Процедура лицензирования для обращения нс и пв кратко

Содержание
  1. Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в сфере обращения лекарственных средств –
  2. Целевая аудитория
  3. Скидки и рассрочка
  4. Преимущества обучения в ООО «НПФ «ИППиПК»
  5. Подача документов на получение лицензии на оборот НС и ПВ и решение лицензирующего органа
  6. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
  7. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении
  8. Список использованной литературы:
  9. Порядок лицензирования деятельности, связанной с НС и ПВ
  10.            Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и устанавливается перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее – инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения
  11.        Противоправные действия, связанные с наркотиками, включая нарушения установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств, можно отнести к незаконному обороту  наркотиков. Также под незаконным оборотом наркотических средств понимается все противоправные  действия с наркотиками совершенные с прямым умыслом и связанные с процессом обращения наркотических средств от  изготовления (выращивание наркотических растений) до реализации их потребителю. 

Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в сфере обращения лекарственных средств –

Процедура лицензирования для обращения нс и пв кратко

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в сфере обращения лекарственных средств» предназначена для совершенствования компетенций в области оборота наркотических средств, ядовитых, сильнодействующих и психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников.

Учебный план программы включает учебные разделы, в которых рассматриваются вопросы нормативного регулирования, правил получения, хранения, учета, использования, отпуска, списания и уничтожения наркотических средств, ядовитых, сильнодействующих и психотропных веществ и их прекурсоров.

Обучение по программе повышения квалификации проводится на образовательной платформе – в системе обучения Moodle с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Целевая аудитория

К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее медицинское или фармацевтическое образование, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере оборота наркотических средств, ядовитых, сильнодействующих и психотропных веществ и их прекурсоров, без предъявления требований к стажу работы.

Скидки и рассрочка

Вы можете оформить беспроцентную рассрочку на период обучения. Оставьте заявку – вам перезвонит менеджер и проконсультирует по актуальным скидкам и акциям.

Преимущества обучения в ООО «НПФ «ИППиПК»

  • дистанционная форма обучения: обучайтесь в удобное время и из любой точки страны;
  • персональный менеджер будет сопровождать вас на всех этапах прохождения программы;
  • экспресс-доставка документов в любую точку России от 2 до 7 дней;
  • заносим в реестр и храним в архиве центра все данные удостоверений и протоколы комиссии;
  • соответствие профстандартам согласно новым правилам применения от 01.07.2021.
№ п/п Тема Количество часов
Всего Лекции Практика (видеокурс)
1 Государственная политика в сфере оборота НС, ПВ и их прекурсоров 4 4
2 Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ 6 4 2
3 Нормативно-правовые документы, регламентирующие оборот НС, ПВ и их прекурсоров в медицинской организации 6 4 2
4 Административная, гражданская и уголовная ответственность за нарушения в сфере оборота НС и в медицинской организации 2 2
5 Фармакотерапевтическая характеристика НС и ПВ 6 4 2
6 Основные требования по хранению, учету, использованию НС и ПВ 6 4 2
7 Организация оборота НС и ПВ в медицинской организации 6 4 2
8 Государственная система обеспечения качества, эффективности и безопасности ЛС 6 4 2
9 Основные проблемы злоупотребления НС и ПВ 6 4 2
10 Проведение контроля за использованием НС, ПВ и их прекурсоров 4 4
11 Отчетная документация по обороту НС и ПВ в медицинской организации 6 4 2
12 Организация работы по получению, хранению, учету, отпуску, уничтожению НС и ПВ в медицинской организации 8 6 2
13 Итоговая аттестация 6
ИТОГО 72

+ копия протокола, копия лицензии нашего учебного центра

Пример документа

    1. Подайте заявку на обучение любым удобным способом:
  • по электронной почте;
  • через форму обратной связи на сайте;
  • по бесплатному круглосуточному телефону 8 800 222 69 73.

2. Предоставьте документы, подтверждающие личность и уровень образования.

3. После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционной форме.

4. После успешного итогового тестирования вы получите документы установленного образца.

Источник: https://www.institutpro.ru/course/847

Подача документов на получение лицензии на оборот НС и ПВ и решение лицензирующего органа

Процедура лицензирования для обращения нс и пв кратко

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет):

№ Наименование документа
1Заявление* Для справки: Форма заявления установлена Приказом Росздравнадзора от 19.03.2012 № 1197-Пр/12 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».
2Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке*
3Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление лицензирующим органом лицензии**
4Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации)*
5Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации)**
6Cведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если лицензиатом является медицинская организация)**
7Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования*
8Копия сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня*
9Копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом*
10Копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны**
11Копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации**
12Копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников*
13Доверенность*
14Опись документов*
*Документы, которые соискатель лицензии должен представить самостоятельно **Документы, которые соискатель лицензии вправе представить по собственной инициативе

С 10 января 2021 года заявление о предоставление лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии (часть 6 статьи 13 Закона № 99-ФЗ в редакции ФЗ от 13.07.2015 № 263-ФЗ).

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

В ст. 14 Закона № 99-ФЗ установлен порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензирующий орган в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующим органом проводится выездная проверка по месту нахождения будущего лицензиата.

При проведении лицензионных проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99- ФЗ).

Подробно проведение лицензионных проверок рассмотрено в статье «Лицензионные проверки».

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отказ в предоставлении лицензии должен быть с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативно-правовых актов иных документов.

Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.

После того, как медицинская (фармацевтическая) организация получит лицензию, она приобретает статус лицензиата, к которому установлены соответствующие требования в п. 5 Постановления Правительства РФ № 1085.

Нарушение лицензионных требований можно разделить на грубые и не грубые, которые влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Однако ответственность в сфере оборота НС и ПВ возможна не только в рамках нарушения лицензионных требований, но и за нарушение специальных требований, установленных для деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ. Более подробно об ответственности рассмотрено в статье «Надзор за обращением наркотических средств и психотропных веществ».

Список использованной литературы:

  • КоАП РФ;
  • УК РФ;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Перечень НС, ПВ и их прекурсоров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681;
  • Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденное Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1085;
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
  • Приказ МВД России от 21.07.2021 № 495 «Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно – техническими средствами охраны»;
  • Приказ Минздрава России от 24.07.2015 № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно – исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»;
  • Приказ МВД России № 855, ФСКН России № 370 от 11.09.2012 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;
  • Приказ Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;
  • Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»;
  • Указ Президента РФ от 05.04.2021 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Полный текст материала доступен только
по подписке Доступ к платным сервисам kormed.ru Уже оформили?ПодробнееСпособы оплаты Оформить Оформить Пробная подпискаПопробовать Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА – это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Есть вопросы? Задайте их юристу! Подробнее Есть вопросы? Задайте их юристу! в социальных сетях ВКонтакте Telegram Instagram     OK     Яндекс.ДЗЕН

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/litsenziya-na-deyatelnost-po-oborotu-NS-i-PV/podacha-dokumentov-na-poluchenie-litsenzii-na-oborot-ns-i-pv/

Порядок лицензирования деятельности, связанной с НС и ПВ

Процедура лицензирования для обращения нс и пв кратко

           При проведении контролируемых поставок, проверочных закупок, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов органам, осуществляющим оперативно – розыскную деятельность, разрешается использование наркотических средств и психотропных веществ без лицензии. 

           Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и устанавливается перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее – инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения

            На основании Постановления Правительства РФ от  06.08.1998 г. №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с НС и ПВ»,

            Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица:

-не достигшие 18-летнего возраста;

-имеющие непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое преступление, особо тяжкое преступление, либо преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;

-которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

-больные наркоманией, токсикоманией и хроническим алкоголизмом;

-признанные в установленном порядке непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

             Порядок перевозки определяет Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023 «О утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»

Настоящие Правила распространяются на перевозку наркотических средств на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку (далее – лицензия).  Юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке:

вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации;

ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций;

юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.10

 Юридическое лицо осуществляет перевозку наркотических средств:

на основании заключенного в установленном порядке с другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного договора, в соответствии с которым у одной из сторон договора возникает обязанность осуществить перевозку наркотических средств (далее – договор);

без заключения договора в целях обеспечения наркотическими средствами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица, указанное в его учредительных документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места нахождения юридического лица.

       При каждой перевозке наркотических средств руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами (далее – лица, ответственные за перевозку).

       В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки наркотических средств, а также дата и номер договора, если перевозка осуществляется на его основании.

Для перевозки наркотических средств используются закрытые транспортные средства, которые оборудованы запирающим устройством и имеют места для размещения лиц, ответственных за перевозку, и лиц, осуществляющих охрану.

Для перевозки наркотических средств используются транспортная тара, упаковка и упаковочные материалы, соответствующие установленным стандартам и обеспечивающие в пути следования условия для сохранности наркотических средств.11

       Противоправные действия, связанные с наркотиками, включая нарушения установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств, можно отнести к незаконному обороту  наркотиков. Также под незаконным оборотом наркотических средств понимается все противоправные  действия с наркотиками совершенные с прямым умыслом и связанные с процессом обращения наркотических средств от  изготовления (выращивание наркотических растений) до реализации их потребителю. 

 Ответственность за нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, пересылки и уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, а также видов, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, находящихся под специальным контролем предусматривается законодательством Российской Федерации, уголовным, административным правом.12

Применение различных норм права  зависит от наступающей ответственности за то или иное деяние. 
          Потребление наркотических средств и их хранение либо приобретение  принято разграничивать.

Теперь административная ответственность наступает не только  за незаконные приобретение и   хранение наркотических средств в небольших размерах, но и за потребление наркотических средств без назначения врача, о чем указывалось выше.

13 
          Непринятие мер к обеспечению установленного режима охраны посевов конопли и масличного мака, мест хранения и переработки урожая этих культур, а равно непринятие мер к уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, – влечет наложение штрафа. Повторное, в течение года после применения мер административного взыскания, совершенное правонарушение влечет применение мер уголовного воздействия.

 Одним из путей устранения условий,  способствующих незаконному распространению наркотиков,  является устранение недостатков,  связанных с уничтожением зарослей дикой конопли и  других наркосодержащих растений.

 
          Практика борьбы с незаконным оборотом наркотиков  и применение правовых норм диктует необходимость расширения административно-правовых мер борьбы с недостатками,  связанными с уничтожением зарослей наркосодержащих растений.

Эта   необходимость вызвана тем,  что дикорастущие  наркосодержащие    растения  продолжают оставаться основным источником распространения наркотических средств.14

Дикорастущие наркотикосодержащие  растения еще не редко произрастают среди  посевов сельскохозяйственных культур,  на земельных  участках     жителей города,  поселка и других местах.

  Следовательно, без  активного участия и повседневного контроля за состоянием закрепленных земель и земельных участков со стороны землепользователей,  должностных лиц и граждан борьба с распространением    наркотиков будет крайне затруднительна.

Следует согласиться с необходимостью установления административной  ответственности    на граждан,  должностных лиц за непринятие мер по уничтожению     дикорастущих наркосодержащих  растений,  на закрепленных  за    землепользователями земельных участков.15

Установление административной  ответственности за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, а также непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, указанных в Перечне с одной стороны, должно оказать существенное влияние на эффективность борьбы с наркоманией и является средством  предупреждения не только совершения административных проступков,  но и   преступлений, связанных с наркотическими средствами. С другой   стороны, по моему мнению, данная мера административной ответственности значительно повышает ответственность руководителей, должностных   лиц предприятий, а также граждан за состояние закрепленных за  ними земельных угодий,  что также способствует предупреждению распространения наркомании и их незаконному обороту.16 
          Также в новом КоАП РФ введены нормы, предусматривающие ответственность за вовлечение  несовершеннолетнего  в употребление наркотических веществ; потребление наркотических средств  в общественных местах, а также появление в таких местах в состоянии наркотического опьянения и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      В заключении, ко всему вышесказанному, хотелось бы снова подчеркнуть, что проблема борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выработка мер и методов административно-правового выявления, предупреждения и пресечения данных средств является достаточно острой и актуальной.

  На сегодняшний день наблюдается развитие нелегального производства  наркотиков, увеличиваются площади незаконных посевов наркотикосодержащих растений, быстрыми темпами растет число лиц, прибегающих к немедицинскому потреблению наркотиков, возрастает их смертность.

Правительство России уделяет первоочередное внимание необходимости принятия адекватных мер, поскольку наркотики представляют существенную угрозу не только здоровью населения, но и оказывают негативное влияние на состояние правопорядка, политическую, экономическую и социальную стабильность.

        В Российской Федерации  принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками. Она утверждена Президентом Российской Федерации 22 июля 1993 года. В этом документе наряду с вопросами предупреждения злоупотребления наркотиков, лечение и социальная реабилитации больных наркоманией, поставлена задача совершенствования антинаркотического законодательства.

В частности предписано урегулировать порядок законного оборота наркотиков, используемых в медицинских и научных целях, пересмотреть действующее уголовное и административное законодательство об ответственности правонарушения, связанные с наркотиками.

Предусмотренное введение принудительного лечения как меры, заменяющей уголовные наказания за совершение преступных деяний, не представляющих большой общественной опасности.

 По моему мнению, необходимо совершенствовать законодательство в этой сфере, ужесточить ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, необходимо ужесточение наказания на уровне административного права и привлечение к уголовной ответственности  за повторное нарушение данного запрета.  

Я считаю, что для эффективного и своевременного выявления, предупреждения и пресечения деятельности по незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ необходимо совершенствование административно-правовых средств и способов, используемых в данной борьбе.

Совершенствование должно  осуществляться  по следующим направлениям:  повышения   роли законодательства в установлении административно-правовых   средств; в создании наиболее эффективной системы административно-правовых средств борьбы с незаконным оборотом наркотиков путем введения в нее новых,  наиболее эффективных средств,  дополняющих арсенал имеющихся.

Список используемой литературы:

  1. УК РФ в ред. От 10.08.2012г.;
  2. Анисимов Л. Н. Наркотики: правовой режим. – Л. ЛГУ. 2002. – С. 45.;
  3. Сергеев А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. – М. Изд. «Щит-М». 2003. – С. 17.;
  4. Родичева Т.П. Ответственность за незаконный оборот наркотиков в истории уголовного права // Российский следователь. – 2005. – № 7. – С. 21.;
  5. Ткачевский Ю. М. Правовые аспекты борьбы с наркоманией  и алкоголизмом. – М. Бек. 2003. – С. 66.;
  6. Мирошниченко Н.А., Музыка А.А. Уголовно-правовая борьба с наркоманией. – Киев-Одесса. Высшая школа. 2001. – С. 56.;
  7. Макаров Ю. Незаконный оборот наркотиков // Законность. – 2005. – № 8. – С. 24.;
  8. Курманов К.Ш. Наркомания: уголовно-правовые и криминальные проблемы. – Фрунзе. Илым. 2004. – С. 50-52.;
  9. Брылев В.И. Некоторые проблемы раскрытия, расследования  и предупреждения преступлений в сфере наркобизнеса. – М. Юрист. 2004. – С. 45.;
  10. Моисеева Г. Квалификация незаконного оборота наркотиков // Законность. – 2005. – № 2. – С. 26.

1 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_49/poryadok-licenzirovaniya-deyatelnosti-svyazannoj-s/171804.1973327.page2.html

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: