Пульт управления кранами требования рд

Системы дистанционного управления кранами

Пульт управления кранами требования рд

Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов.

Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Система применима для кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе или в помещениях, при температуре от минус 25°С до плюс 50°С.

Исполнения системы отличаются по модификациям пультов:

  • кнопочный пульт управления — предназначен для радиоуправления кран-балками или кранами, имеющими односкоростные электропривода механизмов; а также для кранов с двухскоростными электродвигателями или электродвигателями с фазным ротором, в этом случае в системе используется автоматический набор ступеней ускорений механизмов;
  • пульт с командоаппаратами — предназначен для радиоуправления кранами, механизмы которых оснащены электродвигателями с фазными роторами и необходимо иметь несколько фиксированных положений командоаппарата для выбора оптимального скоростного режима управления.

Технические характеристики систем дистанционного управления кранами

Технические характеристики систем дистанционного управления кранамиНаименованиеЗначение
Канал связирадиоканал
Питание системы:
аппаратуры, установленной на кранесетевое напряжение 380 В (220 В), частотой 50 Гц
пульта управления7,2 В постоянного тока от аккумуляторных батарей
Масса пульта:
кнопочногоне более 0,7 кг
с командоаппаратамине более 1,5 кг
Габаритные размеры корпуса пульта:
кнопочногоне более 220х85х35 мм
с командоаппаратамине болле210х120х100 мм
Габаритные размеры приемного устройства, устанавливаемого:
на кран-балке (Блок приемно-исполнительный)175х300х85 мм
на мостовым кране (шкаф СДУ)1200х800х350 мм
Несущая частотадиапазон 160 МГц
Мощность передатчика10–20 мВт
Мощность, потребляемая пультом0,45 Вт
Радиус действия50–200 м
Время непрерывной работы(до замены аккумуляторной батареи)8–10 ч

Комплект поставки систем дистанционного управления кранами

Комплект поставки систем дистанционного управления кранамиНаименованиеКол-воМесто установки
Передающий комплект
Пульт управления1у крановщика-оператора
Аккумуляторная батарея1в пульте управления
2в резерве
Приемный комплект
Шкаф СДУ (для мостовых кранов)1на рабочей площадке крана
Блок приемно-исполнительный БПИ1в шкафу СДУ или на тали
Вспомогательной оборудование:
зарядное устройство1в цехе
Сопроводительная техдокументация:
Схемы электрические1в паспорте крана
Паспорт с техническим описанием и инструкциями1в паспорте крана

Устройство и принцип работы систем радиоуправления кранами

Система состоит из передающего и приемного комплектов. Передающий предназначен для формирования командных сигналов, их преобразования и передачи по радиоканалу.

Приемный комплект предназначен для приема командных сигналов, избирания их по электрическим цепям в соответствии с назначением и преобразования в исполнительные команды, управляющие электроприводами крановых механизмов.

Одним из основных изделий системы является пульт, в котором с помощью органов управления и схемы шифратора происходит формирование команд управления.

Органами управления механизмами крана могут быть:

  • в пульте с командоаппаратами — два бесконтактных командоаппарата, предназначенных для управления механизмами крана;
  • в кнопочном пульте — кнопки в количестве 6-ти штук для управления механизмами крана.

Кроме этого, во всех видах пультов имеются две кнопки для формирования сигнальных и аварийных команд и, при необходимости, тумблер, с помощью которого устанавливается режим главного или вспомогательного подъемов, а также для кнопочных пультов кнопка для установки режима автоматического набора ускорений механизмов крана.

Пульт с командоаппаратами

SA1 — выключатель «Ключ-марка»;SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;SB2 — кнопка STOP;SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;SQ1; SQ2 — командоаппараты;GB — аккумуляторная батарея;HL — индикатор контроля питания пульта;

WA1 — антенна передающая.

Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.

Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).

Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).

Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3).

При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема.

Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.

В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.

В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.

Кнопочный пульт

GB — батарея аккумуляторная;HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;SA1 — ключ-марка;SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;SB1 — кнопка «Подъем»;SB2 — кнопка «Спуск»;SB3 — кнопка «Вперед»;SB4 — кнопка «Назад»;SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;SB7 — кнопка «Пуск»;SB8 — кнопка «STOP»;SB9 — кнопка «большой скорости»;

WA1 — антенна передающая.

При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.

Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.

Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).

Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.

Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта.

Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется.

Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.

В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).

От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.

В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.

На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.

Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.

Блок коммутации

Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.

При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.

Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.

Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».

Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.

В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.

Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.

На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.

Привязка системы радиоуправления к электросхеме крана

Привязка системы радиоуправления к электроприводу крана производится без изменения действующей схемы с сохранением всех функций управления, защиты, сигнализации и аварийного выключения.

Выходные цепи системы радиоуправления путем последовательно-параллельного подключения соединяются с электрическими цепями действующего электропривода крана.

При сохранении управления из кабины крана исключается возможность одновременного управления по радиоканалу и из кабины.

Техническое обслуживание

Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.

Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство.

При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.

Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.

Указание мер безопасности

Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», дополненной с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Исходные данные заказчика

Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;

г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).

Стоимость работ и срок выполнения

Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

Для кранов стоимость зависит:а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;в) количество механизмов на кране;

г) вид выбранного заказчиком пульта.

Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

Источник: http://kranservis.com/78/

ᐉ Как перевести кран на радиоуправление | ООО

Пульт управления кранами требования рд

Управление краном мостового или консольного типа из кабины не всегда удобно при выполнении производственных задач. В таких случаях стоит задуматься о переоборудовании.

Преимущества управления с пола

Обычный мостовой кран оснащён кабиной для оператора. Именно из неё и осуществляется управление грузоподъёмным оборудованием. Специалист обязательно должен быть обучен и иметь допуск. При выполнении работ ещё нужен и стропальщик – человек, обязанностью которого является крепление груза.

При переводе крана на систему дистанционного управления сокращается штат – всё выполняет один специалист. Также появляется возможность работы с грузом на определённом расстоянии, что позволяет повысить безопасность на предприятии.

При дистанционном управлении точность перемещения и транспортировки выше, чем при традиционном варианте. Специалист, находящийся внизу, видит, куда и как лучше поднять и опустить груз. Кроме того, человек может управлять сразу двумя единицами оборудования или тележками одного крана (при необходимости).

Это позволяет увеличить скорость выполнения работ и повысить эффективность труда. Благодаря выбору способа управления можно определить наиболее выгодный и удобный для персонала вариант. Сокращаются холостые пробеги крана.

При переоборудовании не нужно менять конфигурацию и характеристики оборудования – приборы легко интегрируются в существующую систему электрического снабжения.

Преимуществ немало. Стоит добавить, что некоторые модели кранов можно и вовсе снять с учёта в Ростехнадзоре (при условии грузоподъёмности до 10 тонн). Снижаются затраты на обслуживание, не нужно проводить экспертизу оборудования, что позволяет сэкономить немалое количество денег и потратить их на покупку дополнительного крана или другого устройства.

Недостатки управления с пола

Теперь поговорим о минусах перевода крана на радиоуправление. Во-первых, проведение работ по модернизации требует финансовых затрат. Перед принятием окончательного решения просчитайте, стоит ли переделывать оборудование. Если речь идёт о кране грузоподъёмностью выше 10 тонн, то с учёта в Ростехнадзоре он снят не будет. Этот момент обязательно нужно учитывать.

Во-вторых, всегда есть риск повреждения пульта. Причиной может стать неаккуратное обращение персонала, движение крана по цеху.

Так, если речь идёт о напольном способе управления с подвешиванием пульта, нужно очистить территорию следования во избежание застревания прибора в металлоконструкциях. При дистанционном управлении есть риск потери устройства.

По этой причине в цехе всегда должен быть запасной пульт, чтобы не пришлось в смену останавливать работу всего персонала.

Действующее законодательство

Проект перевода крана на радиоуправление/управление с пола разрабатывается с учётом рекомендаций, изложенных в документе РД 24.090.90-89. Самостоятельно выполнять работу нельзя. Согласно нормативным документам, перевод должен разрабатываться профильной организацией-подрядчиком.

В п.148 приказа №533 Ростехнадзора («Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения») указано, что регистрировать не нужно мостовые и консольные краны грузоподъёмностью до 10 тонн, если управление осуществляется с помощью кнопочного поста или дистанционным способом.

А теперь подводим итоги. Если есть необходимость использования крана, то можно избежать долгой и хлопотной процедуры регистрации. Условия следующие:

  1. Вид оборудования: мостовой, консольный кран
  2. Грузоподъёмность: до десяти тонн
  3. Управление с пола/дистанционное

При переводе крана на управление с пола владелец имеет право снять оборудование с учёта. При этом не нужно проводить экспертизу, сокращаются расходы на обследование. Кроме того, управление с пола легко осваивают сотрудники рабочих профессий, содержать в штате специалиста-крановщика больше не имеет смысла.

Доступные варианты управления

Всего существует два метода:

  • пульт на тросе;
  • радиоуправление.

В первом случае пульт подвешивается на гибком тросе или кабеле. Монтируется он к грузовой тележке, тельферу (в зависимости от вида грузоподъёмного оборудования). Пульт устанавливается с помощью стальных тросов, предотвращающих обрыв прибора. Элементы снижают нагрузку на основной кабель и управляющие контакты.

Оптимальная высота подвешивания пульта составляет 0,5 м от пола. При установке ниже возникает необходимость монтажа специального крючка. Его крепят на тросе на высоте от одного метра. Расположение пульта может отличаться, это зависит от специфики помещения.

Главное условие – доступ персонала, безопасное перемещение кранового оборудования по цеху.

Радиоуправление даёт гораздо больше возможностей сотрудникам предприятия. Оператор не «привязан» к пульту, поэтому руководство процессом выполняется дистанционно. Виды аппаратуры следующие:

Первый подходит для управления одно- или двухскоростной системой. Используется преимущественно с оборудованием, имеющим простую конструкцию. Джойстиковый пульт идеален для систем с пятью скоростями. Отличается обширным набором функций.

При необходимости возможно использование с тирристорным управление или частотно-регулируемым приводом. Основным недостатком является невозможность перемещения оператора за оборудованием при наличии на пути преград.

Этот факт обязательно нужно учесть при переводе крана на другой тип управления.

Кроме того, что оператор может свободно перемещаться по цеху и не стоять на одном месте, пульт оснащён удобным креплением к поясу.

Промежуточная фиксация положения джойстика предотвращает случайное задевание и передачу команд. На пульте расположены дополнительные тумблеры и кнопки, что расширяет функционал и возможности машиниста.

При необходимости допускается настройка управления и навесным оборудованием (магнит, грейфер и так далее).

Система радиоуправления довольно проста. Обучить стропальщика или технического специалиста не составит труда. После перевода оборудования на радиоуправление обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

Допуск на эксплуатацию (при условии, что грузоподъёмность оборудования не превышает 10 тонн и оно снято с регистрации в Ростехнадзоре) выдаётся штатным сотрудником по надзору. Основаниями являются результаты технического освидетельствования и документация завода-изготовителя.

Перед пуском выполняется тщательная проверка работы пульта дистанционного управления или поста. При снятии с учёта крану присваивается индивидуальный номер. Оборудование регистрируется в журнале предприятия. Нормативная документация утверждается руководителем или владельцем.

Предлагаем почитать:

Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/kak-perevesti-kran-na-radioupravlenie.html

Перевод на управление с пола

Пульт управления кранами требования рд

Перевод на управление с пола и радиоуправление производится с учетом требований нормативной документации, принятой в Росиийской Федерации.

Перевод на управление с пола существенно повышает производительность работ, увеличивает безопасность выполняемых технологических процессов за счет повышенной точности позиционирования груза и непосредственного наблюдения оператора за площадкой установки перемещаемого объекта.

Кран управляемый с пола по средством подвесного пульта или радиоуправления возможно снять с учета в органах Ростехнадзора поднадзорные грузоподъемные механизмы. Об этом поговорим с соответствующем разделе.

Перевод крана на радиоуправление всегда начинается с разработки проекта перевода на радиоуправление. Проект в соответствии с требованиями РД 24.090.

90-89 разрабатывается специализированной организацией, каковой является компания ПроектКранМонтаж.

Специалисты компании разработают проект перевода и помогут провести процедуру снятия с учета в органах Ростехнадзора. Гарантируем быстрое и качественное проведение работ.

Поговорим подробнее о переводе на управление с пола. Вариации и возможности.

Варианты управления с пола:

  1. При помощи подвесного пульта управления (крепится на подвесном гибком кабеле)
  2. По средствам дистанционного управления по радиоканалу

Учитывая технологические особенности производства и режим работы специалисты компании ПроектКранМонтаж помогут выбрать наиболее подходящий под Ваши потребности вариант перевода на управление с пола.

В большинстве случаев в комплекс работ включается и модернизация схемы управления крана, например для обеспечения более плавной работы механизмов, увеличения точности позиционирования, исключение раскачивания груза при перемещении.

В комплексе работ по модернизации схемы управления могут быть заменены:

  • Исполнительные механизмы приводов перемещения и подъема крана
  • Установка частотных преобразователей (плавный пуск/оставновка, широкий диапазон регулирования скоростей и режимов работы)
  • Перевод на тирристорное управление ( минимизация технического обслуживания, повышенная надежность аппаратуры управления)
  • Модернизация типа токоподвода питания к крану/крановой тележке

С вариантами модернизации Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе – модернизация и реконструкция.

Подвесной пульт управления

Данный вариант заключается в управлении механизмами крана при помощи кнопочного пульта, подвешенного на гибком кабеле. Кабель крепится к грузовой тележке или электротельферу и усиливается стальными тросиками, для предохранения от обрыва и исключения нагрузки на управляющие контакты.

Кабель подвешивается на оптимальной высоте для безопасного управления и перемещения крана по производству, но не менее 500 мм от пола, а если пульт устанавливается на высоте менее 500 мм от пола, то необходимо предусмотреть специальный крючок, закрепленный на тросе на высоте 1-1,5 м, за который будет цепляться пульт управления для обеспечения безопасного перемещения грузоподъемного механизма.

Недостатком данного типа управления – невозможность дистанционной работы с грузоподъемным механизмом. Подвесной пульт управления подразумевает постоянное нахождение оператора рядом с перемещаемым грузом, невозможность работы при наличии преград на пути следования грузоподъемного механизма (перегородки, громоздкое оборудование).

Перевод на радиоуправление

Комплект радиоуправления открывает большие возможности управления механизмами крана. Управление по радиоканалу дает возможность оператору руководить технологическим процессом дистанционно, исчезает «привязанность» к крану, как в случае с подвесным пультом. К пульту радиоуправления можно подвести управление вспомогательными механизмами – грейфер, электромагнит и другое оборудование.

Существует два вида аппаратуры радиоуправления:

  1. Кнопочный пульт управления (обеспечивает управление одно(двух)скоростными системами)
  2. Джойстиковый пульт управления (обеспечивает управление многоскоростными механизмами до 5 скоростей) – используется для управления сложными и высокотехнологичными кранами, имеет обширный набор функций, может использоваться в комплекте с частотно-регулируемым приводом и тирристорным управлением.

Джойстиковый пульт управления очень удобно крепится на поясе и позволяет стропальщику освободить обе руки для безопасного производства такелажных работ.

Джойстики имеют промежуточную фиксацию положений, что защищает от случайного «задевания» при производстве такелажных работ.

Обширное разнообразие дополнительных кнопок и тумблеров позволяет настроить на джойстике управление навесным оборудованием (магнит, грейфер).

Система радиоуправления достаточно просто осваивается стропальщиками и техническими специалистами предприятий. По итогам пусконаладочных работ специалисты компании ПроектКранМонтаж проводят обучение по управлению системой.

Снятие с учета в органах Ростехнадзора

В соответствии с п.148 приказа №533 Ростехнадзора «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора:

  • Краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

Из п.

148 делаем вывод, что если у Вас на производстве имеется мостовой кран, кранбалка или консольный кран грузоподъемностью 10 тонн и ниже, управляемые с пола (при помощи подвесного пульта, радиоуправления или кнопочного поста) — Вы имеете право не регистрировать данное грузоподъемное сооружение в органах Госгортехнадзора.
А при наличии кранов г/п 10 тонн и ниже управляемых из кабины – Вы имеете право перевести при помощи специализированной организации кран на управление с пола и снять его с учета.

Снятие с учета имеет ряд преимуществ:

  • Отпадает необхоимость в периодическом проведении экспертизы промышленной безопасности
  • Сокращаются финансовые затраты на обследование и эксплуатацию
  • Отпадает необходимость в содержании в штате специально обученного крановщика (управление с пола легко осваивается специалистами рабочих профессий)

Источник: https://pkmgroup.ru/services/perevod-na-upravlenie-s-pola/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: