Расход гвс в местах общего пользования

Содержание
  1. Общедомовые нужды на воду: оплачивать или нет
  2. «ХВС ОДН» — расшифровка
  3. Что входит в ОДН по холодной воде
  4. Нужно ли оплачивать общедомовые нужды по воде
  5. Как производится расчет ОДН по воде
  6. Как начисляется ОДН за воду
  7. Блог
  8.   
  9. Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   
  10. Что такое холодная вода для ГВС и как рассчитывается оплата за эту услугу?
  11. Расшифровка и определение
  12. Что означает строка в квитанции ЖКХ и где она находится?
  13. Нормативы потребления на общедомовые нужды
  14. Из чего складывается полная сумма для оплаты?
  15. Как рассчитать самостоятельно?
  16. Формула и основные правила расчета
  17. Несколько примеров
  18. Заключение
  19. Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
  20. Законодательные основы
  21. Понятие общедомовых нужд
  22. Перечень
  23. Электроэнергия
  24. Водоснабжение
  25. Тепловая энергия
  26. Нормативы потребления
  27. Порядок установления
  28. Кем утверждаются
  29. Существуют ли повышающие коэффициенты
  30. Способы расчета ОДН
  31. Отсутствие прибора учета
  32. Наличие прибора учета
  33. Возможен ли перерасчет платы
  34. Ненадлежащее качество услуг
  35. Отсутствие в жилом помещении
  36. Нормы расхода воды в 2021 году на 1 человека в месяц
  37. Методика расчёта нормативов потребления воды
  38. Холодное водоснабжение
  39. Горячее водоснабжение
  40. Водоотведение
  41. Ежемесячные региональные нормы
  42. Особенности нормирования водоснабжения в сельской местности
  43. Способы экономии бюджета при оплате за воду
  44. При наличии счётчиков
  45. С использованием специального оборудования

Общедомовые нужды на воду: оплачивать или нет

Расход гвс в местах общего пользования

Сегодня многие жильцы многоквартирных домов задаются вопросом, правомерно ли начисление ОДН за воду, как производится его расчет и нужно ли оплачивать общедомовые нужды.

«ХВС ОДН» — расшифровка

Получая ежемесячную квитанцию по оплате, первое, что может смутить — это обилие аббревиатур, непонятных для того, кто только начал вникать в детализацию коммунальных начислений.

«ХВС ОДН» и «ГВС ОДН» — это расход ресурса на общедомовые нужды (ОДН) по холодному водоснабжению (ХВС) и горячему (ГВС).

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Нагрев происходит при помощи нагревательных аппаратов, которые повышают температуру воды до 60-75°C, после чего домовые насосы подают воду по трубопроводам в квартиры и другие места домового потребления.

За счет того того, что получение горячей воды требует дополнительных ресурсов в виде нагрева и подачи в квартиры, ее стоимость обычно выше, чем стоимость холодного водоснабжения.

Что входит в ОДН по холодной воде

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Подробнее о том, что такое ОДН

Нужно ли оплачивать общедомовые нужды по воде

ОДН по воде оплачивается собственниками квартир. Такой регламент прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Таким образом начисление ОДН по воде является совершенно правомерным со стороны управляющей компании.

Как производится расчет ОДН по воде

В отличие от квартир, общедомовые территории не оснащены индивидуальными приборами учета (ИПУ), а потому расход воды на общедомовые нужды фиксируется только общедомовым счетчиком (ОДПУ).

При расчете платы ОДН за воду в многоквартирном доме в первую очередь снимаются показания общедомового счетчика. Он показывает, сколько всего воды было потреблено в рамках дома за отчетный период.

Далее собираются и суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов. Для того, чтобы баланс по дому были сведен корректно, показания ИПУ должны сниматься единовременно.

После того, как показания ИПУ собраны, их сумма вычитается из показаний общедомового счетчика. Разницу, которая при этом получается, и принято считать расходом на общедомовые нужды.

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

Как начисляется ОДН за воду

Распределение ОДН по воде происходит в соответствии с размером жилплощади, которую занимает собственник.

После того, как становится известен общий объем ОДН, это количество делится на всю жилую площадь в доме, чтобы установить объем ОДН на 1 м² жилого помещения, и далее умножается на площадь квартиры собственника по формуле:

Размер оплаты за ОДН рассчитывается по нормативам и тарифам, которые утверждены городским или региональным правительством.

Подробнее о том, как рассчитывается ОДН

На практике существует около десятка причин, приводящих к высокому ОДН. Их устранение становится задачей управляющей компании. «СТРИЖ» уже в первые недели после установки позволяет разобраться с основными причинами и наладить точную систему поквартирного учета воды в многоквартирном доме.

Хотите снизить ОДН
в многоквартирном доме?

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

 Выгодно ли ставить счетчики на воду

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/nujno-li-oplachivat-odn-na-vodu.html

Блог

Расход гвс в местах общего пользования

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС.

Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях».

В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

  1. произведениеобъема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

  2. произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

  

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Давайте разберем данную часть формулы 20 подробнее, а именно показатель – удельный расход на подогрев воды (далее по тексту – удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

 В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

  1. с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

  2. с помощью электрической энергии;

  3. с помощью газа.

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

  1. по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

  2. при отсутствии вышеуказанных приборов учета – как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

– показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

  1. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

  2. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь; 

  3. объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения.

    Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

  4. объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества. 

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.

1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

Согласно заложенному в Правила №354 порядку расчета, стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении всегда будет «колебаться» в большую или меньшую стоимость по сравнению с домами, которые получают «готовую» ГВС с помощью централизованных систем.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

  1. сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

  2. запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

  3. стоимости горячей воды,потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице».

    В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

 Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2021 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению».

Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.

54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.

Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Правда, здорово?

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/osobennosti-rascheta-gvs-pri-samostoyatelnom-prigotovlenii/

Что такое холодная вода для ГВС и как рассчитывается оплата за эту услугу?

Расход гвс в местах общего пользования

Холодная вода для ГВС — это количество холодной воды, нагретое в бойлерных установках в подвале МКД и использованное абонентами как обычная горячая вода.

В квартиры она подается по стоякам ГВС и учитывается счетчиками горячей воды. Отличаются только тарифы, так как до самого дома подается обычная холодная вода.

Расшифровка и определение

Холодная вода для ГВС — это поток, поступающий не в стояк ХВС, а в нагреватели. После подготовки он идет в квартиры по стояку ГВС.

При этом, для расчета оплаты требуется отдельный подход, так как до ввода в дом — это обычная холодная вода, но в квартиру поступает горячий поток.

Примечательно, что этот объем отображает прибор учета ГВС, но оплата производится по другому тарифу.

Что означает строка в квитанции ЖКХ и где она находится?

Специальной графы «холодная вода для ГВС» в квитанциях нет. Чаще всего имеются две строки — «вода» и «подогрев». Иногда пишут «Горячее водоснабжение/вода (или подогрев)».

Учитываются затраты на местный подогрев, которые обусловлены типом оборудования, технологическими особенностями и прочими факторами.

Разделение тарифа на 2 части соответствует фактическим затратам поставщиков и вернее отображает стоимость полученных услуг.

Нормативы потребления на общедомовые нужды

ОДН — это ресурсы, которые используются для обслуживания собственности, принадлежащей поровну всем владельцам квартир.

Например, вода, используемая для таких целей как мытье подъездов, окон, лестничных клеток и т.п.

Официально утвержденных нормативов на ОДН нет, их принимают в каждом регионе исходя из местных условий и технологических возможностей. Единственным ограничением является верхний предел — ресурсы, израсходованные на ОДН не должны быть больше основных использованных ресурсов.

Из чего складывается полная сумма для оплаты?

В общую сумму входят:

  • количество воды по счетчику ГВС;
  • стоимость нагрева.

Тариф создается исходя из местных факторов:

  • средние температуры, особенности климата;
  • конфигурация и техническое состояние системы;
  • существование магистральной линии ГВС;
  • наличие теплоизоляции стояков и полотенцесушителей.

Общая сумма — это произведение объема воды на тариф за единицу (м3 или литра).

Как рассчитать самостоятельно?

Расчет делается в 2 этапа. Сначала по показаниям счетчика ГВС определяют количество израсходованной воды.

Для этого из показаний на конец месяца вычитаются данные на его начало. В расчет берутся три первые цифры на шкале (черные).

Вторым действием станет расчет стоимости нагрева. Для этого сначала надо определить количество использованной энергии, затем вычислить ее стоимость.

Формула и основные правила расчета

Основная (базовая) формула расчета: P =V * T, где:

  • P — сумма;
  • V — расход воды;
  • T — тариф.

Определение количества истраченной тепловой энергии производится по формуле: Q п = V гвс/н * q, где:

  • Q п — количество затраченной тепловой энергии;
  • V гвс/н — объем воды;
  • q — удельный расход энергии на единицу объема (утвержденная нормативная величина, действующая в данном регионе).

Стоимость нагрева определяется по формуле: P гвс/э = Q п * T тэ, где:

  • P гвс/э — стоимость нагрева;
  • Q п — количество затраченной тепловой энергии;
  • T тэ — тариф на использованную энергию (утверждается органами местного самоуправления).

Несколько примеров

Существует несколько способов расчета. Рассмотрим примеры для разных ситуаций:

  1. Есть квартирные приборы учета (счетчики). Тогда расчет производится по базовой формуле P =V * T.

    То есть, берется месячный показатель счетчика ГВС и умножается на сумму стоимости 1 м3 холодной воды и стоимости нагрева этого кубометра.

  2. Приборов учета нет, отсутствует техническая возможность их установки. Тогда расчет производится исходя из нормативов. Допустим, в квартире проживает 2 человека. Стоимость 1 м3 холодной воды составляет 30 руб.

    Нормативный расход на человека — 4 м3. Тогда общий расход ГВС получается 8 м3. Это значение надо умножить на сумму стоимости самой воды и нагрева 1 м3. Допустим, нагрев стоит 50 руб/м3. Тогда оплата за ГВС получится равной 8 × (30 + 50) = 640 руб.

  3. Приборов учета нет, но есть возможность их установки. В этом случае расчет сначала производится так же, как и в предыдущем примере, но потом сумма умножается на повысительный коэффициент. Допустим, в городе он равен 1,5. Тогда стоимость услуги будет равна 640 × 1,5 = 960 руб.

Из этих примеров видно, что установка счетчика поможет заметно уменьшить сумму оплаты за израсходованную воду.

Заключение

Холодная вода для ГВС — это сравнительно новый способ расчета стоимости услуг. Многие пользователи считают, что такой вариант неправомерен, поскольку они считают, что с них берут двойную оплату за ГВС. Причина этого кроется в непонимании технологии нагрева.

Оплата за сам носитель (воду) берется по тарифам ХВС, о чем многие пользователи не знают. Поэтому, пользователям следует больше внимания уделять изучению расценок и принципов их расчета, чтобы избежать лишних споров с поставщиками.

Источник: https://o-vode.net/vodosnabzhenie/holodnaya/dlya-gvs

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Расход гвс в местах общего пользования

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Нормы расхода воды в 2021 году на 1 человека в месяц

Расход гвс в местах общего пользования

При установленном счётчике воды потребитель имеет чёткое представление, как подсчитывается сумма оплаты ЖКХ за водоснабжение.

Но при отсутствии прибора учёта нередко возникают вопросы, как устанавливаются нормы потребления.

Рассмотрим особенности методики расчёта месячных нормативов водоснабжения и водоотведения, с учётом требований отечественного законодательства и различий, в зависимости от региона и категорий индивидуальных потребителей.

Методика расчёта нормативов потребления воды

Нормирование холодного и горячего водоснабжения, отвода стоков, как и правила расчёта других коммунальных услуг населению регламентируются правительственным постановлением № 354, в приложении №2 раздел 1 пункта 4a, подписанным в мае 2011 года.

Документ для скачивания и чтения постановления: Постановление Правительства РФ № 354

Таблицы нормативных расходов(СНиП 2.04.01-85): Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения

В указанном документе использованы нормы, разработанные ещё в советское время на основе фактически проведённых замеров водопотребления населением. Установленный расходомер в подвале дома позволил определить количество использованной жильцами воды в МКД. Выяснилось, что ежемесячно один человек расходует следующее количество воды (в литрах):

  • принятие душа – до 900;
  • приготовление пищи – до 90;
  • стирка – около 100;
  • гигиенические процедуры, мытьё посуды и другие операции под проточной водой из-под крана – до 200;
  • смывание унитаза и непредвиденные расходы – до 500;
  • приём ванны – около 800(если 4 раза в месяц, в среднем 200л за 1 приём).

Усреднённые показатели были разделены на фактическое количество жильцов. В результате утверждены усреднённые фиксированные нормативы оплаты, в зависимости от количества прописанных в квартире или частном доме.

Холодное водоснабжение

Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:

Цхв = н*Н*Т*К,

в которой:

  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем:  Процедура замены газового счётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

Горячее водоснабжение

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Водоотведение

В зависимости от региона, нормы по этому показателю установлены в пределах от 13 до 36 кубов ежемесячно. Тариф назначается регионально и учитывает особенности местной инфраструктуры и размер затрат на водоотведение.

Ежемесячные региональные нормы

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Наибольшие нормы стоимости одного кубометра воды отмечаются по Москве и области, наименьшие – в Уфе. Региональные нормативы утверждаются постановлениями местных властей.

Особенности нормирования водоснабжения в сельской местности

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Рекомендуем:  Поверка счётчика холодной или горячей воды

Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

Способы экономии бюджета при оплате за воду

Экономия оплаты за холодное и горячее водоснабжение достигается двумя способами:

  • установкой индивидуальных приборов учёта;
  • использованием специального оборудования, снижающего расход ресурсов;
  • расход также зависит от диаметра трубы.

Указанные способы одинаково подходят для любых потребителей, включая квартиры в МКД и жителей частного сектора.

При наличии счётчиков

Использование водомеров позволяет добиться экономии по следующим причинам:

  • жильцы самостоятельно контролируют расход воды и платят только за себя;
  • нет нужды платить с учётом повышающего коэффициента;
  • достигается экономия, если ресурсы не расходуются по причине поездки в отпуск или командировку.

Экономия при установке счётчика

Если сравнивать с суммой оплаты по нормативам, после установки счётчика размер счетов сокращается почти в два раза.

С использованием специального оборудования

Возможность дополнительной экономии достигается при использовании следующих технических средств:

  • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
  • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
  • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
  • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
  • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.

Способы не платить больше

Транжирство:

Не стоит платить за воду, которую не использовали, или возмещать убытки коммунальным организациям за счёт других потребителей. Учитывая методику расчёта ежемесячных норм водоснабжения, установка индивидуальных приборов учёта – оптимальный способ уменьшения суммы оплаты коммунальных услуг за счёт личной экономии потребления без снижения уровня комфорта.

Источник: https://PoUchetu.ru/interesnoe/norma-rashoda-vody-na-cheloveka

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: