Рассчитать норму расхода топлива на легковые автомобили онлайн

Содержание
  1. Калькулятор расхода топлива
  2. Какие параметры можно посчитать с помощью калькулятора
  3. Как определить расход топлива
  4. Как рассчитать расход горючего
  5. От чего зависит расход топлива автомобиля
  6. Неисправности, повышающие расход горючего
  7. Калькулятор расхода моторного масла в автомобильных двигателях
  8. Масляное голодание — главные причины и последствия
  9. Нормальный расход масла на угар
  10. Расчётные формулы расхода
  11. Метод определения реального расхода
  12. Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
  13. Как пользоваться калькулятором
  14. Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
  15. Как рассчитывается расход масла в двигателе
  16. Расчетные формулы расхода масла
  17. Каков итог
  18. Часто задаваемые вопросы
  19. Калькулятор Расхода топлива на 100 км. Онлайн по марке авто
  20. Что это такое, как пользоваться
  21. Как рассчитать расход топлива на 100 км 
  22. Как рассчитать бензин на расстояние поездки
  23. Контроль расхода топлива
  24. Учет расхода топлива
  25. При использовании учетных механизмов на автотранспортных предприятиях достигнут экономичный эффект. Прибор минимально сопротивляется жидкостному потоку, имеет фильтр для сбора грязи, измерительную камеру высокой точности в прочном надежном корпусе.

Калькулятор расхода топлива

Рассчитать норму расхода топлива на легковые автомобили онлайн

Прежде чем отправиться в далёкое путешествие, важно верно оценить техническое состояние автомобиля и спланировать бюджет для покупки топлива. Произвести нужные расчёты очень просто с помощью калькулятора расхода топлива. Эта программа обладает понятным интерфейсом и простым алгоритмом расчёта, с которым легко сможет разобраться любой автолюбитель.

Какие параметры можно посчитать с помощью калькулятора

Программа выполняет расчёт:

  • объема и стоимости топлива для преодоления определённой дистанции;
  • среднего расхода горючего;
  • расстояния, которое преодолеет автомобиль при заданном количестве бензина/дизельного топлива.

Как определить расход топлива

Чтобы узнать нужное количество горючего на пробег по маршруту, нужно ввести в специальные окошки программы расстояние пробега (в километрах) и средний расход топлива (в литрах), указанный в технической документации для модели вашего автомобиля.

Алгоритм расчёта основывается на формуле расхода топлива, где значение первого показателя делится на второе значение в калькуляторе. Он является предварительным, поскольку не учитывает ряд факторов.

Для определения суммы, необходимой для покупки горючего, нужно задать стоимость 1 литра топлива в регионе. Калькулятор расхода топлива на 100 км определяет объем горючего и сумму, нужную для его покупки, на основе достоверных данных, полученных на практике.

Этапы определения текущего расхода бензина для конкретного автомобиля:

  • заправьте до отказа бак транспортного средства на автозаправочной станции;
  • обнулите одометр на приборной панели;
  • проезжайте в обычном режиме 200-300 км не только по трассе, но и по городским улицам с торможением на пешеходных переходах и остановками на светофорах;
  • снова заправьтесь топливом до срабатывания отбоя пистолета заправочной колонки.

Как рассчитать расход горючего

В поля калькулятора расхода топлива на 100 км нужно ввести объем второй заправки, пройденное расстояние и реальную стоимость 1 литра горючего. В результате вы получите значение реального расхода бензина, дизеля или газа и размер бюджета, обеспечивающего поездку.

От чего зависит расход топлива автомобиля

Факторы повышенного расхода горючего:

  1. Ухудшение аэродинамических показателей машины. При движении со скоростью свыше 60 км/ч сопротивление воздуха резко возрастает, и расход топлива становится больше на 4%, наличие автобокса на крыше действует точно так же. Открытое окно увеличивает расход горючего в среднем на 1-2%.
  2. Стиль вождения. При резком торможении и последующем быстром разгоне расход горючего увеличивается. Наиболее экономичный режим эксплуатации дизельного двигателя реализуется в диапазоне от 1300 до 1900 оборотов, для двигателя внутреннего сгорания на бензине – от 2100 до 2600 оборотов. Расход топлива увеличивается на 11% при частых остановках с работающим двигателем, что характерно для движения в городской черте. Плавное перемещение по трассе с постоянной скоростью значительно экономит бензин.
  3. Плохие погодные условия. При холодной или жаркой погоде в автомобиле работает печка или кондиционер, что дополнительно расходует топливо. Быстрый старт на непрогретом двигателе в холодное время года увеличивает затраты горючего на 15%. Качество сцепки шин с дорожным покрытием также влияет на этот показатель. Важно вовремя производить замену летних шин на зимние и наоборот не только с точки зрения безопасности движения, но и с целью экономии технического ресурса машины и бензина. С ростом сопротивления движению обороты двигателя растут и его экономичность падает.
  4. Техническое состояние автомобиля, его возраст и модель. В соответствии с мощностью двигателя внедорожник будет потреблять в разы больше горючего, чем семейный автомобиль. С течением времени детали двигателя и прокладки изнашиваются, что ведет к повышенному потреблению бензина. Падение давления в камерах шин способствует росту расхода топлива на трассе. Своевременное проведение технического обслуживания поможет решить эту проблему.
  1. Чрезмерная перегрузка ТС. Увеличение массы требует приложения большего усилия для движения с заданной скоростью.

Неисправности, повышающие расход горючего

Большой расход топлива, намного превышающий средний для конкретной модели авто, – явный признак неисправности. Он может быть связан:

  • с понижением или резким ростом давления в топливной системе. Причиной может быть засорение сетчатого фильтра на бензонасосе, фильтра тонкой очистки. Падение давления топлива влияет на мощность мотора и ведёт к тому, что водитель сильнее давит на газ и увеличивает расход бензина;
  • с перепадами напряжения в сети машины, которые влияют на стабильность работы системы впрыска форсунок в процессе регулирования бортовым блоком управления. Проверить выходное напряжение на генераторе можно с помощью мультимера при работающем двигателе;
  • с нарушением работы датчика кислорода, который регулирует подачу топлива;
  • с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости. Если его показания неправдивы, электронное бортовое управление увеличивает подачу горючего из расчёта, что двигатель холодный;
  • с засорением топливных форсунок, которые нужно очищать через каждые 50 тыс. км пробега;
  • с предельным загрязнением воздушного фильтра, при этом обороты двигателя не достигают оптимальных значений, что вынуждает водителя неоправданно газовать;
  • с использованием некачественного бензина. Повышение октанового числа с помощью ядовитых присадок вызывает образование свинцовой плёнки на кислородном датчике и приводит к росту расхода топлива;
  • со сбоями в работе системы зажигания. Профилактика неисправности – регулярный осмотр и своевременная замена свечей, проверка проводов на возможный «пробой».

Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, необходимо своевременно организовывать техническое обслуживание машины. Как минимум, следует ежедневно проверять состояние и уровень масла, степень компрессии шин. Это займёт всего 3-5 минут.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/kalkulyator-rashoda-topliva/

Калькулятор расхода моторного масла в автомобильных двигателях

Рассчитать норму расхода топлива на легковые автомобили онлайн

Расход масла для автомобильного двигателя определяют с учётом количества данного состава, выгорающего в моторе. Чрезмерное выгорание масла часто указывает на его недостаточное качество или же на поломки в самом моторе (в последнем случае имеет место утечка, преимущественно через малосъёмные кольца и клапанные сальники).

Всё определяется цифрами и признаками дополнительного характера, проявляющимися при угаре смазки. Точно определить превышение нормального показателя, поможет калькулятор расхода моторного масла.

Масляное голодание — главные причины и последствия

Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:

  • Недостаток масла в моторе. Замена машинного масла — обязательная составляющая постоянного техобслуживания.
  • Пропуск времени замены автомобильного масла. Принято менять моторное масло, после каждых 15 000 км, однако учитывая состояние двигателя и те условия, в которых эксплуатируется авто, замена может происходить за меньший отрезок пробега.
  • Низкое качество масла. Ради экономии автовладельцы порой покупают его в ненадёжных местах, что ведёт к неполадкам мотора.
  • При незначительном голодании отмечается на щупе уровень смазки несколько ниже минимального, однако в данном случае явных симптомов голодания нет. Ряд автопроизводителей даже оставляет такой «зазор». Причём даже в случае уровня масла меньше минимума, со стороны мотора, может вовсе не быть отклонений.

Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:

  1. 1-я стадия голодания. В этой ситуации возникает явный симптом, который заключается в подёргивании авто при езде и при смене скорости. Ещё на 1-й стадии голодания начинается выход синего дыма из трубы выхлопа. Когда можно увидеть дым синего цвета, следует делать вывод о залегании поршневых колец мотора, что предполагает выполнение раскоксовки.
  2. 2-я стадия. Вышеозначенное кольцевое залегание довольно просто устраняется, однако в случае игнорирования симптомов масляного голодания либо при слишком быстром износе двигателя появляются проблемы, связанные с распредвалом.
  3. 3-я стадия. В случае почти полного отсутствия масла в моторе проблемы могут затронуть, кроме распредвала, также коленвал и поршни мотора.

Нормальный расход масла на угар

Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.

Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.

Однако данный расчёт расхода, рекомендуемый производителем Скания, касается только тяжёлых машин, с объемом двигателя свыше 16 литров.

Расчётные формулы расхода

Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.

Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.

  1. Фактический общий масляный расход на угар в течение цикла работы масла (от одной замены до другой) рассчитывается с помощью формулы Qy = ∑q + (Qз-Qсл). ∑q — объём машинного масла, влитого на протяжении цикла (между ТО); Qз — количество влитого при заправке масла; Qсл — количество масла, которое было вылито при замене.
  2. Расход залитого машинного масла в л на 100 л горючего определяются по формуле Mз = V / (P*k). Здесь V — ёмкость смазочной системы мотора; P — количество расходуемого горючего, k — коэффициент износа поршневой группы (он составляет для дизельных автомобилей 1,25, для бензиновых — 1,15, для турбированных — 1,3).

Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.

Метод определения реального расхода

  1. Выяснить реальный расход масла для двигателя машины на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В автомобильном картере, уровень используемого масла, должен находиться между обозначениями МАХ и MIN, нанесёнными на щуп мотора.
  2. Перед заездом требуется прогревание мотора.

    Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Его слив производится на ровной поверхности. Его стекание из поддона должно длиться 15 минут.

  3. Чтобы обеспечить точный результат, следует вместо объёма, следует ориентироваться на массу, ибо количество смазки, оставшееся в фильтре, определяется после взвешивания.

Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным

Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.

Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.

Какая норма, для бензиновых и дизельных агрегатов? Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км.

С дизельным мотором ситуация обстоит аналогично – мотор при интенсивной эксплуатации начинает потреблять смазки больше на 0,5 процента. Для форсированного турбодизеля с 2-я турбинами расход доходит до 3 процентов объёма машинного масла, которое заливается в двигатель.

Как пользоваться калькулятором

Важное значение в этом расчёте принадлежит объёмам сжигаемого горючего и используемого масла и виду мотора. С учётом данных параметров рассчитывают удельный масляный расход.

Чтобы рассчитать удельный расход автомобильного масла в моторе, нужны следующие параметры:

  1. В поле «топливо» нужно ввести его расход в л на каждых 1 000 км (с учётом расчётных формул данное значение составляет 100 л).
  2. В поле «масло» — количество масла, регламентируемое автопроизводителем как необходимое.
  3. Разновидность мотора. Следует отметить отдельно, если авто в эксплуатации уже свыше 5-и лет.

Важно осознавать, что итоги, выдаваемые калькулятором расхода масла, носят обобщённый характер. Для ряда двигателей (из-за конструктивной специфики) они бывают неточными, поэтому требуют коррекции.

С помощью расчётов онлайн калькулятора, можно определять норму расхода масла, предназначенную для быстрого учёта уровня его потребления.

Если статья была для вас полезной, поставьте палец вверх

Источник: https://calcplus.ru/kalkulyator-rashoda-motornogo-masla/

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Рассчитать норму расхода топлива на легковые автомобили онлайн

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе.

Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца).

Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.

Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл),

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Mз = V / (P*k),

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км.

В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно.

Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период.

Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем.

Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяНовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега.

С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%.

Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя.

Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин.

Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.).

Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем.

Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции.

А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

  • Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось. Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
  • Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
  • В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Вопросы по работе калькулятора,

Источник: https://etlib.ru/calc/oil-consumption

Калькулятор Расхода топлива на 100 км. Онлайн по марке авто

Рассчитать норму расхода топлива на легковые автомобили онлайн

Термин в калькуляторе — «расход топлива» означает количество горючей жидкости(бензин, газ, дизтопливо), которое израсходовано на сто километров пробега.

Может также определяться часовой расход для специализированной техники. Это первостепенный показатель, характеризующий двигатель автомобиля.

Для расчета сколько нужно горючего на длительную поездку, воспользуйтесь калькулятором расхода топлива.

Что это такое, как пользоваться

Онлайн калькуляторы бывают двух видов. Один рассчитывает потребление на 100 километров(левый) и определяет стоимость бензина, который необходим транспортному средству на 1 км пробега.
Другой(правый) определяет, сколько потребуется горючего на заданный километраж. Основными параметрами являются длина пути и средняя величина ГСМ, употребляющаяся авто.

Как рассчитать расход топлива на 100 км 

Владельцу авто нужно установить, сколько бензина или другого топлива нужно машине для преодоления установленного расстояния. Поступите так:

  • Заправьте полный бак, пока не сработает предохранитель на пистолете;
  • Показания счетчика расстояний должны быть на нуле;
  • Через 250-350 км вновь заполните бак до отказа.

Вами получены все значения, которые определят расход топлива на 100 км. Потребленная жидкость – объем второй заправки. Преодоленный путь – показания прибора. Цену за литр вы тоже будете знать. Не забудьте оставить чек на топливо, это позволит точнее произвести вычисления.

Все эти значения вносим в программу и мгновенно получаем показатель расхода топлива на сто километров пробега и стоимость 1 км.

Цифры, которые мы получили, не носят постоянного характера. На их изменение могут влиять многие факторы. Чтобы цифры менялись в вашу пользу, попытайтесь уменьшить расход горючего.

Это в большей степени зависит от технического состояния машины и навыков вождения. Отрегулированная система питания не будет жечь лишний бензин. Лучше, чтобы процесс подачи топлива контролировался электронным блоком. Система зажигания оказывает влияние на потребление ГСМ. Следует внимательно следить за свечами зажигания, учитывать всевозможные нюансы.

Состояние шин, система охлаждения, находящиеся под контролем, помогут сэкономить значительное количество бензина.

Как рассчитать бензин на расстояние поездки

Это более простой расчет. Требуется задать три значения: средний индекс топливной потребности, расстояние, которое необходимо проехать, стоимость одного литра бензина или другого вида топлива.
В эксплуатационном руководстве вашего автомобиля определен средний расход, этой цифрой можно воспользоваться для расчёта. Можно определить самостоятельно, этот вариант описан выше.

В калькуляторе имеются три графы, вносите цифры и мгновенно получаете потребление бензина на поездку и его стоимость. Ка вариант, для расчета возьмем вводную, что вам нужно проехать расстояние в 500 километров. Средний расход топлива вашего автомобиля составляет 10 литров на 100 км, цена бензина – 40 рублей.

В результате на поездку потребуется 50 литров стоимостью 2000 рублей.

Подчеркнем, что с точностью до литра установить расход топлива невозможно. Ведь движение может осуществляться при различных условиях. Езда по городу – более интенсивная смена скорости, стоянки на светофорах и в пробках, требующие прогрева двигателя, резкие разгоны и торможения.

Все это приводит к дополнительному расходу автотоплива.

Движение за городом отличается более плавным ходом и стабильной скоростью. Следовательно, потребление топлива снижается.

Контроль расхода топлива

На производстве, где задействован транспорт, нередко происходят хищения топлива и его продажа с целью обогащения. Как воспрепятствовать этому? Многие предприятия сейчас устанавливают контролирующие системы. Монтируются топливные и километражные датчики.

Вернемся к техническим характеристикам машины. Часты случаи, когда карбюратор или инжектор требуют ремонта. Автотранспортные предприятия должны иметь подразделения для ремонтных и профилактических работ техники.

К примеру, регулировка карбюраторного блока производится на специальном оборудовании. Если такого стенда на предприятии нет, можно считать работы по регулированию неточными.

Водителям личных автомобилей, конечно, тоже следует обращаться в службу техподдержки вовремя.

Важная составляющая – качество топлива.

Всем известно, что бензин плохого качества – не редкость на заправках. Заливается такое горючее, снижается динамика разгона и мощностные показатели, а шофер «газует», пытаясь двигаться в установленном режиме, наращивает топливоподачу. Стиль езды также немаловажен.

Оптимальный — когда автомобиль оснащен инжекторной системой.

На предприятиях используют разные варианты: производят взыскания за перерасход, лишают премий, удерживают из заработной платы.

Кто- то из руководителей прикрепляет к автомобилям контроллеры, проводит тестовые поездки.

Остановимся на системе Глонасс/GPS, включающей в себя приемное устройство, микросхему управления, электрически перепрограммированную память и GSM модем. Приемник терминала предназначен для того чтобы определить, где находится транспортное средство, считывая спутниковые сигналы. Все данные скапливаются на сервере.

Если транспортное средство вышло из зоны сигнала, информация о передвижении сохраняется в памяти. Установленное оборудование опломбировано. При необходимости можно доукомплектовать систему дополнительными датчиками. Немного поработав, система выдает положительный результат.

Увидев, что происходит с оборотом топлива, менеджеры принимают меры.

Существует методика контролирования. Тестирование проходит при движении машины с грузом на прямой трассе со скоростным параметром 85 км/ч. Скорость должна быть постоянной.

Любые неровности дорожного покрытия, изгибы, подъемы увеличивают топливный расход. Из специального бака ГСМ подается в систему питания.

Сколько горючего было потрачено при опытной поездке, определяется путем взвешивания бака до начала и после окончания поездки.

Этот результат называется контрольным. Разница между этим показателем и нормой, указанной в эксплуатационном руководстве, позволит сделать вывод о техническом состоянии машины. Отметим, что эксплуатационный расход всегда больше контрольного.

Для определения расхода при эксплуатации, можно использовать простую методику. Заправить полный бак и совершать поездки до полного окончания ГСМ. Не забыть обнулить одномер и положить в багажное отделение емкость с бензином.

Кнопка обнуления суточного километража находится под панелью или на ней. Иногда она располагается на подрулевом рычаге. А в некоторых машинах обнуление надо производить через меню настроек. Потребленное топливо делится на пройденные километры и умножается на 100.

Так мы узнаем среднее значение при различных условиях эксплуатации авто:

  • На загородных трассах;
  • В городе;
  • При езде по грунтовой дороге;
  • На скользком покрытии дороги;
  • На частых подъемах.

Учитывая это значение, можно вычислить норму потребления, зависящую от дорожных, погодных и прочих условий.

Учет расхода топлива

Существуют счетные механизмы небольших габаритов, устанавливающиеся на топливо подачу. В процессе использования ГСМ устройство фиксирует и сохраняет основные параметры. Проточный расходомер предполагает считывание механическим способом. Более современные приборы учитывают расход топлива в режиме автоматики.

Приборы учета различаются по чувствительному элементу. Расходомеры бывают:

  • Кориолисовые – измеряются фазы механических колебаний в трубках, по которым проходит топливо;
  • Турбинные – объем потребления определяется при помощи лопаточного устройства;
  • Шестеренчатые – в основе вращающиеся элементы;
  • Ультразвуковые – работают на основе акустических волн.

Прибор монтируется в канал посредством врезки. В некоторых моделях каналы имеют выносной патрубок с пробкой, который и будет служить точкой монтажа прибора учета. Монтирование производится за фильтрационной системой, что исключает проникновение грязи и возможность поломки счетного механизма.

На грузовиках учет ведется при помощи расходомеров дизтоплива. Например, DFM используются для замеров в топливных магистралях транспортных средств. Результативно решают задачи контроля:

  • Потребления горючего;
  • Функционирования двигательного механизма;
  • Технического состояния системы питания.

При использовании учетных механизмов на автотранспортных предприятиях достигнут экономичный эффект. Прибор минимально сопротивляется жидкостному потоку, имеет фильтр для сбора грязи, измерительную камеру высокой точности в прочном надежном корпусе.

Можно ли вмешаться в работу прибора если устройства монтируются в систему питания.

Тахометры имеют защиту от накруток и действий вандального характера. Водитель не будет иметь возможности внести изменения в действия расходомера. Прибор пломбируется, и вмешаться в его работу, не нарушив пломбы, невозможно. Есть защита от воздействия электромагнитным способом, а также от продувания воздухом.

Устройства необходимо встраивать в топливный канал, именно это вызывает наибольшие опасения у водителей, так как врезка сказывается на работе двигателя. Специалисты тоже не рекомендуют использовать приборы без особой необходимости. К плюсам отнесем точный мониторинг потребления топлива. Лучше выбирать специализированные приборы, которые предназначены для монтажа в конкретную модель.

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: