Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Содержание
  1. Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе
  2. Структура программы кружка дополнительного образования
  3. Программы развития по направлениям деятельности
  4. Где реализуются программы дополнительного образования?
  5. Назначение
  6. Цель и задачи программы
  7. Краткое содержание программы дополнительного образования
  8. Критерии оценки усвоения программы
  9. Тематическое планирование работы кружков
  10. Дополнительное образование в школе. Кружки
  11. Программы в ДОУ
  12. Критерии выбора кружков и секций для детей
  13. Проблема выбора кружков и секций
  14. Что из этого получается в итоге?
  15. Какие бывают кружки по интересам
  16. Спортивные секции
  17. Как избежать разочарования
  18. Обучающие кружки и языковые школы
  19. Как не ошибиться при подборе таких школ?
  20. Творческие кружки
  21. Развивающие кружки
  22. Роль кружков по интересам в развитии детей
  23. Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС
  24. Значимость кружковой работы в ДОУ
  25. Цели
  26. Виды кружков в детском саду
  27. Кружки по изобразительному искусству
  28. Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства
  29. Музыкальные кружки
  30. Познавательная деятельность
  31. Физическое развитие
  32. Отчёт о работе кружка в ДОУ
  33. Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада
  34. Работа кружков дополнительного образования в детсаду
  35. Танцевальный детский кружок: пластика и красота движений
  36. Кружок детского творчества: в чем его польза?
  37. Английский язык
  38. Студия ИЗО
  39. Ритмика

Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Дополнительное образование детей – это система обучения и творческого развития, выходящая за пределы государственного стандарта. Она осуществляется на базе специализированных организаций.

Учреждения дополнительного образования детей реализуют программы в зоне личного и творческого интереса учащихся, чем способствуют формированию не только основ профессионального становления личности, но и возможности раскрыть свои таланты и способности в качестве социально ориентированной деятельности, цель которой – приносить пользу обществу.

Кружковая деятельность – форма свободного творчества в том смысле, что ребенок ее выбирает добровольно. Она строго соответствует той системе обучения, которую представляет программа кружка дополнительного образования, определяющая объем, содержание и формы образовательной услуги для детей. Наличие программы является обязательным условием для организации работы кружка.

Структура программы кружка дополнительного образования

При всем разнообразии форм и методов существует неизменная основа, которая отвечает цели дополнительного образования. Она отражена в программе, по которой осуществляется деятельность педагогов в учреждениях. Кружок дополнительного образования в школедолжен достигать изложенной в ней цели. имеет следующие разделы:

  • Назначение. Отвечает на вопрос о том, с какой целью организованы занятия и на кого рассчитаны.
  • Цель и задачи программы. Определяют направленность и этапы реализации обучения.
  • . Краткое описание по циклам, в зависимости от темы, уровня сложности, продолжительности обучения и возраста детей.
  • Критерии оценки. Каким образом определяется уровень усвоения знаний.
  • Тематическое планирование. Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.

Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата. Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность.

Программы развития по направлениям деятельности

Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны. Поэтому и потребность в дополнительных услугах достаточно многогранны. Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

  • Художественного.
  • Технического.
  • Естественнонаучного.
  • Спортивного.
  • Музыкального.
  • Социально-педагогического.

При наличии дополнительных запросов и специфики местной социокультурной среды могут предоставляться и иные формы услуг, обеспечивающие потребности населения, которые удовлетворяет дополнительное образование детей.

Услуги по дополнительному обучению детей не только расширяют границы познания своих подопечных. На их базе осуществляются масштабные проекты по организации фестивалей, конкурсов, соревнований.

Все это позволяет ученикам повысить самооценку, проявить себя на уровне городского, областного, международного масштаба.

Где реализуются программы дополнительного образования?

Творческое и дополнительное образование детей и подростков по программам развития осуществляется в специальных творческих объединениях.

Кружок дополнительного образования дает возможность организовать детей по интересам.

Именно возможность формирования тесной творческой среды, основанной на узкопредметной сфере либо на увлечении какой-либо областью знания, делает кружки незаменимой формой позитивной социализации детей.

Интерес детей к определенной области знаний или творческой деятельности является основанием для создания и реализации программы кружка. Разрабатывают и осуществляют ее педагоги дополнительного образования, которые создают предметную среду и реализуют задачи, поставленные в разработанных ими и утвержденных администрацией учреждения программах.

Назначение

Для того чтобы кружок в ДОУ или школе начал работу, важно предоставить программу деятельности, в вводной части которой описано ее назначение.

Для организации занятий в кружках программа должна содержать указание на:

  • область интересов, в которой она реализуется;
  • возраст детей;
  • обучающие циклы;
  • продолжительность обучения;
  • задачи, которые она решает.

Предоставление таких услуг происходит на базе учреждения дополнительного образования детей, в форме творческих объединений, секций для разных возрастов.

Назначение программы определяет содержание обучения. Вводная часть программы ограничивает объем, направленность, уровень предоставления дополнительных образовательных услуг. В ней раскрывается социальная направленность обучения.

Указывается важность образовательного компонента для возрождения этнических, культурно-исторических традиций для местной социокультурной среды.

Важно определить также и воспитательные цели, которые решаются в процессе реализации программы.

Цель и задачи программы

Программа – это последовательная совокупность мероприятий по достижению развивающей цели.

Цель. Соответствует запросу человека, направленному на то, что он хочет получить. Цель программы дополнительного образования – предоставить тот уровень знаний и навыков в интересующей человека сфере, чтобы удовлетворить его запрос.

Задачи. Любая программа дополнительного образования формирует три группы задач:

  • Знания о сфере предметного интереса.
  • Умения применить знания на практике.
  • Навыки использования знаний в предметной области.

Методика. Отвечает на вопрос о том, как достичь поставленной цели, и прямо подводит к плану ее достижения в почасовой разбивке на темы и занятия для поэтапного решения задач.

Краткое содержание программы дополнительного образования

Важность ее состоит в том, что она гарантирует обучающемуся объем и количество знаний, которые он запрашивает, или те, которые предложены в кружке для посещения детей.

Программы обучения бывают одно- и многоуровневые, они обязательно должны учитывать психофизиологические возрастные особенности детей, на которых рассчитаны.

Поэтому содержание разбивается на блоки либо циклы обучения, каждый этап которого должен привести к решению отдельной образовательной задачи и формированию определенных навыков у ребенка, освоившего этот блок знаний.

Блоки обучения должны быть взаимосвязаны, соответствовать задачам этапа и вести к достижению цели программы.

Программа кружка дополнительного образования включает перечень умений, знаний и навыков, которые формируются у ребенка, получившего комплекс знаний по выбранному им направлению. Добровольное посещение занятий – основополагающий принцип развития детей, что обеспечивает их личностно ориентированное развитие.

Критерии оценки усвоения программы

В соответствии с поставленными задачами в программе кружка должны быть указаны критерии, на основании которых можно оценить степень усвоения полученных ребенком знаний и способность реализовать их на практике.

В качестве критериев выступают:

1. Полученные ребенком знания по темам. Они могут быть оценены в форме конкурса на проявление знаний, участия в олимпиаде. Либо в иных формах зачета в увлекательной для обучающегося форме.

2. Приобретенные обучающимся навыки. Это умение применить знания на практике. Например, сшить мягкую игрушку, при этом демонстрируется не только знание техники исполнения, умение шить, но и практический результат – изготовление поделки.

Дополнительное образование детей в кружках – это социально значимая форма удовлетворения познавательной потребности детей и подростков, поскольку она обеспечивает личностную свободу выбора области познания, сферы самореализации. Форма критериев оценки полученных навыков также должна соответствовать их интересам (игры, конкурсы и соревнования, что соответствует возрастным особенностям детей, которые познают мир в игровых формах).

Тематическое планирование работы кружков

Дополнительное образование детей всегда выступает как система знаний и практики. Поэтому важным элементом является тематическое планирование занятий, которое составляет часть программы дополнительного образования.

В соответствии с обучающим циклом в ней представляется разбивка на почасовую сетку занятий. Комплекс занятий, в процессе реализации которых приобретаются знания и отрабатываются навыки, определяется количеством часов обучения.

Отработка необходимого для приобретения навыка, предусмотренного программой, количества часов приводит к определенному качеству знаний и решению очередной образовательной задачи программой. Таким образом завершается цикл обучения, по которому строится дополнительное образование детей.

Например, если обучение ребенка происходит в кружке рисования, то блок «Техника работы с карандашом» может предусматривать четыре часа практических занятий по изучению и применению этого способа рисования и должен иметь результат – умение ребенка правильно рисовать карандашом.

Дополнительное образование в школе. Кружки

Для творческого и познавательного развития детей, получения ими базовых знаний в узконаправленной области необходимо создать профессиональную среду.

Кружок дополнительного образования в школе служит интересам обучающихся детей.

Часто он выполняет функцию группы продленного дня, что важно для работающих родителей, поскольку ребенок в течение дня находится под социальным патронажем педагогов.

Назначение программ дополнительного образования в школах следующее:

  • Дают углубленные знания по отдельным предметам. Например, программа литературного кружка, помимо углубленного знания предмета, дает возможность создавать собственные произведения, публиковать их в школьных изданиях. В кружке юного химика целью программы становится подготовка для участия в олимпиадах и творческих конкурсах.
  • Предоставляют возможность творческого развития школьников. Для многих детей оно служит формой самореализации. Целью программ кружков творческой направленности также выступает предоставление детям возможности участия в фестивалях, спектаклях, концертах разного уровня для проявления своих талантов и получения профессиональных основ деятельности.
  • Предоставляют знания в сфере профессий и ремесел. Кружки прикладного значения в школах дают представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках. Они определяются программами прикладного характера. Например, кружок авиамоделирования, конструирования, кройки и шитья, вязания. В этой сфере реализации возможностей детей им предлагается выполнить изделие собственными руками, продемонстрировать его на выставках. В процессе производства изделий обучающийся получает начальные знания, которые могут ему пригодиться в дальнейшем в качестве практического жизненного навыка либо в профессиональном самоопределении.

Важную социальную функцию выполняет дополнительное образование в школе. Кружкигуманитарного и художественного циклов имеют большие ресурсы для раскрытия способностей одаренных учащихся.Они формируют состав предметов углубленного изучения, который создает устойчивый профессиональный интерес обучающегося. Это в дальнейшем может явиться основанием для выбора профессии.

Образовательное учреждение дополнительного образования, например музыкальная либо художественная школа, дает такой уровень профессиональной подготовки выпускникам, который гарантирует успешное прохождение творческих вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Программы в ДОУ

В детских садах программы кружков дополнительного образования создаются с учетом возрастной психологии. Они имеют структуру, отвечающую возрастным возможностям детей и с учетом игровой деятельности как ведущей формы познания для этого возраста.

Кружок дополнительного образования в детском саду организует обучение детей изобразительнойдеятельности, танцам, музыке, иным формам творческой деятельности. Дети при этом лучше усваивают знания об окружающем их мире, что и предусматривает программа.

  • Программа дополнительного образования “Театральный кружок”. Цель – знакомство с классическими литературными жанрами и фольклором в игровой форме театрализованной постановки.
  • Программа кружка ИЗО-деятельности. Блоки обучения по изобразительной деятельности строятся с учетом сезона. Ребенок должен соотносить познания с явлениями окружающего мира. Программа кружка дополнительного образования по ИЗОв детском саду предусматривает овладение специальными техниками рисования – пальчиковой, тычковой, которая нравится детям этого возраста.
  • Программа кружка семейного творческого развития. Учить детей совместно с родителями – значит не упустить очень важный в педагогике этап, не помешать ребенку реализовать свою самобытность. В этом случае программа кружка дополнительного образования в детском саду предусматривает следующие социальные аспекты:
  • обучение родителей грамотному взаимодействию с детьми с учетом возрастных особенностей ребенка;
  • обучение родителей познаниям в области дошкольной педагогики.

Тем самым в процессе совместного обучения достигаются не только образовательные задачи. Решаются более масштабные проблемы: гармонизация семейных отношений и формирование культуры воспитания детей.

Источник: https://FB.ru/article/177579/programma-krujka-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-detskom-sadu-i-v-shkole

Критерии выбора кружков и секций для детей

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Дошкольный возраст настолько благоприятен для достижения знаний и получения навыков, что мамы и папы стремятся заполнить практически все свободное время детей секциями, кружками и курсами.

Преследуя благородную цель воспитания и образования, родители не задумываются, а полезен ли такой подход? Не навредит ли высокий темп обучения малышу? Как разобраться, куда отдать ребенка, не перегрузив его большим количеством информации?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим тему важности и необходимости дополнительных занятий в жизни дошкольника.

Проблема выбора кружков и секций

Выбор образовательного центра строится на базе предложений, которые представлены в населенном пункте и проблемы не возникает, если вариантов немного. Но для больших городов вопрос подбора стоит остро.

Новые школы, курсы и развивающие клубы по интересам для детей до 7-ми лет появляются постоянно. Обещая невиданные успехи при обучении по новым методикам с использованием всевозможных подходов, такие школы зазывают рекламой неопытных и жаждущих обучить мам и пап.

Взрослым порою сложно определиться, какой кружок выбрать малышу и они совершают главную ошибку -выбирают непосильное количество дополнительных занятий.

И вот этот бедный, еще не познавший мир ребенок, живет в бешеном темпе, глотая воздух в перерывах между секцией и школой иностранного языка, не имея возможности просто порезвиться со сверстниками. Он еще не пошел в школу, а живет по графику взрослого человека в состоянии постоянного стресса и загруженности.

Он еще не понимает, зачем ему это, но не может протестовать. Ведь это делается во благо и для него, чтобы обеспечить развитие, успех и т. д.

Что из этого получается в итоге?

К сожалению, родители сталкиваются с ситуацией, когда повзрослев, талантливый ребенок при первой возможности отказывается от всего. Ему надоедает жить в таком темпе еще в дошкольном периоде.

Дети, перегруженные в раннем возрасте, имеют также сложности с выбором хобби, профессии.

Как бы ни хотелось воспользоваться благоприятным для развития временем в жизни крохи, нужно подходить к этому рационально и четко оценивать возможности. Именно из-за перегруженности детей и негативного влияния на их поведение появляется большое количество противников раннего научения, которые требуют не лишать ребенка детства.

Выбирайте необходимое, опираясь на возраст и желание, четко следуйте нормам нагрузки и обсуждайте с малышом все нюансы. Среди всего многообразия вариантов попробуйте выбрать необходимые в вашем случае.

Какие бывают кружки по интересам

Чтобы разобраться в вопросе выбора дополнительных занятий, в первую очередь стоит разделить их на виды. По основному направлению деятельности они подразделяются:

  • Спортивные. Направлены на физическое здоровье и развитие возможностей организма;
  • Обучающие. Кружки и школы, в которых идет научение счету, письму, языкам;
  • Творческие. Развивают потенциал (кружки рисования, лепка, рукоделие, музыка);
  • Развивающие. Комплексные занятия, включающие в себя отдельные части других видов.

Каждый тип направлен на получение определенных навыков и закрепление новых знаний из выбранной области.

Спортивные секции

Чаще всего представлены тренировками по выбранному виду спорта, используются для детей от 3 лет и старше.

Подразделяются на 2 типа:

  • Профессиональные школы;
  • Любительские занятия.

Выбор может основываться на нескольких критериях:

  • Желание ребенка. Он заинтересован в определенной секции;
  • Необходимость. Некоторым детям по состоянию здоровья врачи советуют заниматься определенным видом спорта. Такими рекомендациями лучше не пренебрегать. Например, доказано, что посещение бассейна снижает частоту простудных заболеваний;
  • Ярко выраженные способности, которые малыш не против развивать. Обычно этот критерий приводит в профессиональные спортивные школы;
  • Пожелание родителей. Самый сложный и спорный тип выбора.

Некоторые взрослые заставляют посещать секцию, так как они считают это важным.

Выбирая занятия спортом для ребенка, надо четко понимать, каким критерием вы руководствуетесь. Успех и польза будет только в том случае, если кроха будет заинтересован. Посещение спортивной секции с осознанным желанием — неоспоримая польза.

Среди основных положительных моментов можно выделить:

  • Физическую активность. Она необходима для развития организма и ума. Это особенно актуально для городских детей, которым в большей степени свойственна гиподинамия;
  • Коммуникация. Занятия для малышей дошкольного возраста проводятся в группах, что позволяет получать необходимый опыт коммуникации и социализации. Для детей, обучающихся дома — это несомненный плюс;
  • Спортивные навыки. Дети учатся владеть телом и получают необходимые навыки координации движений;
  • Формирование настойчивости и концентрации. Чтобы выполнить задание тренера или педагога нужно собраться и проанализировать требуемые действия.

Посещение спортивных секций, направленных на профессиональное обучение, может иметь и негативные последствия. Психологи подчеркивают, что предлагать крохе высокие нагрузки в раннем возрасте целесообразно, если это призвание. В остальных случаях возможны проблемы с самоопределением в жизни.

Программа профессиональных школ настроена на победный результат, а детям, которые не обладают необходимыми природными дарованиями сложно достигнуть установленной планки.

Если выбранный путь не является их призванием, а другие варианты в погоне за мечтой были не раскрыты, то понимание того, куда двигаться дальше будет отсутствовать.

Как избежать разочарования

Послушайте мнения специалистов, которые будут оценивать вашего маленького спортсмена. Уже в дошкольном возрасте в большинстве случаев можно увидеть есть ли у ребенка врожденный талант.

Если он не проявляет незаурядных способностей, то, не прекращая тренировки, лучше предложить другие варианты. Познакомьте его с творческими видами человеческой деятельности. Дайте возможность иметь выбор, каким путем идти.

Обучающие кружки и языковые школы

Кто не хочет, чтобы ребенок рано научился писать, считать и читать? Чтобы с трехлетнего возраста начал говорить на двух или трех иностранных языках. Это желание родителей часто превращается в неразумное посещение большого количества кружков и школ для детей младшего возраста.

Как не ошибиться при подборе таких школ?

Очень просто. Нужно оценить познания ребенка и его возможности. Рассказав и показав выгоды, понять, хочет ли он их посещать или нет.

Все дети разные, и нельзя подводить их к единому знаменателю, поголовно обучая определенным навыкам в одном возрасте. Например, один малыш с легкостью начнет читать в 4 года, а другой — только в 6 лет. Это не говорит об умственных способностях. Просто каждый имеет свою скорость формирования базовых знаний.

Задача родителя дошкольника − развивать кроху в соответствии с его физическими и психологическими особенностями.

Если чадо желает постигать предложенные ему кружки или школу, то будет положительный эффект на развитии. А при стойком отрицании выбранного родителями курса можно получить негативные последствия.

Если малыш с радостью посещает развивающий кружок, то при условии качественных занятий есть следующие плюсы:

  • Обучение необходимым навыкам. В зависимости от выбранного направления ребенок получает материал и усваивает его. Если родители сомневаются в своих педагогических способностях, то для них это хороший вариант научить;
  • Системные знания. Научение в образовательных центрах ведется по определенной программе, которая предлагает запоминать крохе информацию в правильной последовательности;
  • Коммуникация. Как и в спортивных секциях обучение в кружках и школах ведется в группах, что дает возможность общаться со сверстниками.

Хорошо, если полученные знания будут закрепляться в обычной жизни. Важно, чтобы родители понимали, как помочь усвоить предложенный объем новой информации.

  • Если вы обучаете ребенка иностранным языкам, то дайте возможность практиковать;
  • Научив читать, предоставьте интересную литературу.

Малыши запоминают только то, что используют в жизни. Если полученные навыки будут использоваться лишь на занятиях, то они могут быстро исчезнуть, а нагрузка не будет иметь нужного эффекта.

Творческие кружки

Разнообразие вариантов обучения для выражения внутреннего мира поражает. Оно ведется по разным методикам и направлениям, раскрывая потенциал и выстраивая понимание искусства и творчества.

В зависимости от характера и желания это могут быть кружки:

  • Пения и танцев;
  • Музыки;
  • Рисования, аппликации, лепки;
  • Рукоделия и моделирования;
  • Театрального искусства и ораторского мастерства.

Подход к выбору направления деятельности лучше выстраивать на ознакомлении и сравнении. Прежде чем посещать постоянно один вид, лучше дать понимание обо всех возможных вариантах. Пусть маленький творец посетит различные мастер-классы, познакомится с несколькими видами выражения собственного «Я» и определится с тем, который походит.

Дети дошкольного возраста часто меняют предпочтения, поэтому даже, если кроха сделает выбор в сторону определенного направления, будьте готовыми, что через некоторое время он от него откажется. Не стоит этому противиться. Дайте возможность искать себя и найти подходящее.

Если малыш посещает творческие занятия по собственному желанию, то получает следующие плюсы:

  • Раскрытие творческого потенциала;
  • Общение со сверстниками;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Психологическая стабильность.

Большинство видов творчества подразумевает под собой развитие и необходимых для учебы в школе навыков и умений.

Развивающие кружки

В большинстве этот вид образования ребенка рассчитан на детей от 1 года до 4 лет и подразумевает обучение вместе с мамой.

Малышу предлагается изучать окружающий мир, собственные физические способности. Обучение состоит из разнообразных типов деятельности и направлены на текущий интерес.

Польза:

  • Общее развитие. В силу получения дополнительного опыта дети развиваются быстрее;
  • Приучение к работе с другими людьми. Научение в присутствии мамы позволяет минимизировать стресс от смены обстановки и кроха привыкает принимать знания от новых людей;
  • Раннее раскрытие заложенных способностей. Разнообразные направления деятельности помогают раскрывать потенциал.

Наличие у каждого вида занятий явных плюсов часто подталкивает родителей на необдуманные шаги и загрузку малышей большим количеством кружков. Но все ли просто в этом вопросе?

Роль кружков по интересам в развитии детей

Дополнительные занятия в жизни крохи имеют разную степень важности. Это зависит от того, посещает он детский сад или обучается дома мамой.

Ребенок не посещает детский сад:

  • Кружки предоставляют возможность получать необходимые навыки социализации в обществе, учиться работать в группе со сверстниками и слушать взрослых;
  • Образовательные и развивающие занятия приходят на помощь родителям в сферах, где они сомневаются в своих педагогических способностях и навыках. Например, если родители не уверены, что смогут качественно научить ребенка иностранному языку, прибегают к помощи языковых школ;
  • Принцип подбора для дополнительного образования детей, обучающихся дома, строится на поиске недостающих элементов и развитии дополнительных навыков.

Для детей, посещающих ДОУ, поиск идет по-другому:

  • Имея опыт общения со сверстниками, получая необходимый объем знаний от воспитателя, чаще выбираются кружки и секции для раскрытия определенных навыков, к которым склонен ребенок.

Посещение спортивных секций для обоих типов обучения подбирается на основе желания малыша и необходимости. Иногда это стремление укрепить здоровье или скорректировать характер.

Например, если ребенок склонен к проявлению агрессии по отношению к другим детям, хорошо отдать его в секцию борьбы или рукопашного боя, которые корректируют эти проявления.

Немаловажную роль играют и амбиции родителей, их отношение к общим стандартам обучения.

Подбор нужно выстраивать исходя из личности чада, его особенностей восприятия и психологических характеристик. Прежде чем выбирать большое количество разных направлений деятельности, лучше ознакомиться с рекомендациями по правильной организации дополнительных занятий.

Источник: https://kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/kruzhki-sekcii/

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография («Каляка-маляка»);
  • граттаж;
  • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.

В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  • Музыкальные инструменты.
  • Информационные средства:
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

Познавательная деятельность

Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

Физическое развитие

Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.

Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.

в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними.

Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери.

Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu.html

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Они учатся любить и ценить красоту искусства.

Танцевальный детский кружок: пластика и красота движений

Немало родителей выбирая кружки для детей, обращают внимание на танцевальные секции.

И это правильно! Танцевать должны уметь не только девочки, но и мальчики, а значит, танцевальный детский кружок подойдет абсолютно всем деткам, которые мечтают научиться красиво двигаться и находится в центре внимания.

Занимаясь танцами, дети развиваются физически, получая необходимую для их возраста нагрузку, учатся управлять и владеть телом. Их движения с каждым днем становятся грациознее и пластичнее.

На сегодняшний день практически при каждой общеобразовательной школе есть танцевальный детский кружок.

Выбирая такой вариант обучения, нужно быть готовым к тому, что плата за занятия может в несколько раз превышать обучение хореографии в школе.

Также родителям необходимо определиться с видом танцев. В данном случае обязательно нужно спросить мнение самого ребенка и сообща принять решение.

На сегодняшний день можно выделить несколько популярных направлений:

  • Спортивные танцы
  • Латиноамериканские танцы
  • Эстрадные танцы
  • Народные танцы
  • Бальные танцы.

Записывая ребенка в детский танцевальный кружок при профессиональной студии, взрослые должны понимать, что покупка специальной обуви и костюмов также ляжет на их плечи.

Кружок детского творчества: в чем его польза?

Творчество является одним из лучших способов само реализоваться.

К основным кружкам детских садов можно отнести следующие.

Английский язык

Занятия начинаются с младшей группы. Если их ведёт один и тот же учитель, то ребёнок может к окончанию детского сада достичь существенных результатов.

Студия ИЗО

Занятия рисованием и изготовлением декоративных поделок, лепки из пластилина есть и в структуре плановых, обязательных занятий в детском саду для каждого ребёнка.

Студию ИЗО посещают, обычно, дети, которым интересно лепить и рисовать больше, чем их сверстникам. Студия ИЗО позволяет ребёнку выражать свои эмоции, развивать мелкую моторику.

Ритмика

Ритмичные движения под музыку полезны всем без исключения малышам.

В этой сфере реализации возможностей детей им предлагается выполнить изделие собственными руками, продемонстрировать его на выставках. В процессе производства изделий обучающийся получает начальные знания, которые могут ему пригодиться в дальнейшем в качестве практического жизненного навыка либо в профессиональном самоопределении.

Важную социальную функцию выполняет дополнительное образование в школе.
Кружки гуманитарного и художественного циклов имеют большие ресурсы для раскрытия способностей одаренных учащихся. Они формируют состав предметов углубленного изучения, который создает устойчивый профессиональный интерес обучающегося.

Например, сшить мягкую игрушку, при этом демонстрируется не только знание техники исполнения, умение шить, но и практический результат – изготовление поделки.

Дополнительное образование детей в кружках — это социально значимая форма удовлетворения познавательной потребности детей и подростков, поскольку она обеспечивает личностную свободу выбора области познания, сферы самореализации. Форма критериев оценки полученных навыков также должна соответствовать их интересам (игры, конкурсы и соревнования, что соответствует возрастным особенностям детей, которые познают мир в игровых формах).

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: