Работаю воспитателем хочу уволиться

“Некоторые родители – откровенно больные люди!” Воспитательницы детского сада рассказали, что их держит на работе, где платят 9 тысяч рублей в месяц, и уносят ли они еду домой

Работаю воспитателем хочу уволиться

Работа воспитателя в детском саду считается трудной и неблагодарной. Мы почитали форумы и соцсети, чтобы узнать, что в профессии воспитателя самое сложное, а что – самое радостное и приятное. Одно стало очевидно – работа действительно сложная. 

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя – это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло – бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант – детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть – обязанность воспитателя. Менять постель – няни.

Но опять же – если она есть!».

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

Роль няни

Няня – очень важный человек в садике. Правда многие ее труд не ценят.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем – уборка раздевалки, мытье пола.

Затем – второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе.

Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час – ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

Когда няни нет – воспитатель разрывается на части:

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Перчатки – главный друг

Нянечкам и воспитателям в течение дня приходится постоянно поддерживать чистоту, а это значит контакт с горячей водой и моющимися средствами. Чтобы хоть как-то защитить кожу рук, воспитатели покупают перчатки. За свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте – пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

Отношения с родителями

Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так – на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям – как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится – сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

Родители бывают всякие. Бывает, во всем идут на встречу; другим все по барабану; бывают откровенно больные люди.

У меня в группе был один папаша, который приходил к ребенку в д/с по несколько раз в день, сидел в тихий час у его кроватки, регулярно читал лекции по “педагогике”. Таких, по-моему нужно лечить.

А есть люди, которые подходят за советом, в каждый мало-мальский праздник подарки приносят. Таких побольше и себе, и всем коллегам желаю”.

“А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей “поливают” на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!”

Да, родители разные. Кто-то тебя слышит, понимает или пытается понять, а кому-то как в пустое место. Причем такое отношение у таких родителей зачастую не только к педагогам или воспитателям, но и самое грустное к собственным детям”.

Родители сейчас пошли такие наглые, настолько не уважающие труд воспитателей, что даже неприятно было работать (я ушла из сада). Отношение к саду и воспитателям потребительское.

Сами ничего для своих детей делать не хотят, всё валят на педагогов и при этом совершенное неуважение и непонимание проблем сада и вообще проблем образования.

В раздевалке, как послушаешь, как порой они со своими детьми разговаривают, так уши в трубочку заворачиваются и волосы дыбом встают, а не дай бог увидят вечером маленькую царапинку у ребёнка, так столько вопросов возникает, столько укора и наглости в голосе, что просто диву даёшься, как же они своих детей нам на целый день доверяют, да и многих на ночь (сад с ночным пребыванием). Хочется сказать: “Вы же неделю своего ребёнка не видели, что – то телефон не обрывали, не особо беспокоились, а тут вдруг взбудоражились, заволновались” ПРОСНУЛИСЬ! можно сказать”.

Судя по форумам, родители – это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.

Я предлагаю родителям, которым что-то очень не нравится, приходить к нам на работу. На некоторых действует, а некоторые начинают действовать с удвоенной силой.

Всегда интересуюсь: “Зачем водите ребенка к плохим воспитателям, в плохой д/с. Детских садов достаточно в округе, нужно просто перевести своего лучшего в лучший. Но это происходит в основном только на стадии знакомства и притирания.

А потом родители как-то становятся “тише” и воспитатели начинают им нравиться”.

Ответственность за ребенка

Другая проблема – простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма – на совести воспитателя

Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась.

Работаю недавно, так сказать, боевое крещение.

Но это нереально – усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки – одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время”.

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет – и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение – комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

Зарплата

Зарплата – самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же”.

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 – окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата – 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике – это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур – в общем, все».

Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ – 1000)”.

Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих”.

Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград”.

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок – сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда – вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой – не всегда правильная и хорошая идея.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать – это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете – наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/lichnyj-opyt/nekotorye-roditeli-otkrovenno-bolnye-lyudi-vospitatelnicy-detskogo-sada-rasskazali-chto-ix-derzhit-na-rabote-gde-platyat-9-tysyach-rublej-v-mesyac-i-unosyat-li-oni-edu-domoj/

Увольнение учителей по собственному желанию

Работаю воспитателем хочу уволиться

10.08.2021

Увольнение учителей по собственному желанию может вызвать множество вопросов, как у самих работников, так и у работодателя. Сама процедура должна осуществляться с учетом установленных на законодательном уровне норм. Любое нарушение может негативно сказаться на каждой из сторон.

Порядок увольнения

Если учитель принял решение расторгнуть трудовое соглашение с учебным учреждением, то он должен соблюсти процедуру увольнения, предусмотренную трудовым законодательством. Для этого требуется следовать следующему алгоритму:

  • уведомить директора о своем желании расторгнуть договор трудоустройства. Для этого составляется соответствующее заявление. Оно не имеет унифицированного бланка, благодаря чему человек может составить его в произвольной форме. Главное требование – соблюдение норм составления деловых документов и полное отсутствие помарок или ошибок. При их наличии документ признается недействительным. В заявлении требуется отразить просьбу об увольнении и дату расторжения трудового договора без предлога «с», то есть «… уволить 21 марта 2021 года». Документ должен быть передан на ознакомление руководителю не позднее двух недель до желаемой даты увольнения. Данный срок необходим для поиска нового работника;

Образец заявления об увольнении по собственному желанию

.

  • после ознакомления с документом директор обязан издать приказ об увольнении. До 2013 года было обязательно использовать форму Т-8. На данный момент в учебном учреждении может использоваться, как старая, так и специально созданная форма приказа о расторжении договора трудоустройства. С данным документом требуется ознакомить работника под подпись. Если человек отказывается по какой-то причине ознакамливаться или подписывать, то директор обязан в присутствии свидетелей зачитать содержимое приказа и составить соответствующий акт;

Образец приказа об увольнении по собственному желанию без отработки

  • ответственные лица осуществляют полный расчет суммы, которые необходимо будет предоставить учителю, и подготовку документов;
  • в последний рабочий день учителю обязаны выдать под подпись трудовую, с соответствующей записью, иные документы, предоставляемые при письменном запросе работника, а также денежные выплаты.

После полного расчета с увольняемым лицом процедура расторжения договора трудоустройства считается полностью завершенной.

Запись в трудовой и выплаты

При увольнении в трудовую книжку работнику должна быть внесена запись об увольнении. В ней должна быть продублирована информация о причине расторжения трудового соглашения, указанная в приказе, изданном директоров. Кроме этого, ответственное лицо должно сделать отсылку к соответствующей статье Трудового Кодекса (ст. 77. п.3 ТК – расторжение соглашения по инициативе работника).

Выдача трудовой осуществляется в последний рабочий день. Ее владелец обязан поставить подпись в соответствующем журнале о получении документа. Отказ от выдачи трудовой является незаконным.

Образец записи в трудовую увольнение по собственному желанию

В этот же момент работнику должны быть выданы все положенные денежные средства, в том числе:

  • оплата труда за фактически отработанное время;
  • компенсация за отпуск, от которого работник ранее отказался или не успел воспользоваться, и больничный. Если учитель решил уволиться во время отпуска и после подачи заявления заболел, что будет доказано наличием больничного листа, то работодатель также обязан произвести выплату компенсации;
  • премию, если таковая предусмотрена индивидуальным или коллективным договором или нормативными актами организации;
  • надбавки, например, за высокий уровень квалификации работника.

Если при расчете учитель оказался не согласен с какой-либо суммой, то директор обязан выплатить человеку часть денежных средств, неподлежащую оспариванию. Вторая часть предоставляется только после достижения договоренности между сторонами или по решению суда.

Образец заполнения расчетного листка – лицевая сторона Образец заполнения расчетного листка – обратная сторона

Судебная практика

Действующее законодательство позволяет учителям уволиться в любой момент, в том числе в середине года или во время отпуска.

Отказ со стороны работодателя является неправомерным, даже, если он мотивирован отсутствие замены (на поиск нового работника законом выделены 2 недели, которые увольняющийся человек должен отработать). В такой ситуации человек может написать соответствующее заявление в вышестоящие инстанции и суд.

При этом требуется строгое соблюдение сроков исковой давности – 3 месяца со дня нарушения прав работника. По решению суда на организацию-работодателя может быть наложен штраф.

Если сотруднику не своевременно выдадут документы и денежные средства, то человек может подать жалобу в Трудовую инспекцию. По результатам ее проверки будет вынесено постановление, которое является обязательным для исполнения.

Если гражданин будет не удовлетворен результатом проверки, то он может подать иск в суд с соблюдением всех сроков.

По решению суда организацию-работодателя привлекут к административной ответственности и обяжут выплатить работнику моральную компенсацию в размере среднего заработка за весь период просрочки.

Законодательство закрепляет, что принудительный труд на территории России запрещен, что позволяет всем работником увольняться по собственной инициативе в любой момент.

Данное право распространяется и на работников учебных заведений. Расторжения трудовых отношений с учителями осуществляется по общим основаниям.

При нарушении норм действующего законодательства пострадавшая сторона может подать заявление в суд с соблюдением сроков исковой давности.

Увольнение учителей по собственному желанию Ссылка на основную публикацию

Источник: https://u-volnenie.ru/posts/po-sobstvennomu/uvolnenie-uchitelej-po-sobstvennomu-zhelaniyu

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Работаю воспитателем хочу уволиться

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж.

Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города.

За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть.

Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным.

Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.

66.RU

С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела.

Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития.

Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом.

В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло.

В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей.

Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно.

Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.

66.RU

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить.

Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней.

Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала.

Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня.

Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители.

Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий.

Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду.

Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно.

Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически.

Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать.

В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.

66.RU

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс.

рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь.

Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

Источник: https://66.ru/news/society/228362/

Почему я ухожу из детского сада: воспитатель как путь самурая

Работаю воспитателем хочу уволиться

Чтобы работать в детском саду, мало иметь профильное образование, нужно обладать определёнными качествами. Наш блогер Оливия-Элай Фишер рассказывает о своём опыте работы в детском саду, о современных детях и их родителях, а ещё делится советом, кому не стоит идти в воспитатели.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Всем доброе утро, вечер, ночь. Сегодня мой последний рабочий день в дошкольном учебном учреждении, проще говоря — в детском саду. Конечно же, думала, что как только выйду из заведения и попрощаюсь, то забуду обо всём как о страшном сне, но решила написать эту статью. Обо всём по порядку.

Когда я выразилась «как страшный сон», написала именно так неспроста. Это действительно страшный сон, но самое страшное в нём — что это не сон… Наверное, преувеличиваю, да? Предупреждаю, не буду расписывать каждый свой день, потому как не особо желаю возвращаться к воспоминаниям о том времени.

Начну с того, что устроиться на работу в детский сад меня подтолкнули финансовые трудности и жизненные обстоятельства, что, в принципе, знакомо почти каждому человеку среднего класса.

Была студенткой третьего курса педагогического университета, но никогда не хотела заниматься воспитанием чужих маленьких детей. Не буду расписывать жёсткую беготню по врачам, называемую медосмотром — это стало для меня первым стрессом, — и продолжу.

Должна признать, с коллективом мне повезло, попались довольно милые и понимающие люди, а начальница любезно помогала как начинающему работнику.

Итак, я студентка, которая ни разу в жизни не устраивалась на работу, начала свою трудовую книжку званием «воспитатель в дошкольном образовательном учреждении». Первый день прошёл для меня, как вы можете догадаться, очень тяжело. Нужно было направлять детей, собирать, чтобы помыть руки, отвести за столы на завтрак, обед и ещё много чего в таком же духе, ещё занятия.

Должна была написать ещё раньше, но с детьми у меня постоянно были проблемы, так называемая стена.

Всегда было тяжело с ними общаться и находить общий язык, не умела сюсюкать и «говорить на их языке». Именно поэтому было немного страшновато идти на работу

Спустя неделю пребывания в роли воспитателя будто начала смотреть на детей другими глазами. Казалось, что теперь вижу их мир, в то время как раньше совсем его не понимала.

Каждый ребёнок казался интересным и уже личностью. Об этом и хотела написать! Если вы раньше не особо контактировали с детьми, то знакомство с ними проходит в три этапа, но у некоторых третий этап отличается.

Думаю, это хорошие люди. Позже объясню почему.

Первый этап — страх

Боялась сказать им что-то не то, сделать что-то не так, нарушить хрупкую детскую психику. Например, в первый мой рабочий день одна девочка буквально заехала мне игрушкой по спине.

Я почувствовала боль и унижение, но ничего не могла с этим поделать, лишь сказала ей что-то вроде «Нельзя себя так вести».

Когда между детьми происходили конфликты и кто-то из них приходил жаловаться, у меня случался лёгкий ступор, но через страх и неуверенность шла разбираться в ситуации.

Второй этап — интерес

На этом этапе также тяжело, но познавательно. Когда смотрела на ребёнка, видела в нём уже приобретённые или врождённые черты характера. Так случилось, когда попросила двух мальчишек помочь собрать игрушки. Всех детей забрали их родители, и оставалось всего двое.

В пользу моего любопытства один из мальчиков взялся тут же кидать их в корзинку, но второй схватил игрушечную музыкальную дудочку и принялся играть. Тогда я поняла, что у человека с детства есть предрасположенность к чему-то. Так рождаются пожарные или музыканты, учителя или бизнесмены.

Не говорю, что человек рождён ради какой-то миссии (хоть и это возможно), потому что мы сами можем развить те или иные навыки в пользу выбранного пути, но к чему-то мы предрасположены больше. К чему я это? А к тому, что родителям нельзя закрывать глаза на подобные вещи.

Наоборот, нужно открыть глаза и суметь разглядеть в ребёнке что-то особенное.

Самое главное — не закопать, а дать вырваться наружу. Прямо на моих глазах произошло столкновение двух миров. Первый мальчик дисциплинированный и исполнительный, что плюс для любого работника.

Такие личности поднимаются по карьерной лестнице и добиваются своих целей упорной работой, становятся, скажем, спортсменами или большими начальниками.

А второй пренебрёг правилами, что является чертой творческого человека, который может внести в этот мир что-то новое и прекрасное.

Был момент, когда один из детей казался жутко невоспитанным, и я первым делом подумала: что из него вырастет?! Но потом, когда он начал веселить детей, которые плакали из-за того, что скучали по маме, поняла, что не всё так плохо.

Он хотел помочь, а ещё жутко боялся, что я позвоню матери или отцу и пожалуюсь на его поведение

Значит, всё не так уж и плохо: ребёнок уважает родителей. Почти такая же история у меня произошла ещё с одним мальчиком. Он обещал, что будет вести себя хорошо, но так или иначе делал по-своему.

Позже поняла, что он ранимый и слишком восприимчивый, поскольку его настроение менялось быстро и часто. Ещё один из мальчишек удивил тем, как он говорил и аристократично обращался к окружающим, но также и фразой «А зачем мне с кем-то делиться?».

Другая девочка тоже показалась слишком избалованной, это действительно было так, но позже я поняла, что она выдумщица и фантазёрка плюс слишком умна для своего возраста.

О её эрудиции поняла, когда она рассказывала, что мой браслет расплавили, потом придали ему нужную форму, ещё она схватывала на лету детские стишки. С ней нужно было уметь договориться, иногда у меня это получалось, но глобально я так и не смогла найти с ней общий язык.

В начале знакомства с детьми видела только одно, но родители не должны так поступать. Именно они должны быть теми, кто увидит уникальность ребёнка, покажет ему и направит в нужное русло. Рада, что смогла разглядеть в детях ещё что-то помимо того, что сразу бросается в глаза.

Третий этап — привыкание и усталость

Должна написать о третьем этапе, он самый неприятный и, пожалуй, самый сложный. Когда увидела детей, познакомилась с ними, пошёл процесс привыкания. Не знаю почему, но они просто перестали меня слушать. Массово. Это были самые ужасные полтора месяца в моей жизни.

Меня и изначально утомляли шум и крики непослушных детей (которые и раньше слабо слушались), но в последние полтора месяца они меня просто убивали. Больше всего убивало то, что абсолютно каждый считал, что обязан обходить мои замечания стороной. Это жутко выводило из себя и напрягало.

Обещала написать, что у разных людей третий этап отличается, тут играют роль личностные черты характера работника, восприимчивость и, самое важное, стрессоустойчивость.

Окончательно поняла, что эта профессия — не моё, больше ни ногой в дошкольное образовательное учреждение, и не потому что я ненавижу детей, а потому что стрессоустойчивость у меня ни к чёрту, но у кого-то другого всё может быть с точностью до наоборот.

Не знаю, насколько нужно быть спокойным, добродушным, чтобы суметь завлечь и, не побоюсь этого слова, вытерпеть детей. Дети — это цветы жизни, да, они чисты и невинны, но чтобы в действительности найти с ними общий язык, нужно феноменальное терпение. Работник должен жить этим, чувствовать себя словно рыба в воде и иметь идеологию самурая.

Постаралась написать о нелёгком труде воспитателей, да и учителей, раз уж на то пошло, а ещё о том, что у всего есть две стороны медали и что родители должны уметь видеть то, чего не видят остальные. Так вот, сколько хорошего в профессии воспитателя, столько и плохого.

Дети действительно чистые и искренние, но понравится ли вам, если кто-то будет всё время говорить лишь правду? Детская сущность — это что-то подобное, но мы не можем винить их за это, а можем лишь любить, направлять и воспитывать.

Воспитывать — это очень важное слово. Мы должны объяснять детям, что такое хорошо, а что такое плохо, должны наказывать их за проступки.

Действительно должны это делать, ведь в этом нет ничего ужасного! Это необходимо, потому что нельзя купить ребёнку новую машинку или новую куклу и забить на остальные аспекты. Нельзя просто всучить ребёнку игрушку, когда он плачет.

Нельзя забрать её у другого ребёнка и отдать тому, кто плачет из-за того, что у него её нет.

Мы должны вкладывать в детей, но вкладывать не только финансово, но и морально, особенно морально!

Жаль, что многие об этом забывают. Возможно, если бы родители не забывали об этом, то не было бы ранимых, но слишком непослушных, весёлых и добрых, но неуправляемых, аристократичных, но жадных, умных, но безразличных.

Это касается не только тех, у кого есть дети, это касается абсолютно всех людей.

Если мы научимся видеть то, что видно не сразу, не так явно или вообще не видно (лишь покопавшись, можно найти), мир станет лучше и гармоничней, а люди и всё остальное перестанет делиться на чёрное и белое.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (DeeMPhotography)

Источник: https://mel.fm/blog/tasya-grushkina/90237-pochemu-ya-ukhozhu-iz-detskogo-sada-vospitatel-kak-put-samuraya

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: