупреждены.

Итак, в данной статье мы рассмотрели нюансы правового воздействия на воспитателей в случае, если ребенок подвергается физическому насилию в садике, вид и размер ответственности за подобные действия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/crimes-against-life/vospitatel-bet-rebenka-v-detskom-sadu/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: