Рапорт об обнаружении признаков преступления кража сумки

Рапорт об обнаружении признаков преступления кража

Рапорт об обнаружении признаков преступления кража сумки

Для того чтобы этот рапорт был поводом к возбуждению дела, необходимо, чтобы первоначальное сообщение, полученное составившим рапорт лицом, не имело признаков заявления о преступлении или явки с повинной.

Такой рапорт об обнаружении признаков пре­ступления может быть основан на первоначальных сообщениях, полученных: — от иных подразделений самих правоохранительных органов: паспортных служб — об утрате паспортов при обстоятельствах, вызывающих подозрение об их хище­нии; работников дорожно-патрульной службы — о дорожно-транспортных происше­ствиях и др.

Ситуации обнаружения признаков хищения

Под помещением в статьях главы 21 УК РФ «Преступления против собственности» понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

Под хранилищем понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, магистральные трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые оборудованы ограждением либо техническими средствами или обеспечены иной охраной и предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей (Примечание 3 к статье 158 УК РФ).

В статье 143. УПК РФ. «Рапорт об обнаружении признаков преступления» сообщается об инициировании уголовного дела после получения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и составлении рапорта. Сообщение принимается, составляется рапорт об обнаружении признаков и состава преступления.

В качестве информации о преступлении служат результаты деятельности органов, ведущих уголовный процесс, материалы, полученные в ходе деятельности следственных органов, борющихся с преступностью.

Вообще-то органами внутренних дел и прокуратурой проводятся сверки по информации о преступлениях, поступившей в организации. Если у Вас такие сверки не проводятся, просто направьте письма в полицию и в прокуратуру о том, что при просмотре средств видеонаблюдения тогда-то зафиксировано то-то.

Работники полиции приедут, составят соответствующие рапорты об обнаружении признаков преступления и проведут проверки в порядке ст.

приглашаешь пару человек и даешь просмотр правонарушения. далее составляете акт или протокол увиденного, подписываете. двое дают письменные объяснения что им предложили и они согласились смотреть.

сам пишешь информацию с приложением всех бумаг и отправляешь все в прокуратуру.

Примерный образец рапорта об обнаружении признаков преступления

Любой гражданин вправе заявить о преступлении.

Для правоохранителя это является обязанностью.

Такой рапорт является основанием для начала проверочных действий и поводом для начала последующего уголовного производства.

Основные принципы подачи рапорта регламентируются 143й статьей уголовно-процессуального закона.

они сходны с принципами подачи любых сообщений о совершенных преступных деяниях. 1.

Преступное насилие и криминологическое значение его признаков Несмотря на давно отмечаемую криминологами чрезвычайную ситуацию в сфере насильственных преступлений[24], в действующем уголовном законодательстве отсутствует само понятие насилия[25], что отмечал, в Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения Действующее законодательство знает три вида корыстных преступлений, не являющихся хищением: вымогательство (ст. 163 УК РФ)

Канску лейтенантом милиции Явенко В.С.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления. 1. Указанный повод позволяет инициировать начало уголовно-процессуальной деятельности на основе максимального количества поступивших информационных сигналов.

Возбуждение уголовного дела — это первоначальная и обязательная стадия уголовного судопроизводства, характеризующаяся непосредственными задачами, специфическими субъектами, средствами и сроками, а также отграничивающаяся от других стадий итоговым решением — постановлением о возбуждении уголовного дела.

К сожалению, действующий уголовно-процессуальный закон не раскрывает понятия поводов, а ограничивается их перечислением в ч.

1 ст. 140 УПК РФ. К ним относятся: заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

Заявление опреступлении (ст.

Источник: https://myeconomist.site/raport-ob-obnaruzhenii-priznakov-prestuplenija-krazha-19287/

Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления

Рапорт об обнаружении признаков преступления кража сумки

Новая редакция Ст. 143 УПК РФ

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в пунктах 1, 2 и 4 части первой статьи 140 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

Комментарий к Статье 143 УПК РФ

Комментарий удалён по просьбе автора.

Другой к Ст. 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. комментируемой статьи органически связано с п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ, которая в качестве повода к возбуждению уголовного дела называет сообщение о совершенном преступлении или готовящемся преступлении, полученное из иных, нежели заявление и явка с повинной, источников, и является его продолжением.

Рапорт об обнаружении преступления – документальное оформление сообщения о преступлении, принятого компетентным должностным лицом, к числу которых в первую очередь относятся сотрудники правоохранительных органов государства, которые по роду своей повседневной деятельности первыми соприкасаются с правонарушениями и наделены тремя видами правомочий: административной юрисдикцией, правом осуществления оперативно-розыскной деятельности и правом на возбуждение уголовного дела и производство дознания. Это – криминальная милиция и милиция общественной безопасности (местная милиция); органы федеральной службы безопасности; таможенные органы; органы контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2.

Получив информацию о готовящемся или совершенном преступлении из любого, гласного или негласного оперативно-розыскного источника, сотрудники перечисленных правоохранительных органов (органов охраны правопорядка) обязаны принять все зависящие от них меры, чтобы готовящееся, но еще не совершенное преступление пресечь, закрепить следы совершенного преступления, принять меры к обеспечению собирания доказательств, установлению лица, его совершившего, и к задержанию подозреваемого, а о результатах своей служебной деятельности доложить письменным рапортом своему непосредственному руководителю или же руководителю органа, обладающего статусом органа дознания (например, районный отдел внутренних дел, таможня и т.д.). На основании такого рапорта и приобщенных к нему первичных документов должностное лицо, сосредоточивающее в своих руках законную функцию органа дознания, принимает решение о возбуждении уголовного дела. Здесь прежде всего имеется в виду милицейская деятельность, осуществляемая различными службами органов внутренних дел, наделенными административными и оперативно-розыскными полномочиями и функциями: дежурная часть, патрульно-постовая служба, государственная инспекция безопасности дорожного движения, участковые уполномоченные, уголовный розыск и другие службы, ежедневно и ежечасно первыми сталкивающиеся с уголовным миром. Сообщения, иначе говоря, информация, получаемая ими непосредственно, – один из основных поводов для возбуждения уголовного дела, который фиксируется рапортом сотрудника милиции.

3. Закрепленная в ч. 1 ст. 140 УПК РФ совокупность поводов к возбуждению уголовного дела заключает в себе серьезную проблему. Она не является системой и страдает существенными недостатками, решительно проигрывая в этом отношении ранее действовавшему УПК РФ РСФСР.

Во-первых, в существующий перечень поводов никак не вписываются многочисленные официально-документальные источники информации о совершенных или готовящихся преступлениях, поступающие в правоохранительные органы от многочисленных инспекций, которые охватываются понятием контролирующих органов государства, а также от других органов и должностных лиц, в обязанности которых входит выявлять правонарушения в соответствующей сфере и сообщать о них. Очевидно, что эти официальные материалы могут и должны служить поводом к возбуждению уголовного дела, но их нельзя назвать ни заявлением, ни сообщением, требующим оформления рапортом, потому что они достаточны сами по себе и поступили извне. Аналогично сказанному нельзя, строго говоря, отнести к заявлениям и сообщениям, требующим реагирования рапортом, официальные письма и приобщенные к ним документальные материалы, поступающие в правоохранительные органы от самых различных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, так или иначе пострадавших от чьих-то преступных действий, нуждающихся в защите закона и требующих уголовного преследования виновных.

Во-вторых, сама форма фиксации повода для возбуждения уголовного дела при отсутствии заявления – путем составления рапорта – выбрана неудачно, без учета и теоретических разработок по этому вопросу и накопленного практического опыта. Рапорт – это служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему воинскому начальнику.

Рапорты уместны в органах дознания, например в милиции, органах федеральной службы безопасности и других, т.е. военизированных, учреждениях. Здесь доклад подчиненного о выявленных признаках преступления “по начальству”, т.е.

руководителю органа, в компетенцию которого входит решение вопроса о возбуждении уголовного дела, действительно отвечает и смыслу понятия рапорта, и процедуре решения данного вопроса.

Следователь же, к какому бы ведомству он ни относился, получив сообщение о преступлении из источников, не подпадающих под понятие заявления, никому и ни о чем рапортовать не обязан по смыслу своего процессуального положения, точно так же, как не обязан никому и ни о чем рапортовать судья.

Источник: http://UPKodeksRF.ru/ch-2/rzd-7/gl-19/st-143-upk-rf

Рапорт об обнаружении признаков преступления

Рапорт об обнаружении признаков преступления кража сумки

Преступления происходят не только на гражданке, но и в сфере военной службы.

Однако, если обычный гражданин может пройти мимо преступления и никак не отреагировать на него, то обязанность военнослужащего если не пресечь, то доложить о имеющем место правонарушении.

В таком случае составляется особый документ, который именуется рапортом. Это документ, который рассказывает о готовящемся преступлении, или уже совершенном.

Рапорт может идти как в форме описания деяния, так и раскрывать источники, из которых стало известно о возможных преступлениях.

Иными источниками могут стать сведения, которые были получены из средств массовой информации, а также у других представителей военной сферы.

Что же такое рапорт, как его составить в случае необходимости, а главное, какова структура такого документа? Эти положения и ответы на вопросы должен знать каждый представитель военной службы Российской Федерации.

Форма рапорта об обнаружении признаков преступления

Рапорт это официальный документ, который подают в отношении командования конкретной роты или части. Именно поэтому, данный документ имеет унифицированную форму. Несмотря на то, что единого бланка и образца на сегодняшний день не существует, всё же, в документе должна найти отражение следующая информация.

  • В отношении кого составлен документ.
  • Дата и место составления.
  • Кем составлен документа.
  • Излагается причина написания рапорта.
  • Указывается дата, ставится подпись.

В некоторых частях действует свои особые образцы, которые называют локальными нормативными правовыми актами, так как свое действие они распространяют только на конкретную военную часть.

https://www.youtube.com/watch?v=cFYT7W9DFqA

Несмотря на то, что единого образца нет, всё же, военный очень дотошно относится к данному документу. Ведь в случае, если возможное правонарушение подтвердится, вероятнее всего, данный рапорт будет приобщен к делу, а значит, с ним будут знакомиться различные военнослужащие.

Нельзя, чтобы такой документ был составлен неправомерно.

Рапорт излагается на листе формата А4. Он должен быть абсолютно белым, без лишних посторонних записей. Оформление возможно о руки, используя чёрную или синюю пасту. Но в таком случае информация должна быть изложена понятным почерком.

Также, возможна компьютерная печать стандартным шрифтом.

В самом документе не допускается орфографических ошибок.

Какие должны быть основания для сообщений о признаках преступления

В каких ситуациях военнослужащий может пойти написать рапорт? Возможно, молодому человеку показалось, что те или иные лица замышляют противоправное деяние. Какие есть признаки, которые позволяют иди писать рапорт в отношении командования?

  • Во-первых, военнослужащий должен получить информацию из достоверных источников. Достоверными источниками считаются средства массовой информации, другие военнослужащие из части, знакомые люди, обращение в письменной или устной форме по телефону или посредством других видов связи. То есть, информация о готовящемся правонарушении должна быть не надуманной, перефразированной из начальных слов, а чётко воспринята на слух или вид.
  • Гражданин видит, как осуществляется подготовка к преступлению, у него есть доказательства этих действий.
  • Гражданин знает участников преступления, владеет информацией об их деяниях.
  • Гражданин видел, как осуществляется противоправное деяние.

Только при наличии этих признаков, можно идти писать рапорт. Но иногда, военнослужащие проявляют излишнюю внимательность. В результате этого они получают не самый приятный результат. А именно, ставят под удар других, ни в чём неповинных людей, и к ним начинают испытывать меньше доверия.

Чтобы такого не случилось, необходимо четко осознавать все свои действия, иметь представление о том, как действовать в том или ином случае.

Также, не последнее значение имеет умение анализировать. Так, гражданин должен понимать, какие последствия могут быть у его ложного доноса.

Рапорт об обнаружении преступления по сообщениям граждан

Иногда военнослужащий не сам становится свидетелем преступления. Иногда, ему об этом сообщают граждане, которые обращаются непосредственно для того, чтобы сообщить детали преступления. При этом гражданами могут выступать как другие военнослужащие, так и гражданские лица. Как военнослужащий должен реагировать на сообщение о преступлении?

Военнослужащий, который принял присягу о защите своего отечества, должен принять информацию, и постараться ее проверить. А если ресурсов и возможностей для личной проверки нет, то сообщить о готовящемся или произошедшем преступлении нужно командованию. В любом случае, оставлять обращения граждан без внимания нельзя.

Задача военнослужащего, это найти детали преступления и доведение их до самого командования. Именно поэтому составляется рапорт, главная цель которого оповестить вышестоящие должности о том, что произошло в правонарушении.

Сообщение от правоохранителей об обнаружении преступления

Иногда информацию об обнаружении преступления сообщают правоохранительные органы. Тогда она становится доступна только конкретным военнослужащим, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались свидетелями ситуации.

Военнослужащий не должен держать в тайне произошедшие. Он должен в форме рапорта оповестить начальство о том, какое правонарушение произошло, где именно, а также, какое участие в нём принял сам военнослужащий.

Например, на его глазах произошло преступление, и теперь служивый является свидетелем по делу.

В такой ситуации, молчание имеет место только в том случае, если правоохранители настаивают на молчании для того, чтобы в итоге получить благоприятный исход дела.

Рапорт по результатам оперативных мероприятий

Если военнослужащий видел какое-либо преступление, то проводят оперативные мероприятия с целью найти факт совершения преступления. Как правило, в таких мероприятиях участвуют не только военные дознаватели и следователи, но и рядовые служащие.

По факту участия в мероприятиях должен быть составлен рапорт от каждого участника действия.

Если следователь и дознаватель составляют специальный рапорт, который приобщается к делу, то рядовой военнослужащий должен составить рапорт на имя своего руководства там, где они были в конкретное время, какие действия осуществляли, и факт какого преступления проверяли.

Чем больше в рапорте будет деталей и описаний, тем лучше.

Каждое действие военного должно быть зафиксировано. Это помогает поддерживать дисциплину, а также учит военнослужащих четкости и правильности взаимодействия в данной сфере. Поэтому рапорт, который свидетельствует об участии в военных мероприятиях обязателен.

Преступление которое было выявлено в ходе его расследования

Не только следователи и дознаватели, но и военные люди иных должностей помогают при ведении расследований того или иного дела.

Если в ходе расследования был выявлен факт того или иного преступления, составляется рапорт, и стоит предупредить начальство о том, какие действия произошли на территории конкретной части, или при попустительстве того или иного военного состава. Это действие обязательно, и позволяет донести до высших должностей факт наличия преступления.

По факту составление рапорта, не только следователь и дознаватель, но команда части будет решать, привлекать ли гражданина к ответственности. Рассмотрев доказательственную базу, при необходимости, назначается военный суд, результатом которого станет приговор.

Рапорт о преступлении, которое было выявлено в ходе расследования – это не единственный документ. Помимо рапорта приобщаются другие бумаги, которые по сути являются доказательствами того или иного злодеяния. Игнорировать это правило нельзя.

Иногда преступление, которое было выявлено во время расследования не может быть обнародовано в виду того, что это может помешать ходу дела. Что же делать таком случае? Как проинформировать командование?

На самом деле, в такой ситуации необходимо всё изложил командованию, однако в самом рапорте указать, почему нельзя рассказывать общественности о данном преступлении, и какие могут быть итоги у такого действия.

Чем больше будет поясняющей информации, тем вероятнее будет результат. Ослушавшись, военнослужащий может подвести не только командование, но также, он подведет следствие, которое сможет разобраться в уголовном деянии.

Просто,прежде чем сообщать полезную информацию командованию, обязательно уточните у следственных органов, что именно вам можно указать в рапорте, от чего лучше воздержаться.

Пример рапорта

Возьмите белый чистый лист формата А4.

В верхней правой части указывается наименование должности и звание военнослужащего, которые ответственнее за данный документ.

Внизу указывается орган, номер части, куда подаются документы.

В середине обозначается наименование документа. А именно, рапорт об обнаружении признаков преступления.

Далее следует изложение фактов, которые дали военнослужащему право на составление рапорта. По возможности, нужно ссылаться на действующее российское законодательство.

Описывать нужно как можно более подробно, однако, лучше воздержаться от эмоциональных высказываний.

В левой части указывается должность военнослужащего, который составляет рапорт.

В правой части его имя, отчество, фамилия и подпись. В самом низу ставится дата.

Так выглядит самый простой пример рапорта, который распространён в рядах вооруженных сил. Однако, не стоит думать, что это единственный способ составить рапорт. Во многих военных частях действуют совсем иные правила, которые позволяют составлять рапорт с опорой на тот или иной образец. Некоторые военные части требуют предоставления дополнительных данных.

Вне зависимости от того, какой именно рапорт вы составляете, главное, чтобы он рассказывал о реально готовящемся или произошедшем преступлении. Только в таком случае можно говорить о том, что военнослужащий выполнил свой долг, и оповестил не только командование, но и других людей о возможном вмешательстве.

Хочется верить, что все указанные действия по составлению рапорта не остались без внимания, и будут применены в действии.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/raport-ob-obnarujenii-priznakov-prestupleniia-5caf51eaec592a00b3d02f45

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: